Практическая работа № 6 Создание баз данных

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 40. Практическая работа № 6 Создание баз данных.doc

Практическая работа № 6 Создание баз данных

Создание базы данных с помощью мастера.

Цель работы: Знакомство с основными объектами базы данных. Создание и заполнение таблицы. Режимы представления таблицы. Типы данных. Маска ввода. Изменение структуры таблицы в режиме конструктора.

Ход работы:

Упражнение 1

1.Запустите Microsoft Access

2.   Нажмите кнопку Создать базу данных или выберите в меню Файл Создать. Будет открыто окно диалога, в котором следует ввести имя.

3.   В окне нажмите кнопку Таблиц, а затем создать.

4.   В окне диалога Создание таблицы нажмите кнопку Мастер

5.   В окне диалога Разработка таблицы выберите образец таблиц - Сотрудники

6.  Далее нужно определить перечень полей, которые вы хотите включить в таблицу. Для этого поочередно выделяйте мышью имя поля в списке образцов. Выберите следующие поля: Фамилия, Имя, Телефон, Город.

7.  Нажмите кнопку Далее.

8.  В следующем окне диалога введите имя таблицы и разрешите Microsoft Access самостоятельно определять ключ.

9.  В последнем окне диалога согласитесь на Непосредственный ввод данных в таблицу.

   10.Нажмите кнопку Готово

Таблица создана. В строке заголовков таблицы можно найти ее название. Все имена полей

представлены в виде заголовке» столбцов таблицы.

Заполните только поля, содержащие имена и фамилии. Создайте таким образом 6 записей Если внимательно рассмотреть содержимое ячейки, то можно увидеть некоторую разметку - маску ввода.

Маска ввода - это шаблон, позволяющий вводить в поле значения, имеющие одинаковый формат.

Упражнение 2

 Для того, чтобы изменить маску вода следует переключится в режим конструктора таблиц. Это можно сделать, выбрав команду Конструктор в меню Вид.

Перейдя в режим Конструктор измените тип данных, и имя ноля город замените на адрес. Вернитесь, в режим Таблицы и заполните поле адрес, телефон.

Упражнение 3

1. Измените ширину столбцов, используя все известные способы.

2. Измените высоту строки. Можно ли изменить высоту только одной строки?

Упражнение 4

Поочередно раскройте все пункты горизонтального меню и найдите команды,

позволяющие переименовывать, отображать столбцы.

Опытным путем определите, что при этом происходит.

Упражнение 5 Создание форм

1  Для создания формы щелкните по ярлычку Форма и нажмите кнопку Создать.

2  В окне диалога Создание формы выберите таблицу, раскрыв, предлагаемый список, затем, нажмите кнопку Мастера.

3  В окне диалога Мастер по разработке форм выберите строку В один столбец. Нажмите кнопку. Далее

4  Выберите все имеющиеся в таблице поля. Нажмите. Далее.

5  Определитесь с дизайном. Нажмите кнопку. Далее

6   Нажмите кнопку Готово.

7  Пролистайте все записи, перейдите к первой, последней. Внесите исправления в некоторые записи.

 

Контрольные вопросы:

1.      Что такое поле?

2.      Какие типы данных вы знаете?

3.      Какое поле в вашем варианте ключевое?

4.      Чем отличается имя данного от значения данного?

5.      Какой режим предназначен для создания и изменения таблицы?

6.      Как можно перемещаться между записями в режиме форма?

 

Организация поиска

Цель: Познакомится с различными способами поиска данных в Access. Организовать поиск данных с использованием меню Правка и с применением фильтра.

Ход работы:

Упражнение 1

Задание 1

Откройте свою базу данных на вкладке Форма. Средствами Access можно организовать поиск.

1  Установите курсор в иоле Имя.

2  Выполните команду Найти... меню Правка. Если с открывшееся окно диалога загораживает форму, обязательно «отодвиньте» его, чтобы можно было прочитать данные формы.

3  В качестве образца введите имя, которое хотите найти.

4 Если вы нашли своего адресата, окно диалога Поиск можно закрыть. В списке Совпадения

 5 Просмотрите что будет происходить, если переключатель установить в положение Все поля определите направления поиска при выборе Вверх, Вниз.

Задание 2

1  Найдите адресата, зная только его фамилию.

2  Определите, кто вам звонил, если на вашем телефонном определители номера остался номер телефона звонившего.

3  Найдите адресата, если вы помните только номер его квартиры.

Упражнение 2 Создание и применение фильтра.

 Фильтр - это набор условий, предназначенный для отбора записей или сортировки. 

Задание 1

1  Представьте форму в режиме таблицы.

2  Выполните команду в Записи - Изменить фильтр.

3  Укажите в бланке ноле Имя, для которого задается условие отбора.

4  Введите условие отбора для включенного в бланк ноля. То есть введите образец совпадения.

5  Выбрать в меню Записи команду Применить фильтр

В выражениях для условия отбора допускается использование операторов шаблона. Примеры некоторых символов шаблона:

Звездочка (*) - заменяет любую группу любых символов;

Знак вопроса (?) - заменяет любой одни символ;

Знак номера (#) — заменяет любую одну цифру.

Задание 2

1 Используя фильтр, получше список всех адресатов, у которых помер телефона начинается на три одинаковые цифры, например 823.

2 Создайте список адресатов, у которых имена оканчиваются на «я».
Упражнение 3     Создание отчета с помощью Мастера.

Задание 1

1  В окне Базы данных щелкните по ярлычку Отчет, а затем нажмите кнопку Создать

2  В списке Выбор таблицы/ запроса выберите имя базовой таблицы Сотрудники.

3          Нажмите кнопку Мастера и выберите в списке одну из следующих программ-мастеров, например, в один столбец.

4          В окне диалога выберите те поля базовой таблицы, которые вы хотели бы включить в отчет. Нажмите кнопку Далее

5  Для сортировки выберите поле Фамилия. Нажмите Далее.

6  Определите вид отчета. Нажмите Далее.

7  В последнем окне диалога введите заголовок отчета, который будет напечатан в вашем отчете.

Конструктор отчета

Если вы хотите изменить отчет, закройте его, выбрав, команду Закрыть меню Файл. Перейдите в режим Конструктор. В режиме Конструктор можно выбирать шрифт, размер шрифта и т.д.

Задание 2

 1. Взяв за базовую таблицу Сотрудники, подготовьте отчет, содержащий фамилии, имена и номера телефонов.

2. Отсортируйте записи таблицы но номерам телефонов. Подготовьте отчет таким образом, чтобы сначала в нем шли номера телефонов, а затем имена и фамилии.

 

Контрольные вопросы:

1.      Как можно осуществлять поиск данных по образцу.

2.      Как вводить набор записей, удовлетворяющих указанным условиям отбора.

3.      Как можно осуществить поиск с использованием Фильтра?