Урок географии в 6 классе
Тема: Практическая работа №1. «Обозначение на контурной карте объектов гидросферы»
Цель: закрепить знания о географическом положении крупных гидрологических объектов Земли; используя правила работы с контурными картами, научиться находить и обозначать объекты географической номенклатуры.
Основные понятия
Гидросфера — водная оболочка Земли, которую образуют Мировой океан, воды суши и вода в атмосфере.
Мировой океан — главная часть гидросферы, непрерывное водное пространство земного шара, расположенное вне суши. Площадь Мирового океана составляет 361 млн км (71 % всей земной поверхности).
Море — часть океана, отделённая от него сушей, поднятиями дна или островами, отличающаяся свойствами воды, течениями и морскими организмами.
Залив — часть океана, моря или озера, глубоко врезающаяся в сушу, имеющая водообмен с основной частью водоёма и постепенно уменьшающаяся по ширине и глубине.
Пролив — относительно узкая полоса воды, разделяющая участки суши и соединяющая водные бассейны или их части. Самым протяжённым в мире проливом считается Мозамбикский, отделяющий остров Мадагаскар от Африки, а самым широким — пролив Дрейка, соединяющий Тихий и Атлантический океаны.
Морские (океанические) течения — постоянные горизонтальные передвижения воды в океанах и морях. Тёплые течения несут воду с большей температурой, чем окружающие воды, а холодные - с меньшей.
Ход урока
Оргмомент.
Проверка домашнего задания.
Выполнение практической работы.
Ход работы
Задание 1.Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Моря:
Внутренние моря: Средиземное, Мраморное, Черное, Азовское, Белое, Балтийское, Красное, Желтое;
Окраинные моря: Охотское, Японское, Баренцево, Карибское, Карское, Чукотское
Межостровное море: Филиппинское.
Саргассово море
Проливы:
Керченский, Босфор, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Берингов, Татарский, Мозамбикский.
Заливы:
Бискайский, Бенгальский, Персидский, Мексиканский, Гвинейский.
Течения:
Западных Ветров, Гольфстрим, Лабрадорское, Северо-Атлантическое, Перуанское, Куросио, Северное Пассатное, Южное Пассатное.
II. Найдите на физической карте мира и подпишите на контурной карте полушарий
Реки:
Нил, Амазонка, Дунай, Янцзы, Миссисипи, Конго, Обь, Енисей, Лена, Амур, Ангара, Днепр.
Озёра:
Байкал, Каспийское, Аральское, Балхаш, Эльтон, Баскунчак, Ладожское, Онежское, Мёртвое море, Великие американские озёра, Виктория, Танганьика, Ньяса, Чад, Титикака.
III. Найдите на физической карте мира и подпишите на контурной карте полушарий
Острова:
Великобритания, Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея, Гавайские, Курильские, Сахалин, Тасмания, Большой Барьерный риф, Мальдивские, Канарские, Баффинова Земля, Большие Зондские, Большие Антильские.
Полуострова:
Аравийский, Крымский, Аппенинский, Индостан, Индокитай, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Камчатка, Корея.
Впадина: Марианская (11 022 м).
Вывод:
Итоги урока.
Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.