Тема: Практическая работа №11 «Работа с растровым графическим редактором».
Цели:
1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала.
2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растрового типа», «Растр», «Палитра»; познакомить со структурой окна и основными инструментами графического редактора Paint.
3. Создать условия для самостоятельного применения полученных знаний.
4. Воспитывать желание узнавать новое.
1. Организационный этап
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку.
Сегодня мы поговорим о графическом редакторе Paint. Запишите тему урока к себе в тетрадь.
2. Актуализация опорных знаний
Для построения, коррекции, сохранения и получения “бумажных” копий рисунков и других изображений используется специальная программа –
Вопрос. Как она называется? Ответ. Графический редактор.
При выборе конкретного графического редактора следует прежде всего иметь ввиду, что в современных компьютерах существует два принципиально различных способа хранения изображений: растровый и векторный.
Графический редактор “PAINT” предназначен для работы с растровыми изображениями.
Вопрос. Что такое растровое изображение?
Ответ Растровые изображения – это изображения, построенные из множества отдельных цветных точек (пикселов).
3. Изучение нового материала
Одной из программ, позволяющих создавать и редактировать графику, является простейший графический редактор Paint, который автоматически устанавливается вместе с ОС Windows. В этой среде можно подготовить примитивный автопортрет, нарисовать открытку для друга или график функции для учителя математики.
Для рисования в Paint используются обычные инструменты: карандаш, кисть, ластик и другие.
Графический редактор Paint относится к редакторам растрового типа. Рисунок хранится в виде матрицы точек (растра), состоящего из конкретного набора точек. При увеличении каждая точка увеличивается в квадратик, т.е. из маленькой аккуратной картинки после увеличения можно получить монстра. При деформации (растяжении, наклоне) растрового рисунка гладкие кривые, как правило, разрываются.
Формат расширения графического файла, созданного в графическом редакторе - .BMP.
Для запуска графического редактора следует выполнить команду – ПУСК – Программы – Стандартные – Paint.
Перед вами появится окно следующего вида.
Как и все окна приложений Windows окно редактора Paint имеет строку заголовка (1), в которой указаны имя нового файла – Безымянный, и название программы Paint. Следующая строка – Строка меню (2). Панель инструментов (3) расположена слева. На ней находятся все средства, с помощью которых можно создавать и изменять рисунки на рабочем поле (4).
Размер рисунка можно задавать любой. Для этого выбираем команду Рисунок / Атрибуты и указываем ширину и высоту рисунка. Если рисунок настолько велик, что полностью не виден в окне, то просмотреть его невидимые части можно, используя горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки (5). Над панелью инструментов расположено окно атрибутов (6), вид которого будет меняться в зависимости от выбранного вами инструмента. В этом окне можно изменять, например, ширину и стиль линии или форму и размер кисти. В нижней части окна расположена палитра (7), на которой представлены рабочие цвета. Палитру можно изменять с помощью пункта меню Палитра. Слева от палитры (8) наложены друг на друга два квадрата. В верхнем квадрате указан цвет карандаша, а в нижнем – цвет фона. Для смены цвета карандаша нужно указать мышью на желаемый цвет палитры и кликнуть по левой кнопке мыши. Для смены цвета фона, нужно сделать то же самое, кликнув правой кнопкой. В нижней строке основного окна (9) содержится строка служебной информации, которая будет изменяться в зависимости от выбора инструмента в окне графического редактора. Там же справа содержатся координаты курсора в рабочем поле.
4. Закрепление изученного материала. Выполнение практической работы
Внимательно прочитайте задание и можно приступать к выполнению задания.
Нарисовать сквер или парковую зону и дать название своему рисунку.
Ключ к выполнению задания:
1. “Линией” нарисовать дорогу и контуры скамьи, ножки скамьи дорисовать “Карандашом”.
2. “Карандашом” нарисовать ствол и сучья дерева и веточки кустов.
3. “Заливкой” окрасит траву, дорогу, скамью.
4. “Распылителем” изобразить листву на дереве и кустах (наложить на сучья и ветки).
5. Рисование игрушек:
· мяч составить из окружностей и дуг;
· машинку из прямоугольников и окружностей;
· зайчика на скамейке из овалов и дуг, а также использовать “карандаш”. Игрушки раскрашиваются с помощью “заливки”, а где можно, рисуются заранее заданным цветом.
6. Одуванчики на траве, выполнены желтым “Распылителем”
Обратите внимание, мелкие детали редактируются на увеличенном изображении.
5. Рефлексия
На уроке мне понравилось…
Мне было трудно…
Я узнал о…
У меня лучше всего получилось…
6. Информация о домашнем задании
Записи в тетрадях, параграф ____
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.