Урок географии в 7 кассе
Тема: Практическая работа №12 «Определение особенностей природы одного из районов Южной Америки»
Цель работы: научиться выделять природные районы материка и составлять их описание по плану.
Опорные понятия
Природный район — части материка, отличающиеся друг от друга своими природными условиями и природными ресурсами, состоящие из менее крупных природных комплексов.
Природный комплекс — закономерное сочетание на определённой территории всех природно-географических компонентов (рельефа, климата, почв, поверхностных вод, растительности, животного мира), находящихся в сложном взаимодействии и образующих единую неразрывную систему.
Хозяйственная деятельность — производство промышленной, сельскохозяйственной продукции и оказание различных услуг населению
Ход урока.
Оргмомент.
Проверка домашнего задания.
Выполнение практической работы в тетрадях
1. На основании текста учебника и тематических карт атласа составьте характеристику крупных природных районов Южной Америки по выбору: Амазонская низменность, Ла-Платская низменность, Бразильское плоскогорье, Анды и др.
2. Определите особенности природы одного из районов Южной Америки
Название района:
Природная зона |
Тип климата |
Особенности климата |
Растительность |
Почва |
Животный мир |
||
Tянв. |
Tиюль |
Сумма осадков |
|||||
Постоянно влажные тропические и экваториальные леса |
Экваториальный континентальный и субэкваториальный континентальный |
+24 |
+24 |
2000 |
Сейба, пальмы, какао, дынное дерево, гивея, лианы, орхидеи |
Красные, красно-жёлтые ферралитные |
Обезьяны, ленивцы, лягушки, ящерицы, змеи, тапиры |
Саванны и редколесья |
Субэкваториальный континентальный |
+24 |
+16 |
1000 |
Кебрачо, бородач, пырей, курателла, паспалум. |
Красно-жёлтые ферралитные |
Олени, свиньи-пекари, броненосцы, муравьед, страус нанду |
Переменно-влажные муссонные леса |
Тропический влажный континентальный |
+24 |
+16 |
1500 |
Жакаранда, бразильское дерево, пальмы, палисандровое дерево. |
Желтозёмы, краснозёмы |
|
Степи (пампы) |
Субтропический муссонный (восточных побережий) |
+24 |
+8 |
500 |
Травы: ковыль, просо |
Брюнезёмы |
Пампасный олень, пампасная кошка, ламы, нутрия, вискач |
Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники |
Субтропический средиземноморский (западных побережий) |
+16 |
+16 |
1500 |
Акация, криптокария, эскалония, цеструм |
Коричневые |
|
Тундра и приокеанические луга |
Умеренный морской |
+8 |
0 |
500 |
Дерновинные злаки, колючие вечнозелёные кустарники |
Подбуры |
|
Полупустыни и пустыни |
Тропический высокогорный субтропический континентальный, умеренный |
+8
+16
+16 |
+8
+8
+8 |
Менее 100 100
100 |
Кактусы, солянки |
Пустынные каменистые, бурые-пустынно-степные |
Грызуны, змеи, ящерицы |
ВЫВОДЫ:
Итоги урока.
Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.