Модуль «Производство и технологии»
Практическая работа №1
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля « Производство и технологии» 8 класс, (тема практической работы «Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»).
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Методическая разработка
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
|
В результате выполнения практической работы обучающиеся
|
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают: термины, понятия,( рынок труда, трудовые ресурсы, профессия, специальность , квалификация и компетенции работника на рынке труда. |
формирование представлений о мире профессий и их востребованности на рынке труда |
научатся: как правильно выбирать будущую профессию |
направленное продвижение к выбору соответствующего профиля подготовки |
смогут объяснять/характеризовать: какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
|
осознание роли проектно-исследовательской деятельности для развития профессиональных компетенций; |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: . Выбирать профессии в зависимости от своих интересов и способностей . Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии
|
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество труда. характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда. |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа ««Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий»»
Цель: _актуализировать процесс профессионального самоопределения за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о рынке труда, функций рынка труда и мире профессионального труда.
Оборудование и материалы: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал на сайте «Билет в будущее», раздел «Школьникам»: https://profigrad.bvbinfo.ru/.
Задание:
1. Ознакомится с видеороликом: Разговоры о важном. Рынок труда. День труда. Мир профессий
Источник: https://jobresumes.ru/rynok-truda-funkcii-rol-i-znachenie-v-mire
2. Из предоставленного списка выделить специальности.
3. Из предоставленного списка выделить профессии.
4.Назвать профессии которые соответствуют данной характеристике.
5.Составить профессиональный план.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций |
Материалы, инструменты |
Ознакомится с видеороликом: Разговоры о важном. Рынок труда. День труда. Мир профессий |
Источник: https://jobresumes.ru/rynok-truda-funkcii-rol-i-znachenie-v-mire
|
Из предоставленного списка выделить специальности |
карточки с заданием |
Из предоставленного списка выделить профессии |
карточки с заданием |
Назвать профессии которые соответствуют данной характеристике |
карточки с заданием |
Составить профессиональный план |
Схема личного профессионального плана |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция |
Критерий оценки |
Балл |
Ознакомится с видеороликом: Разговоры о важном. Рынок труда. День труда. Мир профессий |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда. Соблюдение дисциплины, правил делового общения. Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
|
Из предоставленного списка выделить специальности |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций ( карточки с заданием ) |
|
Из предоставленного списка выделить профессии |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций ( карточки с заданием ) |
|
Назвать профессии которые соответствуют данной характеристике |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций ( карточки с заданием ) |
|
Составить профессиональный план |
Соблюдение последовательности этапов составления профессионального плана
|
|
|
Итого: |
5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
Вывод:
Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.
Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.
Житейский способ выбора профессии.
ПРОФЕССИЯ – должна нравиться;
ПРОФЕССИЯ – должна соответствовать возможностям и способностям человека;
ПРОФЕССИЯ – должна быть востребованной на рынке труда.
В итоге, образование играет важную роль на рынке труда, предоставляя людям необходимые знания, навыки и возможности для карьерного роста. Высокое качество образования позволяет работникам успешно адаптироваться к изменениям на рынке труда, получать более высокие зарплаты и социальный статус, а также развивать личностные качества, необходимые для успешной жизни.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки
|
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
1 |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
3 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
4 |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций ( карточки с заданием ) |
Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 |
|
5 |
Соблюдение последовательности этапов составления профессионального плана
|
Соблюдены все этапы, сборка – 1 Последовательность нарушена – 0
|
|
|
Итого |
5 |
|
|
Оценка результата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
5 |
|
|
|
|
|
Выводы жителей города.
Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.
Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.
Житейский способ выбора профессии.
ПРОФЕССИЯ – должна нравиться;
ПРОФЕССИЯ – должна соответствовать возможностям и способностям человека;
ПРОФЕССИЯ – должна быть востребованной на рынке труда.
В итоге, образование играет важную роль на рынке труда, предоставляя людям необходимые знания, навыки и возможности для карьерного роста. Высокое качество образования позволяет работникам успешно адаптироваться к изменениям на рынке труда, получать более высокие зарплаты и социальный статус, а также развивать личностные качества, необходимые для успешной жизни
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.