Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Практическая работа №5
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика.Черчение» Практическая работа «Чтение графических изображений» 5 класс
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Методическая разработкапрактической работы
по теме «Чтение графических изображений» 5 класс
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
|
В результате выполнения практической работы обучающиеся
|
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… знакомиться с видами и областями применения графической информации
|
называть виды и области применения графической информации |
научатся: …сравнивать разные типы графических изображений;
|
называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другие); |
смогут объяснять/характеризовать:… типы линий и способы построения линий; |
называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки); |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: …читать графические изображения
|
читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров); |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Чтение графических изображений»
Цель: Ознакомить учащихся с видами графической документации на изделие; научить читать чертеж, технический рисунок и эскиз; развивать пространственное воображение; воспитывать аккуратность при выполнении графической документации
Оборудование и материалы: таблицы «Разновидности графических изображений», «Масштаб» (из курса чтение); брусок для проецирования; объемная модель конуса, пирамиды, и треугольной призмы; детали для выполнения чертежа.
Задание:
1 - Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже.
2- Выбрать подходящий масштаб.
3- В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий.
4- Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры.
5- В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали.
6- Прочитать чертеж детали по предложенной раннее схеме.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций |
Материалы, инструменты |
- Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже |
таблицы «Разновидности графических изображений», |
Выбрать подходящий масштаб |
брусок для проецирования; объемная модель конуса, пирамиды, и треугольной призмы; детали для выполнения чертежа.
|
В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий |
Линейка, карандаш |
Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры |
Линейка, карандаш |
- В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали |
Линейка, карандаш |
Прочитать чертеж детали по предложенной раннее схеме |
Схема чтения чертежа |
6. Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция |
Критерий оценки |
Балл |
- Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже |
Расположение чертежа |
1 |
Выбрать подходящий масштаб |
Правильность выбора масштаба |
2 |
В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий |
Правильность выполнения чертежа |
1 |
Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры |
Простановка размеров |
2 |
- В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали |
Запись основных сведенией |
2 |
Прочитать чертеж детали по предложенной раннее схеме |
Чтение чертежа |
2 |
|
|
|
|
Итого: |
10 |
6. Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности,выставляет оценки за урок
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
|
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
1 |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
3 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
4 |
Соблюдение/ качество выполнения технологических операций |
Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0 |
|
5 |
Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется |
Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0
|
|
|
Итого |
5 |
|
|
Оценка результата |
|
|
|
|
9-10 баллов – оценка 5 |
|
|
|
7-8 баллов – оценка 4 |
|
|
|
5-6 баллов- оценка 3 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.