Урок географии в 5 классе
Тема: Практическая работа №5 «Составление описания маршрута по плану местности»
Цель: Закрепить на практике знания по теме «Масштаб», «Азимут», «Топографические знаки», развивать навыки работы с планом местности; уметь определять расстояния; научиться читать план местности (определять объекты по условным знакам, стороны горизонта, азимуты и направления по заданным азимутам), строить профиль местности.
Оборудование: атлас, тетрадь, транспортир, линейка, карандаши цветные, простой карандаш.
Ход урока
Оргмомент.
Актуализация знаний. Опрос домашнего задания.
Выполнение практической работы.
Задание:
Необходимо определить по условным знакам планов, какие природные и антропогенные географические объекты обозначены на рисунке цифрами
1 – 12:
Природные объекты |
Антропогенные объекты: |
- Болото – № (5) |
- Населенный пункт - № (1) |
- Луг - № (4). |
- Сад - № (7) |
- Лес смешанный № (3) |
- Мельницы - № (11) |
- Родник - № (9) |
- Границы населенных пунктов - № (6) |
- Река - № (12) |
- Мост - № (8) |
- Берег - № 2) |
- Школа - № (10) |
Работа в группах по 5 человек.
Для того, чтобы составить план местности, необходимо:
Задание:
- Определите: Чему будут равны размеры участка в сантиметрах на листке бумаги?
Задание:
– Определите с помощью компаса расположение основных сторон горизонта.
Выполнение заданий в тетради для практических работ.
Итоги урока.
Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.