Практическая работа №5
Тема: «Иерархия потребностей по Маслоу»
Цели: определить стратегию планирования на конкретном предприятии
Ход практического занятия. Задание: Составьте Бизнес – план по одному из следующих направлений:
БИЗНЕС ПЛАН МАНИКЮРНОГО САЛОНА
БИЗНЕС-ПЛАН ПРОИЗВОДСТВО ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ФИРМЫ
БИЗНЕС ПЛАН ОБУЧАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНОГО ХЛЕБОЗАВОДА
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНОЙ ТИПОГРАФИИ
БИЗНЕС ПЛАН МАСТЕРСКОЙ ПО РЕМОНТУ ОБУВИ
БИЗНЕС ПЛАН ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РАЗЛИВУ ПИТЬЕВОЙ
ВОДЫ
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ФИРМЫ
БИЗНЕС ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ МАГАЗИНА ВЕЩЕЙ СЕКОНД-
ХЕНД
БИЗНЕС ПЛАН ОТКРЫТИЯ ДЕТСКОГО МАГАЗИНА
БИЗНЕС ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ ОБУВНОГО МАГАЗИНА
БИЗНЕС ПЛАН ОТКРЫТИЕ ЗООМАГАЗИНА
БИЗНЕС ПЛАН СОБСТВЕННЫЙ ТОРГОВЫЙ КИОСК
БИЗНЕС ПЛАН КОМПАНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОН
БИЗНЕС ПЛАН ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА
БИЗНЕС ПЛАН НА ОТКРЫТИЕ ПРОИЗВОДСТВА ДЕРЕВЯННЫХ
ДОМИКОВ
БИЗНЕС ПЛАН МЕБЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
БИЗНЕС ПЛАН ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА
БОДИ-АРТ ИЛИ БИЗНЕС ПЛАН ДЛЯ ТАТУ-САЛОНА
БИЗНЕС ПЛАН МИНИ-ПЕКАРНЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА
БИЗНЕС ПЛАН СОБСТВЕННАЯ СТУДИЯ ЗАГАРА
БИЗНЕС ПЛАН ЦВЕТОЧНОГО ЧАСТНОГО БИЗНЕСА
БИЗНЕС-ПЛАН ДЛЯ ОТКРЫТИЯ БЛИННОЙ
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНОЕ КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО
БИЗНЕС ПЛАН СВАДЕБНОЕ АГЕНТСТВО
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНОЙ БАНИ
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНОЙ МЕБЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНАЯ АПТЕКА
БИЗНЕС ПЛАН ПО ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
БИЗНЕС ПЛАН ОТКРЫТИЕ РЫНОЧНОГО ПАВИЛЬОНА
БИЗНЕС ПЛАН ОТКРЫТИЕ САЛОНА СОТОВОЙ СВЯЗИ
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНЫЙ БИЗНЕС ПО ДОСТАВКЕ ПИЦЦЫ
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНЫЙ ЗООМАГАЗИН
БИЗНЕС ПЛАН ПРОДАЖА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНЫЙ БИЗНЕС НА ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНАЯ МИНИ-ПТИЦЕФАБРИКА
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНОГО ПРОИЗВОДСТВА СУХИХ
ЗАВТРАКОВ
БИЗНЕС ПЛАН ЧАСТНОГО БОУЛИНГ КЛУБА
БИЗНЕС ПЛАН НА ОТКРЫТИЕ ЧАСТНОГО НОЧНОГО КЛУБА
БИЗНЕС ПЛАН ПРОМТОВАРНОГО МАГАЗИНА
БИЗНЕС ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ ЧАСТНОГО ТИРА
Методические указания: Выберите один из предложенных вариантов и составьте бизнес план.
Литература: конспект, интернет ресурсы.
Деловая игра № 7. Иерархия потребностей по Маслоу Цель игры
Активная форма обсуждения концепции иерархии потребностей А. Маслоу и выяснение возможности использования идей этой концепции в управлении людьми.
Мотивация – процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения организационных целей в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом. Современные теории мотивации делятся на содержательные и процессуальные. Содержательные базируются на идентификации потребностей, которые заставляют действовать людей так, а не иначе. К ним относятся работы А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. МакКлелланда и Ф. Герцберга. Процессуальные теории мотивации исходят в первую очередь из того, как ведут себя люди с учетом их восприятия познания. Основные процессуальные теории – это теория ожидания, теория справедливости и комплексная модель мотивации Портера–Лоулера.
А. Маслоу предположил, что люди в своих мотивациях опираются на пять видов потребностей. Потребности формируют иерархию, в которой любая другая становится мотиватором лишь после того, как низшая в иерархии будет пройдена. Иерархия потребностей по Маслоу выглядит следующим образом:
ü физиологические потребности;
ü потребности в безопасности;
ü потребности в принадлежности;
ü потребности в уважении;
ü Потребности в самовыражении – высший уровень. Методические указания
1. Ответить на вопросник в задании и заполнить прилагающуюся к нему таблицу.
2. Обсудить персональные результаты, значимость потребностей и как результаты ответов скажутся на подходе к управлению людьми.
1. Ответить на вопросы
2. Подсчитать очки следующим образом:
Вписываются набранные очки в скобки в соответствии с номером каждого утверждения:
1) 10 + 11 + 13 + 18 = ( ) + ( ) + ( ) + ( ) =
2) 6 + 8 + 14 + 17 = ( ) + ( ) + ( ) + ( ) =
3) 5 + 7 + 12 + 15 = ( ) + ( ) + ( ) + ( ) =
4) 2 + 3 + 9 + 19 = ( ) + ( ) + ( ) + ( ) =
5) 1 + 4 + 16 + 20 = ( ) + ( ) + ( ) + ( ) =
Отметить в таблице итоговый результат в каждом ряду в соответствии с общей суммой очков для каждого типа мотивации.
|
12 |
10 |
8 |
6 |
4 |
|
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
Самовыражен ие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самоутвержд ение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальные потребности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потребности безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физиологиче ские потребности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Составить отчет.
Следующие утверждения имеют 7 вариантов ответа:
ü полностью положительные (+3);
ü положительные (+2);
ü не совсем положительные (+1);
ü не знаю (0);
ü не совсем отрицательные (-1);
ü отрицательные (-2);
ü полностью отрицательные (-3).
Обозначить один из семи предложенных вариантов ответа на следующие вопросы:
1. Специальное повышение зарплаты производится тому, кто очень хорошо выполняет работу |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
2. Более доскональное описание выполняемой работы является полезным, так как работник знает, что от него ожидается |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
3. Работникам нужно напоминать, что от их работоспособности зависит конкурентоспособность компании |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
4. Руководитель должен уделять большое внимание физическим данным работников |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
-
-
-
-
5. Руководитель должен затрачивать много усилий для создания благоприятной, дружеской производственной атмосферы среди работников |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
6. Индивидуальная пригодность к более качественному выполнению работы имеет большое значение для работников |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
7. Безразличный контроль часто приводит к притуплению восприятия |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
8. Работники хотят верить, что их профессионализм и искусство пригодятся в работе |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
9. Для сохранения работников важны выплаты пособий при увольнении и страховые программы |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
10. Почти каждую работу можно сделать более стимулирующей и интригующей |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
11. Многие работники готовы признать превосходство другого в том, что они делают |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
12. Менеджмент может продемонстрировать большой интерес в делах сотрудников путем поддержки внерабочих мероприятий после работы |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
13. Гордость за работу является лучшим вознаграждением |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
14. Работники хотят считать себя лучшими в выполняемой ими работе |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
15. Взаимоотношения в неформальных группах очень важны |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
16. Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
17. Возможность наблюдать высшее руководство важна для |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
работника |
|
|
|
|
|
|
|
18. Работники любят, чтобы был минимум контроля при составлении программ работы и решении вопросов |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
19. Безопасность работы важна для работников |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+ |
0 1 |
- 2 |
- 3 |
20. Для работника очень важно наличие хорошего оборудования |
3 |
+ 2 |
+ 1 |
+
|
0 1 |
- 2 |
- 3 |
-
-
-
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.