ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 Тема: «Методы и стили менеджмента»
Оценка 4.9

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 Тема: «Методы и стили менеджмента»

Оценка 4.9
docx
22.05.2021
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5  Тема: «Методы и стили менеджмента»
92.docx

  Практическое занятие по учебной дисциплине ОП.03 Менеджмент

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

 

Тема: «Методы и стили менеджмента»

 

Цель: закрепить теоретические знания о методах и стилях управления, сформировать умения выбирать методы и стиль управления в зависимости от ситуации.

 

Задание 1. Задание выполняется индивидуально.

Распределите методы управления в группы, используя таблицу:

 

Административные

Экономические

Социально-психологические

 

 

 

 

Методы управления: устав предприятия (организации), инструктаж, авторитет, заработная плата, устное поощрение, положение об отделе, должностная инструкция, лидерство, приказ, распоряжение, премия, личный пример руководителя, размещение фотографии на доске почета, поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

 

Задание 2. Задание выполняется индивидуально.

Распределите указанные ниже характеристики по стилям управления, используя таблицу:

 

Авторитарный

Демократический

Либеральный

 

 

 

 

Характеристики: формальный характер взаимоотношений с подчиненными, нетерпимость к критике, основан на инициативе коллектива, основан на инициативе руководителя, самоустранение от руководящих функций, отсутствие принципиальности, главное – хорошие отношения, а не результат работы, максимальная объективность к членам коллектива, использование убеждения как метода влияния на подчиненных, приказной характер общения.

 

Задание 3. Задание выполняется индивидуально.

Примите решение о выборе методов управления в следующих ситуациях:

1.         До руководства дошли слухи (имеющие под собой основание) о том, что один из перспективных сотрудников собирается уходить из организации. При этом он обладает ценным опытом, информацией и т.п. Предполагаемая причина – сотрудник считает себя неоцененным по заслугам. Его уход может повлечь за собой уход еще нескольких работников.

2.         По итогам работы компания выделила для стимулирования бригады наладчиков 50 тысяч рублей. В бригаде 5 человек, бригадир распределил средства поровну (каждому по 10 тысяч рублей), чем вызвал большое недовольство и конфликтную ситуацию в бригаде.

3.         Один из сотрудников предприятия постоянно опаздывает на работу, при этом ссылаясь постоянно на различные причины. При этом другие сотрудники высказывают недовольство по отношению как к самому опаздывающему, так и к тому, что никаких мер к данному сотруднику не предпринимается.

 

Задание 4. Задание выполняется индивидуально.

 

Какой стиль управления целесообразно использовать в следующих ситуациях:

1.                     Персонал отдела обладает квалификацией, соответствующей уровню решаемой задачи, не нуждается в дополнительном инструктировании.

2.                     Подчиненные имеют низкий уровень самоменеджмента, нуждаются в детальном инструктировании по поводу выполняемой работы.

3.                     Квалификация и уровень ответственности подчиненных достаточно высок, они имеют сильную мотивацию.

4.                     Руководитель способен в силу своей квалификации единолично находить оптимальное решение без поддержки подчиненных.

5.                     Подчиненные готовы безоговорочно подчиняться указаниям руководителя, играя роль простых исполнителей.

6.                     Вы недавно создали предприятие, ваши сотрудники еще недостаточно освоили цели, которые стоят перед предприятием, не все приняли предлагаемые правила трудового распорядка.

7.                     Ваше предприятие стабильно развивается, вы создали сильную команду, члены которой возглавляют структурные подразделения предприятия и которые способны принимать самостоятельно взвешенные решения.

 

Задание 5. Задание выполняется в малой группе. После выполнения задания менеджеры малых групп докладывают о результатах работы.

Задание: Проанализируйте стиль управления, который использует по отношению к вашей группе ваш классный руководитель. Ответ обоснуйте.

 


 

Практическое занятие по учебной дисциплине

Практическое занятие по учебной дисциплине

Характеристики: формальный характер взаимоотношений с подчиненными, нетерпимость к критике, основан на инициативе коллектива, основан на инициативе руководителя, самоустранение от руководящих функций, отсутствие принципиальности, главное –…

Характеристики: формальный характер взаимоотношений с подчиненными, нетерпимость к критике, основан на инициативе коллектива, основан на инициативе руководителя, самоустранение от руководящих функций, отсутствие принципиальности, главное –…

Персонал отдела обладает квалификацией, соответствующей уровню решаемой задачи, не нуждается в дополнительном инструктировании

Персонал отдела обладает квалификацией, соответствующей уровню решаемой задачи, не нуждается в дополнительном инструктировании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021