Практическая работа. Линейные вычислительные алгоритмы

  • docx
  • 22.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0025131.docx

Практическая работа.

Линейные вычислительные алгоритмы

 

Цель работы: Используя полученные знания, по теме, выполните задание

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедиа

Методические указания: Используя полученные знания, по теме, выполните задание

1 уровень сложности

1.       Разработать схему алгоритма, который присваивает целой переменной А значение 10 и выводит это значение на экран. Отладить созданный алгоритм.

2.        Разработать схему алгоритма, который запрашивает ввод целого числа в перемен­ную В и выводит это число на экран. Отладить алгоритм и проверить правильность его работы на числах 1, -5, 256,10455.

3.       Разработать схему алгоритма, который запрашивает ввод вещественного числа в пе­ременную С, умножает это число на 2 и выводит результат на экран. Отладить алгоритм и проверить правильность его работы на числах 2.5, -7.33, 0, 782.234.

4.        Разработать схему алгоритма для ввода значения величины X целого типа, при­сваивания величине Y действительного типа значения 5.5, вычисления значения величи­ны Z = X - Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм для Х=5.5, Х=0, Х=-10.2

5.       Разработать схему алгоритма для ввода значения величины X целого типа, при­сваивания величине Y действительного типа значения 2.5 , вычисления значения величи­ны Z-X/Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм для Х-5, Х=0, Х=- 8.75

2 уровень сложности

1.        Разработать схему алгоритма для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического. Протестировать алгоритм на различных исходных данных (включая вещественные числа) и доказать правильность его работы.

2.       Вводятся величины X,Y целого типа. Разработать схему алгоритма для обмена зна­чений величин. Необходимо использовать вспомогательную величину Т. Протестировать алгоритм для Х=5 и Y=-l 1.

3.       Разработать схему алгоритма для вычисления дискриминанта d квадратного урав­нения ах + Ьх + с = 0. Разработать тесты проверки правильности работы алгоритма для ва­риантов, когда d>0, d=0 и d<0.

4.       Из железной полосы длиной L метров нужно изготовить обруч. На соединение кон­цов уходит D метров полосы. Разработать схему алгоритма для вычисления радиуса R об­руча. Протестировать алгоритм для a) L=5.8, D=0.2, б) L=3.25, D=0.1

5.         Найти площадь кольца, внешний радиус которого равен R|, а внутренний - R2 (R1>R2). Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для Rl=5.6 и R2=3.8. Проверить ответ на калькуляторе.

6.       Разработать схему алгоритма для вычисления выражения: S= (2х+у)(х-у)

Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:

1) х=2, у=1 2) х=3, у=0 3) х=0, у=-2

3 уровень сложности

1.      Заданы величины X,Y действительного типа. Написать программу для обмена зна­чений величин. Использовать вспомогательные величины нельзя. Протестировать алго­ритм для Х=-3 и Y=8.

2.       Дано натуральное число X. Вычислить Y = X5. Разрешается использовать только три операции умножения. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протес­тировать алгоритм для Х=-2 и Х=3.

3.      Дано натуральное число X. Вычислить Y = 1 - 2Х + ЗХ2 - 4Х[1]. Разрешается исполь­зовать не более 8 арифметических операций. Допустимы: операции сложение, вычитание, умножение. Разработать схему алгоритма для решения этой задачи. Протестировать алго­ритм для Х=0, Х=1, Х=-2.

4.       Разработать схему алгоритма для вычисления расстояния между двумя точками с координатами (Xi,Y'i) и (ХгДЧ)- Доказать правильность работы алгоритма на трёх различ­ных тестах. 2. Точка А задана координатами X,Y. Разработать схему алгоритма, который устанав­ливает значение флага F=l, если точка принадлежит заштрихованной области (см. рисунок 2) и значение флага F=0 в противном случае. Вывести значение F. Протестировать алго­ритм для точек (2.5, 2), (1,1), (0,0), (1,0), (2,-1).


 

Скачано с www.znanio.ru