Практическая работа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности на тему: " Сравнительная характеристика организационно-правовых форм "

  • docx
  • 04.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая №1 - копия.docx

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Тема2.1. Гражданское право

Практическое занятие № 1. Сравнительная характеристика организационно-правовых форм юридических лиц

Цели:

- Создать условия для проведения сравнительного анализа предприятий различных организационно-правовых форм

- Способствовать развитию умения систематизировать и классифицировать учебный материал.

- Создать условия для формирования навыков работы с нормативными документами.

- Способствовать развитию навыков самостоятельной работы

-формирование ОК-1-4,6

Продолжительность занятия: 2 часа.

Оснащение: Методические указания, раздаточный материал

Ход работы.

2.На основе изученного материала выполните следующие задания и ответьте

на вопросы:

1.Что такое организационно-правовая форма?

2.Раскройте:

а) имущественные признаки

б) организационные признаки

в) особенности взаимодействия собственника

г) ответственность

3.Кто имеет право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью?

4.Кто ограничен в правах на занятие предпринимательской деятельностью и почему?

5.Каков порядок регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей?

6. Заполнить таблицу, отражающую основные характеристики заданных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности (ПД) по следующим параметрам:

ОПФ

Участники

Ответ-ть

Учредительные документы

Кол-во участников

Капитал

Примечания

ИП

 

 

 

 

 

 

ООО

 

 

 

 

 

 

ОАО

 

 

 

 

 

 

ЗАО

 

 

 

 

 

 

Тов-во

 

 

 

 

 

 

Произв-ый кооператив

 

 

 

 

 

 

Унитарное пред-ие

 

 

 

 

 

 

 

7.Решите задачу: «Права и обязанности участников (членов) юридических лиц».

Иванов, Петров, Сидоров и Харитонов занимались предпринимательской деятельностью, участвуя в деятельности юридических лиц, организационно-правовая форма которых была различной. Иванов сказал, что результатами своей деятельности доволен, но его тяготит обязательное трудовое участие в делах своего юридического лица и личная имущественная ответственность по обязательствам юридического лица.

На что Петров заметил, что на нем ни той, ни другой обязанности не лежит, но выход из состава участников сопряжен с рядом условий, в частности, с необходимостью обязательного предупреждения других участников о желании продать свою долю в уставном капитале.

Сидоров заметил, что уставом его организации продажа доли третьим лицам вообще запрещена, но его это не очень беспокоит, поскольку он полагает, что организация обязана в любом случае уплатить стоимость его доли.

Оценивая свое положение, Харитонов, к своему удивлению, обнаружил, что на нем не лежит ни одна из обязанностей, о которых упоминали его друзья.

Вопросы:

1) Членами (участниками) каких юридических лиц были Иванов, Петров, Сидоров и Харитонов?

2) Каковы организационно-правовые формы юридических лиц?

Критерии оценивания контрольных заданий:
Каждое задание оценивается отметкой. Высчитывается средний балл по оценкам. Выставляется общая оценка за выполнение всех контрольных заданий.

Оценка «5» ставится, если студент выполнил задание в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий: в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета.

Оценка «3» ставится, если студент выполнил задание не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки (не больше 50% от объема работы)

Оценка «2» ставится, если студент выполнил задание не полностью (меньше, чем 50% от объема работы) или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.