Практическая работа №3
Тема: «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные
ресурсы» Цель занятия: научиться пользоваться образовательными
информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть
методами работы с программным обеспечением.
Теоретические сведения к практической работе
Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».
«Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.
Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.
Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.
ИРО в узком смысле слова– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.
ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.
Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.
Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.
Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:
Под образовательными информационными ресурсами мы
будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также
исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные
специально для использования в процессе обучения на определенной ступени
образования и для определенной предметной области.
При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект
и объект этих ресурсов.
Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом:
К образовательным электронным ресурсам можно отнести:
Практическое занятие
Задание 1.
Задание 2.
С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие
вопросы:
1) укажите время утверждения григорианского календаря |
2) каков диаметр пылинки |
3) укажите смертельный уровень звука |
4) какова температура кипения железа |
5) какова температура плавления йода |
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца |
7) какова масса Земли |
8) какая гора в Австралии является самой высокой |
9) дайте характеристику народа Кампо |
10) укажите годы правления Ивана III |
11) укажите годы правления Екатерины II |
12) укажите годы правления Ивана IV |
13) укажите годы правления Хрущева Н.С. |
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед |
Задание 3. Ответьте на вопросы:
|
|
|
|
Задание 4. Сделайте вывод о проделанной практической работе.
Литература
1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.
2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2014г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.