практическая работа по математике 5 класс

  • docx
  • 14.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая работа _Построение узора из окружностей_(5 класс).docx

Практическая работа

«Построение узора из окружностей»

Цели работы:

1.                  Знакомство с геометрическими фигурами - окружность и круг.

2.                  Изучение элементов окружности.

3.                  Измерение радиусов окружности и круга.

4.                  Построение окружности и круга.

5.                  Построение узора из окружностей.

Оборудование: циркуль, линейка, карандаш.

 

Ход работы

Задание 1. Установите соответствие

 

1

Окружность – это замкнутая линия,

 

А

часть плоскости, которая лежит внутри окружности.

2

Круг – это

 

Б

две точки окружности.

3

Радиус – это отрезок, соединяющий

 

В

две точки окружности и проходящий через центр.

4

Диаметр – это отрезок, соединяющий

 

Г

центр с любой точкой окружности.

5

Хорда – это отрезок, соединяющий

 

Д

все точки которой равноудалены от центра.

 

Задание 2. Воспользуйтесь алгоритмом построения окружности и изучите ее свойства.

1)                 Поставьте на листе тетради точку. Обозначьте ее буквой О.

2)                 Возьмите циркуль в руки следующим образом: ножку циркуля с иглой установите в точку О, а ножку циркуля с грифелем вращайте вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Циркуль опишет замкнутую линию. Ее называют окружностью. Точку О называют центром окружности.

3)                 Отметьте точку А на окружности и проведите отрезок, соединяющий точку А и центр окружности точку — О, такой отрезок называется радиус.

4)                 Постройте радиус ОВ.

¾                Сколько радиусов можно провести в одной окружности?

¾                Сравните длины этих отрезков.

Запишите вывод в тетрадь.

5)                 Постройте отрезок МК, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр, такой отрезок называется диаметр.

6)                 Построй диаметр.

¾                Сколько диаметров можно провести в одной окружности?

¾                Сравните длину диаметра с длиной радиуса.

Запишите вывод в тетрадь.

 

Задание 3. Постройте две окружности с радиусами 3см и 4 см. Проведите в них радиус и диаметр. С помощью линейки измерьте диаметр каждой окружности, данные занесите в таблицу. Сравните длины радиуса и диаметра для данной окружности. Сделайте вывод.

 

Задание 4. Постройте узор из окружностей. Выберите один из вариантов построения узоров из окружности. (Приложение)

 

Задание 5.  Творческое Д.з. на альбомном листе А4

Придумайте и нарисуйте собственный узор из окружностей (раскрасить)

 

 

Приложение

Цветок (вариант 1)

 

Рисование по этапам

 

 

 

 

 

Цветок (вариант 2)

 

Рисование по этапам