РУССКИЙ ЯЗЫК 10 КЛАСС. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10.
Ф.И.______________________________________________ Дата____________________________
ТЕМА РАБОТЫ:Правописание приставок. Правописание Ы-И после приставок на согласную. Правописание Ъ и Ь знаков.
ЗАДАНИЕ 1. Вставь пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу. Подчеркни слова с иноязычными приставками. Выпиши слово-исключение.
Пред _ стория, супер_гра, под _ скать, под _ грать, дез_нформация, сверх _ндустриальный, РЫБ_ИНСПЕКТОР, БОРТ_НЖЕНЕР, без_сходность, контр _ граБ пост_нфарктный, пост_мпрессионизм, про _ грыш, пред _ стоки, спец _ сследователи, контр _ гра, без _ нициативный, с _ скать, без _ сходное, с _ мпровизировать, раз _ гранный жребий, уголовный роз _ ск, сверх _ зысканные манеры, с _ грать шутку, с _ змала закаляться, транс_орданский, НЕБЕЗ _ НТЕРЕСНЫЙ фильм, вз _ мать долги, вз _ скательный вкус, трёх_мпульсный, без _ нициативный работник.
ЗАДАНИЕ 2. Вставь пропущенные буквы. Распредели слова в ДВА столбика. Подчеркни слова с иноязычными приставками. Выпиши слова, в правописании которых ты затруднялся.
Ъ |
Ь |
|
|
Ад_ютант, фельд_егерь, раз_емный, с_емный, ин_екция, сверх_ясный, из_язвленный, папил_отка, контр_агент, с_емный, ар_ергард, под_ячий, с_экономить, суб_ективный, ин_екция,из_ян, в_явь, кар_ера, шин_он, лис_его, четырех_осный, пан_европейский, кон_юнктурщик, комп_ютер, батал_он, об_ездчик, двух_аршинный, неот_емлемый в_ется, транс_европейский, в_езд, контр_игра, об_емный, вороб_иное, диз_юнкция,пас_янс трех_емкостный, кинос_емка медал_он, ,в_едливый,бур_ян.
ЗАДАНИЕ 3. Распредели слова по группам.
с приставкой С-,
|
с приставкой на З- |
с приставкой на с- |
буквами З, С в корнях слов |
|
|
|
|
…делать скамейку, деревянное …дание, …дать экзамены, отдыхать …десь, …дуть пёрышки, завидное …доровье, ни …ги не видно, ни…ший тип животных, ра…чесать шерсть, упоминать в…кользь, бе…полезный труд, бе…защитный малыш, бе_характерный человек, бе_вредное средство, бе_жизненный взгляд, бе_людная улица, бе_шовный рукав
ЗАДАНИЕ 4. Сформулируй задание, требующее деление слов на группы( 2 группы или более) и выполни его. Выпиши слова, в правописании которых ты затруднялся.
Пр_мчаться, пр_украсить, пр_терпевать, пр_мётывать, пр_лунный, пр_неприятный, пр_одолевать, пр_добрый, пр_скакать, пр_секать, пр_рывистый, пр_забавный, пр_клеивать, пр_смешной, пр_вязывать, пр_таскивать, пр_града, пр_ползать, пр_вёртывать, пр_голубить, пр_бывать (в неволе), пр_высить, пр_скверный, пр_станционный, пр_землиться, пр_порошить, пр_школьный, пр_ступник, пр_зидиум, пр_зирать, пр_смыкаться, пр_имущество, пр_бывать (на вокзал), пр_вилегия, пр_зирать (нищих)
Задание 5. Вставь пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу.
Д_шел, п_шел, в_шел, пр_язык,пр_шел,ПР_БАБУШКА, пр_образ, об_шел, пер_шел, по_бил, о_толкнул, по_считал, _бежал, о_жигать, _зарить, о_бирать, о_дать, пер_бирать, по_стелить, пре_ставить, _бегать, _бить, _ГОНЯТЬ, _гореть, _делать, на_писать, о_служить, О_ДОХНУТЬ, о_толкнуть, по_бросить, ПО_ДЕРЖАТЬ, по_писать, по_точить, _дуть, _густить, _жимать, _рослись две березки
ОТВЕТЫ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №10.
Задание 3. Распределить слова по группам.
с приставкой С-,
|
с приставкой на З- |
с приставкой на с- |
буквами З, С в корнях слов |
Сделать скамейку, сдать экзамены сдуть пёрышки |
беззащитный малыш безвредное средство безжизненный взгляд безлюдная улица
|
расчесать шерсть бесполезный труд бесхарактерный человек бесшовный рукав |
деревянное здание отдыхать здесь завидное здоровье ни зги не видно низший тип животных упоминать вскользь |
ЗАДАНИЕ 6. РЕШИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 10.
Проверь написанное и объясни случаи ошибочного написания.
Ф.И.___________________________________________________ ДАТА_________________________
А 1. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) по_писать, на_резать, пре_писать 2) фин_нспектор, об_скивать, пред_дущий
3) ра_тревожить, во_клицать, и_ведать 4) пр_ступный, пр_мкнуть (к движению), пр_мерзкая ситуация
А 2. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_клонить (голову), пр_ступить (к работе), пр_емница
2) пост_мпериализм, спорт_гра, меж_рригационный
3) з_пирать, пр_делки, пр_бабка
4) бе_ценный, _дача, бе_возвратно
А 3. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) с_митировать, из_скать, дез_нфицировать 2)
ра_множить, ра_клеить, бе_душный
3) пр_взойти, пр_старелый, пр_дания (старины); 4) бе_мятежный, чре_вычайно,
не_говорчивый
А 4. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_ободрился, гостепр_имный, пр_ломление 2) транс_ранский, контр_гра, пред_дущий
3) ра_ложить, чре_мерно, не_давленный 4) пр_школьный, пр_винтить, пр_умножил (увеличил)
А 5. Укажите, в каком ряду правописание слов определяется правилом «на конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный?
1) и_ бежавший, ра_бросать, бе_участный 2) бе_защитный, во_полнить, и_городь
3) ра_топтать, ра_баловать, ра_ровнять 4) ра_критиковать, ра_плакаться, и_портить
А 6. Укажите, в каком ряду правописание слов определяется правилом «на конце приставки пишется З, потому что после приставки звонкий согласный»?
1) и_ведать, ни_вергать, ра_считать 2) бе_платный, бе_застенчивый, во_хищаться
3) ра_торгнуть, и_жарить, ра_мышлять 4) во_делывать, б_брежный, и_бранный
А 7. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) суб_ективный, с_экономить, без_аварийный
2) пр_бывать (в недоумении), пр_бывать в город, пр_умолкнуть
3) без_дейный, без_мянный, мед_нститут
4) бе_брежный, во_раст, бе_заветный
А 8. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_частие, пр_знательный, пр_образование 2) не_бходимость, с_ответствовать, пр_образ;
3) ра_положиться, бе_душный, в_помнить 4) пр_свистывать, пр_емник, пр_кинуться
А 9. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) бе_дыханный, ни_вержение, ра_мер
2) пр_нарядиться, пр_рогатива, пр_шелец
3) пр_теснять, пр_следовать, пр_валировать 4) раз_грать, сверх_зысканно,
пред_юньский
А 10. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пре_почтение, о_бросить, пре_чувствие, по_бросить
2) бе_болезненно, бе_фокусный, бе_страшный, и_чезновение
3) пр_сечь, непр_хотливо, пр_открыть, пр_своить
4) дез_нтеграция, мед_нститут, сверх_нтеллигентность, пост_нфарктный
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ.
Задание 6. Тест.
А 1 |
А 2 |
А 3 |
А 4 |
А 5 |
А 6 |
А 7 |
А 8 |
А 9 |
А 10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
1 |
4 |
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ __________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.