Практическая работа по русскому языку в 10 классе.
Оценка 4.6

Практическая работа по русскому языку в 10 классе.

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл—11 кл
18.08.2024
Практическая работа по русскому языку в 10 классе.
Тема практической работы: правописание приставок; правописание Ы-И после приставок на согласную; правописание разделительного Ъ и Ь знаков . Оценивать можно как отдельное задание, так и всю работу в целом.Практическая работа состоит из 6 заданий
Русский яз. 10 класс.Практическая работа 10.docx

                                                      РУССКИЙ ЯЗЫК 10 КЛАСС.  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  № 10.

Ф.И.______________________________________________ Дата____________________________

ТЕМА РАБОТЫ:Правописание приставок. Правописание Ы-И после приставок на согласную. Правописание Ъ и Ь знаков.

ЗАДАНИЕ 1. Вставь пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу. Подчеркни слова с иноязычными приставками. Выпиши слово-исключение.

Пред _ стория, супер_гра, под _ скать, под _ грать, дез_нформация, сверх _ндустриальный, РЫБ_ИНСПЕКТОР, БОРТ_НЖЕНЕР, без_сходность, контр  _ граБ пост_нфарктный, пост_мпрессионизм,  про _ грыш, пред _ стоки, спец _ сследователи, контр _ гра, без _ нициативный, с _ скать, без _ сходное, с _ мпровизировать, раз _ гранный жребий, уголовный роз _ ск,  сверх _ зысканные манеры, с _ грать шутку, с _ змала закаляться,    транс_орданский,      НЕБЕЗ _ НТЕРЕСНЫЙ фильм, вз _ мать долги, вз _ скательный вкус, трёх_мпульсный, без _ нициативный работник.

 

ЗАДАНИЕ 2. Вставь пропущенные буквы. Распредели слова в ДВА столбика. Подчеркни слова с иноязычными приставками.  Выпиши слова, в правописании которых ты затруднялся.

                                             Ъ

                                         Ь

 

 

Ад_ютант, фельд_егерь, раз_емный, с_емный, ин_екция, сверх_ясный, из_язвленный, папил_отка, контр_агент, с_емный, ар_ергард, под_ячий, с_экономить, суб_ективный, ин_екция,из_ян, в_явь, кар_ера, шин_он, лис_его, четырех_осный, пан_европейский, кон_юнктурщик, комп_ютер, батал_он, об_ездчик, двух_аршинный, неот_емлемый в_ется, транс_европейский, в_езд, контр_игра, об_емный, вороб_иное, диз_юнкция,пас_янс трех_емкостный, кинос_емка медал_он, ,в_едливый,бур_ян.

 

ЗАДАНИЕ 3. Распредели слова по группам.

с приставкой  С-,

 

с приставкой на З-

с приставкой на с-

буквами З, С в корнях слов

 

 

 

 

…делать скамейку, деревянное …дание, …дать экзамены, отдыхать …десь, …дуть пёрышки, завидное …доровье, ни …ги не видно, ни…ший тип животных, ра…чесать шерсть, упоминать в…кользь, бе…полезный труд, бе…защитный малыш, бе_характерный человек, бе_вредное средство, бе_жизненный взгляд, бе_людная улица,  бе_шовный рукав

 

ЗАДАНИЕ 4. Сформулируй задание, требующее деление слов на группы( 2 группы или более) и выполни его. Выпиши слова, в правописании которых ты затруднялся.

Пр_мчаться, пр_украсить, пр_терпевать, пр_мётывать, пр_лунный, пр_неприятный, пр_одолевать, пр_добрый, пр_скакать, пр_секать, пр_рывистый, пр_забавный, пр_клеивать, пр_смешной, пр_вязывать, пр_таскивать, пр_града, пр_ползать, пр_вёртывать, пр_голубить, пр_бывать (в неволе), пр_высить, пр_скверный, пр_станционный, пр_землиться, пр_порошить, пр_школьный, пр_ступник, пр_зидиум, пр_зирать, пр_смыкаться, пр_имущество, пр_бывать (на вокзал), пр_вилегия, пр_зирать (нищих) 

 

Задание 5. Вставь пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу.

Д_шел, п_шел, в_шел, пр_язык,пр_шел,ПР_БАБУШКА, пр_образ, об_шел, пер_шел, по_бил, о_толкнул, по_считал, _бежал, о_жигать, _зарить, о_бирать, о_дать, пер_бирать, по_стелить, пре_ставить, _бегать, _бить, _ГОНЯТЬ, _гореть, _делать, на_писать, о_служить, О_ДОХНУТЬ, о_толкнуть, по_бросить, ПО_ДЕРЖАТЬ, по_писать, по_точить, _дуть, _густить, _жимать, _рослись две березки

 

ОТВЕТЫ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №10.

Задание 3. Распределить слова по группам.

с приставкой  С-,

 

с приставкой на З-

с приставкой на с-

буквами З, С в корнях слов

Сделать скамейку,

сдать экзамены

сдуть пёрышки

беззащитный малыш

безвредное средство

безжизненный взгляд

безлюдная улица

 

 

расчесать шерсть

бесполезный труд

бесхарактерный человек

бесшовный рукав

деревянное здание

отдыхать здесь

завидное здоровье

ни зги не видно

низший тип животных

упоминать вскользь

 

 

ЗАДАНИЕ 6. РЕШИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ  ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ  № 10.

Проверь написанное и объясни случаи ошибочного написания.

Ф.И.___________________________________________________  ДАТА_________________________

А 1. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) по_писать, на_резать, пре_писать       2) фин_нспектор, об_скивать, пред_дущий

3) ра_тревожить, во_клицать, и_ведать   4) пр_ступный, пр_мкнуть (к движению), пр_мерзкая ситуация

А 2. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_клонить (голову), пр_ступить (к работе), пр_емница

2) пост_мпериализм, спорт_гра, меж_рригационный                                                                                   

 3) з_пирать, пр_делки, пр_бабка                

4) бе_ценный, _дача, бе_возвратно

А 3. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?                                      

1) с_митировать, из_скать, дез_нфицировать          2) ра_множить, ра_клеить, бе_душный
3) пр_взойти, пр_старелый, пр_дания (старины);     4) бе_мятежный, чре_вычайно, не_говорчивый

А 4. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_ободрился, гостепр_имный, пр_ломление         2) транс_ранский, контр_гра, пред_дущий                                                                                                

3) ра_ложить, чре_мерно, не_давленный             4) пр_школьный, пр_винтить, пр_умножил (увеличил)

А 5. Укажите, в каком ряду правописание слов определяется правилом «на конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный?

1) и_ бежавший, ра_бросать, бе_участный      2) бе_защитный, во_полнить, и_городь

3) ра_топтать, ра_баловать, ра_ровнять          4) ра_критиковать, ра_плакаться, и_портить

А 6. Укажите, в каком ряду правописание слов определяется правилом «на конце приставки пишется З, потому что после приставки звонкий согласный»?

1) и_ведать, ни_вергать, ра_считать         2) бе_платный, бе_застенчивый, во_хищаться

3) ра_торгнуть, и_жарить, ра_мышлять     4) во_делывать, б_брежный, и_бранный

А 7. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) суб_ективный, с_экономить, без_аварийный

2) пр_бывать (в недоумении), пр_бывать в город, пр_умолкнуть

3) без_дейный, без_мянный, мед_нститут

4) бе_брежный, во_раст, бе_заветный

А 8. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_частие, пр_знательный, пр_образование   2) не_бходимость, с_ответствовать, пр_образ;

3) ра_положиться, бе_душный, в_помнить  4) пр_свистывать, пр_емник, пр_кинуться

А 9. Укажите, в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе_дыханный, ни_вержение, ра_мер        2) пр_нарядиться, пр_рогатива, пр_шелец
3) пр_теснять, пр_следовать, пр_валировать      4) раз_грать, сверх_зысканно, пред_юньский

А 10. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пре_почтение, о_бросить, пре_чувствие, по_бросить

2) бе_болезненно, бе_фокусный, бе_страшный, и_чезновение

3) пр_сечь, непр_хотливо, пр_открыть, пр_своить
4) дез_нтеграция, мед_нститут, сверх_нтеллигентность, пост_нфарктный

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ.

Задание 6. Тест.

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

1

2

3

4

4

4

4

2

1

4

 

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ __________________________________________________________________

 

 

 


 

РУССКИЙ ЯЗЫК 10 КЛАСС. ПРАКТИЧЕСКАЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК 10 КЛАСС. ПРАКТИЧЕСКАЯ

ЗАДАНИЕ 6. РЕШИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ 6. РЕШИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2024