Практическая работа «Разработка заданий по оценке математической грамотности»
Оценка 4.8

Практическая работа «Разработка заданий по оценке математической грамотности»

Оценка 4.8
docx
19.07.2023
Практическая работа «Разработка заданий по оценке математической грамотности»
Практикум 3.docx

 

Практическая работа

«Разработка заданий по оценке математической грамотности»

Задание 1

Пункт 1:

Поворот

В спальной комнате расположена кровать прямоугольной формы, пусть начальное положение кровати обозначено схематически, как прямоугольник PORS. Нам нужно поменять положение нашей кровати так чтобы, она располагалась параллельно окну, для этого мы можем повернуть её, что оно совпадет с прямоугольником KMST.

Рисунок от руки спальня: скачать картинки, стоковые фото Рисунок от руки  спальня в хорошем качестве | Depositphotos

 

 

 

 

 

Вопрос 1

Какая точка станет неподвижной точкой поворота нашей кровати и чему будет равен угол поворота? 

Ответ: _________________________________________________________________

 

Вопрос 2

 В каком положении должна располагаться кровать в спальне, чтобы была возможна такая смена планировки мебели в комнате, влияет ли размер комнаты на формирование вариантов планировки?

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пункт 2:

Решение задачи

Ответ на вопрос 1.

Точка S станет неподвижной точкой поворота нашей кровати.  Угол поворота будет равен 900.

Ответ на вопрос 2.

Чтобы произвести такую перепланировку мебели в комнате, желательно, чтобы кровать располагалась по центру комнаты, в этом случае можно будет легко сменить положение предмета, относительно поставленного ориентира. Если же она будет располагаться у стены, тогда усилий потребуется больше. А также нужно учитывать размеры комнаты, чем больше комната, тем больше вариантов перепланировки

Пункт 3.

Характеристика задания 1  вопроса:

·     Содержательная область: Пространство и форма

·     Компетентностная область: Формулировать

·     Контекст: Личная жизнь

·     Когнитивный уровень (уровень сложности): Низкий

·     Формат ответа: Краткий ответ

·     Объект оценки: Сравнение величин

Система оценивания 1 вопроса:

Код

Содержание критерия

2

Дан ответ: «точка S и 90 градусов»

1

Дан ответ: «точка S» или «90 градусов»

0

Если приведены другие варианты решения

 

Характеристика задания 2 вопроса:

·     Содержательная область: Пространство и форма

·     Компетентностная область: Интерпретировать

·     Контекст: Личная жизнь

·     Когнитивный уровень (уровень сложности): Высокий

·     Формат ответа: Задание с развернутым ответом (в виде текста)

·     Объект оценки: Умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение и округление величин, предположить результат.

Система оценивания 2 вопроса:

Код

Содержание критерия

2

Возможное обоснование: «Чтобы произвести такую перепланировку мебели в комнате, желательно, чтобы кровать располагалась по центру комнаты, в этом случае можно будет легко сменить положение предмета, относительно поставленного ориентира. Если же она будет располагаться у стены, тогда усилий потребуется больше. А также нужно учитывать размеры комнаты, чем больше комната, тем больше вариантов перепланировки»

1

Дано частичное обоснование.

0

Если приведены другие варианты обоснования.

 

 

Задание 2

 

 Задача  №250 (Учебник Алгебры для 8 класса авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова).

Три вязальщицы получили одинаковые заказы на изготовление салфеток. Первая из них может выполнить заказ за 8 ч, вторая – за 9 ч, а их ученица – за 12 ч. Они объединили заказы и стали выполнять их совместно. Через сколько часов работа была закончена.

Задание на формирование математической грамотности

Изготовление салфеток

vyazannye-salfetki(

Салфетки связанные руками совершенно не предназначены для уборки… напротив, данное изделие — это декоративный элемент украшения. Они бывают разными по форме: прямоугольные, квадратные, но чаще всего вязаные салфетки, конечно, круглые.

Три подружки Лена, Оля и Света ежедневно получают заказ на изготовление 50 салфеток. Лена вяжет прямоугольные, Оля – квадратные, а Света – круглые. Изготовление прямоугольных составляет 20 % полученного заказа,  по 40 % приходится на квадратные и круглые салфетки.

 

Вопрос 1.

Познавательная деятельность: Интерпретировать

Отразите на круговой диаграмме распределение форм салфеток, которые изготавливают подружки.

Оценка задания: 1 балл

 

Вопрос 2.

Познавательная деятельность: Применять

Ширина прямоугольной салфетки 20 см, а длина 32. Сколько % составляет ширина от длины? (Длина является основой для сравнения)

Оценка задания: 2 балла

 

Вопрос 3.

Познавательная деятельность: Формулировать

Лена хочет увеличить изготовление прямоугольных салфеток, и для начала планирует купить вязальную машинку «Иванушка» за 5200 руб. Подсчитано, что подобная машинка дает возможность  увеличить изготовление салфеток на 20 %. Стоимость прямоугольной салфетки составляет 1300 руб. Определить срок окупаемости вязальной  машинки «Иванушка». Приведите вычисления, подтверждающие ваш ответ.

Оценка задания: 2 балла


 

Практическая работа «Разработка заданий по оценке математической грамотности»

Практическая работа «Разработка заданий по оценке математической грамотности»

Пункт 2: Решение задачи Ответ на вопрос 1

Пункт 2: Решение задачи Ответ на вопрос 1

Система оценивания 2 вопроса:

Система оценивания 2 вопроса:

Три подружки Лена, Оля и Света ежедневно получают заказ на изготовление 50 салфеток

Три подружки Лена, Оля и Света ежедневно получают заказ на изготовление 50 салфеток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2023