ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Цель: обучение конструированию сложных объектов из графических примитивов средствами программы Paint. Задачи:
• совершенствовать навыки работы в графическом редакторе Paint;
• научить выделять в сложных графических объектах простые элементы (графические примитивы);
• научить планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
Мы продолжаем с вами изучать принципы обработки графической информации средствами графических редакторов. На предыдущем уроке вы познакомились с базовыми графическими примитивами, которые можно использовать при работе с программой Paint. Сегодня мы закрепим полученные навыки и научимся конструировать сложные объекты.
Задание 1. Окружность как совершенная геометрическая форма всегда привлекала к себе внимание художников, архитекторов. На рисунке 1 дан эскиз ворот Таврического дворца в Санкт-Петербурге. Особую воздушность придают воротам окружности, сплетённые в орнамент.
Рис 1.
Изобразите данный эскиз в рабочей области графического редактора. Начните работу с простых элементов (рис 2). Затем начертите вертикальную среднюю линию и одну из горизонтальных. При помощи копирования и выделения без фона составьте элементы в нужном порядке и дорисуйте оставшиеся горизонтальные линии.
Рис 2.
Задание 2. Посмотрите на изображение храма Парфенон в Афинах на рисунке 45 и 44. даже сейчас это одно из самых красивых сооружений мира. Этот храм построен в эпоху расцвета древнегреческой математики. И его красота основана на многих математических законах.
Рис 4.
Рис 5.
Если мы опишем вокруг фасада Парфенона прямоугольник (рис 5), то окажется, что его длина больше его ширины примерно в 1,6 раза. Такой прямоугольник назвали ЗОЛОТЫМ ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ. Говорят, что его стороны образуют ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ (такое деление целого на две равные части, при котором большая часть относится к целому, как меньшая к большей). Число 1,6 лишь приближенно, с точностью до 0,1, представляет величину золотого сечения.
Изобразите рисунок 5 в рабочем поле графического редактора Paint.
Задание 3. Нарисуйте кубик и составьте композицию своего имени. Для того чтобы кубик был ровным используем клавишу Shift. С помощью заливки закрасить у кубика грани. Копируем кубик и начинаем конструировать. При копировании кубика фон сделать прозрачным. Будте внимательным при построении. Ставить кубики нужно в определенном порядке. Для этого используйте логическое мышление.
Дополнительные задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.