Практическая работа специальности 09.02.01.

  • docx
  • 27.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПЗ14_Проектирование демультиплексоров.docx

Практическое занятие № 14.

Тема: «Проектирование демультиплексоров»

Цель: построить демультиплексор на n адресных входа с помощью базовых логических элементов

Теория

Демультиплексорами называют устройства, в которых сигналы с одного информационного входа поступают в желаемой последовательности по нескольким выходам в зависимости от кода на адресных шинах.

Таким образом, демультиплексор в функциональном отношении противоположен мультиплексору. Демультиплексор обозначают через DMX или DMS.

Если между числом выходов и числом адресных входов действует соотношение n=2m, то такой мультиплексор называют полным. Если n<2m, то демультиплексор называют неполным.

Двоичный код определяет, какой выход будет подключен ко входу. Другими словами, демультиплексор – это устройство, которое осуществляет выборку одного из нескольких выходов и подключает его к своему входу или, это переключатель сигналов, управляемый двоичным кодом и имеющий один вход и несколько выходов.

Ко входу подключается тот выход, чей номер соответствует состоянию двоичного кода. Т.е. демультиплексор – это устройство, преобразующее передаваемый последовательный сигнал в параллельную комбинацию сигналов.

 

Ход работы

1.     Изучить принципы построения демультиплексоров.

2.     Изучить принцип работы демультиплексора.

3.     Представить СДНФ демультиплексора.

4.     Построить эскиз демультиплексора на n адресных выходов с помощью логических элементов (значение n взять из таблицы вариантов).

5.     Представить схему демультиплексора на n выходов.

6.     Определить полный или не полный демультиплексор

 

Номер в журнале

Кол – во выходов

1,  4, 15, 22

8

2, 9, 16, 23

9

3, 10, 17

10

8, 11, 18

16

5, 12, 19

12

6, 13, 20

11

7, 14, 21

13