Практическая работа специальности 15.02.05. «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

  • docx
  • 26.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разбор производственных ситуаций при обслуживании скребкового конвейера подачи шрота.docx

Практическое занятие № 72

Разбор производственных ситуаций при обслуживании скребкового конвейера подачи шрота.

Цели: уметь анализировать неисправности винтового конвейера подачи мятки.

 

Что необходимо выполнить студенту для получения зачета

Изучить данную методическую разработку.

Выполнить конспект.

Сделать вывод о проделанной работе.

Защитить практическую работу.

 

Общие сведения по изучаемой теме

Скребковые транспортёры включают в себя группу разнообразных по конструкции транспортирующих машин, в которых груз перемещается волоком (волочением) по дну желоба или трубе при помощи скребков прикреплённых к тяговому органу.

Скребковые транспортеры используют для перемещения различных легкосыпучих, пылевидных, зернистых, крупнокусковых грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях.

Главным признаком, по которому классифицируются скребковые транспортёры – это форма и высота скребка и выделяют следующие две группы:

1. Со сплошными высокими скребками.

2. С погружными скребками:

а) со сплошными низкими скребками.

б) с контурными скребками.

Транспортёры со сплошными высокими скребками осуществляют перемещение груза отдельными порциями в горизонтальном направлении и под углом не более 30-400. Данные транспортёры в основном являются вертикально-замкнутыми конвейерами, реже горизонтально-замкнутые (навозоуборочные транспортёры).

Транспортёр состоит (рис.12) из корытообразного желоба 1, вдоль которого движется тяговый орган 2 с прикреплёнными к нему скребками 3. Тяговый орган огибает приводную 4 и натяжную 5 звёздочки. Загрузка желоба может осуществляться в любой точке, а для разгрузки в желобе предусматривают выгрузные окна перекрываемые шиберными задвижками. Перемещение груза осуществляется по дну желоба.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza1/1139507278718.files/image058.jpg
Рисунок 12 – Схема транспортёра со сплошными высокими скребками

Для перемещения груза используются скребки следующей формы (рис. 13): прямоугольные, прямоугольные со скошенными углами, трапециевидные, полукруглые и круглые.

 

Форма желоба соответствует форме скребка.

 

 

http://ok-t.ru/studopediaru/baza1/1139507278718.files/image060.jpg


Рисунок 13 – Формы скребков

Транспортёры с погружными скребками.

В данных транспортёрах используются низкие скребки (высота слоя материала выше высоты скребков) или контурные скребки.

Транспортеры с низким скребками используют для перемещения грузов в горизонтальном и наклонном до 150 направлении.

В данных транспортёрах груз перемещается не отдельными порциями (рис.16), а сплошным потоком (сплошное волочение). Это связано с тем, что сопротивление прохода скребка через слой груза (сопротивление прорезания) и сопротивление внутреннего трения частиц груза больше сопротивления трения груза о стенки желоба. В результате этого скребки транспортера перемещают нижний слой груза, который увлекает за собой верхние слои, расположенные над скребками.

 

 

http://ok-t.ru/studopediaru/baza1/1139507278718.files/image062.jpg


Рисунок 16 – Схема перемещения груза в транспортёрах с низкими скребками

Транспортёры с низкими скребками, по конструкции, аналогичны транспортёрам с высоким скребками. Отличительной особенностью является меньшая высота скребков и меньший шаг, желоб имеет закрытую конструкцию и перемещение цепи осуществляется по дну желоба. Исполнение только вертикально-замкнутое.

 

http://ok-t.ru/studopediaru/baza1/1139507278718.files/image064.jpg


Транспортеры с контурными скребками (изобретатель Редлер) имеют закрытый желоб (трубу прямоугольного сечения) разделённую на две части перегородкой (рис.17). В нутрии движется цепь с фигурными скребками, которые повторяют контур желоба.

Рисунок 17 – Схема поперечного разреза желоба и виды контурных скребков

Транспортёр может иметь вертикально-замкнутое расположение тягового органа, при этом используются С-образные и П-образные скребки, либо горизонтально-замкнутое расположение с L-образными скребками.

Тяговыми органами в скребковых транспортёрах являются цепи, для натяжения которых используют винтовые и пружинные механизмы.

 

 

Безопасная работа конвейеров достигается путём строгого выполнения правил технической эксплуатации и проведения своевременного технического обслуживания.

Правила технической эксплуатации скребковых конвейеров предусматривают:

- запуск конвейера только после подачи предупредительного звукового сигнала;

- надёжное закрепление приводных и натяжных головок в местах, специально предназначенных для установки стоек;

- наличие защитных кожухов на вращающихся частях;

- запрет работы при открытых окнах гидромуфт, работы со скрученными отрезками цепи и деформированными скребками;

- запрет замены заводских защитных плавких пробок гидромуфт самодельными устройствами.

Техническое обслуживание предусматривает ежесменные, ежесуточные, еженедельные осмотры и ежемесячные ремонтные осмотры. При осмотрах проверяют состояние гидромуфт редукторов, тягового органа, скребков и тяговой цепи. Не реже чем через 6 месяцев тяговые цепи должны подвергаться техническому освидетельствованию. Осмотр и ремонт могут производиться только при отключенном и заблокированном пускателе с обязательной установкой плаката «Не включать, работают люди». Запрещается работа конвейера при неисправных противопожарных средствах.

Во время работы конвейера запрещается:

- смазка движущихся деталей; - очистка узлов от штыба;

К обслуживанию конвейера допускаются лица, прошедшие специальное обучение.

 

Контрольные вопросы

1 В соотвецтвии с какими требованиями безопасности производится обслуживание комбайнов?

2 Какие виды осмотров и кем производятся для безопасной эксплуатации комбайнов?

3 Что обеспечивает безопасную эксплуатацию скребковых конвейеров?