Практическая работа специальности 15.02.05. «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

  • docx
  • 26.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разбор ситуаций по безопасному обслуживанию ленточных конвейеров.docx

Практическое занятие № 13

Разбор ситуаций по безопасному обслуживанию ленточных конвейеров.

Цель работы: знать правильность безопасного обслуживания ленточных конвейеров.

Что необходимо выполнить студенту для получения зачета

Изучить данную методическую разработку.

Выполнить конспект.

Защитить практическую работу.

 

Общие сведения по изучаемой теме

Для транспортирования, перегрузки и укладки грузов на предприятиях пищевой промышленности применяются различные ленточные, пластинчатые, цепные конвейеры, аккумуляторные электропогрузчики, электрокары, буртоукладчики, ручные тележки с подъемной платформой и т. п.

Конвейеры, применяемые для транспортировки пылящего сырья, оборудуются сплошным кожухом.

Загрузочные воронки для сыпучего материала у винтовых, ковшевых конвейеров закрываются решетками.

Для удобного обслуживания при устройстве приямка для башмака нории необходимо с трех сторон предусмотреть расстояние между башмаком и стенкой приямка не менее 0,7 м. Приямок закрывается сверху крышкой или ограждается.

Кислоты, эссенции, спирт, щелочи в стеклянной таре допускается транспортировать только в деревянных ящиках с мягкой прокладкой, а также в плетеных корзинах. Ящики и корзины для переноски должны быть с ручками.

Железнодорожный и автомобильный транспорт на предприятиях эксплуатируется в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

Движение транспортных средств в местах погрузочно-разгрузочных работ организовывается по схеме, утвержденной администрацией предприятия, с установкой соответствующих дорожных знаков по ГОСТ 10807—71, а также знаков, принятых на железнодорожном и водном транспорте.

Места перехода и переезда через внутризаводские пути обозначаются специальными указателями и снабжаются необходимыми ограждениями и предупредительными знаками.

 

Требования безопасности при эксплуатации ленточных конвейеров

1.                       Монтаж ленточных конвейеров должен осуществляться в соответствии с проектом и инструкцией завода-изготовителя.

2.                       В конвейерных галереях между конвейером и стеной должен оставляться проход шириной не менее 0,7 м. а между двумя конвейерами не менее 1 м. Зазор между конвейером и стеной на участках, где не требуется передвижение людей, должен быть не менее 0,4 м, а между потолком и наиболее высокой частью конвейера не менее 0,6 м.

3.                       Расстояние от поверхности пола до нижней ветви ленты должно состав­лять не менее 0,4 м. При расстоянии от поверхности пола до нижней ветви ленты более 0,7 м необходимо нижнюю ветвь конвейера ограждать.

4.                       При установке передвижного ленточного конвейера должны быть при­няты меры против его опрокидывания под действием ветра, собственного веса или по другим причинам.

5  Приводная, натяжная и концевая станции ленточного конвейера, а также загрузочные и разгрузочные устройства должны быть ограждены сплошными металлическими кожухами или сетками с ячейками не более 25X25 мм. Огра­ждения должны исключать возможность производить уборку просыпающегося материала у барабанов во время работы конвейера.

6. Ограждения должны быть прочными, легкими, надежно прикрепленными к оборудованию и обеспечивающими безопасность при обслуживании ленточных конвейеров.

7. Ограждения у барабанов ленточных конвейеров устанавливаются таким образом, чтобы набегающая лента была закрыта на расстоянии не менее 1 м от обода барабана, а сбегающая — не менее 0,1 м.

8. Места перехода под ленточными конвейерами должны быть защищены на всю ширину прохода прочными перекрытиями, гарантирующими безопасность движения.

9. Открытые приямки, в которых расположены конвейеры, должны быть ограждены со всех сторон барьером высотой не менее 1 м.

10.Для перехода через ленточный конвейер должны быть устроены ста­ционарные переходные мостки шириной не менее 0,8 м. Мостки должны устанав­ливаться на расстоянии 25—50 м друг от друга, а в галереях — через 100 м.

11.Высота от уровня мостка до перекрытия, потолка, галереи или выше расположенной площадки должна быть не менее 1,8 м.

12.Мостки, расположенные на высоте от пола более 0,6 м, должны быть снабжены лестницами и перилами высотой не менее 1 м.

13.Лестницы к площадкам постоянного обслуживания ленточных конвейеров должны иметь уклон не более 45°, а к площадкам периодического обслуживания конвейеров — 60° Ширина лестниц должна быть не менее 0,8 м; ширина сту­пени— не менее 0,2 м. Ступени лестниц должны быть горизонтальными и вы­полняться из стальных рифленых листов или из листов с наплавленным релье­фом.

14.Ленточные конвейеры, установленные с наклоном более 6°, должны быть снабжены надежным автоматически действующим тормозным устройством, срабатывающим при отключении двигателя.

Вдоль всех наклонных ленточных конвейеров должны быть установлены пе­рила высотой 1 м.

15.Грузы и канаты грузовых устройств натяжек должны быть ограждены для предотвращения несчастных стучаев при обрыве канатов и падении грузов.

16.Конвейерные линии, состоя !е из двух и более конвейеров, должны быть оснащены автоматическим или дистанционным управлением.

При этом рекомендуется предусматривать устройства, сигнализирующие:

а)    об обрыве конвейерной ленты;

б)   о пробуксовке приводного барабана;

в)    о сходе ленты в сторону.

17.При автоматическом управлении конвейерной линией должны предусмат­риваться:

а)    автоматическая подача сигнала продолжительностью не мепее 5 с, пред­упреждающая о пуске конвейера;

б)   включение каждого последующего конвейера только после достижения рабочей скорости движения ленты предыдущего конвейера;

в)    выключение конвейеров в последовательности, соответствующей направ­лению грузопотока. Интервал между выключением конвейеров определяется вре­менем полной разгрузки конвейеров от транспортируемого материала;

г)    пуск в ход последовательно установленных ленточных конвейеров в на­правлении, обратном грузопотоку;

д)   автоматическое отключение всех предыдущих ленточных конвейеров в случае остановки одного из них;

е)    невозможность дистанционного повторного включения неисправного кон­вейера при срабатывании защиты;

ж)   двухсторонняя телефонная связь между пунктами загрузки и разгрузки конвейера.

18.Пусковая аппаратура должна иметь блокировку, исключающую воз­можность пуска во время ремонта.

19.В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии персонал, обслуживающий ленточные конвейеры, обязан немедленно перевести пусковые устройства электродвигателей и рычаги управления в положение «стоп» (ну­левое).

20. Стационарные ленточные конвейеры должны иметь тросовые выключа­тели, расположенные со стороны прохода для аварийной остановки конвейера из любой точки по его длине.

21.Ленточные конвейеры должны быть освещены по всей длине в соответ­ствии с существующими нормами освещенности.

22.При транспортировании пылящего материала должны быть предусмот­рены:

а)    укрытие для герметизации узлов пересыпки;

б)   автоматическое выключение конвейеров после заполнения бункеров.

В случае необходимости укрытия подключаются к пылеотсасывающей уста­новке, включаемой в работу одновременно с пуском конвейера.

23.  Ленточные конвейеры должны быть оборудованы устройствами для ме­ханической очистки ленты и барабанов от налипшего материала (резиновые скребки, вращающиеся капроновые щетки и др.).

24.  При транспортировании затаренных грузов конвейер необходимо обору­довать бортами, исключающими возможность падения груза с ленты.

25.  Для приемки штучных грузов у конвейера должно быть специальное приемочное устройство (площадки, лотки, воронки и т. п.).

Производить вручную приемку штучных грузов непосредственно с ленты за­прещается.

26.  Все металлические части конвейера должны быть заземлены.

27. В пожаро- и взрывоопасных цехах должны применяться только огне­стойкие (негорючие) ленты.

28. Мероприятия по предупреждению возникновения и проявления зарядов статического электричества должны осуществляться в соответствии с «Прави­лами защиты от статического электричества в производствах химической и неф­теперерабатывающей промышленности», утвержденными Мннхимпромом 31 ян­варя 1972 г.

29.  Перед пуском конвейера обслуживающий персонал должен:

а)   убедиться в надежности ограждений всех движущихся частей;

б)   проверить наличие защитного заземления;

в)   проверить наличие и исправное состояние роликовых опор;

г)   убедиться в исправности блокировки электродвигателя в системе не­скольких последовательно работающих конвейеров;

д)   убедиться в надежности работы тросовых выключателей;

е)   проверить исправность звуковой и световой сигнализации;

ж)  проверить состояние транспортерной ленты и ее стыков;

з)   убедиться в исправности очистительных устройств ленты конвейера;

и)   убедиться в исправности переходных мостков.

30. О неполадках, обнаруженных в процессе эксплуатации, необходимо за­писать в специальный журнал, в котором должны также отмечаться при­нятые меры.

31. Пускать ленточный конвейер следует без нагрузки, а останавливать (при нормальной работе) после схода с него материала.

32. Перед включением ленточного конвейера необходимо дать предупреди­тельный сигнал.

33. Включить каждый последующий конвейер в линии следует только после установления рабочей скорости движения предыдущего конвейера.

34. В процессе эксплуатации ленточного конвейера необходимо системати­чески контролировать:

а)   установку натяжного барабана;

б)   правильность загрузки ленты материалом;

в)   положение и работу вращающихся щеток и скребков, очищающих бара­бан и ленту. Щетки и резиновые полосы скребков должны плотно прилегать к очищаемой поверхности;

г)   натяжение ленты, состояние ее стыков.

35. Во время работы ленточного конвейера запрещается:

а)   устранять перекос ленты палками, трубами, металлическими прутьями и т. п. Необходимо направить ее к оси путем регулировки положения барабанов или роликовых опор;

б)   подсыпать под барабан канифоль, битум, песок, опилки и т. п. Пробук­совку необходимо устранять дополнительным натяжением ленты с помощью винтов натяжной станции, либо изменением веса груза;

г)   производить уборку около ленточного конвейера и под ним;

д)   производить смазку подшипников и других трущихся деталей;

е)   становиться на ленту для проверки ее натяжения или по другому случаю;

ж)  производить ремонт конвейера;

з)   стоять на раме конвейера.

36. Перевозить людей на ленточных конвейерах запрещается.

Перевозка людей допускается на специально спроектированных для этой цели людских или грузолюдских конвейерах.

37. Пуск ленточных конвейеров после ППР или аварийной остановки следует производить в присутствии механика или лица, ответственного за ремонт, с соблюдением вышеперечисленных правил.

38. В случае аварии обслуживающий персонал действует согласно утвержденному плану ликвидации аварии, относящемуся к данному участку.

39. За нарушение требований настоящей инструкции обслуживающий персонал несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.