Практическое занятие № 8.
Тема « Экологический мониторинг воздуха (воды, почвы) в районе учебного заведения».
Цель: приобрести навыки при анализе экологического состояния воздуха (воды, почвы) предложить мероприятия направленные на его улучшение.
Ход работы.
1. Отметить какие промышленные предприятия расположены в центре города. На каком расстоянии от учебного заведения, перечислить их.
Охарактеризовать эти предприятия, какое сырьё они перерабатывают.
2. Какой уровень загазованности от автомобилей в районе учебного заведения.
3. Описать какое озеленение в районе учебного заведения
Наличие скверов, газонов, хвойных и лиственных деревьев.
5. Отменить наличие фонтанов и описать их роль.
6.Указать в каком санитарном состоянии содержится эта часть города, как часто она убирается.
7.Водопроводная вода в учебном заведении соответствует требованиям, предъявляемым к водопроводной воде, так она проходит обработку на месте её забора. Отобрать пробу воду из крана и описать её внешний вид, попробовать на вкус и определить запах.
Цвет |
Запах |
Вкус |
Внешний вид |
…
|
… |
… |
… |
8. В районе учебного заведения везде тротуарная плитка и нет участков открытой земли, где можно было взять образцы проб земли.
Предложить мероприятия, направленные на улучшение экологического состояния центра города.
Сделать заключение и вывод.
Контрольные вопросы:
1. Какие породы деревьев поглощают больше углекислого газа?
2. При строительстве предприятий учитывается «роза ветров», её значение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.