Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Социальная политика и технологии социальной работы»
Практическая работа
Тема: «Диагностика медико-социальных проблем у различных категорий семей» (2ч.)
Цель: проверить основные знания и понимание данной темы
Задачи: 1.Закрепить пройденный материал
2.Развивать умение слушать и задавать вопросы, логически рассуждать, структурировать и анализировать материал.
Порядок выполнения работы:
1. Прочитать инструкционную карту по выполнению практической работы
2. Повторить теоретический материал
3. Изучить содержание задания и начать выполнять
4. Провести анализ и сделать выводы
Контрольные вопросы:
1. Система методов социальной диагностики при оказании социальной помощи семьям и детям.
2. Диагностическое исследование трудной жизненной ситуации различных категорий семей и детей.
3. Особенности первого контакта социального работника с детьми.
4. Выстраивание отношений между социальным работником и клиентами.
5. Информация и ее источники, необходимые для изучения ситуации семьи и детей.
Практическое задание:
1. Составить алгоритм проведения диагностики трудной жизненной ситуации в семье на основе определенных данных:
В управление социальной политики одного из районов г. Екатеринбурга обратились жильцы дома, которые просят принять меры в отношении своих соседей. Супруги, имеющие троих детей, злоупотребляют алкоголем, являются безработными. Деньги, которые зарабатывает старшая 16-летняя дочь, отбирают родители. Кроме того, она испытывает физическое и психическое насилие со стороны отца.
Отец воспитывает двоих детей один, одному ребенку 10 лет, а другому 17, тоже употребляет алкоголь. Отец ведет асоциальный образ жизни (наркоман), работает грузчиком на складе. Старший сын не живет дома, только временами приходит навестить младшего брата. По словам соседей, в квартире постоянно происходят какие-то скопления людей, к тому же, соседи видели, как отец семейства в состоянии алкогольного опьянения бил ребенка.
2. Составить акт первичной социальной диагностики граждан для оценки их реального положения
3.Решите ситуацию:
Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери.
1. Определите социальную проблему.
2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида.
3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи?
4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?
Женщина пятидесяти лет была уволена в связи с банкротством предприятия. После увольнения находится в депрессивном состоянии. Одна воспитывает 14-летнюю дочь (ребенок-инвалид), также с ними проживает пожилая мать (72года).
1. Определите проблемы членов семьи.
2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка.
3. В какие учреждения могут обратиться взрослые члены семьи для решения проблем?
4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?
Литература:
1. П.Д. Павленок. Теория, история и методика социальной работы.- М., 2015.
2. Социальная работа: теория и практика Е.И. Холостова М.:ИНФРА-М, 2018
Критерии оценок:
Оценка 5 “Отлично” ставится, если студент правильно, точно, лаконично построил свой ответ на заданные вопросы, владеет терминологией по данной теме, четко ориентируется в разделах изучаемого предмета, отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка 4 “Хорошо” ставится, если студент достаточно полно ответил на вопросы, владеет терминологией, но имеет затруднения при ответе на дополнительные вопросы.
Оценка 3 “Удовлетворительно” ставится, если студент ответил не достаточно полно на вопросы, у него отсутствует четкие знания по теме, затрудняется ответить на дополнительные вопросы
Оценка 2 “Неудовлетворительно” ставится, если студент не правильно ответил на поставленные и дополнительные вопросы, либо отсутствует ответ, и нет знаний по предмету
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.