Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Социальная политика и технологии социальной работы»
Практическая работа
Тема: «Патронаж различных категорий семей» (4ч.)
Цель: Закрепление и систематизация полученных теоретических знаний в сфере применения технологии социальной патронажа к семьям, формирование и развитие профессиональных компетенций, практических умений и навыков, обучающихся в процессе работы с нормами действующего законодательства РФ, развитие логического и аналитического мышления студентов
Порядок выполнения работы:
1. Прочитать инструкционную карту по выполнению практической работы
2. Повторить теоретический материал
3. Изучить содержание задания и начать выполнять
4. Провести анализ и сделать выводы
Практическое задание:
Задание 1. Провести анализ профессиональной ситуации и проектирование алгоритма действий по ее разрешению (все недостающие данные дописать самостоятельно):
- выявите проблемы молодой семьи и определите виды необходимой социальной помощи членам семьи;
- определите учреждения и организации, а также специалистов, способных оказать помощь молодой семье в преобразовании трудной жизненной ситуации (ТЖС)
- составьте алгоритм действий социального работника по оказанию социальной помощи членам молодой семьи, созданию условий для их адаптации к брачно-семейным отношениям;
- перечислить действия социального работника в рамках разработанного алгоритма
- заполнить акт социального патронажа.
Решите ситуацию:
Дима и Оля, студенты третьего курса очного отделения колледжа, поженились шесть месяцев назад. Они живут отдельно от родителей в съемной квартире. Оля находится на третьем месяце беременности. Дима после учебных занятий работает разнорабочим в магазине.
Молодого человека очень раздражает то, что после работы он не может нормально поужинать, так как Оля, по ее словам, «не умеет и не хочет готовить». Кроме того, в квартире постоянно не убрано, раковина полна грязной посуды. Много времени у Оли занимает общение с подругами. Молодые супруги постоянно ссорятся по этой причине.
Выходные дни они проводят не вместе, так как Оля не разделяет увлечение Димы рыбалкой. Ей больше нравится посещать кинотеатры и кафе.
Задание 2. Провести анализ профессиональной ситуации и проектирование алгоритма действий по ее разрешению (все недостающие данные дописать самостоятельно):
- выявите проблемы семьи и определите виды необходимой социальной помощи членам семьи;
- определите учреждения и организации, а также специалистов, способных оказать помощь семье в преобразовании трудной жизненной ситуации (ТЖС)
- составьте алгоритм действий социального работника по оказанию социальной помощи членам семьи, созданию условий для их адаптации и социальной реабилитации;
- перечислить действия социального работника в рамках разработанного алгоритма
- заполнить акт социального патронажа
Решите ситуацию:
Анна переводчица, ей 36 лет. У нее есть сын Дмитрий, которому 8 лет. Год назад Анна влюбилась в женатого мужчину, и после непродолжительного знакомства они стали жить вместе. Встал вопрос: с кем останется сын? Внебрачный муж переводчицы заявил: «Не для того я оставил своего сына, чтобы воспитывать твоего. Будем жить для себя. Сына отдай его отцу. Пусть он им занимается». Так и решили. Отец в одиночку воспитывал сына. Но материнское сердце Анны страдало, ей хотелось к своему ребенку. Однако отец настроил мальчика против матери. Когда Анна караулила сына возле школы, он от нее убегал.
В отчаянии мать пошла к завучу школы и попросила образумить мальчика: «Я же ему мать, он не имеет права меня игнорировать, он обязан со мной разговаривать».
ГБУ СОН СО «ЦСПСиД Артемовского района
отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Акт
социального патронажа
«____» ______________ 20___ г.
1.Адрес:_______________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2.Ф.И.О, дата рождения, занятость, контактный телефон клиента:_______________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Цель посещения:_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Описание ситуации: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись специалистов:
1.________________/_____________________/
2._______________/_____________________/
Подпись клиента: _________________/____________/
Литература:
П.Д. Павленок. Теория, история и методика социальной работы.- М., 2016.
Социальная работа: теория и практика Е.И. Холостова М.:ИНФРА-М, 2017
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.