Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Социальная политика и технологии социальной работы»
Практическая работа
Тема: «Применение технологий при социальной работе с пожилыми людьми» (2ч.)
Цель: Закрепление и систематизация полученных теоретических знаний в сфере применения технологий социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами, формирование и развитие профессиональных компетенций, практических умений и навыков, обучающихся в процессе работы с нормами действующего законодательства РФ, развитие логического и аналитического мышления студентов
Задачи: 1.Закрепить пройденный материал
2.Развивать умение слушать и задавать вопросы, логически рассуждать, структурировать и анализировать материал.
Порядок выполнения работы:
1. Прочитать инструкционную карту по выполнению практической работы
2. Повторить теоретический материал
3. Изучить содержание задания и начать выполнять
4. Провести анализ и сделать выводы
Практическое задание:
Задание 1. Решить ситуационные задачи:
Ваши клиенты пожилая супружеская пара. Главная проблема семьи – ограниченный круг общения. Продумайте план работы с данной супружеской парой.
- Распишите их права.
- Какие технологии социальной работы применимы к данным клиентам?
Задание 2. Решить ситуационные задачи:
Порваткин А.С. вышел на пенсию по возрасту. Составьте сценарий адаптационного поведения данного клиента, в случае добровольной и в случае вынужденной адаптации
Задание 3. Решить ситуационные задачи:
Сергеев попал в ДТП, в результате у него были ампутированы обе ноги. Согласно разработанной для него Программы реабилитации и абилитации, Сергееву была выдана кресло-коляска.
- Что лежит в основе социальной реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата?
- Какие виды социальной реабилитации инвалидов
- Вы можете еще назвать?
Задание 4. Решить ситуационные задачи:
В КЦСОН обратился Королев С.Г. 64 года, которому после перенесенной операции требуется временная, постоянная посторонняя помощь. Петров И.И. одиноко проживает в благоустроенной двухкомнатной квартире, в которой прописана его 40-летняя дочь. В течение нескольких недель дочь отца не посещает, а только иногда звонит по телефону.
Королеву С.Г. в послеоперационный период для восстановления здоровья необходимо выполнять назначения лечащего врача, хорошо питаться, обеспечивать санитарно-гигиенические условия жилища, постельного и нательного белья и т.п. Имеются родственники, с которыми потеряны родственные связи (младшая сестра).
- Определите основные проблемы гражданина.
- Какие учреждения социального профиля могут помочь гражданину?
- Какие меры помощи можно использовать в данном случае?
Задание 5. Решить ситуационные задачи:
Жители дома по адресу ул. Ленина, 42 обратились в участковую службу Центра социального обслуживания с просьбой о помощи. Во дворе их дома в канализационном люке теплотрассы, уже около трех недель, обосновался пожилой человек, по всей вероятности, бездомный. Жители дома как могут ему помогают: подкармливают, дали теплую одежду. Несколько дней назад было резкое понижение температуры до - 20гр. Цельсия и пожилой бездомный перестал подниматься из люка и из него раздается глухой затяжной кашель.
- Определите основные проблемы гражданина.
- Какие учреждения социального профиля могут помочь гражданину?
- Какие меры помощи можно использовать в данном случае?
-Установить межведомственные связи с учреждениями, способными оказать помощь в данной ситуации
- Оформить индивидуальную карту социальной помощи клиенту
- Опишите процесс проведения первичной диагностики ТЖС данного клиента;
- Определите учреждения социальной помощи для бездомных лиц пожилого возраста и инвалида, дайте общую характеристику деятельности специалиста по социальной работе с бездомными лицами пожилого возраста по вопросу их оформления в данные учреждения;
- Разработайте модель программы социальной реабилитации лиц БОМЖ;
- Опишите одну из форм работы с лицами пожилого возраста и инвалидами
Литература:
1. Социальная работа с пожилыми и инвалидами Нестерова Г.Ф М.:Издательский центр «Академия», 2014
2. Социальная работа: теория и практика Е.И. Холостова М.:ИНФРА-М, 2015
Критерии оценок:
Оценка 5 “Отлично” ставится, если студент правильно, точно, лаконично построил свой ответ на заданные вопросы, владеет терминологией по данной теме, четко ориентируется в разделах изучаемого предмета, отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка 4 “Хорошо” ставится, если студент достаточно полно ответил на вопросы, владеет терминологией, но имеет затруднения при ответе на дополнительные вопросы.
Оценка 3 “Удовлетворительно” ставится, если студент ответил недостаточно полно на вопросы, у него отсутствует четкие знания по теме, затрудняется ответить на дополнительные вопросы
Оценка 2 “Неудовлетворительно” ставится, если студент не правильно ответил на поставленные и дополнительные вопросы, либо отсутствует ответ, и нет знаний по предмету
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.