Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Социальная политика и технологии социальной работы»
Практическая работа
Тема: «Технологии социальной работы в сфере здравоохранения» (2ч.)
Цель: Закрепление и систематизация полученных теоретических знаний по основным аспектам применения различных социальных технологий в сфере здравоохранения, формирование и развитие профессиональных компетенций, практических умений и навыков обучающихся в процессе работы с нормами действующего законодательства РФ, развитие логического и аналитического мышления студентов
Задачи: 1.Закрепить пройденный материал
2.Развивать умение слушать и задавать вопросы, логически рассуждать, структурировать и анализировать материал.
Порядок выполнения работы:
1. Прочитать инструкционную карту по выполнению практической работы
2. Повторить теоретический материал
3. Изучить содержание задания и начать выполнять
4. Провести анализ и сделать выводы
Практическое задание:
Задание 1. На основе изученного учебного материала заполните следующую таблицу определений:
Понятие |
Определение понятия |
Медико-социальная работа профилактической направленности |
|
Медико-социальная работа патогенетической направленности |
|
Группа повышенного риска развития наркологических заболеваний |
|
Члены семей наркологических больных и их ближайшее окружение |
|
Профилактические программы |
|
Лечебные программы |
|
Специализированные программы |
|
Задание 2. С использованием возможностей справочных правовых систем определите, какими нормативно-правовыми актами регламентируется социальная работа с лицами, злоупотребляющими наркотическими средствами, и заполните следующую таблицу:
№ п/п |
Название документа |
Виды социальной работы с наркоманами, предусмотренные этим документом |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
Задание 3. Решите задачи:
а) От Николая (20 лет) ушла его любимая девушка. С работы его уволили за то, что однажды он появился там в нетрезвом состоянии. С родителями отношения расстроились. Все это стало для Николая ударом, из-за чего он стал искать утешения в спиртных напитках, а затем пристрастился к наркотикам, стал общаться с сомнительными личностями. Жизнь Николая пошла под откос, он нигде не работал, перебивался случайными заработками, которые тут же уходили на приобретение наркотических средств. Часто ночевал в подвале с другими, ведущими такой же образ жизни, лицами. Когда наступало отрезвление, он думал о том, что так жить нельзя, но продолжал злоупотреблять наркотиками.
Как вы считаете, можно ли каким-либо образом наладить жизнь Николая, вернуть ее в нормальное русло?
С помощью каких методов социальной работы возможно воздействие на Николая, оказавшегося в безвыходной ситуации?
б) У Михаила (35 лет) обнаружили онкологическое заболевание в запущенной стадии. По прогнозам врачей жить ему оставалось недолго. Михаил упал духом, стал отказываться от лечения, мотивируя это тем, что смысла лечиться нет, так как он скоро все равно умрет. У него началась глубокая депрессия, он стал отказываться от общения с друзьями и родственниками, которые всячески хотели поддержать его в сложившейся ситуации и помочь ему, чем могли.
Какая социальная помощь требуется Михаилу в создавшейся ситуации?
Дайте полный мотивированный ответ по существу дела.
в) Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов инкурабельный онкологический больной.
Какие медико-социальные проблемы возникают
Какую помощь вы можете предложить больному?
г) Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов — престарелых инвалидов — вернулся из заключения сын-инвалид (с диагнозом туберкулез легких).
Какие медико-социальные проблемы могут возникнуть?
Как решить эти проблемы?
д) Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов один из членов семьи направлен на лечение в психиатрический стационар.
Объясните порядок направления на принудительное лечение.
Какие учреждения будут задействованы в решении этой проблемы?
е) В социальное бюро обратился Алексей, 18 лет, злоупотребляет наркотиками 3 года. Две недели назад прошел курс реабилитации. Накануне обращения был выгнан из дома родителями за употребление наркотиков. Запрос – помощь в направлении в стационарный Реабилитационный центр.
Наиболее остро перед ним стояли проблемы отсутствия жилья, средств к существованию и риск продолжение наркотизации
В какие учреждения можно обратиться?
Какие специалисты будут задействованы в решении проблемы?
Какие механизмы решения данной проблемы Вы можете предложить?
ж) Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов у женщины 50 лет отмечаются нарушения памяти, странности поведения, неадекватные поступки, попытки нанести вред своему здоровью. Ранее у психиатра на учете не стояла. Родственники хотят положить ее в психиатрический стационар.
Объясните порядок психиатрического освидетельствования и направления на лечение.
Какие учреждения будут задействованы в решении этой проблемы?
Задание 4. С использованием возможностей справочных правовых систем определите, какими нормативно-правовыми актами регламентируется социальная работа с онкологическими больными, и заполните следующую таблицу:
№ п/п |
Название документа |
Виды социальной работы с онкологическими больными, предусмотренные этим документом |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
Литература:
1. П.Д. Павленок. Теория, история и методика социальной работы.- М., 2015.
2. Социальная работа: теория и практика Е.И. Холостова М.:ИНФРА-М, 2018
Критерии оценок:
Оценка 5 “Отлично” ставится, если студент правильно, точно, лаконично построил свой ответ на заданные вопросы, владеет терминологией по данной теме, четко ориентируется в разделах изучаемого предмета, отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка 4 “Хорошо” ставится, если студент достаточно полно ответил на вопросы, владеет терминологией, но имеет затруднения при ответе на дополнительные вопросы.
Оценка 3 “Удовлетворительно” ставится, если студент ответил не достаточно полно на вопросы, у него отсутствует четкие знания по теме, затрудняется ответить на дополнительные вопросы
Оценка 2 “Неудовлетворительно” ставится, если студент не правильно ответил на поставленные и дополнительные вопросы, либо отсутствует ответ, и нет знаний по предмету
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.