Инструкционная карта для выполнения практической работы по дисциплине «Социальная политика и технологии социальной работы»
Практическая работа
Тема: «Технология социально-бытового обслуживания пожилых и инвалидов на дому» (2ч.)
Цель: Закрепление и систематизация полученных теоретических знаний в сфере социально-бытового обслуживания пожилых людей, формирование и развитие профессиональных компетенций, практических умений и навыков, обучающихся в процессе работы с нормами действующего законодательства РФ, развитие логического и аналитического мышления студентов
Задачи: 1.Закрепить пройденный материал
2.Развивать умение слушать и задавать вопросы, логически рассуждать, структурировать и анализировать материал.
Порядок выполнения работы:
1. Прочитать инструкционную карту по выполнению практической работы
2. Повторить теоретический материал
3. Изучить содержание задания и начать выполнять
4. Провести анализ и сделать выводы
Задание 1. Провести анализ профессиональной ситуации и проектирование алгоритма действий по ее разрешению (все недостающие данные дописать самостоятельно):
- выявить обстоятельства, обуславливающие нуждаемость в социальном обслуживании, перечислить виды социальных услуг, которые могут быть представлены получателю социальных услуг (оформить в виде таблицы);
- разработать алгоритм действий по организации и осуществлению социального обслуживания потенциального получателя социальных услуг;
- составить перечень документов, необходимых для постановки его на социальное обслуживание
- заполнить акт обследования материально-бытового положения лица и оценки нуждаемости заявителя в социально-бытовом обслуживании на дому на основе представленной ситуации (только для 1 задачи)
- перечислить действия социального работника в рамках разработанного алгоритма
Ситуация:
1) в территориальный орган (отдел) социальной политики обратились жильцы дома, которые просят принять меры в отношении своих соседей. В квартире проживает 75 летняя женщина с двумя взрослыми внучками. Она испытывает физическое и психическое насилие со стороны внучек (избивают, унижают женщину и отбирают пенсию). Внучки часто приглашают своих друзей в квартиру, где происходят дебоши вследствие употребления алкоголя.
2) Иванова Н.И. обратился к специалистам КЦСОН с жалобами на постоянное тоскливое настроение, плохой аппетит, плохой сон по ночам, постоянные ссоры с соседями и отсутствие друзей.
3) Пожилая супружеская пара проживает совместно с взрослым сыном, который не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Проблемами своих престарелых родителей не занимается. В доме часто собираются посторонние люди, распивают спиртные напитки и скандалят. В квартире антисанитарные условия. Глядя на все это, соседи обратились в КЦСО.
Литература:
1. П.Д. Павленок. Теория, история и методика социальной работы. - М., 2015.
2. Социальная работа: теория и практика Е.И. Холостова М.: ИНФРА-М, 2015
Критерии оценок:
Оценка 5 “Отлично” ставится, если студент правильно, точно, лаконично построил свой ответ на заданные вопросы, владеет терминологией по данной теме, четко ориентируется в разделах изучаемого предмета, отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка 4 “Хорошо” ставится, если студент достаточно полно ответил на вопросы, владеет терминологией, но имеет затруднения при ответе на дополнительные вопросы.
Оценка 3 “Удовлетворительно” ставится, если студент ответил недостаточно полно на вопросы, у него отсутствует четкие знания по теме, затрудняется ответить на дополнительные вопросы
Оценка 2 “Неудовлетворительно” ставится, если студент неправильно ответил на поставленные и дополнительные вопросы, либо отсутствует ответ, и нет знаний по предмету
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.