Суфан Джамаль Рохи, учитель географии МБОУ «Зоркинская СОШДС» Нижнегорского района Республики Крым
Класс________5_____Предмет______Крымоведение______________
Тема:_ Практическая работа №4 «Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды за месяц»
Тип урока__ урок комплексного применения знаний
Цели урока: развитие личности ребёнка и формирование УУД
1.Предметные
- формы и методы наблюдения за погодой;
- отработка умения обрабатывать сведения о погоде
2. Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
1. Развивать умения извлекать информацию из таблиц.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом таблиц.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1Формировать умение работать в паре.
2.Учить представлять результат своей работы;
3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.
4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
3. Личностные результаты:
1. Развивать умение высказывать своё отношение , выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания:
Вопросы учителя:
- Назовите основные показатели погоды
- Назовите приборы, измеряющие показатели погоды
3.Актуализация опорных знаний:
- Метеодиктант (записать характеристику погоды условными знаками)
1) ясно, температура воздуха +17°, ветер юго-западный, роса, влажность воздуха 60%
2) переменная облачность, температура воздуха -1°, ветер северо-восточный, влажность воздуха 63%, морось
3)
4.Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся
Работа с текстом статьи.
Вопрос учителя:
- Какие сведения о погоде Крыма вас удивили, заинтересовали?
https://crimea.ria.ru/society/20201231/1117843476/Temperaturnye-rekordy-v-Krymu-sibirskiy-minus-i-afrikanskiy-plyus.html
5. Выполнение практической работы №4 «Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды за месяц»
Работа по данным наблюдения(табл.). Проанализируйте таблицу и ответьте на вопросы:
1. Сколько дней в марте дневная температура была выше 0°________
2. Сколько дней в марте ночная температура была ниже 0°________
3. Заполни таблицу:
Количество дней, когда дул ветер |
|
|||||||
северный |
южный |
западный |
восточный |
Северо-западный |
Юго-западный |
Северо-восточный |
Юго-восточный |
штиль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество дней, когда выпадали осадки |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: (какие ветры приносят осадки в Крым?)_______________________________
Какая влажность воздуха была в дни, когда был дождь___________________, когда было солнечно?
Вывод:____________________________________________________________
7.Закрепление полученных знаний, умений и навыков.___(беседа)
8.Итог урока (рефлексия, взаимооценка, самооценка)
9.Домашнее задание: найти интересные сведения о погодных аномалиях в Крыму.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.