Практическая грамматика английского языка
Оценка 4.7

Практическая грамматика английского языка

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
английский язык
Взрослым
10.03.2018
Практическая грамматика английского языка
Практическое пособие по грамматике английского языка для обучающихся 1 курса всех специальностей содержит теоретическую и практическую части, разъяснение правил грамматики английского языка, упражнения и тесты для закрепления материала. С помощью данного пособия обучающиеся могут совершенствовать свои знания по английскому языку, развивать умение понимать иностранную речь, говорить и читать по–английски. Данное пособие поможет расширить знание английской грамматики. Обучающиеся могут углубить и совершенствовать свои знания самостоятельно работая над материалом.Пособие по грамматике английского языка
практическая грамматика для 1 курса.doc
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова» (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)                      АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК                            практическое пособие по грамматике                                 для обучающихся 1 курса                                         специальностей 13.02.11 Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования базовая подготовка, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта углубленная подготовка, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка 15.02.08 Технология машиностроения базовая подготовка, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы базовая подготовка Копейск 2017 2 Пояснительная записка Данное  пособие  содержит  разъяснение  правил   грамматики  английского  языка, соответствующие   им   упражнения,   тексты.   С   его   помощью   студенты   могут совершенствовать   свои   знания   по   английскому   языку,   развивать   умение   понимать иностранную   речь,   говорить   и   читать   по–английски.   Пособие   предназначено   для студентов   1   курса   и   содержит   теоретическую   часть,   отражающую   темы, предусмотренные рабочей программой по дисциплине. Благодаря данному пособию студенты могут  достигнуть необходимых навыков в овладении   грамматическими   формами   английского   языка,   совершенствовать   свои знания путем самостоятельной работы над упражнениями. Рекомендуется построить работу студентов следующим образом. Ознакомиться и изучить теоретическую часть, внимательно прочитать грамматические объяснения. Если   объяснения   принято,   попытаться   выполнить   несколько   упражнений   к данному разделу. При затруднении выполнении грамматических упражнений, следует вновь   прочитать   грамматическое   объяснение   и   проделать   все   упражнения   этого раздела от начала до конца. Итак,   данная   разработка   поможет   расширить   и   углубить   знание   английской грамматики.   Работая   с   данным   материалом,   студенты   постепенно   привыкнут   к самостоятельному   овладению   материалом,   что   поможет   в   дальнейшем   продолжать совершенствоваться в английском языке. 3 Содержание 1 Местоимения (Личные, притяжательные, указательные)   ……………  4                                  Глаголы to be, to have. Грамматические упражнения   ………………….. 5           2   Числительные (Количественные, порядковые)……………………….. 6 Грамматические упражнения………………………………………………8 3   Степени сравнения прилагательных и наречий………………………. 8  Грамматические упражнения…………………………………………….. 10 4 Основные типы вопросов, используемые в английском языке (Об­ щие, специальные, альтернативные, разделительные)………………….. 10  Грамматические упражнения…………………………………………….. 12 5    Оборот there is / there are ……………………………………………….13  Грамматические упражнения………………………………………………14 6    Артикль (Неопределенный, определенный)…………………………..14  Грамматическое упражнения……………………………………………… 16 7   Неопределенные местоимения some, anу. Отрицательное местои­ мение no и их производные упражнения…………………………………. 17 8    Местоимения little, few, much, manу…………………………………    18  Грамматические упражнения……………………………………………... 19 9  Притяжательный падеж существительных. Безличные и неопреде­ ленно – личные предложения……………………………………………… 19 Грамматические упражнения……………………………………………… 20 10  Времена английского глагола …………………………………………  21 1 а) Таблица временных форм глагола……………………………………..21 б) Present    Indefinite…………………………………………………………21 в) Past         Indefinite…………………………………………………………21 г) Правильные, неправильные глаголы…………………………………….22 д) Future Indefinite……………………………………………………………22 е) Present  Continuous…………………………………………………………23 ж) Past Continuous…………………………………………………………….23 з)  Present Perfect……………………………………………………………..24 и) Past Perfect…………………………………………………………………24 к) Future Perfect………………………………………………………………25 2 Грамматические упражнения……………………………………………..26 11 Таблица неправильных глаголов………………………………………..29 12 Грамматические тесты для самоконтроля. Тест №1……………………32 13 Тест №2,3………………………………………………………………….33 14 Тест №4……………………………………………………………………35 15 Тест №5……………………………………………………………………36 16 Тест №6……………………………………………………………………37 17 Тест №7……………………………………………………………………38 4 18 Тест №8……………………………………………………………………39     Занятие 1  МЕСТОИМЕНИЯ (The pronouns) Местоимения употребляются в предложении вместо имени существительного или имени прилагательного. Местоимение называет людей, предметы или признаки уже упомянутые ранее. Например: Peter gave Kate a book. She took it. Петя дал Кате книгу. Она ее взяла. You have a good dictionary. I want to buy such a dictionary. У вас хороший словарь. Я хочу купить такой словарь.  Boy, woman, this, what, car, they и др. — Все это слова.  Слова, обозначающие людей: boy, woman, teacher, baby и др. Вопросительное слово who относится к словам, обозначающим людей.  Вопросительное слово what относится к словам, обозначающим вещи. Однако, обратите внимание: Who is he? Кто он? (как его зовут) Не is Mr. Johnson.          What is he? Кто он? (по профессии) Не is teacher. Слова,   обозначающие   мужчин   (man,  boy,  son,  husband,  king),   относятся   к мужскому роду и заменяются местоимением he (он), относящимся к муж. р. (ед. ч.): Не is a boy. He is a son. He is king. Слова,   обозначающие   женщин   (girl,  woman,  daughter,  queen)   относятся   к женскому роду и заменяются местоимением she (она), относящимся к жен. р. (ед.ч.): She is a girl. She is a daughter. She is a queen. Слова, обозначающие вещи (table, chair, book clock) относятся к среднему роду, и заменяются местоимением it относящимся к ср.р. (ед.ч.): It is a book. It is a picture. It is an apple. Местоимение  they  (они) относится ко всем трем родам (мн.ч.):  They  are  boys. They are daughters. They are apples. Личные местоимения (Personal pronouns) 5 Единственное число              Множественное число I (я)                                                    we (мы) You (ты)                                            you (вы) Не (он), she (она), it (оно)                  they (они)         This (этот, эта, это)                    these (эти) That (тот, та, то)                        those (те) This is my house and that is yours. Это мой дом, а то — твой. These are my books. Take those books. Эти книги мои. Возьми те книги. Указательное   местоимение  such  имеет   одну   неизменяемую   форму.  I  like such books. Мне нравятся такие книги. Задание 1 Переведите следующие предложения 1)  This is my house and that is yours. 2)  These are my books. 3)  Tare those books! 4)  They washed and dressed themselves. 5)  Do not cut yourself! 6)  Whose pencil is it? It is hers. Задание 2  Замените подчёркнутые слова личными местоимениями.  1  Peter helped the pupils to translate the text. 2  His cousins live in Moscow. 3  Mary works in a shop. Задание 3  Составьте и напишите предложения, обращая внимание на порядок слов! 1  Is, best, she, friend, my. 2  Gearn, different, students, out, subjects. 3  The, is, Russia, Lured? 4  Is, man, this, who? Личные местоимения в английском имеют два падежа: именительный падеж (the nominative case) объектный падеж (the objective case), заменяющий собой все падежи русского. Склонение личных местоимений Число' Лицо  Именительный  Объектный  6 Ед.  Мн.   1 2  3  1 2  3  I (Я) You (ты)  Не (он)  she (она) it (оно)  we (мы)  you  thеу(они)   (вы) те (мне) you  (тебе)  him (ему)  her  (ей) it (ему)  us (нам)  you (вам)  them (им)  Примечание.  После   местоимения  you  глагол­сказуемое   всегда   стоит   во множественном числе. You are a student. Ты студент. Притяжательные местоимения  (Possessive pronouns) Единственное число                            Множественное число My (мой, моя, мое, мои)                    our (наш, наша, наше, наши) Your (твой, твоя, твое, твои)             your (ваш, ваша, ваше, ваши)  His (его), her (ее), its (его)                  their (их) Притяжательные местоимения имеют две формы: основную и абсолютную. Формы притяжательных местоимении. Число Лицо Основная форма (перед существительным) Абсолютная форма без (существительного) Ед. Мн. 1 2 3 1 2 3 My Your His Her Its Our Your Their Mine Yours His Hers Its Ours Yours Theirs Основная   форма   употребляется   в   тех   случаях,   когда   за   притяжательным местоимением стоит существительное. This is my book and that is your book. Это моя книга, а то твоя книга.           Абсолютная   форма   употребляется   в   тех   случаях,   когда   за   притяжательным местоимением не стоит существительное.  This is my book and that is yours. It is not mine. Это моя книга, а то твоя. Она не моя. Указательные местоимения  (Demonstrative pronouns) 7 This  (этот,   эта,   это),  that  (тот,   та,   то),  such  (такой,   такая,   такое,   такие). Указательные местоимения this и that имеют единственное и множественное число. Единственное число         Множественное число Простые                        1/2— a (one) half;          1/4 — a (one) quarter                                                                                        Десятичные 0.1 — O[ou] point one 2.45 — two point four five 2/3 — two thirds              35.25 — three five (или: thirty­five) point two five 1.5 — one and a half Занятие 2  ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (The numerals) Числительные   обозначают   количество   предметов   или   порядок   предметов   при счёте. Числительные делятся на количественные, отвечающие на вопрос «сколько?» и порядковые отвечающие на вопрос «который?». Количественные числительные от 13 до 19 образуются прибавлением суффикса ­teen к основе. Числительные,   обозначающие   десятки,   имеют   суффикс   ­ty.   Порядковые числительные   кроме   первых   трёх   (first,  second,  third)   образуются   прибавлением суффикса ­th или ­eth к соответствующим количественным числительным. Они всегда употребляются с определённым артиклем. Количественные числительные  1 сое  2 two  3 three  4 four  5 five  6 six  7 seven  8 eight  9 nine  10 ten  11 eleven  12 twelve  13 thirteen  14 fourteen  15 fifteen  16 sixteen  17 seventeen  18 eighteen  19 nineteen  20 twenty  Порядковые числительные  the first   the second   the third  the fourth  the fifth  the sixth  the seventh  the eighth  the ninth  the tenth  the eleventh  the twelfth  the thirteenth  the fourteenth  the fifteenth  the sixteenth  the seventeenth  the eighteenth  the nineteenth  the twentieth  8 Десятки порядковые 20 twenty— the twentieth 30 thirty — the thirtieth  40 forty — the fortieth  50 fifty — the fiftieth  60 sixty — the sixtieth  70 seventy— the seventieth  80 eighty — the eightieth  90 ninety — the ninetieth  Составные числительные  twenty­two — the twenty­second  thirty­three — the thirty­third  forty­four — the forty­fourth  fifty­five— the fifty­fifth ­  sixty­six — the sixty­sixth        Числительные от 100 и больше: 100 — a (one) hundred                                             100th — the hundredth 101 — a (one) hundred and one                               101 st — the one hundred and first 200 — two hundred                                                  200th — the two hundredth 1 000 — (one) thousand                                           1 000th ­ the thousandth 1001 — a (one) thousand and one Задание З Напишите цифрами дробные числа: Простые: 1)A (one) half 2) two thirds 3) a (one) quarter 4) three fourths 5) two and a (one) half 6) five and one sixth 7) a (one) fifth. Задание 4 Прочитайте по­английски 16; 206; 31; 5262; 1348; 460; 783; 77; 45; 98; 5739; 0; Задание 5 Напишите цифрами следующие даты! 1) The second of March nineteen seventy­sex. 2) The fourteenth of February two thousand three. 3) In the year eighteen ninety ­ five. Задание 6 Скажите по­английски время 1006 1320  1150 830 2010 2345 Занятие З  СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ  Прилагательные обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос, какой? A wide road. Широкая дорога. A tall tree. Высокое дерево. An interesting book. Интересная книга. Наречия отвечают на вопрос как? Не speaks English well. Он говорит по­английски хорошо. 9 Прилагательные и наречия имеют три формы степеней сравнения: положительную (positive degree) сравнительную (comparative degree) превосходную (superlative degree) Формы сравнительной и превосходной степеней образуются двумя способами: Способ 1. Если прилагательное односложное, форма его сравнительной степени образуется при помощи ссуффикса ­er» a форма превосходной степени — при помощи суффикса —est. Полож. степень Strong (сильный) Сравн. степень Stronger (сильнее) Превосх. степень The strongest! (сильнейший) Cold (холодный) Colder (холоднее) The coldest (самый холодный) Некоторые   двусложные   прилагательные,   оканчивающиеся   на   ­   у»   ­er,   ­ow образуют степени сравнения так же, как и односложные» с помощью суффиксов ~ег и ­est Easy (легкий), Easier (более легкий, легче), The easiest (самый легкий, легчайший) Clever (умный), Cleverer (более умный, умнее), The cleverest (самый умный, умнейший) Narrow (узкий), Narrower (более узкий» уже),  The narrowest! (самый узкий) Способ 2. От двусложных прилагательных и прилагательных, состоящих из трех или более слогов, сравнительная степень образуется при помощи слова  more  (less), превосходная степень — при помощи слова most (least) Famous­знаменитый Tore (less) famous—белее (менее) знаменитый The most famous — самый знаменитый, знаменитейший Interesting­интересный More interesting — более интересный, интереснее The most interesting—самый интересный, интереснейший Запомните исключения при образовании степеней сравнения Прилагательных 10 Положительная степень  Сравнительная степень  Превосходная степень  (самый Good (хороший)  (более   хороший, best  Bad (плохой)  Little (маленький)  Better  лучше)  Worse  хуже)  Less (меньше, меньший)  The  (более   плохой, The  хороший, лучший)  The  плохой, худший)  worst  Much (many) (много)  More (больше)  Far (далёкий) Far (далеко) Farther  (более   далёкий) Further (дальше)  (самый (самый least  маленький)  Most  ^больше   всего самый большой)  The  далёкий) (дальше всего)  (самый  The  furthest farthest  Существительное, определяемое прилагательным в превосходной степени, всегда имеет определённый артикль. В предложениях со степенями сравнения прилагательных и наречий используются следующие союзы: As ... as такой же ... как Not so ... as не такой ... как Запомните выражение: The more we learn the more we know. Чем больше мы учим, тем больше мы знаем.  Задание   1  Образуйте   сравнительную   и   превосходную   степень   от   следующих прилагательных и наречий. 1.  large, tall, long easy, hot, big, cold, nice, bad, strong, short, wide, good, happy T high, low, busy, well, little, many, far. 2. Wonderful, necessary, quickly, interesting, comfortable, popular, active, famous, pleasant, beautiful, slowly, clearly. Задание 2 Переведите предложения на русский язык. 1. This book is not so interesting as that one. 2. The Baltic Sea is not so warm as the Black Sea. 3. The more you read, the more you know. 4. My brother is not as tall as you are. 5. The earlier you get up, the more you can do. 6. Today the wind is as strong as it was yesterday. 7. Your room is as light as mine, 8. John knows Russian as well as English. 9. Mary is not so lazy as her brother, 10. The longer the night is, the shorter the day. 11. The less people think, the more they talk.   З Задание  Раскройте   употребив   нужную   степень прилагательного/наречия. 1. Winter is (cold) season of the year, 2. Moscow is (large) than St, Petersburg. 3. Which is (long) day of the year? 4. The Alps are (high) mountains in Europe.   5.   Even   (long)   day   has   an   end.   6.   It   is   one   of   (important)   questions   of   our conference. 7. Your English is (good) now. 8. Who knows him (well) than you? 9. We nave   скобки, 11 (little) interest in this work than you. 10. Health is (good) than wealth. 11. Your son worked (well) of all. 12. Today you worked (slowly) than usually. Задание 4 Переведите предложения. 1  Чарльз Диккенс ­ один из самых известных писателей в мире. 2  Этот рассказ интереснее, чем тот. 3 Ваш дом выше нашего? Нет, он такой же высокий, как и ваш. Занятие   4  ОСНОВНЫЕ   ТИПЫ   ВОПРОСОВ,   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ   В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ   1 Общий вопрос (General Question) Общий вопрос относится ко всему предложению в целом, и ответом на него будут слова yes или on: Do you like ice ­ cream? ­ Yes, I do. Can you speak English? ­ Yes, I can. Are you a schoolboy? ­ No, I am not Have you bought a text book? ­ Yes, I have. Порядок слов в общем, вопросе. 1   вспомогательный (модальный, глагол­связка) глагол. 2   подлежащее (существительное или местоимение). 3   смысловой глагол (или дополнение). 2 Специальный вопрос       Специальный вопрос относится какому­нибудь члену предложения или их группе и требует конкретного ответа: What is your name? ­ My name is Peter. Where do you live? ­1 live in Rostov. Специальный вопрос всегда начинается со специального вопросительного слова: Who ­ кто, ­whom ­ кого, what ­ что, which ­ который, whose ­ чей, when ­ когда, where  ­ где,  why  ­ почему,  how  long  ­ как долго,  how  many  ­ сколько,  how  much  ­ сколько, how ­ как. Порядок слов в специальном вопросе. 1   вопросительное слово (what, where, who, when, how и т.д.). 2   вспомогательный (модальный, глагол­связка) глагол. 3   подлежащее 4   смысловой глагол 5   дополнения 6   обстоятельства (места, времени, образа действия и т.д.) 12 В специальных вопросах, обращённых к подлежащему в формах  Present  и  Past Indefinite, не употребляется вспомогательный глагол to do (did) и сохраняется прямой порядок слов: Who wants to go to the cinema? Whose pen is it? Who lives here? 3 Альтернативный вопрос Альтернативный вопрос предполагает выбор из двух возможностей: Do you like coffee or tea? ­ Вы любите кофе или чай? Альтернативный   вопрос   начинается   как   общий   вопрос,   затем   следует разделительный союз or и вторая часть вопроса 4 Разделительный вопрос (Tail Question) Разделительный   вопрос   состоит   из   двух   частей.   Первая   часть   –   это повествовательное   предложение   (утвердительное   или   отрицательное),   вторая, отделённая запятой от первой ­ краткий вопрос (tail ­ «хвост»), который на русский переводится не правда ли? Не так ли? You are a pupil, aren't you? ~ Вы ученик, не правда ли? You aren't a pupil, are you? ­ Вы не ученик, не правда ли? В   кратком   вопросе   повторяется   вспомогательный,   модальный   или   связочный глагол предложения, содержащего заявление. Если сказуемое предложения выражено глаголами to be или to have, то повторяются эти глаголы. Не  is reading, isn 't  he?  Он  читает, не  так  ли? (повторяется  вспомогательный глагол.) Не can read, can ft he? Он умеет читать, не так ли? (повторяется модальный глагол сап.) Не  is   a   good   pupil,   isn't   he?  Он   хороший   ученик,   не  так  ли?  (повторяется связочный глагол to be.) Не  has a book, hasn't he?  У него есть книга, не так ли? (Повторяется глагол  to have, употребляемый как смысловой глагол.) Если   в   повествовательной   части   разделительного   вопроса   содержится утверждение, то во второй отрицание. Если   в   повествовательной   части  отрицание  то   во   второй,   как   правило, утверждение: Не is there, isn't he? Он там, не так ли? Не isn't there, is he? Он не там, не так ли? Задание1 Прочитайте и переведите на русский язык. Поставьте к каждому предложению разделительный вопрос. 1 She is a student — Is she a student? 13 — Yes, she is. / No, she isn't 2 He speaks English well — Does he speak English well? — Yes, he does. / No, he doesn't 3 They have many books. — Have they many books? — Yes, they have. / No, they haven't 4 The weather was fine yesterday. — Was the weather fine yesterday? — Yes, it was. / No, it wasn't 5 We saw a new film yesterday. —Did we see a new film yesterday? — Yes, we did. / No, we didn't 6 You can read well —Can you read well? — Yes, you can. / No, you can't 7 There will be five lessons tomorrow. — Will there be five lessons tomorrow? —Yes, there will / No, there will not (won't) Задание 2 Переведите предложения с альтернативными вопросами на русский язык. 1 Our family lives in a three­room flat.  —Does your family live in a three­room flat or in a house? It lives in a three­room fiat. 2 They went to the same school.  The United States is a tag country. Задание З Напишите предложения в вопросительной в отрицательной формах. Отрицательные                                                 Вопросительные ­ negative =                                                               = interrogative = 1 2 The people want to live in this country, 3  There are many jobs in lag American cities. 4 These people must move to a town or a small city. 5 You can get out of the city driving your car. 6 He got his education in Washington school 7 The train will leave at 5 in the afternoon. 8.Wehadnocarattetime. They could give ф1пег job in the bank Задание   4  Образуйте   отрицательную   и   вопросительную   формы   следующих предложений: 1 She watches TV­serials every evening. 2 We thought they would come in time. 3.1 will finish the work at 10 tomorrow. 4 They will go to Rome next week. 14 4 You have too many friends Задание 5 Переведите предложения на английский язык. Помните, что сказуемое выражено формой категории Simple: 1 Я его сейчас приглашу. 2 Мы не видели их вчера. Задание   6  Образуйте   отрицательную   и   вопросительную   формы   следующих предложений: 1    I like to spend summer in the country. 2    We want our dreams come true. 3    She came to the consultation in time. 4    They will check the work tomorrow. 5    Mary goes to the swimming pool every Monday. Задание 7 Переведите предложения на английский язык. Помните, что сказуемое выражено формой категории Simple: 1   Мы не понимаем, что вы хотите сказать.        2 Они провели много времени вместе. Занятие 5 ОБОРОТ «THERE IS /THERE ARE» Оборот  there is /there are  служит для выражения  наличия  (отсутствия)  какого­ либо предмета в определённом месте или в определённое время.  Present Indefinite There is a picture on the wall. На стене картина. Is there a picture on the wall? На стене есть картина? There are pictures on the wall. На стене картины. Are there pictures on the wall? На стене есть картины? Past indefinite There was a picture on the wall. На стене была картина.  Was there a picture on the wall? На стене была картина?  There, were pictures on the wall. На стене были картины.  Were there pictures on the wall? На стене были картины? Future Indefinite There will be pictures on the wall. На стене будут картины. Will there be pictures on the wall? На стене будут картины? Выбор формы глагола to be зависит от числа существительного, следующего сразу за ним: There is a chair and two armchairs in the room. 15 There are two armchairs and a chair in the room. Вопросительные предложения с оборотом there is /'there are строятся следующим образом Общий вопрос Is there anything in, the bag? Will there be lessons tomorrow? Специальный вопрос:  What is there in the bag? Разделительный вопрос. There are some pupils in the classrooms aren't there? Задание 1 Вставьте to be в нужной форме: I. There... a telegram on the table. 2.... there any telegrams from Moscow? Yes, there... some, 3... There... a flight for Moscow tomorrow? Yes, there.......4. There... Much snow last winter. 5, There... a lot of stars and planets in space. 6... there... a lift in your future house? Yes, there.­.....7. Some years ago there... many old houses in our street. 8— There any lectures yesterday? No, there... 9— There a lamp over the table? Yea, there. ­. 10— There any interesting stories in this book? 11.... there a test last lesson? No, there.... 12. Soon there...­... A new film on. Задание 2 Поставьте вопросы к следующим предложениям: 1 There are some new pupils in our group. 2 There is no book on the table, 3 There were many old houses in our street. 4 There are 4 seasons in a year* 5 There  will be a conference next week* 6. There are many large cities in our country. 7. There was nobody in the room. 8. There are 7 days in a week. 9* There is something on the shelf. 10. There are many places of interest in London. Занятие 6 НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛИ Неопределенный     артикль     a     (an)     происходит     от     числительного     one (один), определенный — от указательного местоимения that (тот). Артикль употребляется: * перед каждым нарицательным существительным. Артикль не употребляется, если перед существительным стоит: •  указательное или притяжательное местоимение—This is my book •   другое существительное в притяжательном падеже—Us teachers book. •   количественное числительное — She has one pen. •  отрицание no—He has no book Упоминая предмет впервые, мы употребляем перед ним неопределенный артикль а (ап).  Упоминая   этот   же   предмет   вторично,  мы   ставим   перед   ним   определенный артикль the Например: This is a book. The book is interesting. Неопределенный артикль a (an) 16 употребляется   перед   единичным,   отдельным   предметом,   который   мы   не выделяем из класса ему подобных. Неопределенный артикль  an  обычно стоит перед существительным, которое начинается с гласного звука: an apple, an egg. Например: I bought a book yesterday.  Я купил вчера книгу (одну из многих ей подобных). I have an apple. У меня есть яблоко (одно, какое­то). Неопределённый   артикль  a  (an)  может   употребляться  только   с  исчисляемыми существительными,   стоящими   в   единственном   числе.   Перед   неисчисляемыми существительными или существительными во множественном числе неопределённый артикль опускается. Неопределенный артикль не употребляется: а) с неисчисляемыми и «абстрактными» существительными:       Like coffee and tea. Friendship is very important in our life. б) с существительными во множественной числе:       The books are on the table. в) с именами собственными: I told Jane about that. г) с существительными, перед которыми стоят притяжательные или указательные местоимения: This car is better than that. That bike is old. д)   с   существительными,   за   которыми   следует   количественное   числительное, обозначающее номер: Read the text on page eight Неопределённый артикль, а необходим в конструкциях:  I have a ... This is a ... I am a ... What a fine day! I see a ... There is a ... He is a ... What a good boy! Определенный артикль the Определенный   артикль  the  выделяет   предмет   или   предметы   из   класса   им подобных: The book I bought yesterday was interesting—Книга, которую я купил вчера, была интересной   (это   —   конкретная   книга,   которую   говорящий   выделяет   из   класса   ей подобных). Определенный   артикль  the  употребляется   как   с   исчисляемыми,   так   и   с неисчисляемыми   существительными,   как   с   единственным,   так   и   с   множественным числом. Например: This is a book. The book is interesting (исчисляемое  в  единственном числе). This is meat The books are good, (неисчисляемое) These are books. The books are good, (множественное число). Определенный артикль употребляется: а)  когда известно (из контекста, из окружающей обстановки) о каком предмете (предметах, явлениях) идет речь: Open the goor, please. I am going to the college. б)  когда речь идет о единственном в своем роде предмете или явлении: The moon is bright this night 17 в)   когда   существительное   имеет   ограничивающее   определение,   чаще   всего   с предлогом of. I don t know the name of this pupil. г) в словосочетаниях типа in the north, to the west, at the cinema, the same, in the country, the rest of the» д) если перед существительным стоит прилагательное в превосходной степени This is the most interesting book. Географические названия и артикль С географическими названиями и с именами собственными, артикль, как правило, не употребляется, кроме следующих случаев: а)   с   названиями   морей,   рек,   океанов,   горных   хребтов,   групп   островов используется определенный артикль: the Pacific Ocean, the Black Sea, the Thames, the British Isles. б) определенный артикль используется с несколькими названиями стран, областей и городов, (хотя обычно с этими типами названий артикль не используется): the Ukraine, the Crimea, the Caucasus, the Netherlands, the Hague, the Riviera, the Congo, the West Indies в)  определенный  артикль  используется  с  названиями  стран  типа:   the   Russian Federation, the United states of America, the United Kingdom. г) перед собирательным именем семьи: the Petrovs—Петровы Запомните: артикль не нужен в сочетаниях со словами next и lest типа: next week, last month, next year, last Tuesday Задание 1 Объясните наличие или отсутствие артикля перед существительными. 1. Last week I met my friend He was with a young girl The girl was a student of our Academy. 2. This is a pencil. The pencil is red 3. She is a teacher. She is our teacher of English. 4. It is a lake. The lake is deep. It is one of the deepest lakes in the world 5. There are many flowers in your garden. The flowers are beautiful. 6. Did you write a plan? Give me your plan, please. 7. The Black Sea is in the South of Russia. 8. This is Nick. He works as an engineer. He is a good engineer. 9. There are some schools in our street. The schools are new. 10. Yury Gagarin was the first cosmonaut of the world 1 1 . In summer the sky is blue and the sun shines brightly. 12. The Petrovs are very friendly. 13.This is Ann's book. I don't like such books. 14. Winter begins in December. Задание 2 Вставьте артикли а, an, the, где необходимо: 1.This... pencil is broken. Give me that... pencil, please. 2.I have ... ten programmes on my TV. 3. My friend has... car.... carls broken now. 4. I got... letter  from  my friend yesterday.. .. letter was very long. 5. She has two... daughters and one... Son. Her... son is... student. 6. My... brother's... friend has no... dog. 7. This is... house.... house is white.  8. They have... party.... party is... a birthday party. 9.1 read... good book yesterday .... book was interesting and funny. Задание 3 Вставьте артикли а, an, the, где необходимо: 18 1. Yesterday I saw ... new film, but... film wasn't very interesting. 2. Moscow is sitiated on... Moskva river and London is situated on... Thames. 3. Yuri Gagarin was... first man to fly over... Earth in spaceship. 4. My sister will go to school... next year. 5. In ... summer we went to ...Black Sea. 6* ... New York is one of the biggest business centers in the world. 7. ... Lomonosov was... great Russian scientist. He was born in ... small village on... shore of...White Sea. 8.....Peter's brother is... worker and we are... students. 9. What... strange man he is! 10. In ... summer we live in... country. 11.... Russia is one of... largest countries of the world. 12. Is your dress made of... wool or... cotton? — It's made of silk. Задание 4 Вставьте артикли a, an, the, где необходимо: 1. What... fine day it is today! 2.... History and ... Computer Science were ... my favourite subjects at... school. 3,I don't know ... way to... station. 4. He is... engineer by... profession. 5. Usually I get up at ... 7 o'clock in ... morning. 6.... Rostov is on ... right bank of... Don. 7. Will you have... cup of... tea? 8. ... Warsawis ­ capital of Poland. 9. We shall go to... cinema together with... our friends. 10. This is... book, ... book is very interesting. 11. Do you see... sun in ... sky today? 12. He is... engineer by... profession. 13. 1 went to ... Smirnovs, but they were not at... home. Задание 5 Употребите, где требуется, артикли: a, an, the. 1  ...  .Volga  is...   longest  river   in...  Europe.  2.  What  is...  nearest   way  to...  Drama Theatre?  3. ... butter and... cheese are made of... milk. 4. Usually I get up at... 7 o'clock in ... morning. 5. ... Rostov is situated on… .Don. 6. Will you have... cup of... tea? 7. Задание 6. Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление артикля. 1. Какой прекрасный цветок! 2. Какой хороший друг! 3. Вчера Ивановы уехали в Киев. 4. Вечером наша семья дома. 5. Москва ­ столица России. 6. Это ­ мой дом. Дом ­ новый. 7. Летом мы жили в деревни на реке Дон. 8. Он учитель или инженер по профессии?   9.   Мы   ­   студенты   колледжа.   10.   Посмотрите   на   картину   на   странице десять. Занятие 7  НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ SOME, ANY, ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ NO И ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ Употребление  some  и  any,   а   так   же   их   производных   определяется   типом предложения. В утвердительном предложении употребляются, как правило, местоимение some и его производные: Give me something to read, please. Дайте мне что­нибудь почитать, пожалуйста I met him somewhere before. Я встречал его где­то раньше. 19 В   вопросительных   и   отрицательных   предложениях   обычно   используются местоимение any и его производные: Have you seen him anywhere? Вы видели его где­нибудь? Is mere anything I can do for you? Могу я для вас что­нибудь сделать? В   отрицательных   предложениях   используется   либо   местоимение  any  и   его производные. I cannot find this book anywhere. Я не могу нигде найти эту книгу. Либо отрицательное местоимение no There is nobody in that room. В той комнате никого нет. Различия между местоимениями any и some ­ степени неопределённости, поэтому иногда местоимение any можно встретить и утвердительных предложениях: You can find this book anywhere. ­Эту книгу вы можете наши где угодно. Задание 1. Образуйте 16 производных местоимений и переведите их. Образец: some+body=somebody­кто­то, кто­нибудь.  Some                                      body Any                                        one No                                          thing Every                                      where Задание 2 Вставьте somebody, anybody, nobody или everybody. 1. The question is so difficult that, can answer it. 2 ... left his bag" in our classroom yesterday. 3. Has ... in this group got a dictionary? 4 . It is too late. I think there is... in the office now. 5. ... knows that plants like water. 6. Is there... here who knows English? 7. You must find ... who can help you. 8 … knew anything about our home task. 9. The question is very easy ... can answer this question. 10. There is ... in the next room, I don't know him. 11. Please, tell us the story, ... knows it. 12. Is there, … you want to tell me? 13. Has, … here got a red pencil? Занятие 8 МЕСТОИМЕНИЯ LITTLE И FEW И МЕСТОИМЕННЫЕ                         ВЫРАЖЕНИЯ A LITTLE И A FEW Местоимение  little  и   местоименное   выражение  a  little  употребляются   с неисчисляемыми существительными, местоимение  few  и местоименное выражение  a few — с исчисляемыми: Give me a little wafer. Please. There is little milk in the bottle. I have a few friends in Minsk. I've got only few pencils in the box. Местоимения few и little обозначают «мало», а местоименные выражения a few и a little — "немного". 20 Much (много) употребляется с неисчисляемыми существительными, many (много) — с исчисляемыми. Задание 1 Вставьте  Much, many, Little, few,  A little, a few. 1. Have you got ... time before the lesson? 2. She gave him ... water to wash his hands and face. 3. He had ... English books at home, so he went to the library. 4. After the lesson everybody felt ... tired. 5.1 like it here. Let's stay here ... longer. 6. There were ... new words in the text and Peter spent ... time learning them. 7. There was  ... sugar in the bowl; and we put ... sugar there. 8.I know French ... and I can help you with the translation of this text. 10. When we walked  ... farther down the road we met another group of pupils. 11.I want to say ... words about my traveling. Задание 2. переведите на английский язык следующие пары слов. Много тетрадей, много молока, много воды, много дней, много газет, много мела, много снега, много лет, много картин, много музыки, много сахара, много чая, много лимонов, много мяса, много комнат, много учителей, много работы, много воздуха, много птиц, много машин. Задание 3 Вставьте much или many. 1. Please don't ask me ... questions. 2. How  ... money have you got? 3. 1 never eat ... bread with soup. 4. Why did you eat so ... ice ­ cream? 5. She wrote us ... letters from the country. 6. ... of these students don't like to look up words in the dictionary. 7. ... in this work was too (Difficult for me). 8. He spent ... time writing his composition in Literature. 9. There were ... plates on the table. 10. Thank you very...! 11. ... of my friends are preparing for their examinations now. 12. I don't like ... sugar in my tea. Задание 4 Переведите на английский язык. 1 В стакане есть немного молока. 2. В тетради осталось мало чистых страниц.  3 У тебя много кофе?­ Нет, очень мало. 4. Немногие из англичан говорят по­ русски. 5. У них здесь очень мало друзей. 6. У него очень мало времени для чтения. 7. У Петра много ручек. Занятие 9 ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ The child's toys ­ The children's toys. The boy's books ­ The boys' books. Задание 1Употребите притяжательный падеж существительных.  Образец: The poems of Lermontov. (Lermontov's poems). 21 1. The toy of their children. 2. The questions of my son. 3. The wife of my brother. 4. The table of our teacher. 5. The life of animals. 6. The voice of this girl. 7. The new book of the pupils. 8. The letter of Peter. 9. The car of my parents. 10. The room of my friend. 11. The handbags of these women. 12. The flat of my sister is large. 13. The children of my brother are at home. 14. The room of the boys is large, Задание 2 Переведите     на    английский    язык,    употребляя притяжательный падеж существительных. 1 Это семья моего друга. Отец моего друга инженер. Мать моего друга учитель.  2 Она взяла книги своего брата. 3. Дайте мне тетради ваших учеников. 4. Это книга нашего учителя? 5. Чья это сумка? — Это сумка Петра. 6. Чьи это словари? — Это словари студентов. 7. Возьмите игрушки детей. Безличные и неопределенно­личные предложения Английские   предложения   отличаются   от   русских   тем,   что   в   них   всегда   есть подлежащее   и   сказуемое.   Поэтому   в   безличных   предложениях,   когда   нет подлежащего, используется в качестве формального подлежащего местоимение it. It is gold today. Сегодня холодно.  It rains. Идёт дождь. Как   видим   безличные   предложения   такого   тина   состоят   из   местоимения  it которое не переводится, глагола­связки в нужном по смыслу времени и именной части сказуемого, выраженного чаше всего именем прилагательным* Именная часть может быть также выражена именем существительным или именем числительным. It's nice to meet you. Приятно познакомиться. It is nine o'clock now. Сейчас девять часов. Очень       часто       безличные       предложения       описывают       явление природы, состояние погоды, обозначают время расстояние. Вопросительная и отрицательная формы безличных предложений образуются по тем   же   правилам,   что   и   вопросительные   и   отрицательные   формы   предложений   с именным составным сказуемым. Is it cold? ­ Холодно? Wasn't it interesting? — Разве это не было интересно? Isn't it funny? — Разве это не смешно? Частица not ставится после первого вспомогательного глагола. 22 Задание 3 Переведите на английский язык: 1.Сегодня холодно, 2. Идет снег целый день. 3. Сейчас утро. 4. Было приятно познакомиться с вашим другом, 5. Поздно. Пора спать. 6. Сейчас уже 10 часов утра. 7. На улице холодно? 8. Сейчас ранняя весна, но уже тепло. 9. Это далеко отсюда? Задание 4  Переведите на английский язык, употребляя притяжательный падеж существительных. 1) Это семья его друга 2) Мать моей подруги ­ учитель. 3) Чья это сумка? ­ это сумка Саши. 4) Возите игрушки детей. 5) Дети твоего брата учатся в школе. 6) Комната родителей не большая. ЗАНЯТИЕ  10 ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА Таблица временных форм глагола Время  Простое  (simple)  indefinite Настоящее I  write  Я   пишу Прошедше е Past  Будущее Future  (вообще, обычно)  I wrote Я (на) писал (вчера)  I  shall/will  write  Я напишу, буду писать (завтра)  Длительное continuous  I  am  writing  Я   пишу (сейчас)  Завершенное perfect  I  have  written  Я   (уже) написал  Я писал (в тот момент)  I   shall/will   be   writing Я буду писать (в тот момент)  I  had  written  Я написал (уже к тому моменту)  I  shall/will  have  written Я напишу (уже к тому моменту)  Группа временных форм Indefinite (Simple) Формы глагола в Present Indefinite Число  Ед.ч. Мн.ч.  Утвердительная форма  I (You) ask.  Не  (she, it) asks.  We (you, they) ask.  Do we (you, they) ask?  We   (you,   they)   do   not Вопросительная форма  Do I (you) ask? Does he (she, it) ask?  Отрицательная форма  I (you) do not ask. He (she, it) does not ask.  ask.  23 Глаголы   в   формах  Indefinite(Simple)   описывают   обычные,   повторяющиеся действия как факт — безотносительно к их длительности или к результату действия: I go to school every day. ­  Я  хожу  в  школу  каждый  день.  В этом высказывании интересует   не   время   по   траченное   на   дорогу,   не   процесс   движения,   не   результат походов, а сам  факт:   я хожу  в школу,  а  не  на работу. То  же  самое  относится  к прошедшему времени и к будущему: I when to school when I was a boy. ­ Я ходил в школу, когда был мальчиком. I shell go to school when I grow up. ­ Я буду ходить в школу, когда вырасту. Для указания на повторный характер действия часто употребляются слова Every day / week, month, year (каждый день каждую неделю, месяц, год). Often (часто), seldom (редко), always (всегда), never (никогда), usually (обычно) Наречия Often, seldom, always, never, usually обычно ставятся перед глаголом. В предложениях с глаголом to be эти наречия обычно ставятся после глагола. Не is never late for the lessons. — Он никогда не опаздывает на уроки. Формы глагола в Past Indefinite Число  утвердительная форма  Ед. и Мн. I (you, he, she, it, we, they) asked.  Вопросительная форма  Did   I   (you,   he,   she,   it, we, they) ask?  Отрицательная форма  I   (you,   he,   she,   it, we,   they)   did   not ask.  Отрицательная   и   вопросительная   формы   в  Indefinite  образуются   при   помощи вспомогательных глаголов do, does, did с частицей not, краткая форма: don't, doesn't, didn't Порядок слов прямой. Вопросительные предложения образуются, как правило, простой   перестановкой   подлежащего   и   вспомогательного   глагола.   Вопросительные местоимения при этом стоят всегда впереди. Не is a student. ­Is he a student? We do not write much, ­ Do we write much? You have a computer. ­ Have you a computer? ­ What do you have? She does not live in Moscow. ­ Does she live in Moscow? He didn’t like the film. ­ Did he like the film? ­ What film he didn 't like? Особую  группу  составляют  разъединительные  вопросы,   которые  переводятся как утверждения плюс «не так ли?» Они применимы к любому времени. Например:  You speak English, don’t you? Вы говорите по­английски, не так ли? Но: Let us speak English, shall we? Давайте говорить по­английски, хорошо? Правильные и не правильные глаголы (regular and irregular verbs) По способу образования прошедшего времени все глаголы в английском языке можно разделить на две группы: правильные и неправильные. У правильных глаголов вторая и третья формы (Past  Indefinite  Tense  и Past  Participle — простое прошедшее 24 время и причастие прошедшего времени) совпадают между собой и образуются путем прибавления к основе глагола окончания ­ed (­d): То ask ­ asked                                        to change ­ changed To receive ­ received                              to work ­ worked При этом существует ряд особенностей: а)   если   глагол   оканчивается   на  ­   у   с  предшествующей   согласной,  то   буква   у меняется на i и добавляется окончание ­ed to supply ­ supplied                               to apply ­ applied если   глагол   оканчивается   на   ­   у   с   предшествующей   гласной,   то   буква   у   не меняется и добавляется окончание ­ed to stay ­ stayed                                     to play ­ played б)  если глагол оканчивается на согласную с предшествующим кратким гласным звуком, то согласная на конце удваивается: to stop – stopped После звонких согласных и гласных звуков окончание ­ed  или ~d  произносится как [d] loved, said, а после глухих согласных как [t] looked После звуков [d]  H­[t] на конце слова окончание ­ed  (­d) произносится как [id] landed, started. Неправильные глаголы образуют вторую и третью формы различными способами, без   четких   правил.   Это   наиболее   часто   употребляемые   глаголы.   В   конце   книги приведен список часто встречающихся неправильных глаголов. Формы глагола в Future Indefinite число  Утвердительная Вопросительная форма  Ед.ч.  форма  I shall ask. You (be, she, it) will ask.  Shall I ask? Will you (he, she, it) ask?  мн.ч.  We   shall   ask.   You (they) will ask.  Shall   we   ask?   Will   you (they) ask?  Отрицательная форма  I   shall   not   ask. You   (he,   she,   it) will not ask.  We   shall   not   ask. You   (they)   will not ask.  Группа временных форм Continuous  Формы глагола в Present continuous Число  Утвердительная Вопросительная форма  Отрицательная форма  форма  25 Ед.ч. I am asking. You are   asking.   He (she, it) is asking. мн.ч. We   (you,   they) I am not asking. You Am   I   asking?   Are   you are   not   asking.   He asking?   Is   he   (she,   it) asking? (she, it) is not asking. Are we (you, they) asking? We   (you,   they)   are are asking not asking Present  continuous  употребляется   для   выражения   действия,   длящегося   в настоящий момент или период. Указание на время типа now (сейчас), at the moment (в данный момент) может быть либо выражено, либо подразумевается. С глаголами, которые обозначают не действие, а состояние,  Present  Continuous обычно не употребляется: to feel (чувствовать) to be (быть, находится) to live (жил,) to stay (оставаться) to hear (слышать) to see (видеть) to know (знать) to remember (помнить) to think (думать) to want (хотеть) to like (любить, нравиться) to love (любить) Формы глагола в Past Continuous Число Утвердительная форма  Вопросительная форма  Отрицательная Ед.ч.  I   (he,   she,   it)   was   asking. You were asking.  Was   1   (he,   she,   it) asking?   Were   you asking?  мн.ч.  We (you, they) were asking.  Were   we   (you,   they) asking?  форма  I   (he,   she,   it)   was not   asking.   You were not asking.  We   (you, were not asking.    they) Past  Continuous  обычно   употребляется   для   выражения   конкретного   действия, длившегося в точно указанный момент или период в прошлом. Формы глагола в Future Continuous Число Утвердительная форма  Вопросительная форма  Отрицательная Ед.ч.  1 shall be asking. You (he, she, it) will be asking.  Shall   I   be   asking?   Will you   (he,   she,   it)   be asking?  форма  I   shall   not   be   asking. You   (he,   she,   it)   will not be asking.  26 мн.ч.  We   shall   be   asking.   You (they) will be asking.  Shall we be asking? Will you (they) be asking?  We shall not be asking. You (they) will not be asking.  Future Continuous употребляется для выражения действия, которое будет длиться в точно указанный момент или период в будущем. Глаголы в формах Continuous описывают действие как процесс, как длительность ­ в определённый момент в прошлом, настоящем или будущем: I am going to school (now). ­ Я иду в школу (сейчас, в настоящий момент). I was reading a book yesterday at 5 o'clock. ­ Я читал книгу вчера в 5 часов. I will be watching TV tomorrow at 7 o'clock. — Я буду смотреть телевизор завтра в семь часов. Помимо   этой   функции,   глаголы   в  Present  Continuous  выражают   действие, отнесённое в ближайшее будущее: We are leaving for Moscow m July. ­ Мы уезжаем в Москву в июле. Группа временных форм Perfect Формы глагола Present perfect Present  Perfect  образуется   при   помощи   вспомогательного   глагола  to  have  в  has)   и   третьей   формы   смыслового   глагола.   В настоящем   времени   (have, вопросительном предложении вспомогательный глагол ставится перед подлежащим. В отрицательном предложении после вспомогательного глагола ставится отрицание not. Формы глагола в Present Perfect Число  Утвердительная Вопросительная форма  ЕД. ч. форма  I (you) have asked. Не (she, it) has asked.  мн. ч. We   (you,   they)   have asked.  Have I (you) asked? Has he (she, it) asked?  Have we (you, they) asked?  We   (you,   they)   have Отрицательная форма  I   (you)   have   not asked. He (she, it) has not asked.  not asked.  Формы глагола в Past Perfect Past Perfect употребляется: а) для выражения действия, завершившегося до какого­либо момента или другого действия в прошлом: Не had read the book by 10 o'clock yesterday. Он  прочёл  книгу  до  десяти  часов (к  десяти  часам) вечера When we came to the airport   the   plane   had   already   landed.  Когда   мы   приехали   в   аэропорт,   самолёт   уже приземлился 27 б) в предложениях в которых одно действие завершилось до другого действия длящегося в прошлом: Не had read the book and was watching TV when I came. Когда я пришёл, он уже прочитал книгу и смотрел телевизор. Число  Утвердительная форма  I (you, he, she, it, we, they) had asked.  Ед. мн.  Вопросительная форма  Had I (you, he, she, it, we, they) asked?  Отрицательная форма  I   (you,   he,   she,   it,   we, they) had not asked.  Future Perfect употребляется для выражения действия которое будет происходить до   определённого   момента   или   другого   действия   в   будущем   и   завершится   или прекратится до него. Глаголы   в   формах  Perfect  выражают   действие   завершённое,   приведшее   к определённому   результату   (или   к   отсутствию   результата).   Можно   сказать,   что   с помощью   форм  Perfect  мы   подводим   итоги   определённому   периоду   времени, определённых действий. Время подведения итогов ­ либо настоящий момент  Present Perfect, либо момент в прошлом Past Perfect, либо ­ в будущем Future Perfect, I have written the letter. (Present Perfect) — Я (только что) написал письмо (передо мной письмо как результат). I  had written the letter when he came. (Past Perfect) — Я написал письмо, когда я пришёл. (2 действия, одно завершилось раньше другого) I will have written the letter by JO о 'clock tomorrow, (Future Perfect) — Я напишу письмо к 10 часам завтра, (действие завершится к определённому моменту времени в будущем). Формы глагола в Futuru Perfect число  Утвердительная форма  ЕД.ч.  I shall have asked. You   (he,   she,   it) wilt have asked.  мн.ч.  We   shall   have asked.   You   (they) will have asked.  Вопросительная форма  Shall I have asked? Will you   (he,   she,   it)   have asked?  Shall   we   have   asked? Will you (they) have asked?  Отрицательная форма  1 shall not have asked You   (he,   she,   it)   will not have asked.  We   shall   not   have asked. You (they) will not have asked.  Задание 1 Вставьте to write в нужной форме.  1 We often... letters to our parents. 2 What ... yon, now? 3 Yesterday they ... tests from 10 till 12 o'clock. 4 Who ... this letter? 28 5   I. ... some letters last week. 6 What, you ... tomorrow at 10? 7 When Т came to her, she...a letter, 8 .... you... letters tomorrow? 9 I, … not ... this letter now, I ... at in some days. 10 ... he ... his home task now? 11 What ... she ... in the evening yesterday? 12 As a rule, he, tests well. Задание 2 Раскройте скобки, укажите время глагола.  1 Не (know) several foreign languages, 2  I (learn) English at school. 3 Usually the lessons (begin) at 9 o'clock, 4 Our grandparents (live) now in Moscow. 5 He often (visit) them last year. 6 As a rule I (go) to my school by bus. 7 She (work) abroad next year. 8 She (not like) loud music. 9 Your children usually (ask) many questions. 10 At present he (work) at school.         11 My brother (like) music. 12 What you (do) yesterday? 13 His sister (go) to the seaside next July. 14 Soon we (leave) the school. 15­ Who (take) his book yesterday? Задание 3 Определите время сказуемого в следующих предложениях. 1) Present Indefinite 2) Past Indefinite 3) Future Indefinite 1 His sister studies at school. 2. You will see him tomorrow. 3. 1 went to the college at 7 o'clock. 4. Who took my book? 5. They work everyday. 6. 1 shall read this book next week. 7. We translated this text last lesson. 8. What books does he usually read? 9. She will visit you soon. 10. We shall be good specialists in some years. 11. My father went to Moscow yesterday. 12. Who knows him? 13. At last she opened the window. 14. You'll take this book in the library. 15. Do you often visit your parents? 16. He knew these words well. 17. Shall I read this text? 18. His children like music. 19. Did they go to the village? 20. Tomorrow we'll go to the cinema. Задание 4 Поставьте  предложения  в  вопросительную  и отрицательную формы. I. He studies at the college. 2. They play football well. 3. We usually watched TV in the evening. 4. Our teacher asks many questions. 5. Nick worked at school last year. 6. We 29 shall go to St Petersburg in summer. 7. They went to Moscow. 8. He will visit us some day. 9. They study English. 10. My sister finished her work. Задание 5 Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужную форму.  1.Peter and Ann (go) away five minutes ago. 2.1 (write) the letter but I (not send) it. 3. He just (go) away. 4. She already (answer) the letter. 5. She (answer) it on Tuesday.  6.1 just (tell) you the answer. 7.1 (read) that book in my summer holidays.  8.1 (not see) him for three years. I (be) glad to see him again some time. 11. What you (do)? — 1 (copy) the text from the text­book now. 12. He (go) to Moscow next week?  13. He (not smoke) for a month. He is trying to give it up. 14. When he (arrive)? — He (arrive) at 2.00. 15. You (switch off) the light before you left the house? 16. I (read) these books when I was at school. I (like) them very much. 17.1 can't go out because I (not finish) my work. 18.1 already (tell) you the answer yesterday. 19. What you (do) tomorrow in the morning?  20. I (not meet) him last week. 21.1 usually (leave) home at seven and (get) here at twelve. 22. Here is your watch. I just (find) it. 23. You (not have) your breakfast yet? Задание 6  Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на форму глагола сказуемого. 1. Я никогда об этом не слышал. 2. Я только что прочитал ваше письмо. З. Вы уже купили новую квартиру? 4. Вы сделали много ошибок в диктанте. 5.Вы когда­нибудь видели этого человека? 6. В этом месяце я прочитал две новых книги. 7. Мой друг уехал в Москву неделю назад и ещё не писал мне. 8. Я не видел новых фильмов за последнее время (lately). 9. Вы читали в газете о нашем новом театре? 10. Вы были когда­нибудь в Лондоне ?­ Нет, я поеду туда в этом году. 11. Вы уже прочитали эту книгу? ­ Как она вам понравилась? 12. Я хотел посмотреть этот фильм на прошлой неделе, но смог посмотреть только вчера. 13, В будущем году я собираюсь поступать в институт. 14. Ваш сын уже окончил институт? 15. Его дочь окончила школу в прошлом году. Задание 7 Переделайте следующие предложения в вопросительно­отрицательные и дайте краткие ответы. Образец: They are at home. —Aren't they at home? — Yes, they are. —No, they aren't. Они дома. ­ Разве они не дома? ­ Да, дома. ­ Нет, не дома. 1 They left for Moscow. 2 He has finished his work. 3 She will visit us on Sunday. 4 She has many relatives. 5 His father works here. 6 You know his address. 7 We shall go home together. 8 He can play chess. 9 I am listening to you. 30 10 His friends were playing football. 11 You have done the task. Задание 8 Переведите на английский язык. 1. Он писал письмо, когда я пришёл к нему. 2. Он делал свою работу, пока его братья играли в футбол. 3. Я упал, когда играл в футбол. 4. Мы делали уроки, когда пошёл дождь. 5. Когда учитель писал на доске, новая учительница зашла в класс. 6. Когда зазвонил телефон, я работал в саду. 7. Я увидел своих одноклассников, когда я шёл по улице. 8. Начался дождь, когда мы наблюдали за игрой. 31 Задание 9 Поставьте глаголы в скобках в одно из прошедших времён. 1. When I (came) the lecture already (start). 2 They (go) to Moscow some days ago. 3. When I came he (leave), so we only had time for a few words. 4. When we (come) to the airport, the plane already (land). 5. He suddenly (understand) that he (travel) in the wrong direction. 6. Our teacher (speak) many foreign languages. 7. Who (speak) with you? 8. He (play) tennis. 9.1 (go) home when we met. 10. My son (play) the piano. 11. They already (translate) this text last lesson. 12. You (do) this exercise last week. 13. We (discuss) your plan yesterday at 10 o'clock. 14. It (rain) when I went for a walk. 15. What you (do) there? 16.1 (not, write) at the lesson. 17. Students (translate) this text the whole lesson yesterday. 18. He already (come)? 19. She said that she (not like) this book and (try) to find a more interesting one. 20. The train (leave) at 10. 21. When I (see) him he (cross) the street. 22. While he (water) the garden it (begin) to rain. 23. When Ann (finish) her homework she (turn) on TV. Задание 10 Определите временную форму глаголов и переведите на английский язык. 1.   Вчера   в   9   часов   вечера   я   смотрел   телевизор.   2.   Она   сказала,   что   ещё   не выполнила домашнее задание. 3. Когда пришёл мой друг, я ещё завтракал. 4. Когда я встретил её впервые, она работала в школе. 5. Все студенты выполнили задание после того, как преподаватель рассказал им, как его делать. 6. Когда вышли мы на улицу, ярко светило солнце. 7. Мой друг сказал, что его брат уже приехал. 8. Я читал книгу, когда  услышал телефонный  звонок. 9. После того как врач осмотрел (to  examine) больного, он поговорил с его родственниками. 10. Когда мы пришли на остановку (bus stop),   автобус   уже   ушёл.   11.   Он   смотрел   телевизор,   когда   пришёл   его   друг.   12. Почтальон приходит обычно в 9 часов утра. Сейчас уже 9:30 он ещё не пришёл. 13. Каждый вечер я смотрю телевизор. 14. Разве вы не видели этот фильм? 15. Я не играл в футбол с прошлого года. Таблица глаголов, изменяющихся не по общим правилам 1 форма to be  2 форма was/were  to bear  to beat  to begin  to bend  to bind  to bite  to blow  to break  to bring  bore  beat  began  bent  bound  bit  blew  broke  brought  3 форма been  born  beaten  begun  bent  bound  bitten/bit  blown  broken  wrought  4 форма Being  Перевод Быть, находится  Нести  Бить  bearing  beating  beginning  Начинать(ся)  bending  binding  biting  blowing  breaking  bringing  Гнуть  Переплетать  кусать  ДУТЬ  Ломать  Приносить  32 to build  to buv  to catch  to choose  to cut  to dive  to do  to draw  to drink  to drive  to eat  to fail  to feel  to feed  to fight  to fly  to forbid  to forget  to forgive  to freeze  to get  to give  logo  to grow  to hang  to have  to hear  to hit  to hold  to hurt  to know  to lay  to lead  to leap  to leave  to lend  to let  to lie  milt  bought  caught  chose  cut  dived/dove  did  drew  drank  drove  ate  fell  felt  fed  fought  flew  forbade  forgot  forgave  froze  got  gave  went  grew  hung  had  heard  Hit  held  hurt  knew  laid  lead  leapt/leaped  left  lent  let  lay  milt  bought  caught  chosen  cut  dived  done  drawn  drunk  driven  eaten  fallen  felt  fed  fought  flown  forbidden  forgotten  forgiven  frozen  got  given  gone  grown  hung  had  heard  hit  held  hurt  known  laid  lead  leapt/ leaped  left  lent  let  lain  building  buying  catching  choosing  cutting  diving  doing  drawing  drinking  driving  eating  falling  feeling  feeding  fighting  flying  forbidding  forgetting  forgiving  freezing  getting  giving  going  growing  hanging  having  hearing  hitting  holding  hurting  knowing  laying  leading  leaping  leaving  lending  letting  Lying  33 Строить  Покупать  Ловить  Выбирать  Резать, рубить  Нырять  Делать  Рисовать, тащить  Пить  Вести  Есть, кушать  падать  чувствовать  Кормить  Бороться, драться  Летать  Запрещать  Забывать  Прощать  замораживать  Получать, становиться  Давать  Идти, ехать  Расти, выращивать  Висеть, вешать  Иметь  Слышать  Ударять  Держать  Повредить  знать  Накрывать  Вести  Прыгать, скакать  Покидать, оставлять  Давать взаймы  Позволять  лежать lighting  losing  making  meeting  paying  putting  reading  riding  ringing  Rising  running  saying  seeing  selling  sending  shaking  shining  shooting  showing  singing  sitting  sleeping  speaking  spending  standing  stealing  to light  to lose  to make  to meet  to pay  to put  to read  to ride  to ring  to rise  to run  to say  to see  to sell  to send  to shake  to shine  to shoot  to show  to sing  to sit  to sleep  to speak  lit  lost  made  met  paid  put  read  rode  rang­  rose  ran  said  saw  sold  sent  shook  shone  shot  showed  sang  sat  slept  spoke  to spend  spent  to stand  to steal  stood  stole  to strike  to swear  to sweep  to swim  to take  to teach  to tear  to tell  struck  swore  swept  swam  took  taught  torn  told  lit  lost  made  met  paid  put  read  ridden  rung  risen  run  said  seen  sold  sent  shaken  shone  shot  shown  sung  sat  slept  spoken  spent  stood  stolen  struck  sworn  swept  swum  taken  taught  torn  told  Зажигать  Терять  делать  Встречать(ся)  Платить  Класть, ставить  Читать  ехать  Звонить, звенеть  Поднимать  Бежать  Говорить, сказать  Видеть  Продавать  Посылать, отправлять Трясти  Светить, сиять  Стрелять, снимать  показывать  Петь  Сидеть  Спать  Говорить, разговаривать  Тратить, проводить время  Стоять  Воровать, украсть  Бить, ударять  Клясться  striking  swearing  sweeping  Мести, подметать  swimming  taking  teaching  tearing  telling  плавать  Взять, брать  Учить, обучать  Рвать  Сказать, сообщать  34 to think  to throw  to wake  to wear  to weep  to win.  thought  threw  woke  wore  wept  won  thought  thrown  woken  wakened  wept  won  thinking  throwing  Waking  Wearing  Weeping  Winning  to write  wrote  written  Writing  Думать  Бросать, кидать  Будить, пресыщаться  Носить  Плакать  Побеждать, выигрывать  Писать  Test №l  Выберите подходящий глагол (to be) 1The book… on the table. a) are      b)is     c)am 2 We... the teachers. a) am     b) is     c) are 3 This man … an engineer a) is        b)am   c)are 4 Our parent’s … workers. a) is       b) are   c) am 5 1... reading a book. a) am       b)is     c)are 6 Where*, you going? a) is       b) am   c) are 7 She... going to the library a) is        b)are   c)am  8 They... old people a) are      b) is      c)am 35 Test №2 Неправильные глаголы  Выбрать правильные варианты ответов 1 do ­ did ­...                   2 have­...­had                  3 make­made­...              4 ... ­ was­were­been.         5 go ­ went ­...               6 come ­ came ­...           7 see ­... ­ seen              8 take ­ took ­...              9 give ­... ­ given                10 read­ ...­read                  11 write­wrote­...              12  leave­left­....                  II глагол «to be» выбрать правильный вариант ответа 1 They.... not at home.                  2 He.... at school.                         3 I ....not busy.                            4 What., your name?                    5 You... wrong.                            6 We... at college.                         a) did       b) doed   c) done a)has        b)had      c)have a) made    b)make   c)maden  a) be         b) been    c) was a) went     b)gone   c)go a) came    b) corned c)come a) saw      b) seen    c) sees a) taken    b) took    c) takes a) gave     b) give     c) gives  a) read      b)red    c) reads a) write     b) written   c)wroten a) leaven   b)lift       c)left  a) are   b) is    c) am  a) is     b) are  c) am   a) am   b) is    c) are  a) is     b)are   c)am  a) am   b)are   c)is  a) is     b) are  c) am III Напишите предложение в Past Indefinite I  She ...no time. 2 1...tired. 3 Ann ...a mistake. 4 The girl... a leetter.           a) makes   b)make   c)made          a) get      b)got       c)gets a) has   b) have   c) had a) am   b) were   c) was Test №3 Вставить глагол "to be" в НУЖНОЙ ФОРМЕ. 1 You... glad to see me 2 We ... all people. 3 I... not fight. 4 My friend .. a student. Вставьте «to be»   в нужной форме и времени. 1 There .. much snow last winter. 2 There ... no books on the shelf. 3 There ... a child in the garden. 36 Вставить «much» или «many». 1 They ask... questions. 2 Give me ... water, please. 3 We write ... letters. Образуйте сравнительную и превосходную степень от прилагательных; 1 Long, bad, strong, well, high, big. Переведите текст. 37 Test №4 1  Group these words into two categories. Red, cat, green, black, puppy, duck, hare, white, brown, cow, crocodile, Yellow, grey. 2 Make the sentences complete. My name ...Mary Brown. I'm ... . I'm...America. I've ...a brother. ...name is Bob. Bob ... ten. He has ... many toys. He likes ... play with them. 3 Write in words. 1+4=5         7+3=10        9+2=11 6+2=8         10+2=12 4  "Do" or "Does.'' 1   ...  she like to play? 2   ...  you want to jump? 3   ...  your uncle like sport? 4   ...  her brother go to school? 5   ...  they like to play hockey? 5 Write "don't" or "doesn’t" and translate the sentences. 1 My sister ... want to be a pilot. 2 Their mother ... like to jump. 3 My aunt ... want to play with her daughter. 4 Liz ... like to play hide­and­seek. 5 Pete ... like to swim. 38 a) corned,   в) came,  g) come.  a) give,       b) gaved, c)given. c) done. c) reads. c)has. c) leaves. Test №5  a) did,         b) doed   a) readed     b) read    a) haved,     b)had,      a)leaved,     b) left,     1) Выбрать правильную форму глагола: 1 to come ­ ...... ­ come,  2 to give ­ gave ­ ....  3 to do ­ ..... ­ done,  4 to read – read ­ .... 5 to have ­ ... ­ had.  6 to I gave ­ left­ ....  . 2) Напишите предложения в Past Indefinite 1 I forget to come in time. 2 You see her on Sunday. 3 They bring a record­player. 4 I look for her. 5 Do you go to the cinema. 3) Напишите предложения задания второго в будущем времени. 39 Test№6 1) Степени сравнения прилагательных. b) the largest  1 New York is... city of USA a) Larger  2 Today the weather is... than yesterday. a) Best  3 Bummer is... Season of the year. a) warm  d) warmer  c) the warmest c) the large d) Better  c) Good. 2) Модальные глаголы. 1) We ... be at home at 7 o'clock. 2) You... not read English. 3)... I come to you? ­ Yes, please. 4) He ... spear French, but not English. 5) All students... come to their lessons in time. Варианты: a) may d) can c) must 40 Test №7. 1) Choose and write down the sentences which are true of the text.    a) The children like to go to the Zoo with their Granny.    b) The children like to go to the Zoo with their teacher.     c) At the Zoo they can see many animals and birds.     d) At the Zoo they can't see many animals and birds.     e) Her brother likes to watch white bears.     f) Her brother likes to watch white birds.     g) Their Granny watches them.    h) Their Granny doesn't watch them. 2) Refer the sentences to the past    a) Nick lives in Moscow.    b) Her son has tea with milk.    c) Helen eats ice ­ cream every day    d) I see my friend in the afternoon.    e) Robert drinks a cup of coffee in the morning 3) Write that they didn’t do it   a)  She went to school yesterday.   b) They played tennis with a champion.   c) Their son watched TV in the morning.   d) The children cleaned their teeth yesterday morning.   e)  We bought bread yesterday. 4) Much or many Milk, sweets, oranges, fish, salt, water, jam, eggs, carrots, apples 5) Answer the questions  a) Do you get up at six o'clock or at seven o'clock?  b) Do you do exercises every day?   c) Do you take a shower every morning?   e) When do you have breakfast?   f) Do have lunch at school or at home?   g) What do you usually eat when you are hungry?  h) Do you drink milk when you are thirsty?  i)  Do you help about the house every day? 41 Test №8 1) Answer the question. 1 What do you usually eat when you are hungry?  2 What do you drink when you are thirsty?  3 Do you drink milk when you are thirsty?  4 Do you eat soup when you hungry?  5 Are you a good eater. 2) Refer the sentences to the past. l   My mother buys fish potatoes every day. 2  We watch TV every evening. 3  They go to school sports ground every morning. 4  Their parents come home late. 5  Her son takes a shower every afternoon. 3) Disagree. 1  They went to school yesterday.  2  We played chess with a champion. 3   I cleaned my teeth in the morning.  4  The children had lunch at school.  5  Their son took a shower in the evening. 4) Complete the sentences. 1  My brother likes to eat toast, meatballs ... .  2  Her dauber drinks coffee, juice ... . 42 Test № 9        Refer the sentences to the past 1 We buy bread every day. 2 I swim in the swimming pool in the morning. 3 The children run at the school sports ground.  4 Mr. Green helps about the house every day.  5 They have lunch at school.  6 Granny takes a shower in the evening.  7 I see my friend in the afternoon.  8 The parents come home late.  9 Their children go to school in the morning. 10 Kitty does her homework in the evening.  11 Ann eats ice ­ cream every day. 12 Robert drinks a cup of coffee in the morning.  13 I watch TV in the morning.  14 Helen lives in Africa.  15 Mum cleans the house every day. 16 The children play volleyball at the stadium. 17 Her son has tea with milk Test№l0 Choose the right answer 1)  Mount Everest is ... mountain in the world. a) high.                 b) Highest.           c) The higher.      d) The highest. 2)  She wants to be a doctor ... a) When she will leave school  b) When she leaves school c) When she is leaving school  3)  I know Nora Norman, I ... her 2 days ago. a) met                   b) have met                       c) had met  4) When I arrived, my sister ... a) had dinner                              c) was having dinner b) has been dinner                  5) Tom said that he ...  a) had never been to Disneyland b) has never been to Disneyland d) is having dinner         d) was met was never in Disneyland 6) I ... two tickets for film d) was never been to Disneyland  43 c) b) something          c} nothing           d} anything a) Just bought         b) bought just         c) just buy        d) have just bought 7) Alice said, that her parents ... in a week a) will come                            c} would come b) come                                  d)  had come  8) Who ... to take part in our concert? a) does want        b) do want             c} want               d} wants 9) Mary has been shopping since morning, but she hasn't bought... a) any        10) New York is ... city of the USA a) the largest                  c) largest b) the larger                   d) most largest 11)  ... television when I phone you? a) did you watch                      c} did you watching b) you were watching               d) were you watching 12) When I arrive home, my parents ... a} were sleeping             b) slept               c) have slept 13)  Mary ... her music lesson now a} has         b) having                      c) has had           d) is having 14)  If you... to Paris you'll see Tower a} go          b) will go                     c} went              d) would go 44 Рекомендуемая литература Основные источники: 1 Агабекян И.П. Английский язык для техникумов: учеб. Пособие/ И.П.Агабекян. ­  М.: ТК Велби, Изд­во Проспект,2014.­ 316с. 2 Агабекян И.П. Английский язык для инженеров: учеб. пособие/ И.П.Агабекян. ­  М.:Феникс, Ростов н/Д.­2013.­380с.   Дополнительная литература 1 Голицынский Ю. Грамматика английского языка: сборник упражнений для  школьников/ Ю.Голицынский. ­ СПб.: КАРО, 2013.­ 288с.  2 Резник Р.В. Грамматика англ.языка с упражнениями: учеб. пособие/ Р.В.Резник. ­  «Ток» Смоленск­Москва,2014.­423с. Словари и справочники 1 Мюллер В.К. Англо­русский и русско­английский.­ М.: Эксмо, 2015.­ 398с. 2 Петрова А.В. Самоучитель английского языка.­ М.: Высш.шк., 2015.­416с. 45

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка

Практическая грамматика английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018