Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Оценка 4.8

Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
технология +1
8 кл
08.03.2018
Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Практическая деятельность учащихся на уроках технологии приближается к труду рабочего на производстве. На этом этапе особое место уделяется коррекции недостатков в трудовой деятельности учеников. Используются разнообразные формы обучения и воспитания по подготовке школьников к работе по определенным профессиям. В связи с высокими требованиями к профессиональной умелости и трудовой активности работников производственного и обслуживающего труда становится ясно, что подготовка учащихся к самостоятельной жизни и общественно – полезному труду нуждается в коренных изменениях.
Практическая направленность в преподавании профессионально.docx
Практическая направленность в преподавании профессионально –  трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.                                   Профориентационная работа на уроках трудового обучения как средство  социализации учащихся с нарушениями интеллекта. В настоящее время актуальность проблемы трудовой адаптации  воспитанников коррекционной школы стоит на первом месте. Из опыта  работы известно, что большинство поступивших в ПУ выпускников  коррекционной школы не могут овладеть предлагаемым там курсом.  Особенную трудность для них представляют теоретические дисциплины.  Вывод сделать несложно: к обучению в ПУ детей необходимо готовить уже в  коррекционной школе. Трудовое обучение в школе – один из важнейших процессов школьного курса, состоящего из нескольких этапов.                                                                            1 этап – трудовое обучение, направленное на воспитание интереса и уважения к труду взрослых, особенно к рабочим профессиям. Детей привлекают к  посильному общественно – полезному труду, прививают простейшие  трудовые навыки. На этом этапе устанавливается профиль дальнейшего  трудового обучения с учетом психофизических данных ученика, глубины и  характера дефекта, возможности трудоустройства.                   2 этап –  трудовое обучение на базе учебных мастерских. Учащиеся способны  выполнить простейшие работы с использованием оборудования. 3 этап –  профессионально – трудовое обучение. Здесь учащиеся овладевают  доступными для них знаниями и профессиональными приёмами.  Практическая деятельность приближается к труду рабочего на производстве.  На этом этапе особое место уделяется коррекции недостатков в трудовой  деятельности учеников. Используются разнообразные формы обучения и воспитания по подготовке школьников к работе по определенным  профессиям.                   В связи с высокими требованиями к профессиональной умелости и  трудовой активности  работников производственного и обслуживающего  труда становится ясно, что подготовка учащихся к самостоятельной жизни и  общественно – полезному труду нуждается в коренных изменениях.                  Следует отметить, что возможности учащихся с нарушением интеллекта в  плане профессиональной подготовки значительно ограничены. Это  обусловлено, во­первых, достаточно узким кругом доступных видов  профессионального труда; во­вторых,  медленным темпом учения, в то время  как требуется овладеть учебным материалом на уроке, достаточным для  самостоятельной деятельности.                                                                                         Основные пути совершенствования профессиональной подготовки  учащихся состоят в следующем:                                                                                               1. Создание материальной базы обучения, позволяющей:  готовить учащихся по профессиям, соответствующим их  профессиональным возможностям;  формировать   профессионально­важные   качества учащихся,   достигая   уровня,   необходимого   рабочему   в современных социально­экономических условиях.                               2. Выявление учебно­трудовых возможностей учащихся и  осуществление на основе этого индивидуального подхода в учебно­трудовой  работе.                                                                                                                                                        3.Использование всего арсенала методик обучения,  специфических для трудовой подготовки умственно­отсталых учащихся.                                        4. Осуществление системы контроля и учета динамики  усвоения учебного материала и развития учащихся. 5. Воспитание у учащихся социальных установок, моральных  качеств и ориентированности на профессию, которой они овладевают. Ранее отмечалось, что выявление трудовых способностей является  обязательным перед определением профиля трудовой подготовки. Это важно  ещё и потому, что учитель труда может более эффективно и целенаправленно  проводить коррекционную работу с такими учащимися. К сожалению, наши  воспитанники часто хотят делать то, что заведомо не смогут в силу их  умственного развития и состояния здоровья. Учитель обязательно ведет  наблюдение за детьми, использует карты изучения особенностей учащихся в  процессе учебно­трудовой подготовки. Заполнение таких карт способствует  углубленному изучению школьников с целью оказания им практической  помощи. Здесь всё является важным: основные черты характера, развитие  моторики, состояние внимания и формирование предметного образа,  предметно­практическое мышление, самооценка трудовой деятельности,  утомляемость, преобладающее эмоциональное состояние. Учителю трудового  обучения приходится постоянно корректировать применяемые методики,  учитывая большое различие в уровне индивидуальных особенностей своих  учеников. Постоянный контроль результативности включён в систему работы  учителя трудового обучения (на уроке, в конце темы, четверти, года).                                Учитель организует  учебную работу на основе объединения  учащихся в группы, если у детей возникают однородные трудности. Если  учитель порой исключает организацию таких групп, то он никогда не добьётся планируемых результатов. Знание характеристики каждого ученика и  способов коррекционного воздействия на него обеспечивает результаты  обучения, соответствующие государственным образовательным стандартам. Обязательный контроль знаний с помощью опросных листов позволяет  получить объективные знания об усвоении теоретического материала всеми  учащимися группы; анализ этих данных даёт возможность оказывать  целенаправленную помощь. Долгое время на уроках  действовала схема усвоения знаний  «объяснение + повторение», которая не давала удовлетворительных  результатов. В ходе исследований и экспериментов стало ясно, что такая  схема должна быть дополнена средним звеном: объяснение +обработка знаний + повторение. Этот компонент схемы особенно значим в условиях  вспомогательной школы.                                                                                                      Равномерное распределение теоретического и практического  материала должно создавать оптимальную умственную и физическую  нагрузку. Теория и практика должны быть связаны между собой.                                     Учитель составляет тематический план на основе программы, но  может изменять последовательность тем и количество часов на тему, если  такое изменение обосновано.               При планировании обучения труду следует учитывать задачи  воспитания у учащихся положительных личностных качеств и полученных  привычек. Это важно на первом году работы школьных мастерских, когда у  учащихся формируется отношение к новому виду обучения и происходит  знакомство с порядком и правилами поведения на занятиях.             Главной задачей подробного планирования является выбор методов и  приёмов обучения учащихся на данном занятии. В зависимости от  содержания, занятия могут ставить задачи ознакомления учащихся с новыми  сведениями, формирования умений анализировать изделия и планировать  работу обучения новым трудовым приёмам и выработки навыков, воспитания  полезных привычек. Для занятий в мастерских учитель использует наглядный  демонстрационный материал, оборудование и инструменты, раздаточный  материал, предметно­технологические карты, макеты, плакаты, образцы  изделий и т.п. Учащиеся приучаются выполнять практические работы,  ориентируясь на образец и операционную карту. Они выполняют чертежи  изделий, развивая пространственное и логическое мышление. Все эти умения и навыки необходимы в их дальнейшей самостоятельной жизни и трудовой  деятельности на производстве или в сфере обслуживающего труда.                                    Учащиеся должны знать, что их работа строго оценивается учителем и товарищами, также ученик и сам должен владеть самооценкой собственной  деятельности. Всё это способствует повышению интереса к занятиям в  мастерских. Там, где такой учёт отсутствует, там нет интереса к работе, дети  видят, что их труд не имеет ценности, и сами теряют интерес к работе.                Важнейшей задачей трудовой подготовки  является развитие  самостоятельности в труде. Самостоятельность в труде  развивается у  учеников  в результате кропотливого, длительного обучения умению  планировать и вести работу соответственно намеченной последовательности  операций. Самостоятельность в труде есть проявление определенного уровня  развития мышления, речи, практических действий. Практическая  деятельность должна стать необходимым педагогическим условием, которое  надо использовать для улучшения развития речи. С развитием речи  качественно меняется и сама практическая деятельность: она становится  более осознанной, более мотивированной на всех её этапах.                    Применение на уроках передовых образовательных технологий  позволяет учителям делать свои занятия  интересными для детей, более  насыщенными по содержанию, позволяет поддерживать рабочий интерес на  протяжении всего урока. В нашей школе учителя трудового обучения  окончили курсы по изучению технологии АМО и активно применяют их на  уроках. Применение данных методов позволяет снизить утомляемость,  повысить познавательный интерес учащихся.                 Итак, можно сделать вывод, что практическая направленность  уроков трудового обучения создает основу профессиональных возможностей  учащихся, определяет их наклонности и интерес к тому или иному виду деятельности, помогает определиться с направлением дальнейшего трудового  пути. Учитель на такой основе более успешно может проводить  профориентационную работу, так как его ученики уже морально и физически  приближены к осознанию того фактора, что полноценная жизнь в социуме не  рассматривается в отрыве от производительного труда человека, что именно  труд является мерилом человеческих ценностей и позволяет человеку  самоутвердиться в обществе.

Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Практическая направленность в преподавании профессионально – трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018