Практическая работа на тему «Подростковые стратегии преодоления кризисных ситуаций»
Оценка 4.9

Практическая работа на тему «Подростковые стратегии преодоления кризисных ситуаций»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +2
Взрослым
03.04.2018
Практическая работа на тему «Подростковые стратегии преодоления кризисных ситуаций»
Кризисные ситуации - состояния психики, вызванные агрессивным воздействием окружающей среды и психофизическими воздействиями других людей, возникают неизбежно, но можно избежать деструктивного воздействия кризисных ситуаций на личность и даже извлечь из них пользу для личности.При стабильных условиях среды подростковый и юношеский возраст протекает без серьезных кризисов и отмечается успешной адаптацией.
Практическая работа -Подростковые стратегии преод. кризисных ситуаций.docx
Практическая работа на тему «Подростковые стратегии преодоления кризисных ситуаций»  КС учебной деятельности: предэкзаменационная ситуация Алина, учащаяся 11 класса. Алина с полной семьи, отец работает на стройке в г. Москве, мать не  работает, занимается домашним хозяйством, брат учится в 8 классе. Девочка  имеет средний уровень знаний, старательная. Кризисность   ситуации   определяется   угрозой   для   самооценки   подростка, значимостью публичной оценки, боязнью публичного неуспеха. Признаки   ситуации:   состояние   психической   напряженности   (выраженная тревожность, беспокойство); значимые переживания: переживание неуверенности в себе («Вдруг забуду все, что учил!»); переживание боязни публичного неуспеха, снижения   статуса   в   коллективе   сверстников   («Все   сдадут,   а   я   опозорюсь!»); снижение   самооценки;   потребность   в   повышении   самооценки;   потребность   в психологической поддержке. В   ходе   наблюдения   и   оказания   помощи   подростку   были   использованы различные методы:  ­ метод «Дневник значимых переживаний» Алине было предложено завести «дневник», в котором она ежедневно вела записи своего эмоционального состояния. По данной инструкции  к заполнению дневника значимых переживаний, девочка оценивала по 5­ти бальной шкале свое отношение со сверстниками, с членами семьи, с учителями, с самим собой.  В ходе ежедневного анализа записей дневника ученицы были выявлены причины личных   переживаний,   даны   рекомендации   по   самокоррекции   при   поддержке педагога. В тетради были зарисовки, личные рисунки. ­ метод «Корректировка записей»  По мере необходимости записи в дневнике комментировались, были даны ответы и   советы   на   некоторые   вопросы   подростка,   положительно   отмечались   даже маленькие   «победы»   Алины.   Записи   помогли     подростку   вести   диалог   с педагогом, даже если педагог был в отъезде. ­ метод «Антиципирующее совладание» (в групповой форме) Участникам  группы была  предоставлена  возможность поделиться  личным опытом     преодоления     стрессовых     экзаменационных     ситуаций,   пережить общение  с  членами  будущих  экзаменационных  комиссий  в  ситуации, близкой к  экзаменационной, отрефлексировать  личные  переживания  и  приобретенный в  ходе  занятия  опыт. Была проведена игра  «Экзамен».  Участники  разбились  на  2 группы  и  приглашаются  в кабинет, где  их ожидает  экзаменационная  комиссия  из  числа  наиболее  строгих  педагогов, а также   представителя   администрации (завуча   или   директора). Обстановка   в классе  должна  быть  максимально  приближена  к  экзаменационной  (скатерть, цветы, билеты, серьезные  лица  экзаменаторов и т.д.). Председатель     экзаменационной     комиссии     в     лице     администратора объявляет  о  начале  экзамена  и  приглашает  представителя  каждой  из  групп вытянуть  экзаменационный  билет, сообщая, что  только  сегодня  подготовиться к     ответу     можно     всей     группой,   но     отвечать     должен     будет     один представитель.    Но   вопросы   в них   шуточного   или   занимательного   характера   по различным     наукам   (математика,     русский     язык   и   др.).   Подготовившись     к ответу, представители   каждой   из   команд   должны   ответить   согласно   всем правилам. Комиссия выставляет  отметки (максимальные), номинируя  ответ  каждой из  команд  за  определенное  качество.   По результатам использованных методик по преодолению кризисной ситуации были даны рекомендации родителям подростка:  ­ по переоценке важности экзамена ­ необходимо объяснить ребенку, что исход  экзамена не делает его плохим или хорошим, и вы в любом случае будете на его  стороне; –по устранению повышенной тревожности – поговорить с ребенком, успокоить   его, если тревожность ребенка зашкаливает и самостоятельно решить эту  проблему невозможно, необходимо обратиться к психологу; ­ организовать правильный эмоциональный настрой, во время подготовки к  экзаменам ребенок должен представлять картину только успешной его сдачи; ­ помочь ребенку освоить методику расслабления, дыхательную гимнастику,  аутотренинги;  ­ организовать правильный режим отдыха и питания готовящегося к экзаменам.

Практическая работа на тему «Подростковые стратегии преодоления кризисных ситуаций»

Практическая работа на тему «Подростковые стратегии преодоления кризисных ситуаций»

Практическая работа на тему «Подростковые стратегии преодоления кризисных ситуаций»

Практическая работа на тему «Подростковые стратегии преодоления кризисных ситуаций»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018