Практическая работа по географии для 6 класса по теме НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ,СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ
Оценка 4.9

Практическая работа по географии для 6 класса по теме НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ,СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
26.12.2018
Практическая работа по географии для 6 класса по теме НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ,СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ
Видеть и понимать природные процессы и явления - неотъемлемое умение юных географов. На уроке предлагается простейшее исследование - наблюдение за погодой, описание основных метеорологических явлений и процессов, составление графика суточного хода температур, знакомство с метеорологическими приборами и принципами их работы.
Практическая работа по географии Тема НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ.docx
Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом, погодой, сезонными изменениями Практическая работа  в природе Цель:  обучающая:  научиться   определять   при   помощи   гномона   высоту   Солнца   над горизонтом,   формировать   умение   наблюдать   за   погодой,   сезонными   изменениями   в природе и оценивать результаты наблюдений. развивающая:  развивать   познавательную   активность   на   уроке,   умение   обращаться   с приборами, развивать коммуникативную функцию, умение правильно сформулировать и высказать мысль, доказать правоту своего мнения; воспитывающая:  воспитывать   бережное   отношение   к   школьному   имуществу, толерантность   по   отношению   к  мнению   товарищей,  развивать   бережное   отношение   к природе. Тип урока: комбинированный; Форма урока: стандартная; Оборудование:  гномон,   транспортир,   линейка,   карандаши,   термометр,   барометр, гигрометр, тетради для практических работ, мультимедийное оборудование. Ход урока Деятельность учителя Этап урока Организа­ ционный Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Деятельн. учеников Приветстви е Как изменяется количество солнечного света и тепла на протяжении суток? Сезона? Года? Ответы   на вопросы Какими   приборами   пользуются   при   наблюдении   за погодой?  Одним из главных методов любого исследования был и остается   метод   наблюдения   и   анализа   полученных данных.   Какие   наблюдения   можно   проводить самостоятельно?   Это   прежде   всего   наблюдение   за погодой , высотой Солнца над горизонтом , сезонными изменениями в природе . Такие виды наблюдений вам уже   известны   из   курсов   начальной   школы   и естествознания . Однако в этом году ваши наблюдения будут   выполняться   в   соответствии   с   четко поставленных   задач   и  иметь   определенное   назначение .Прошлом уроке вы узнали об общем содержании курса № 1. 2. Актуализ ация опорных знаний 3..  Сообщен ие   темы, цели урока, мотиваци я учебной деятельн ости 4..  Изучение нового материал а Возможные варианты ответов учащихся географии в 6­ м классе .  Для   чего,   по   вашему   мнению,   вам   понадобятся результаты наблюдений?  Научиться наблюдать за географическими объектами и явлениями   природы,   объяснять   их   особенности, выполнять измерительные работы нужно прежде всего для   того,   чтобы   лучше   понять   содержание   курса   . Результаты   ваших   собственных   наблюдений   будут использоваться при выполнении практических заданий по   теме   «Атмосфера».   А   кроме   этого   ,   регулярные наблюдения   за   погодой   способствуют   развитию наблюдательности и внимания. Чтобы проводить такую  работу,   следует   подготовиться   теоретически   и практически.   А   для   этого   необходимо   выяснить,   что наблюдать, как и с помощью каких приборов . Определение высоты Солнца над горизонтом: Земля,  вращаясь   вокруг   своей   оси   и  двигаясь   вокруг Солнца,   постоянно   изменяет   положение   относительно светила.   Угол   падения   солнечных   лучей   также изменяется.   В   разные   периоды   года   в   разных   частях Земли этот угол будет неодинаковым, что и определяет уровень нагревания поверхности и смену сезонов года. Как известно, в разные сезоны года протяженность дня и ночи неодинакова. Поэтому, чтобы уметь определять сезоны года, нам и понадобятся знания, как измерять высоту Солнца над горизонтом. Гномон  ­   cамый   древний   угломерный   инструмент. Прибор   для   определения   наклона   эклиптики   к экватору.   Он   использовался   для   определения   высоты солнца   над   горизонтом   и   представлял   собой вертикальный столб на горизонтальной площадке. Практическое   задание   1:   Зарисуйте   3   схемы измерения   угла   падения   солнечных   лучей. Определите,   какому   времени   года   соответствует каждый рисунок.    63 град. 40 град. 20 град. Наблюдения за погодой.  оо Пог да —   совокупность значений  метеорологических элементов   и   атмосферных   явлений,   наблюдаемых   в определённый   момент   времени   в   той   или   иной   точке пространства. Основными показателями погоды являются:  давлением,   температурой  влажностью воздуха  скоростью и направлением ветра  облачность  атмосферными осадками  атмосферными   явлениями   (туманами,   метелями, грозами) Для   того,   чтобы   получить   информацию,   каждый показатель   погоды   определяют   с   помощью специальных приборов. Давление – барометр­анероид Температура – термометр Влажность – гигрометр, психрометр Скорость ветра – анемометр Направление ветра – флюгер, наощупь Облачность – оценивается по 10­б. системе Атмосферные осадки – осадкомер (плювиограф) Практическое задание №2: При  ведении дневника  погоды вам  необходимо  будет фиксировать температуру воздуха,  направление и силу ветра,   облачность.   Запишите,   какими   приборами   вам следует пользоваться.  Практическое задание №3: Вспомните,   какие   народные   приметы   о   предсказании погоды вы слышали? Можете ли вы их объяснить? Практическое задание №4. Используя   обозначения   элементов   погоды   на странице 8 в учебнике, зашифруйте текст: Утро предвещало хорошую погоду на целый день. Трава блестела  от росы,  на небе не  было ни облачка,  лишь легкий  южный  ветерок   покачивал  верхушки  деревьев. Но ко дню все неожиданно изменилось. Подул резкий западный   ветер,   солнце   спряталось   за   облаками. Загремел   гром,   в   небе   блеснула   молния   и   на   землю обрушился ливень.  Практическое задание № 5. Прием «пять предложений»: С   помощью   пяти   предложений   опишите   погоду   за окном. Практическое задание № 4. Для   того,   чтобы   досконально   изучить   природные явления,   за   ними   нужно   не   только   наблюдать,   но   и анализировать   полученные   данные.   Вашему   вниманию таблица суточного хода температур за 2­3 сентября.  4.  Закрепле ние изученног о материал а 1.0. 3 сентября + 19 1) Постройте график суточного хода температур. 2) Определите,   в   какое   время   суток   температура была самой высокой/самой низкой? 3) Определите   суточную   амплитуду   колебания температур. Таким образом, необходимо запомнить, что: ­   Изменение   высоты   Солнца   зависит   от   суточного   и годового движения Земли; ­ За погодой следует наблюдать каждый день, в одно и 5.   Обобщен ие и системат изация знаний то же время ­   сезонные   наблюдения   –   это   наблюдения   за изменениями   состояния   природных   объектов, изменениями   в   жизни   животных   и   общественной деятельности человека. Выставление оценок По   результатам   сезонных   наблюдений   в   природе написать географичекую сказку. 6. 7. Итог урока Домашне е задание

Практическая работа по географии для 6 класса по теме НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ,СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Практическая работа по географии для 6 класса по теме НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ,СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Практическая работа по географии для 6 класса по теме НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ,СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Практическая работа по географии для 6 класса по теме НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ,СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Практическая работа по географии для 6 класса по теме НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ,СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Практическая работа по географии для 6 класса по теме НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ,СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Практическая работа по географии для 6 класса по теме НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ,СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Практическая работа по географии для 6 класса по теме НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ,СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Практическая работа по географии для 6 класса по теме НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ,СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Практическая работа по географии для 6 класса по теме НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫСОТОЙ СОЛНЦА НАД ГОРИЗОНТОМ, ПОГОДОЙ,СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018