Практическая работа по географии "Развитие форм рельефа" (8 класс)
Оценка 4.7
Карточки-задания
doc
география
8 кл
24.03.2019
В карточке даны задания для выполнении практической работы по теме "Развитие форм рельефа". Практическая работа «Выявление зависимости между строением земной коры, формами рельефа и размещением полезных ископаемых на территории России» направлена на выполнение следующей цели - создание социально-педагогических условий для достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
Практ. раб. Выявление зависимости между строением земной коры, формами рельефа....doc
Практическая работа
«Выявление зависимости между строением земной коры, формами рельефа и размещением
полезных ископаемых на территории России»
Место проведения: кабинет географии.
Цель: создание социальнопедагогических условий для достижения обучающимися предметных,
метапредметных и личностных результатов обучения.
Предметные результаты: умения использовать знания о географических законах и
закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и
явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; объяснять особенности
компонентов природы отдельных частей страны; оценивать природные условия и обеспеченность
природными ресурсами отдельных территорий России.
Метапредметные результаты: умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения
(индуктивные, дедуктивные, по аналогии) и делать выводы.
Личностные результаты: сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, куль
турное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Задачи обучающихся
1. Выявить зависимость между рельефом, строением земной коры и размещением полезных
ископаемых по территории страны на основе сопоставления физической и тектонической карт России.
2. Сформулировать вывод о зависимости между рельефом, ' строением земной коры и размещением
полезных ископаемых на территории России.
3. Составить описание географического положения формы рельефа или рельефа территории (по
согласованию с учителем).
4. Выполнить диагностическое задание.
Материалы и оборудование: учебник, атлас, настенные тектоническая и физическая карты России,
письменные принадлежности.
Ход работы
1. Заполнение таблицы на основе работы с тектонической и физической картами России. Крупные формы рельефа
Тектоническая
структура,
лежащая в основе
Полезные ископаемые соответствующие
данной территории
\
ВосточноЕвропейская равнина
ЗападноСибирская равнина
Среднесибирское плоскогорье
Уральские горы
Алтай
Колымское нагорье
Кавказские горы
2. Формулировка вывода о зависимости между рельефом, строением земной коры и размещением
полезных ископаемых на территории России.
3. Составление описания географического положения формы рельефа, или формы рельефа, или
рельефа территории (по согласованию с учителем).
4. Выполнение диагностического задания.
Во время полевого практикума студенты сделали схематичную зарисовку залегания горных пород и
минералов на обрывистом берегу реки.
Расположите
горные
порядке
показанные на рисунке
породы и минералы в
уменьшения их возраста. Ответ: гранит, кварцит, известняк.
Методический совет
Если вы считаете, что задание слишком трудное, рассмотрите вместе с обучающимися один
пример. Для школьников с высоким уровнем предметной подготовки можно усложнить задание,
указав в таблице инструктивной карточки территории, неоднозначные для понимания закономернос
тей. В качестве объекта описания целесообразно взять форму рельефа, в пределах которой
расположен ваш населённый пункт. Это позволит сделать выполнение задания личностно значимым,
с одной стороны, и изучить природу родного края — с другой.
Методический совет
В качестве помощи обучающимся можно предложить шаблон вывода.
_____________________________по возрасту и _______________________________
Древним (докембрийским платформам) в рельефе, как правило, соответствуют _______________.
Складчатым областям ________________________. Причём чем древнее складчатость, тем горы
по высоте.
На древних платформах чаще всего встречаются полезные ископаемые _______________________
происхождения, такие как: _______________________________________________________________,
а в районах __________________________________________________________________________
складчатостей, как правило, полезные ископаемые _________________________________________
происхождения,________________________________________________________________________
такие как:____________________________________________________________________________.
Справочный материал
Расчёт абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления
1. Абсолютная высота формы рельефа = (Атмосферное давление у подножия — Атмосферное
давление на вершине) х 10,5 м.
2. Н = (Pt Р2) х 10,5. 3. Абсолютная высота имеет размерность «метры», атмосферное давление — «мм рт.ст.».
Расчёт амплитуды
1. Амплитуда = Максимальное значение — Минимальное значение.
2. А = МАХ — MIN,
3. Размерность амплитуды соответствует размерности используемых величин.
Справочный материал
План описания рельефа территории
1. Название территории.
2. Определение общего характера рельефа территории.
3. Причины формирования указанного характера рельефа территории.
4. Названия форм рельефа на описываемой территории.
5. Положение форм рельефа на описываемой территории.
6. Наибольшая абсолютная высота на описываемой территории.
7. Наименьшая абсолютная высота на описываемой территории.
8. Амплитуда колебания высот на описываемой территории.
9. Преобладающие высоты на описываемой территории.
ю. Вывод о характере рельефа на описываемой территории
План описания формы рельефа
1. Название формы рельефа.
2. Названия карт, необходимых для составления описания.
3. Положение формы рельефа на территории материка.
4. Направление в расположении формы рельефа.
5. Площадь территории, занятой формой рельефа.
6. Наибольшая абсолютная высота.
7. Преобладающие высоты.
8. Происхождение формы рельефа.
9. Факторы формирования формы рельефа.
План описания географического положения формы рельефа
1. Название формы рельефа.
2. Положение на материке или на дне Мирового океана.
3. Положение между параллелями.
4. Положение между меридианами.
5. Протяженность по направлениям в градусах и километрах.
6. Положение относительно других природных объектов.
Практическая работа по географии "Развитие форм рельефа" (8 класс)
Практическая работа по географии "Развитие форм рельефа" (8 класс)
Практическая работа по географии "Развитие форм рельефа" (8 класс)
Практическая работа по географии "Развитие форм рельефа" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.