Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)
Оценка 5

Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
химия
9 кл—11 кл +1
10.02.2017
Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)
Практическая работа по органической химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке». Данную работу можно проводить в 9 классах после изучения блока "Органическая химия" для развития интереса учащихся к изучению предмета. Также ее можно использовать в 10 классе как обобщение материала тем "Углеводы. Жиры. Белки". В работе использованы доступные реактивы и методики проведения опытов.
на конкурс.docx
1 Конкурсная работа в номинации «Лучший урок­практикум» Учителя химии и биологии Серегиной Ларисы Валерьевны Практическая работа  «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» 2 Данную практическую работу можно проводить с учащимися 9 класса, в конце изучения темы «Органические вещества» и в 10 классе при выполнении работы «Идентификация органических соединений». Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся  по теме:  «Кислородосодержащие органические соединения».  Задачи: 1. Выявить зависимость свойств веществ от строения на основе  экспериментальных и справочных данных. 2. Развивать интеллектуальные умения (анализ, синтез и обобщение,  пространственное мышление). 3. Самостоятельно применять полученные знания  и использовать их в  новых условиях. Структура урока: I. Организационный момент. 1. Подготовка классного помещения к проведению практической работы – расстановка дежурными комплектов реактивов и необходимого  оборудования для проведения работы. 2. Приветствие и организация внимания. II. Актуализация знаний.  1. Проведение текущего инструктажа по технике безопасности при работе с растворами кислот и щелочей. 3 2. Повторение и обобщение знаний обучающихся о качественных реакциях  на основные классы органических веществ. III. Ход урока: 1.  Вводный инструктаж педагога: ­ сообщение названия практической работы; ­ разъяснение задач практической работы; ­   ознакомление   со   средствами   обучения,   с   помощью   которых   будет выполняться задание (оборудование, реактивы, приспособления); ­ ознакомление с учебно­технической документацией (инструктаж по работе с инструктивной картой); ­ предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы. 2.  Самостоятельная работа обучающихся по инструктивной карте. ­ целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания   в   целом,   его   эффективное   и   рациональное   выполнение,   оказание помощи   слабо   подготовленным   детям,   контроль   за   бережным   отношением обучающихся к средствам обучения); 3.  Заключительный инструктаж педагога: ­ анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися; ­ разбор типичных ошибок, вскрытие их причин; ­ составление отчета по проделанной работе и формулирование выводов. 4.  Уборка рабочих мест. 4 Инструктивная карта  к практической работе по теме: «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке». I. Сформулируйте цель работы: Определить опытным путем наличие в  молоке основных органических веществ (белков, жиров и углеводов). Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками, пробиркодержатель.  Реактивы: 1% раствор сульфата меди (II),  10% раствор гидроксида натрия,  аммиачный раствор нитрата серебра, 10% раствор соляной кислоты, молоко. I. Ход работы: Работа проводится в 3 этапа: 1 этап: ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЛКА Опыт 1. Получение молочного белка. В пробирку помещаем  несколько капель 10% раствора соляной кислоты и  2мл молока. Образовавшийся белок отфильтровываем, промываем и  испытываем с помощью биуретовой реакции. Опыт 2. Проведение биуретовой реакции. 5 В пробирку поместить раствор полученного белка и добавить 2 мл 10%  раствора гидроксида натрия и 5­6 капель 1%раствора сульфата меди (II).  Содержимое пробирки перемешивают встряхиванием и оставляют при  комнатной температуре на 10 минут для развития окраски. 2 этап: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛЕВОДОВ Опыт 3. Качественная реакция на глюкозу. В пробирку налить 1 мл 10% раствора гидроксида натрия и 5­6 капель  1%раствора сульфата меди (II), добавить 2 мл фильтрата из опыта 1.  Образуется раствор синего цвета. Пробирку нагреть в пламени спиртовки до  образования осадка и изменения синего цвета на желтый, а затем на красный. 3 этап: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИРОВ Жиры – это вещества, относящиеся к классу сложных эфиров, и образованы  из глицерина и высших органических кислот. При гидролизе мы получим  исходные вещества. Опыт 4. Гидролиз молочного жира. Взять 2 мл молока и добавить 2 мл 10% раствор гидроксида натрия,  полученную смесь нагреть. С продуктами проводим качественную реакцию. Опыт 5. Качественная реакция на глицерин. В пробирку налить 2 мл 10% раствора гидроксида натрия и 5­6 капель  1%раствора сульфата меди (II), добавить охлажденную смесь продуктов  гидролиза. После перемешивания наблюдаем появление ярко синего  окрашивания. Результаты практической работы оформить в виде таблицы: 6 Что делали Что наблюдали Выводы № опыта 1 2 3 4 5 В конце урока сделать вывод, исходя из поставленной цели.

Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)

Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)

Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)

Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)

Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)

Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)

Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)

Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)

Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)

Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)

Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)

Практическая работа по химии «Обнаружение органических веществ в коровьем или козьем молоке» (9 или 10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017