Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"
Оценка 4.9

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
химия +1
9 кл—11 кл +1
01.04.2017
Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"
Рабочая программа химического кружка "Основы лабораторных химических исследований" предназначена для дополнительного образования обучающихся 9 класса, которые хотели бы изучать химию на уровне среднего общего образования в профильном химико-биологическом классе. Основное содержание данного кружка соответствует программе курса химии 9 класса. В связи с ростом внимания к теоретическим вопросам химии в учебном процессе, как правило, уменьшается доля химического, эксперимента. Но химия – наука экспериментальная. Кружок основ лабораторных химических исследований призван восполнить этот недостаток. Учащиеся во время изучения курса должны овладеть материалом, который не включен в школьную программу, углубить знания по определенным темам.
Кружок Основы лаб хим исследов. Федорова А.М..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11» ГОРОДА СМОЛЕНСКА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного  образования КРУЖКА «Основы лабораторных химических исследований» для обучающихся  9 классов Автор­составитель: Федорова Алла Михайловна, учитель химии, высшая квалификационная категория 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Данный кружок  предназначен для учащихся 9 классов, собирающихся продолжить   свое   образование   в   учебных   заведениях   естественно­научного профиля (химико­технологические, медицинские, пищевой промышленности, сельского хозяйства, физической культуры). Кружок направлен на развитие творческой   личности   ученика,   его   готовность   к   самостоятельной деятельности по сбору, обработке и анализу информации, умение принимать решения и исполнять их. Программа   определяет   содержание   кружка,   теоретическую   основу которого   составляет   принцип   выявления   и   подтверждения   важнейших теоретических положений рассматриваемого материала в ходе химического эксперимента. Основное содержание данного кружка соответствует программе курса химии 9 классов. В связи с ростом внимания к теоретическим вопросам химии в   учебном   процессе,   как   правило,   уменьшается   доля   химического, эксперимента.   Но   химия   –   наука   экспериментальная.   Кружок   основ лабораторных химических исследований призван восполнить этот недостаток. Учащиеся во время изучения курса должны овладеть материалом, который не включен в школьную программу, углубить знания по определенным темам. Данный   кружок   призван   расширить   роль   химического   эксперимента, который   является   важнейшим   средством   изучения   особенностей   строения веществ,   их   превращений,   выступает   в   роли   источника   познания   явлений, является   основой   для   выдвижения   гипотез   и   навыков,   способствующих развитию   у   учащихся   наблюдательности,   любознательности,   инициативы, стремления   к   самостоятельному   поиску   и   совершенствованию   знаний, закладывает   основы   экологической   культуры,   проектно­исследовательской деятельности. Вышеизложенное     определяет  основные   цели   данного   кружка  : расширение  и углубление  знаний учащихся о веществах и их превращениях, воспитание   экологической   культуры,   развитие   познавательного   интереса, творческих   способности   учащихся,   навыков   проектно­исследовательской деятельности.   Задачи кружка    :  обеспечить боле осознанное и глубокое усвоение учебного  материала по химии;  оказать помощь обучающимся, выбравшим в качестве будущей  специальности химию или смежные с этой дисциплиной профессии и стремящихся к углубленному ее изучению;  научить творчески использовать теоретические знания,  осмыслению химической сущности явлений, умению применять  полученные знания для решения конкретных практических,  качественно­экспериментальных задач;  выработать умение работать с реактивами и химическим  оборудованием, выполнять химические опыты, соблюдая правила  техники безопасности в химической лаборатории;  выработать умение гигиенически и экологически грамотного  обращения с веществами в лаборатории и в быту;  развивать логическое, творческое мышление, смекалку, интеллект  учащихся;  формировать умение вести учебно­исследовательскую работу:  анализировать информацию, выдвигать гипотезы, делать прогнозы  и выводы по результатам исследований.  При   разработке   программы   курса   основ   лабораторных   исследований акцент   делался   на   те   темы,   которые   в   базовом   курсе   химии   на   уровне основного общего образования рассматриваются недостаточно полно с точки зрения химического эксперимента. В   школьной   программе   по   химии   указан   минимальный   перечень демонстрационных     Предложенный исследовательский   практикум   служит   не   только   средством   закрепления умений   и   навыков,   но   также   и   средством   контроля   за   качеством   их сформированности.   и   лабораторных   опытов. Итогом   работы   по   данному   предмету   станет   защита   учебно­ исследовательских   проектов.   Это   способствует   развитию   творческих способностей   учащихся,   они   учатся   находить   и   четко   формулировать проблему,   отбирать   необходимые   теоретические   данные,   материалы   и реактивы. Такая деятельность способствует приобретению навыка логично и четко   выражать   свои   мысли,   сравнивать   и   делать   выводы,   развивать, закреплять   практические   умения,   формировать   умение   вести исследовательскую работу. Данный кружок рассчитан на 72 часа (2 часа в неделю). Тематическое планирование кружка № п/п Тема Кол­во  часов по программе Из них:  лаборатор­ ных  опытов Из них: исследова­ тельских прак­ тикумов 1 Введение в юные  исследователи 2 Металлы 3 4 Неметаллы Органические вещества Итого: 12 30 22 8 72 3 6 6 2 17 1 6 7 ­ 14 Из них: домаш­ них экспери­ ментов ­ 4 3 ­ 7 Содержание кружка Тема I. Введение в юные исследователи (12 часа) Правила техники безопасности при работе в кабинете химии и при выполнении химических экспериментов. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории  электролитической диссоциации и окисления–восстановления.  Генетические ряды металлов и неметаллов. Качественные реакции на  катионы и анионы. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетические  ряды металлов, неметаллов, переходных элементов. Лабораторные опыты:  Генетический ряд металла (меди).  Генетический ряд неметалла (фосфора).  Распознавание веществ. Исследовательский практикум № 1. Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств. Тема II. Металлы (30 часов) Природные соединения металлов. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в  свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов Коррозия металлов и способы борьбы с ней Щелочные металлы. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды, соли и их свойства, применение. Щелочноземельные металлы. Важнейшие соединения – оксиды,  гидроксиды, соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты),  их свойства, применение. Алюминий. Соединения алюминия – оксид, гидроксид, их  амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Железо. Физические и химические свойства простого вещества.  Генетические ряды железа Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Качественные реакции на катионы изученных металлов. Выход продукта реакции в процентах от теоретически возможного (массовая и объемная доли). Лабораторные опыты:  Физические свойства металлов.  Образцы природных соединений натрия, кальция, железа,  алюминия.  Взаимодействие алюминия с кислотами.  Взаимодействие алюминия со щелочами.  Пассивирование алюминия.  Взаимодействие алюминия с солями. Лабораторные исследования:  Распознавание веществ.  Доказательство наличия примесей карбонатов, хлоридов в выданном  образце соли.  Реакции по превращению веществ.  Осуществление цепочки химических превращений.  Приготовление жесткой воды тремя способами.  Устранение временной жесткости.  Устранение постоянной жесткости.  Доказательство общей жесткости воды (экспресс методы).  Получение Al(OH)3 и исследование его кислотно­основных свойств.  Экспериментальные задачи по распознаванию веществ.  Взаимодействие железа с кислотами.  Пассивирование железа.  Получение гидроксидов железа (II) и (III),  взаимодействие их с  кислотами.  Качественные реакции на ионы Fe2+.  Качественные реакции на ионы Fe3+.  Окисление соединений железа.   Определение качественного состава солей.  Очистка веществ от примесей.   Превращение веществ.  Качественный анализ вещества. Исследовательская задача:  Разработка проведения собственного эксперимента. Домашний эксперимент:  Физические свойства металлов.  Коррозия металлов, её скорость и методы защиты металлов и сплавов  от коррозии.  Определение жесткости водопроводной воды и устранение её.  Очистка веществ от примесей. Исследовательский практикум. №2. Определение выхода продукта реакции. №3. Щелочные и щелочноземельные металлы. №4. Жесткость воды и способы её устранения №5. Алюминий и его соединения №6. Железо и его соединения. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». Тема III. Неметаллы (22 часов) Галогены. Простые вещества и основные соединения, их свойства.  Хлороводород. Получение хлороводорода и соляной кислоты, изучение их  свойств. Качественные реакции на ионы Cl ­, Br ­ , I ­ .Калийные удобрения. Подгруппа кислорода. Кислород. Сера. Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота. Получение и свойства. Соли серной кислоты. Качественная реакция  на сульфат­ион. Подгруппа азота. Аммиак, свойства и получение. Соли аммония, их  свойства. Оксиды азота. Азотная кислота, её свойства. Нитраты и нитриты.  Азотные удобрения. Углерод. Оксиды углерода. Получение оксида углерода (IV), его  свойства, собирание, доказательство наличия. Качественная реакция на  карбонаты. Распознавание карбонатов и гидрокарбонатов. Кремний. Природные соединения кремния. Оксид кремния (IV), его  разновидности. Силикаты. Понятие о силикатной промышленности.  Качественная реакция на силикат­ион. Лабораторные опыты:  Качественные реакции на ионы Cl ­, Br ­ , I ­ .  Качественные реакции на ион SO4  Исследование физических свойств солей аммония.  Исследование химических свойств солей аммония.  Ознакомление с природными соединениями кремния  Ознакомление с продукцией силикатной промышленности. 2­ . Лабораторные исследования:  Получение кислорода и растворение его в воде.  Изучение свойств соляной кислоты.  Изучение свойств солей соляной кислоты.  Подтверждение качественного состава серной кислоты и её солей.  Распознавание веществ  Осуществление цепочки превращений  Получение аммиака и исследование его физических свойств.  Исследование химических свойств аммиака.  Исследование свойств водного раствора аммиака.  Распознавание предложенных удобрений.  Установление кислотности почв, способы ее снижения.  Распознавание веществ.  Доказательство качественного состава.  Получение веществ различными способами.   Получение углекислого газа и исследование его физических свойств.  Исследование химических свойств CO2.  Качественная реакция на карбонаты. Распознавание карбонатов,  гидрокарбонатов.  Распознавание неорганических веществ.  Решение цепочки химических превращений. Исследовательские задачи:  Собственный эксперимент (разработка методики проведения).  Решение собственной экспериментальной задачи.  Составление теоретическо–исследовательской задачи и практическое её решение. Домашний эксперимент:  Собственный эксперимент с водным раствором аммиака.  Коллекция «Продукция силикатной промышленности».  Изготовление моделей молекул из пластилина. Исследовательский практикум. №8. Получение хлороводорода и соляной кислоты, изучение их свойства. №9. Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода». №10. Получение аммиака и изучение его свойств. Изучение свойств солей  аммония. Распознавание солей аммония. №11. Распознавание удобрений. №12. Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа азота». №13. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойства.  Распознавание карбонатов и гидрокарбонатов. №14. Решение экспериментальных задач по курсу неорганической химии. Тема IV. Органические вещества (8 часа) Вещества органические и неорганические. Причины многообразия  углеродных соединений. Строение молекул метана, его гомолов. Изомерия углеродного  скелета. Строение молекулы этилена. Двойная связь в молекуле этилена.  Свойства этилена: реакции присоединения (водорода, галогена,  галогенводорода, воды) и окисления. Строение молекул других органических веществ: ацетилена,  этилового спирта, уксусного альдегида, уксусной кислоты. Лабораторные опыты:  Изготовление моделей молекул углеводорода.  Получение этилена и его свойства. Формы проведения занятий  Занятие­практикум.  Занятие ­лабораторное исследование.  Игра­исследование.  Практическая работа.  Лабораторный опыт.  Решение экспериментальных задач.  Исследовательский  практикум.  Защите исследовательских проектов. Учебно­исследовательский продукт:  Отчет о выполнении демонстрационных и лабораторных опытов.  Отчет о выполнении практических работ.  Отчет о выполнении лабораторных исследований.  Отчет о выполнении исследовательского практикума.  Отчет о выполнении домашнего эксперимента.  Защита творческих учебно­исследовательских проектов. Ожидаемые результаты обучения Учащиеся должны знать:  Общие физические и химические свойства металлов и  неметаллов, и основные способы их получения.  Основные свойства важнейших соединений изученных металлов и  неметаллов.  Качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.  Строение и свойства метана, этилена, ацетилена, этанола  уксусного альдегида и уксусной кислоты.  Причины многообразия углеродных соединений (изомерию).  Виды связей (одинарную, двойную, тройную).  Номенклатуру основных представителей групп органических  соединений. Учащиеся должны уметь:  Классифицировать, распознавать и получать вещества,  принадлежащие к различным подгруппам химических элементов.  Доказывать качественный состав данного вещества.  Распознавать важнейшие катионы и анионы  Предсказывать результаты предложенных действий.  Составлять уравнения химических реакций, подтверждающих  свойства полученных подгрупп элементов, их генетическую связь  и осуществлять практически эти переходы.  Самостоятельно составлять план выполнения лабораторных  исследований и осуществлять их на практике.  Самостоятельно выполнять обозначенные в программе  эксперименты и распознавать вещества из нескольких  предложенных.  Выполнять все эксперименты с обязательным соблюдением  правил техники безопасности и экологической культуры  поведения. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Кабинет   химии     оснащён   комплектом   демонстрационного   и лабораторного оборудования.  В   комплект   технических   и   информационно­коммуникативных   средств обучения входят: компьютер, мультимедиа проектор, выход в Интернет.    Наименование ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ Доска для сушки посуды Стол лабораторный  Штатив универсальный ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ Баня комбинированная лабораторная Комплект колб демонстрационных Комплект мерной посуды Комплект изделий из керамики и фарфора  Набор посуды и принадлежностей для проведения  демонстрационных опытов Прибор для получения газов (демонстрационный) Спиртовка демонстрационная Установка для перегонки веществ Хранилище для химических реактивов ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И  ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСКОГО  ЭКСПЕРИМЕНТА Лабораторная баня для ученического эксперимента Весы учебные лабораторные Набор по электрохимии Прибор для получения газов лабораторный Набор из керамики и фарфора МОДЕЛИ, КОЛЛЕКЦИИ Набор моделей атомов для составления моделей молекул по  органической и неорганической химии Набор моделей кристаллических решеток (алмаз, графит, железо,  каменная соль, лед, магний, медь, углекислый газ, йод) Коллекция «Волокна» Коллекция «Металлы» Коллекция «Нефть и продукты ее переработки» Коллекция «Топливо» Коллекция «Чугун и сталь» Коллекция «Пластмассы» Коллекция «Шкала твердости»  Коллекция «Алюминий» Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки» Коллекция «Стекло и изделия из стекла» Коллекция «Минералы и горные породы» (48 видов) ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКТИВЫ Набор №3 ВС «Щелочи» Набор №4 ОС «Оксиды металлов» Набор №5 ОС «Металлы» малый Набор №5 С «Органические вещества» Набор №6 С «Органические вещества» Набор №7 С «Минеральные удобрения» Набор №11 С «Соли для демонстрации опытов»  Набор №12 ВС «Неорганические вещества для демонстрационных  опытов» Набор №13 ВС «Галогениды» Набор №10 ОС«Сульфаты, сульфиты, сульфиды»  Набор №17 С «Нитраты» (с серебром) Набор №18 С «Соединения хрома» Набор №21 ВС «Неорганические вещества» Набор №22 ВС «Индикаторы» Набор №24 ОС «Материалы» ПЕЧАТНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» Таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде» Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов» Учебно­методическая литература 1 Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. Пособие для  учителя. – Москва. Просвещение. 1995. 2 Бабич Л.В., Балезин С.А. и др. Практикум по неорганической  химии. – Москва. Просвещение. 1983. 3 Брайко В.И., Мушкало Н.Н. Экспериментальные задачи по  неорганической химии – Киев. Советская школа. 1982. 4 Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная  книга учителя химии. 9 класс. – Москва. Дрофа. 2002. 5 Габриелян О.С., Рунов Н.Н. Толкунов В.И. Химический  эксперимент в школе. 8 класс: учебно­методическое пособие. –  Москва. Дрофа. 2005. 6 Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. Тетрадь для лабораторных  оыптов и практических работ. К учебнику О.С. Габриеляна  «Химия. 9 класс». – Москва. Дрофа. 2015. 7 Емельянова Е.О., Иодко А.Г. Организация познавательной  деятельности учащихся на уроках химии в 8­9 классах. – Москва.  Школьная Пресса. 2002. 8 Ерейская Г.П., Храменкова А.В., Таланов В.М. Эффектные  демонстрационные опыты по химии. Готовимся к ЕГЭ (часть С).­  Ростов­на­Дону. Феникс. 2016. 9 Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Карты­инструкции для практических занятий по химии. 8­11 классы. – Москва. ГИЦ. Владос. 2000. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  кружка  «Основы лабораторных химических исследований» № урока Дата Тема урока Эксперимент Тема I. Введение в юные исследователи (12 часов) Лаб. оп. №1. Химические свойства металлов и  неметаллов Лаб.оп.№1.Генетический ряд                          металла (Cu, К)                        Лаб.оп.№2.Генетический ряд  неметалла (Р, С) 1­2 3­4 5­6 7­8 Введение. Правила ТБ при работе  в кабинете химии. Выбор тем  исследовательских проектов.  Игра­исследование: «Классы  неорганических веществ с позиции ТЭД и ОВР» Игра­исследование:  «Генетические ряды металлов с  позиции ТЭД и ОВР» Игра­исследование:  «Генетические ряды неметаллов с  позиции ТЭД и ОВР» Исследовательский практикум  №1. Получение амфотерного  гидроксида и изучение его свойств Игра­исследование «Юные  аналитики» Консультация по  исследовательским проектам 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 Лаб.оп.№3.Распознавание   веществ         Тема II. Металлы (30 часов) Ознакомление с физическими  свойствами металлов.  Ознакомление с образцами  природных соединений металлов. Лаб.оп. №1.Физические свойства металлов.    Лаб.оп. №2.Образцы природных соединений  Na, Ca, Fe, Al. Химические свойства металлов. Лаб.оп. №1.Взаимодействие металлов с  растворами кислот и солей Лабораторное исследование  «Коррозия металлов» Игра­исследование «Способы  получения металлов» Исследовательский практикум  №2. Определение выхода  продукта реакции Щелочные и щелочно­земельные  металлы Исследовательский практикум  №3. Щелочные и щелочно­ земельные металлы. Исследовательский практикум  №4. Жесткость воды и способы ее устранения. Лаб. оп. №1. Влияние различных факторов на  коррозию железа. Исслед. задача №1.Собствен­ный эксперимент Лаб. оп. №1. Получение меди различными  способами. Дем. Природные соединения щелочных и  щелочноземельных металлов Лаб. исслед №1.Распознава­ние веществ. Лаб. исслед №2.Доказатель­ ство наличия  примесей карбонатов, хлоридов в выданном  образце соли. Лаб. исслед №3.Реакции по      превращению  веществ. Лаб. исслед №4.Осуществле­    ние цепочки  химических превращений Исслед. задача №1.Собствен­ный эксперимент. Лаб. исслед. №1.Приготовле­ние жесткой  воды тремя способами. Лаб. исслед №2.Устранение временной  жесткости. Лаб. исслед №3. Устранение постоянной Лабораторное исследование воды  различных торговых марок Исследовательский практикум  №5. Алюминий и его соединения. Исследовательский практикум №6 (часть 1)  Железо и его соединения.  жесткости. Лаб. исслед №4. Доказатель­ство общей  жесткости воды (экспресс методы)  Лаб. исслед №1 Доказатель­ство общей  жесткости воды (экспресс методы)  Лаб.оп.№1.Взаимодействие Al с кислотами. Лаб.оп. №2.Взаимодействие  Al со щелочью. Лаб.оп. №3.Пассивирование Al. Лаб.оп. №4.Взаимодействие Al с солями. Лаб.исслед. №1.Получение Al(OH)3 и  исследование его кислотно­основных свойств. Лаб.исслед. №2. Эксперимен­тальные задачи  по распознаванию веществ. Лаб. исслед №1.Взаимодей­ствие железа с  кислотами. Лаб. исслед №2. Пассивиро­вание железа. Лаб. исслед №3.Получение гидроксидов  железа (II) и (III),  взаимодействие их с  Кислотами и щелочами. Исследовательский практикум №6 (часть 2) Качественные реакции на ионы  Fe2+ и Fe3+ . Лаб. исслед №4.Качественные реакции на  ионы Fe2+ . Лаб. исслед №5.Качественные реакции на  ионы Fe3+ . Лаб. исслед №6.Окисление соединений железа. Лаб. исслед №1.Определение качественного состава солей Лаб. исслед №2.Очистка веществ от примесей. Лаб. исслед №3.Превращение веществ. Лаб. исслед №4.Качествен­ный анализ  вещества. Исслед. задача №1.Собствен­ный эксперимент  по очистке веществ от примесей Исследовательский практикум  №7. Решение экспериментальных  задач по теме: «Металлы». Защита домашнего эксперимента  «Очистка веществ от примесей». Консультация по  исследовательским проектам 27­28 29­30 31­32 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 49­50 Тема III. Неметаллы (22 часов) Галогены и их соединения.  Качественные реакции на ионы  галогенов. Лаб.оп.№1.Качественные реакции на Cl I ­ . Дем. Природные соединения галогенов Исследовательский практикум  №8. Получение хлороводорода и  соляной кислоты, изучение их  свойств. Лаб. исслед №1.Получение хлороводорода и  растворение его в воде. Лаб. исслед №2.Изучение свойств соляной  кислоты. Лаб. исслед №3.Изучение свойств солей  соляной кислоты.   Подгруппа кислорода. Серная  кислота и ее соли. Исследовательский практикум  №9. Решение экспериментальных  задач по теме: «Подгруппа  кислорода». Лаб.оп. №1.Качественная реакция на ион  .   Лаб. исслед №1..Подтвержде­ние  качественного состава H2SO4 и ее солей. Лаб. исслед №2..Распознава­ние веществ. Лаб. исслед №3.Осуществле­ние цепочки  превращений. Исслед. задача №1.Собствен­ный эксперимент. Исследовательский практикум  №10. Получение аммиака и  изучение его свойств. Лаб. исслед №1.Получение аммиака и 51­52 53­54 55­56 57­58 Изучение свойств солей аммония.  Распознавание солей аммония. Исследовательский практикум  №11. Распознавание удобрений. Исследовательский практикум  №12. Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа азота». Исследовательский практикум  №13. Получение оксида углерода  (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов,  гидрокарбонатов. Природные соединения кремния.  Продукция силикатной  промышленности. Исследовательский практикум  №14. Решение экспериментальных задач по курсу неорганической  химии. Консультация по  исследовательским проектам исследование его физических свойств. Лаб. исслед №2.Исследова­ние химических  свойств аммиака. Лаб. исслед №3.Исследова­ние свойств  водного раствора аммиака. Лаб.оп. №1.Исследование физ. свойств солей  аммония. Лаб.оп. №2.Исследование химических свойств солей аммония.   Лаб. исслед №1.Распознава­ние предложенных удобрений. Лаб. исслед №2.Установление  кислотности почв, способы ее снижения. Лаб. исслед №1.Распознава­ние веществ. Лаб. исслед №2.Доказатель­ство  качественного состава. Лаб. исслед №3.Получение веществ  различными способами.  Лаб.иссл.№1.Получение угле­кислого газа и  исследование его физических свойств. Лаб.иссл.№2. Исследование химических  свойств CO2. Лаб.иссл.№3.Качественная реакция на  карбонаты. Распознавание карбонатов, гидрокарбонатов. Исслед. задача №1.Решение собственной  эксперимен­тальной задачи.  Лаб.оп. №1.Ознакомление с природными соединениями кремния. Лаб.оп. №2.Ознакомление с  продукцией силикатной                     промышленности.  Лаб.иссл.№1.Распознавание неорганических  веществ. Лаб.иссл.№2.Решение цепоч­ки химических  превращений Исслед. задача №1.Составле­ние  исследовательско­теоретической задачи и  практическое ее решение. 59­60 61­62 63­64 65­66 Модели молекул углеводородов. Лаб.оп. №1.Изготовление моделей молекул  УВ. Тема IV. Органические вещества (8 часов) 67­68 69 70­72   Получение этилена и опыты с ним. Консультация по  исследовательским проектам Защита творческих  исследовательских проектов. Лаб.оп. №2..Получение этилена и его  свойства:              ­ с бромной водой;              ­ с раствором KMnO4;              ­ горение. Итого:  72часа Исследовательских практикумов – 14

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"

Рабочая программа занятий дополнительного образования химического кружка "Основы лабораторных химических исследований"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017