РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ОСНОВЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ Специальность 35.02.05 Агрономия

  • Образовательные программы
  • pdf
  • 18.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ОСНОВЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ Специальность 35.02.05 Агрономия
Иконка файла материала ЕН.02 Основы аналитической химии.pdf

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

«МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Центр-колледж прикладных квалификаций

 

 

УТВЕРЖДЕНА       УТВЕРЖДАЮ решением учебно-методического      Председатель учебно-методического совета университета       совета университета (протокол от 22 июня 2023 г. № 10) С.В. Соловьёв      «22» июня 2023 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ОСНОВЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

 

Специальность  35.02.05 Агрономия

 

Базовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мичуринск - 2023

 

СОДЕРЖАНИЕ

            стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ    3 ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          4

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ         12 ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02.  Основы аналитической химии

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном  профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников при наличии среднего общего образования.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Основы аналитической химии» является обязательной дисциплиной профессионального цикла, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков.

Изучению данной дисциплины предшествует освоение дисциплин: «Химия», «Физика», «Биология».

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, будут использованы при изучении общепрофессинальных дисциплин и профессиональных модулей.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-     обоснованно выбирать методы анализа;

-     пользоваться аппаратурой и приборами;

-     проводить необходимые расчеты;

-     выполнять качественные реакции на катионы и анионы различных аналитических групп;

-     определять состав бинарных соединений;

-     проводить качественный анализ веществ неизвестного состава;

-     проводить количественный анализ веществ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  

-     теоретические основы аналитической химии;

-     о функциональной зависимости между свойствами и составом веществ и их систем;  

-     о возможностях ее использования в химическом анализе;

-     специфические особенности, возможности и ограничения, взаимосвязь различных методов анализа;

-     практическое применение наиболее распространенных методов анализа;

-     аналитическую классификацию катионов и анионов;

-     правила проведения химического анализа;

-     методы обнаружения и разделения элементов, условия их применения;

-     гравиметрические, титриметрические, оптические, электрохимические методы анализа.

Формируемые компетенции:

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа   и  интерпретации  информации и информационные технологии     для  выполнения  задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать  и  реализовывать  собственное  профессиональное  и  личностное  развитие,  предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять     устную      и     письменную      коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ПК 1.1. Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения  полевых работ

ПК 1.2. Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад

ПК 1.3. Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий

ПК 1.4. Осуществлять  оперативный  контроль  качества  выполнения  технологических  операций  в  растениеводстве

ПК 1.5. Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков

ПК 1.6. Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций

ПК 1.7. Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности

ПК 2.1. Составлять  программы  контроля  развития  растений  в  течение   вегетации     

ПК 2.2. Устанавливать  календарные  сроки  проведения  технологических  операций  на  основе  определения фенологических  фаз  развития  растений

ПК 2.3. Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур

ПК 2.4. Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов

ПК 2.5. Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей

ПК 2.6. Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней

ПК 2.7. Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений

ПК 2.8. Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании

ПК 2.9. Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию

технологических процессов в растениеводстве

 

1.4.  Количество ак.часов на освоение программы дисциплины:

 

     максимальная учебная  нагрузка обучающегося – 86 ак.часов,       в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 82  ак.часов; самостоятельная работа обучающегося –  4 ак.часов.

 

 

 

 

 

 

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем  ак.часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

82

в том числе:

 

     лекции, уроки

48

     практические занятия

4

     лабораторные занятия

28

     контрольные работы

2

     семинары

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

Примерная тематика самостоятельной работы:

написание рефератов, докладов, сообщений, обобщений составление схем,   таблиц

 

 

Консультации

0

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта  

 

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы аналитической химии»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные занятия,  самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа  (проект)  

Объем ак.часов

Уровень освоения

Введение 

1.                  Предмет и методы аналитической химии. Задачи аналитической химии, ее значение для      сельскохозяйственного производства. Правила техники безопасности. Качественный и количественный       анализ.  

2.                  Теоретические основы химического анализа.  Закон действия масс.  3.   Химические, физические и физико-химические методы анализа. Экспрессные методы.  

 

6

1

 

 

2

2

Раздел 1. 

Качественный химический анализ

 

50

 

Тема 1.1. Основные понятия качественного химического анализа  

Содержание учебного материала

6

4.

 

 

5.

 

6.

   Задачи и методы качественного анализа. Аналитические реакции, их выполнение. Требования, предъявляемые к аналитическим реакциям (чувствительность, специфичность, селективность). Дробный и систематический анализ. Групповые реагенты.  

  Аналитическая классификация катионов и ее связь с периодической системой элементов Д.И. Менделеева. Краткая характеристика групп катионов.

   Лабораторное оборудование. Правила работы в аналитической лаборатории и техника безопасности Основные приемы работы.

2

Тема 1.2. Первая аналитическая группа катионов. Химическое равновесие в гомогенных системах.

Содержание учебного материала

 

7.

 

 

 

8.

 

 

9.

    Протолитичекая теория кислот и оснований. Константы кислотности и основности, ионное произведение растворителя. Величина pH как условия проведения аналитических реакций. Буферные растворы, их использование в аналитической химии.  

    Применение закона действия масс к слабым и сильным электролитам.  

Гидролиз солей, его роль в анализе. Факторы, влияющие на глубину протекания гидролитических реакций.  

   Общая характеристика катионов первой группы, их сельскохозяйственное и биологическое значение

2

Лабораторное занятие

2

 

 

 

10.

1. Реакции катионов натрия -  Na+, калия – K+,  аммония –  NH4+. 

 

 

 

Тема 1.3. Вторая аналитическая группа катионов. Химическое равновесие в гетерогенных системах.  

Содержание учебного материала

4.

11.

 

 

 

12.

  Теория образования осадков. Произведение растворимости, произведение активностей, и растворимость электролита. Полнота осаждения и факторы, влияющие на полноту осаждения: влияние одноименных ионов, pH, комплекс-образование, окислительно-восстановительные реакции, температура.  

Осадки и их свойства. Кристаллические и аморфные осадки. Свойство осадков и причины их загрязнения: соосаждение, адсорбция. Фракционное осаждение. Условия получения чистых осадков. Общая характеристика катионов второй группы,  их сельскохозяйственное и биологическое значение

2

 

Лабораторное занятие

4

 

13.

 2. Реакция катионов кальция – Ca 2+ , бария – Ba2+  

 

 

14.

3. Обнаружение катионов и анионов в растворах

 

Тема 1.4. Характеристика третьей, четвертой, пятой аналитических групп

катионов  

Содержание учебного материала

4

 15.

 

 16.

    Амфотерные гидрооксиды в качественном анализе. Окислительновосстановительные реакции в химическом анализе.  

     Комплексные соединения в химическом анализе. Особенности комплекса образующих органических реагентов. Основные направления использования органических реагентов в химическом анализе.

     Осаждение сульфидов сероводородом. Сульфосоединение (тиосоединения), их особенности   

2

Тема 1.5. Реакции и ход

анализов смеси анионов  

 

Содержание учебного материала

4

 

17.

 

18.

     Классификация анионов. Первая и вторая аналитические группы анионов, их сельскохозяйственное и биологическое значение.  

       Третья аналитическая группа анионов, их сельскохозяйственное и биологическое значение. Особенности анализов смеси анионов.

2

Лабораторные занятия

 

19.

 

20.

4.                  Реакции сульфат-ионов SO42-, карбонат-ионов CO32-, фосфат-ионов PO43-, хлоридионов CL-, нитрат-ионов NO3-

5.                  Анализ смеси анионов первой и третьей аналитических групп

 

 

21. Контрольная работа

 

 

1

 

Раздел 2.

Количественный анализ

 

58

Тема                               2.1.

Гравиметрический анализ

Содержание учебного материала

6

22.

 

23.

 

 

 

24.

    Методы количественного анализа. Сущность гравиметрического анализа. Применения гравиметрии в сельскохозяйственном анализе.  

   Требования, предъявляемые к осаждаемой и весовой формам. Последовательность операций и приемы обработки осадков, промывание осадков, выбор промывной жидкости, декантация и фильтрование, варианты и техника этих операций. Высушивание и взвешивание осадков.  

     Точность гравиметрических методов, факторы, влияющие на точность. Расчеты в весовом анализе.

Аналитические весы и разновесы. Техника взвешивания.  

2

Лабораторные занятия

4

 

25.

26.

6.  Определение кристаллизационной воды в кристаллогидратах.  

7.  Определение влажности удобрений.

Практическое занятие

2

27.

1. Решение задач по гравиметрическому анализу.

Тема 2.2.

Титриметрический анализ.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

8

 28.

 

 

 29.

 

 29.

 

 

 30.

    Сущность титриметрического метода анализа. Прямое и обратное титрование, титрование заместителя. Методы титриметрического анализа. Требования, предъявляемые к реакции в титриметрическом анализе. Измерительная посуда.       Способы выражения состава растворов и вычисления в различных методах титриметрического анализа.  

      Титрование. Точка эквивалентности и конечная точка титрования. Стандартные и стандартизированные растворы. Точность титриметрического анализа, источники погрешности.  

      Кислотно-основное титрование. Сущность метода. Первичные стандарты для растворов кислот и щелочей. Стандартизация растворов кислот и щелочей. Точка нейтральности, точка эквивалентности и конечная точка титрования. Вычисление pH в различные моменты титрование и построение кривых титрования, сильных и слабых кислот и оснований.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторные  занятия

10

 

31.

8.  Приготовление раствора кислоты.

32.

9.  Приготовление раствора щелочи.

  Установка нормальности щелочи по кислоте.

33.

10. Определение жесткости воды титрованием.

34.

11. Приготовление раствора трилон Б и определение его нормальности по титрованному         раствору MgSO4

35.

12. Определение ионов Cl- в воде.

 

Практическое занятие

2

36.

2. Решение задач по объемному анализу.

 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Описать роль индикаторов в методе кислотно-основного титрования, теория индикаторов.  Обобщить выбор индикатора для установления конечной точки титрования по составу вещества.  

Составить схему применения методов анализа: перманганатометрии, йодометрии, дихроматометрии, окисления-восстановления

 

2

Тема 2.3. Физикохимические

(инструментальные) методы анализа

 

Содержание учебного материала

4

37.

38.

  Значение физико-химических методов, их преимущества. Классификация инструментальных методов.

    Обзор оптических, электрохимических, радиометрических методов анализа.

2

 

Лабораторные занятия

4

 

39.

13. Определение концентраций растворов с помощью рефрактометра.

 

 

40.

14. Определение радионуклидов в воде и продукции сельского хозяйства.

 

 

                             Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составить схему классификации  основных методов хроматографического анализа.

Описать практическое применение хроматографии в биохимической практике.  

2

 

 

 

41. Контрольная работа

 

1

 

42.  Дифференцированный зачет. 

2.

Консультации:

0

 

Всего 

86

 

 

Итого: максимальное количество ак.часов 86, из них   -  82 ак.часов аудиторных занятий (4 ак.часов практических занятий, 28 ак.часов лабораторных занятий и 48 ак.часов - теоретических),

-    4 ак.часов самостоятельной работы обучающихся,

-    0 ак.часов консультаций

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  

2.  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Лаборатория химии, №15/16а.

Оснащенность:

1.                 Микроскоп Биомет 3 бинокуляр, ув. 40*1000  

2.                 Калорифер ЭКОЦ  

3.                 Ноутбук  

4.                 Компьютер  

5.                 Микролаборатория по химии  

6.                 Монитор  

7.                 Набор химических реактивов  

8.                 Принтер (лазерный МФУ)  

9.                 Принтер лазерный Canon LBP-6000 

10.             Стол 2-х тумбовый  

11.             Шкаф для учебных пособий  

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

1.     Аналитическая химия: учебное пособие для среднего профессионального образования [электронный ресурс]/ А. И. Апарнев, Г. К. Лупенко, Т. П. Александрова, А. А. Казакова.

— Электрон.дан. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 107 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/492467  

2.     Подкорытов, А. Л.  Аналитическая химия. Окислительно-восстановительное титрование: учебное пособие для среднего профессионального образования [электронный ресурс]/ А. Л. Подкорытов, Л. К. Неудачина, С. А. Штин. — Электрон.дан. – Москва:

Издательство Юрайт, 2022. — 60 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/492319  

 

Дополнительные источники:

1.     Никитина, Н. Г.  Аналитическая химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования [электронный ресурс]/ Н. Г. Никитина, А. Г. Борисов, Т.

И. Хаханина; под редакцией Н. Г. Никитиной. — Электрон.дан. – 4-е изд., перераб. и доп.

— Москва:          Издательство            Юрайт,           2022.   —        394      с.         —        Режим      доступа: https://urait.ru/bcode/489602

2.     Борисов, А. Н.  Аналитическая химия. Расчеты в количественном анализе: учебник и практикум для среднего профессионального образования [электронный ресурс]/ А. Н. Борисов, И. Ю. Тихомирова. — Электрон.дан. – 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 146 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491227  

 

Информационные и цифровые технологии (программное обеспечение, современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы)

Учебная дисциплина предусматривает освоение информационных и цифровых технологий. Реализация цифровых технологий в образовательном пространстве является одной      из       важнейших    целей образования, дающей          возможность развивать конкурентоспособные качества обучающихся как будущих высококвалифицированных специалистов.  

Цифровые технологии предусматривают развитие навыков эффективного решения задач профессионального, социального, личностного характера с использованием различных видов коммуникационных технологий.  Освоение цифровых технологий в рамках данной дисциплины ориентировано на способность безопасно и надлежащим образом получать доступ, управлять, интегрировать, обмениваться, оценивать и создавать информацию с помощью цифровых устройств и сетевых технологий. Формирование цифровой компетентности предполагает работу с данными, владение инструментами для коммуникации.  

 

3.2.1 Электронно-библиотечная системы и базы данных

1.     ООО «ЭБС ЛАНЬ» (https://e.lanbook.ru/) (договор на оказание услуг от 10.03.2020

№ ЭБ СУ 437/20/25 (Сетевая электронная библиотека)

2.     Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (https://e.lanbook.ru/)

(договор на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям ООО

«Издательство Лань» от 03.04.2023 № 1)

3.     Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (https://e.lanbook.ru/)

(договор на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям ООО «Издательство Лань» от 06.04.2023 № 2)

4.     База данных электронных информационных ресурсов ФГБНУ ЦНСХБ (договор по обеспечению доступа к электронным информационным ресурсам ФГБНУ ЦНСХБ через терминал удаленного доступа (ТУД ФГБНУ ЦНСХБ) от 07.04.2023 № б/н)

5.     Электронно-библиотечная система          «AgriLib»       ФГБОУ          ВО       РГАЗУ

(http://ebs.rgazu.ru/) (дополнительное соглашение на предоставление доступа от 13.04.2023 № б/н к Лицензионному договору от 04.07.2013 № 27)  

6.     Электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт»: Коллекции «Базовый массив» и «Колос-с. Сельское хозяйство» (https://rucont.ru/) (договор на оказание услуг по предоставлению доступа от 04.04.2023 № 2702/бп22)

7.     ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ» (https://urait.ru/) (договор на оказание услуг по предоставлению доступа к образовательной платформе ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ» от 06.04.2023 № 6)

8.     Электронно-библиотечная система «Вернадский» (https://vernadsky-lib.ru) (договор на безвозмездное использование произведений от 26.03.2020 № 14/20/25)

9.     База данных НЭБ «Национальная электронная библиотека» (https://rusneb.ru/) (договор о подключении к НЭБ и предоставлении доступа к объектам НЭБ от 01.08.2018 № 101/НЭБ/4712)

10. Соглашение о сотрудничестве по оказанию библиотечно-информационных и социокультурных услуг пользователям университета из числа инвалидов по зрению, слабовидящих, инвалидов других категорий с ограниченным доступом к информации, лиц, имеющих трудности с чтением плоскопечатного текста ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина»

(https://www.tambovlib.ru) (соглашение о сотрудничестве от 16.09.2021 № б/н)

 

3.2.2. Информационные справочные системы  

1.     Справочная правовая система КонсультантПлюс (договор поставки и сопровождения экземпляров систем КонсультантПлюс от 03.02.2023 № 11481 /13900/ЭС)

2.     Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ» (договор на услуги по сопровождению от 22.12.2022 № 194-01/2023)

 

3.2.3. Современные профессиональные базы данных  

1.     База данных нормативно-правовых актов информационно-образовательной программы «Росметод» (договор от 11.07.2022 № 530/2022)

2.     База данных Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU – российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования - https://elibrary.ru/

3.     Портал открытых данных Российской Федерации - https://data.gov.ru/

4.     Открытые данные Федеральной службы государственной статистики -

https://rosstat.gov.ru/opendata

3.2.4. Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства

 

Наименование

Разработчик ПО

(правообладате ль)

Доступность

(лицензионное, свободно

распространяемо

е)

Ссылка на Единый реестр российских

программ для ЭВМ и БД (при наличии)

Реквизиты подтвержда ющего

документа

(при наличии)

1

Microsoft

Windows, 

Office

Professional 

 

Microsoft Corporation

Лицензионное

-

Лицензия  от

04.06.2015

№ 65291651 срок

действия: бессрочно  

2

Антивирусное программное обеспечение

Kaspersky Endpoint

Security для бизнеса

АО «Лаборатория Касперского»

(Россия)

Лицензионное

https://reestr.digital.g

ov.ru/reestr/366574/?s phrase_id=415165

Сублицензи онный

договор с

ООО

«Софтекс»

от

06.07.2022

№ б/н, срок действия: с 22.11.2022

по

22.11.2023  

3

МойОфис

Стандартный -

Офисный пакет для работы с

документами и почтой

(myoffice.ru)

ООО «Новые облачные

технологии»

(Россия)

Лицензионное

https://reestr.digital.g

ov.ru/reestr/301631/?s phrase_id=2698444

Контракт с

ООО

«Рубикон»

от

24.04.2019

0364100000 819000012 срок

действия: бессрочно

4

Программная система для

обнаружения текстовых

заимствований

в учебных и

научных

работах

«Антиплагиат

ВУЗ»

(https://docs.anti plagiaus.ru)

АО

«Антиплагиат»

(Россия)

Лицензионное

https://reestr.digital.g

ov.ru/reestr/303350/?s phrase_id=2698186

Лицензионн ый договор с АО

«Антиплаги ат» от

17.04.2023

№ 6627, срок

действия: с 17.04.2023 по

16.04.2024

5

 Acrobat Reader  - просмотр документов

PDF, DjVU 

Adobe Systems

Свободно распространяемо

е  

 

-

-

6

Foxit Reader  - просмотр документов

PDF, DjVU 

Foxit Corporation

Свободно распространяемо

е  

 

-

-

 

3.2.5. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 

1. CDTOwiki: база знаний по цифровой трансформации https://cdto.wiki/

 

3.2.6. Цифровые инструменты, применяемые в образовательном процессе

1.      LMS-платформа Moodle

2.      Виртуальная доска Миро: miro.com

3.      Виртуальная доска SBoard https://sboard.online

4.      Виртуальная доска Padlet: https://ru.padlet.com

5.      Облачные сервисы: Яндекс.Диск, Облако Mail.ru

6.      Сервисы опросов: Яндекс Формы, MyQuiz

7.      Сервисы видеосвязи: Яндекс телемост, Webinar.ru

8.      Сервис     совместной    работы           над      проектами      для      небольших     групп Trello http://www.trello.com

3.2.7. Цифровые технологии, применяемые при изучении дисциплины

Цифровые технологии

 

Виды учебной работы, выполняемые с применением цифровой технологии

1.

Облачные технологии

Индивидуальные задания

2.

Большие данные

Индивидуальные задания

 

 

 

 

 

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

Умения:

 

обоснованно выбирать методы анализа;

 

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  лабораторной работы; - анализ и оценка решения проблемных задач

пользоваться аппаратурой и приборами;

 

-     экспертное     наблюдение     и      оценка

выполнения  лабораторной работы; - оценка выполнения самостоятельной работы

проводить необходимые расчеты;

 

-     экспертное     наблюдение     и      оценка

выполнения  лабораторной работы; -анализ производственных ситуаций

выполнять качественные реакции на катионы и анионы различных аналитических групп;

 

-     экспертное     наблюдение     и      оценка

выполнения  лабораторной работы; - оценка выполнения самостоятельной работы

определять состав бинарных соединений;

 

-           экспертное          наблюдение   и      оценка

выполнения  лабораторной работы;

-           устный (письменный) опрос;

-           оценка решения задач

проводить качественный анализ веществ

неизвестного состава;

 

-            экспертное          наблюдение   и      оценка

выполнения  лабораторной работы;

-            исследование     и          оценка      решения

проблемных задач

проводить количественный анализ веществ;

 

-                     наблюдение   и          оценка             выполнения

лабораторной работы

-                     анализ и оценка решения проблемных задач

Знания:

 

теоретические основы аналитической химии;

 

-   тестирование;

-   устный (письменный) опрос;

-   анализ и оценка рефератов, докладов

о функциональной зависимости между свойствами и составом веществ и их систем; о возможностях ее использования в химическом анализе

-                     устный (письменный) опрос;

-                     тестирование;

-                     оценка            выполнения             самостоятельной работы  

специфические особенности, возможности и ограничения, взаимосвязь различных методов анализа

-   устный (письменный) опрос;

-   анализ производственных  ситуаций

-   проект «Методы анализа»

практическое применение наиболее распространенных методов анализа

-   тестирование;

-   устный (письменный) опрос

-   презентация

аналитическую классификацию катионов и анионов

-   тестирование;

-   оценка выполнения схем, таблиц

правила проведения химического анализа

-   устный (письменный) опрос

-   презентация

методы обнаружения и разделения

элементов, условия их применения;

 

-   тестирование;

-   устный (письменный) опрос;

-   анализ и оценка сообщений, обобщений  

гравиметрические, титриметрические, оптические, электрохимические методы анализа

-   устный (письменный) опрос;

-   анализ сообщений, обобщений 

-   презентация

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы аналитической химии» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  35.02.05 Агрономия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.14 №454.  

 

 

Автор: 

        Струкова С.С., преподаватель                             

центра      –          колледжа       прикладных __________________С.С. Струкова квалификаций           

ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ                       

 

Рецензент: 

Филиппова Т.И. преподаватель  высшей квалификационной категории центра–колледжа прикладных квалификаций  

ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ                                  ________________ Т.И. Филиппова

 

Программа рассмотрена  на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин  протокол №9 от «13» апреля 2015 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол №8 от «24» апреля 2015 г.

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол №1 от «24» сентября 2015 г.

 

Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол №  1 от « 30 »  августа  2016 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол № 1 от « 30 »  августа  2016 г.

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол №1 от «30» августа 2016 г.

 

Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол №  8 от « 15 »  марта  2017 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол № 8 от « 24 »  марта  2017 г.

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета

протокол №8 от «20» апреля 2017 г.

 

Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол №  8 от « 16 »  марта  2018 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол №  7 от « 23 » марта  2018 г.

 

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол № 10 от « 26 » апреля  2018 г.

 

Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО  Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол №  8 от « 22 »  марта  2019 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол №  8 от « 29 » марта  2019 г.

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол № 8 от « 25 » апреля  2019 г.

       

Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО  Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол № 9 от «17» апреля 2020 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол №  8 от «20» апреля 2020 г.

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол № 8 от «23» апреля  2020 г.

 

Программа  переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин  протокол №  9 от «19»  апреля  2021 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа

прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол №  8 от «21» апреля  2021 г.

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол № 8 от «22» апреля  2021 г.

 

Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол №  9  от «18» апреля  2022 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа    прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол №  9 от «20» апреля  2022 г.

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол № 8 от «21» апреля  2022 г.

 

Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол № 11  от «16» июня  2023 г.

Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа    прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол № 11 от «17» июня  2023 г.

Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол №10 от «22» июня  2023 г.