федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Центр-колледж прикладных квалификаций
УТВЕРЖДЕНА УТВЕРЖДАЮ решением учебно-методического Председатель
учебно-методического совета университета совета университета (протокол
от 22 июня 2023 г. № 10)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ОСНОВЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Специальность 35.02.05 Агрономия
Базовая подготовка
Мичуринск - 2023 |
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 3 ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 12 ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников при наличии среднего общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Основы аналитической химии» является обязательной дисциплиной профессионального цикла, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков.
Изучению данной дисциплины предшествует освоение дисциплин: «Химия», «Физика», «Биология».
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, будут использованы при изучении общепрофессинальных дисциплин и профессиональных модулей.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- обоснованно выбирать методы анализа;
- пользоваться аппаратурой и приборами;
- проводить необходимые расчеты;
- выполнять качественные реакции на катионы и анионы различных аналитических групп;
- определять состав бинарных соединений;
- проводить качественный анализ веществ неизвестного состава;
- проводить количественный анализ веществ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- теоретические основы аналитической химии;
- о функциональной зависимости между свойствами и составом веществ и их систем;
- о возможностях ее использования в химическом анализе;
- специфические особенности, возможности и ограничения, взаимосвязь различных методов анализа;
- практическое применение наиболее распространенных методов анализа;
- аналитическую классификацию катионов и анионов;
- правила проведения химического анализа;
- методы обнаружения и разделения элементов, условия их применения;
- гравиметрические, титриметрические, оптические, электрохимические методы анализа.
Формируемые компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1. Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
ПК 1.2. Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
ПК 1.3. Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
ПК 1.4. Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
ПК 1.5. Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
ПК 1.6. Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
ПК 1.7. Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
ПК 2.1. Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
ПК 2.2. Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений
ПК 2.3. Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур
ПК 2.4. Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
ПК 2.5. Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
ПК 2.6. Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней
ПК 2.7. Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
ПК 2.8. Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
ПК 2.9. Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию
технологических процессов в растениеводстве
1.4. Количество ак.часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 86 ак.часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 82 ак.часов; самостоятельная работа обучающегося – 4 ак.часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем ак.часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
86 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
82 |
в том числе: |
|
лекции, уроки |
48 |
практические занятия |
4 |
лабораторные занятия |
28 |
контрольные работы |
2 |
семинары |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
4 |
Примерная тематика самостоятельной работы: написание рефератов, докладов, сообщений, обобщений составление схем, таблиц |
|
Консультации |
0 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы аналитической химии»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем ак.часов |
Уровень освоения |
|
Введение |
1. Предмет и методы аналитической химии. Задачи аналитической химии, ее значение для сельскохозяйственного производства. Правила техники безопасности. Качественный и количественный анализ. 2. Теоретические основы химического анализа. Закон действия масс. 3. Химические, физические и физико-химические методы анализа. Экспрессные методы.
|
6 |
1
2 2 |
|
Раздел 1. Качественный химический анализ |
|
50 |
|
|
Тема 1.1. Основные понятия качественного химического анализа |
Содержание учебного материала |
6 |
||
4.
5.
6. |
Задачи и методы качественного анализа. Аналитические реакции, их выполнение. Требования, предъявляемые к аналитическим реакциям (чувствительность, специфичность, селективность). Дробный и систематический анализ. Групповые реагенты. Аналитическая классификация катионов и ее связь с периодической системой элементов Д.И. Менделеева. Краткая характеристика групп катионов. Лабораторное оборудование. Правила работы в аналитической лаборатории и техника безопасности Основные приемы работы. |
2 |
||
Тема 1.2. Первая аналитическая группа катионов. Химическое равновесие в гомогенных системах. |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
7.
8.
9. |
Протолитичекая теория кислот и оснований. Константы кислотности и основности, ионное произведение растворителя. Величина pH как условия проведения аналитических реакций. Буферные растворы, их использование в аналитической химии. Применение закона действия масс к слабым и сильным электролитам. Гидролиз солей, его роль в анализе. Факторы, влияющие на глубину протекания гидролитических реакций. Общая характеристика катионов первой группы, их сельскохозяйственное и биологическое значение |
2 |
||
Лабораторное занятие |
2 |
|
|
10. |
1. Реакции катионов натрия - Na+, калия – K+, аммония – NH4+.
|
|
|
|
Тема 1.3. Вторая аналитическая группа катионов. Химическое равновесие в гетерогенных системах. |
Содержание учебного материала |
4. |
|||
11.
12. |
Теория образования осадков. Произведение растворимости, произведение активностей, и растворимость электролита. Полнота осаждения и факторы, влияющие на полноту осаждения: влияние одноименных ионов, pH, комплекс-образование, окислительно-восстановительные реакции, температура. Осадки и их свойства. Кристаллические и аморфные осадки. Свойство осадков и причины их загрязнения: соосаждение, адсорбция. Фракционное осаждение. Условия получения чистых осадков. Общая характеристика катионов второй группы, их сельскохозяйственное и биологическое значение |
2 |
|||
|
Лабораторное занятие |
4 |
|
||
13. |
2. Реакция катионов кальция – Ca 2+ , бария – Ba2+
|
||||
|
14. |
3. Обнаружение катионов и анионов в растворах |
|
||
Тема 1.4. Характеристика третьей, четвертой, пятой аналитических групп катионов |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
15.
16. |
Амфотерные гидрооксиды в качественном анализе. Окислительновосстановительные реакции в химическом анализе. Комплексные соединения в химическом анализе. Особенности комплекса образующих органических реагентов. Основные направления использования органических реагентов в химическом анализе. Осаждение сульфидов сероводородом. Сульфосоединение (тиосоединения), их особенности |
2 |
|||
Тема 1.5. Реакции и ход анализов смеси анионов
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
17.
18. |
Классификация анионов. Первая и вторая аналитические группы анионов, их сельскохозяйственное и биологическое значение. Третья аналитическая группа анионов, их сельскохозяйственное и биологическое значение. Особенности анализов смеси анионов. |
2 |
|||
Лабораторные занятия |
4 |
|
|||
19.
20. |
4. Реакции сульфат-ионов SO42-, карбонат-ионов CO32-, фосфат-ионов PO43-, хлоридионов CL-, нитрат-ионов NO3-. 5. Анализ смеси анионов первой и третьей аналитических групп |
||||
|
21. Контрольная работа
|
1 |
|
|
Раздел 2. Количественный анализ |
|
58 |
||
Тема 2.1. Гравиметрический анализ |
Содержание учебного материала |
6 |
||
22.
23.
24. |
Методы количественного анализа. Сущность гравиметрического анализа. Применения гравиметрии в сельскохозяйственном анализе. Требования, предъявляемые к осаждаемой и весовой формам. Последовательность операций и приемы обработки осадков, промывание осадков, выбор промывной жидкости, декантация и фильтрование, варианты и техника этих операций. Высушивание и взвешивание осадков. Точность гравиметрических методов, факторы, влияющие на точность. Расчеты в весовом анализе. Аналитические весы и разновесы. Техника взвешивания. |
2 |
||
Лабораторные занятия |
4 |
|
||
25. 26. |
6. Определение кристаллизационной воды в кристаллогидратах. 7. Определение влажности удобрений. |
|||
Практическое занятие |
2 |
|||
27. |
1. Решение задач по гравиметрическому анализу. |
|||
Тема 2.2. Титриметрический анализ.
|
Содержание учебного материала |
8 |
||
28.
29.
29.
30. |
Сущность титриметрического метода анализа. Прямое и обратное титрование, титрование заместителя. Методы титриметрического анализа. Требования, предъявляемые к реакции в титриметрическом анализе. Измерительная посуда. Способы выражения состава растворов и вычисления в различных методах титриметрического анализа. Титрование. Точка эквивалентности и конечная точка титрования. Стандартные и стандартизированные растворы. Точность титриметрического анализа, источники погрешности. Кислотно-основное титрование. Сущность метода. Первичные стандарты для растворов кислот и щелочей. Стандартизация растворов кислот и щелочей. Точка нейтральности, точка эквивалентности и конечная точка титрования. Вычисление pH в различные моменты титрование и построение кривых титрования, сильных и слабых кислот и оснований. |
2 |
|
|
Лабораторные занятия |
10 |
|
|
31. |
8. Приготовление раствора кислоты. |
||||
32. |
9. Приготовление раствора щелочи. Установка нормальности щелочи по кислоте. |
||||
33. |
10. Определение жесткости воды титрованием. |
||||
34. |
11. Приготовление раствора трилон Б и определение его нормальности по титрованному раствору MgSO4 |
||||
35. |
12. Определение ионов Cl- в воде. |
|
|||
Практическое занятие |
2 |
||||
36. |
2. Решение задач по объемному анализу. |
||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Описать роль индикаторов в методе кислотно-основного титрования, теория индикаторов. Обобщить выбор индикатора для установления конечной точки титрования по составу вещества. Составить схему применения методов анализа: перманганатометрии, йодометрии, дихроматометрии, окисления-восстановления
|
2 |
||||
Тема 2.3. Физикохимические (инструментальные) методы анализа |
|
Содержание учебного материала |
4 |
||
37. 38. |
Значение физико-химических методов, их преимущества. Классификация инструментальных методов. Обзор оптических, электрохимических, радиометрических методов анализа. |
2 |
|||
|
Лабораторные занятия |
4 |
|
||
39. |
13. Определение концентраций растворов с помощью рефрактометра. |
|
|
||
40. |
14. Определение радионуклидов в воде и продукции сельского хозяйства. |
|
|
||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составить схему классификации основных методов хроматографического анализа. Описать практическое применение хроматографии в биохимической практике. |
2 |
|
|||
|
|
41. Контрольная работа
|
1 |
||
|
42. Дифференцированный зачет. |
2. |
|||
Консультации: |
0 |
|
|||
Всего |
86 |
|
Итого: максимальное количество ак.часов 86, из них - 82 ак.часов аудиторных занятий (4 ак.часов практических занятий, 28 ак.часов лабораторных занятий и 48 ак.часов - теоретических),
- 4 ак.часов самостоятельной работы обучающихся,
- 0 ак.часов консультаций
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Лаборатория химии, №15/16а.
Оснащенность:
1. Микроскоп Биомет 3 бинокуляр, ув. 40*1000
2. Калорифер ЭКОЦ
3. Ноутбук
4. Компьютер
5. Микролаборатория по химии
6. Монитор
7. Набор химических реактивов
8. Принтер (лазерный МФУ)
9. Принтер лазерный Canon LBP-6000
10. Стол 2-х тумбовый
11. Шкаф для учебных пособий
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Аналитическая химия: учебное пособие для среднего профессионального образования [электронный ресурс]/ А. И. Апарнев, Г. К. Лупенко, Т. П. Александрова, А. А. Казакова.
— Электрон.дан. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 107 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/492467
2. Подкорытов, А. Л. Аналитическая химия. Окислительно-восстановительное титрование: учебное пособие для среднего профессионального образования [электронный ресурс]/ А. Л. Подкорытов, Л. К. Неудачина, С. А. Штин. — Электрон.дан. – Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 60 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/492319
Дополнительные источники:
1. Никитина, Н. Г. Аналитическая химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования [электронный ресурс]/ Н. Г. Никитина, А. Г. Борисов, Т.
И. Хаханина; под редакцией Н. Г. Никитиной. — Электрон.дан. – 4-е изд., перераб. и доп.
— Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 394 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/489602
2. Борисов, А. Н. Аналитическая химия. Расчеты в количественном анализе: учебник и практикум для среднего профессионального образования [электронный ресурс]/ А. Н. Борисов, И. Ю. Тихомирова. — Электрон.дан. – 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 146 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/491227
Информационные и цифровые технологии (программное обеспечение, современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы)
Учебная дисциплина предусматривает освоение информационных и цифровых технологий. Реализация цифровых технологий в образовательном пространстве является одной из важнейших целей образования, дающей возможность развивать конкурентоспособные качества обучающихся как будущих высококвалифицированных специалистов.
Цифровые технологии предусматривают развитие навыков эффективного решения задач профессионального, социального, личностного характера с использованием различных видов коммуникационных технологий. Освоение цифровых технологий в рамках данной дисциплины ориентировано на способность безопасно и надлежащим образом получать доступ, управлять, интегрировать, обмениваться, оценивать и создавать информацию с помощью цифровых устройств и сетевых технологий. Формирование цифровой компетентности предполагает работу с данными, владение инструментами для коммуникации.
1. ООО «ЭБС ЛАНЬ» (https://e.lanbook.ru/) (договор на оказание услуг от 10.03.2020
№ ЭБ СУ 437/20/25 (Сетевая электронная библиотека)
2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (https://e.lanbook.ru/)
(договор на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям ООО
«Издательство Лань» от 03.04.2023 № 1)
3. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (https://e.lanbook.ru/)
(договор на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям ООО «Издательство Лань» от 06.04.2023 № 2)
4. База данных электронных информационных ресурсов ФГБНУ ЦНСХБ (договор по обеспечению доступа к электронным информационным ресурсам ФГБНУ ЦНСХБ через терминал удаленного доступа (ТУД ФГБНУ ЦНСХБ) от 07.04.2023 № б/н)
5. Электронно-библиотечная система «AgriLib» ФГБОУ ВО РГАЗУ
(http://ebs.rgazu.ru/) (дополнительное соглашение на предоставление доступа от 13.04.2023 № б/н к Лицензионному договору от 04.07.2013 № 27)
6. Электронная библиотечная система «Национальный цифровой ресурс «Руконт»: Коллекции «Базовый массив» и «Колос-с. Сельское хозяйство» (https://rucont.ru/) (договор на оказание услуг по предоставлению доступа от 04.04.2023 № 2702/бп22)
7. ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ» (https://urait.ru/) (договор на оказание услуг по предоставлению доступа к образовательной платформе ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ» от 06.04.2023 № 6)
8. Электронно-библиотечная система «Вернадский» (https://vernadsky-lib.ru) (договор на безвозмездное использование произведений от 26.03.2020 № 14/20/25)
9. База данных НЭБ «Национальная электронная библиотека» (https://rusneb.ru/) (договор о подключении к НЭБ и предоставлении доступа к объектам НЭБ от 01.08.2018 № 101/НЭБ/4712)
10. Соглашение о сотрудничестве по оказанию библиотечно-информационных и социокультурных услуг пользователям университета из числа инвалидов по зрению, слабовидящих, инвалидов других категорий с ограниченным доступом к информации, лиц, имеющих трудности с чтением плоскопечатного текста ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина»
(https://www.tambovlib.ru) (соглашение о сотрудничестве от 16.09.2021 № б/н)
1. Справочная правовая система КонсультантПлюс (договор поставки и сопровождения экземпляров систем КонсультантПлюс от 03.02.2023 № 11481 /13900/ЭС)
2. Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ» (договор на услуги по сопровождению от 22.12.2022 № 194-01/2023)
1. База данных нормативно-правовых актов информационно-образовательной программы «Росметод» (договор от 11.07.2022 № 530/2022)
2. База данных Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU – российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования - https://elibrary.ru/
3. Портал открытых данных Российской Федерации - https://data.gov.ru/
4. Открытые данные Федеральной службы государственной статистики -
https://rosstat.gov.ru/opendata
№ |
Наименование |
Разработчик ПО (правообладате ль) |
Доступность (лицензионное, свободно распространяемо е) |
Ссылка на Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД (при наличии) |
Реквизиты подтвержда ющего документа (при наличии) |
1 |
Microsoft Windows, Office Professional
|
Microsoft Corporation |
Лицензионное |
- |
Лицензия от 04.06.2015 № 65291651 срок действия: бессрочно |
2 |
Антивирусное программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса |
АО «Лаборатория Касперского» (Россия) |
Лицензионное |
https://reestr.digital.g ov.ru/reestr/366574/?s phrase_id=415165 |
Сублицензи онный договор с ООО «Софтекс» от 06.07.2022 № б/н, срок действия: с 22.11.2022 по 22.11.2023 |
3 |
МойОфис Стандартный - Офисный пакет для работы с документами и почтой (myoffice.ru) |
ООО «Новые облачные технологии» (Россия) |
Лицензионное |
https://reestr.digital.g ov.ru/reestr/301631/?s phrase_id=2698444 |
Контракт с ООО «Рубикон» от 24.04.2019 № 0364100000 819000012 срок действия: бессрочно |
4 |
Программная система для обнаружения текстовых заимствований в учебных и научных работах «Антиплагиат ВУЗ» (https://docs.anti plagiaus.ru) |
АО «Антиплагиат» (Россия) |
Лицензионное |
https://reestr.digital.g ov.ru/reestr/303350/?s phrase_id=2698186 |
Лицензионн ый договор с АО «Антиплаги ат» от 17.04.2023 № 6627, срок действия: с 17.04.2023 по 16.04.2024 |
5 |
Acrobat Reader - просмотр документов PDF, DjVU |
Adobe Systems |
Свободно распространяемо е
|
- |
- |
6 |
Foxit Reader - просмотр документов PDF, DjVU |
Foxit Corporation |
Свободно распространяемо е
|
- |
- |
3.2.5. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. CDTOwiki: база знаний по цифровой трансформации https://cdto.wiki/
3.2.6. Цифровые инструменты, применяемые в образовательном процессе
1. LMS-платформа Moodle
2. Виртуальная доска Миро: miro.com
3. Виртуальная доска SBoard https://sboard.online
4. Виртуальная доска Padlet: https://ru.padlet.com
5. Облачные сервисы: Яндекс.Диск, Облако Mail.ru
6. Сервисы опросов: Яндекс Формы, MyQuiz
7. Сервисы видеосвязи: Яндекс телемост, Webinar.ru
8. Сервис совместной работы над проектами для небольших групп Trello http://www.trello.com
3.2.7. Цифровые технологии, применяемые при изучении дисциплины
№ |
Цифровые технологии
|
Виды учебной работы, выполняемые с применением цифровой технологии |
1. |
Облачные технологии |
Индивидуальные задания |
2. |
Большие данные |
Индивидуальные задания |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
обоснованно выбирать методы анализа;
|
- экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы; - анализ и оценка решения проблемных задач |
пользоваться аппаратурой и приборами;
|
- экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы; - оценка выполнения самостоятельной работы |
проводить необходимые расчеты;
|
- экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы; -анализ производственных ситуаций |
выполнять качественные реакции на катионы и анионы различных аналитических групп;
|
- экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы; - оценка выполнения самостоятельной работы |
определять состав бинарных соединений;
|
- экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы; - устный (письменный) опрос; - оценка решения задач |
проводить качественный анализ веществ неизвестного состава;
|
- экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы; - исследование и оценка решения проблемных задач |
проводить количественный анализ веществ;
|
- наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы - анализ и оценка решения проблемных задач |
Знания: |
|
теоретические основы аналитической химии;
|
- тестирование; - устный (письменный) опрос; - анализ и оценка рефератов, докладов |
о функциональной зависимости между свойствами и составом веществ и их систем; о возможностях ее использования в химическом анализе |
- устный (письменный) опрос; - тестирование; - оценка выполнения самостоятельной работы |
специфические особенности, возможности и ограничения, взаимосвязь различных методов анализа |
- устный (письменный) опрос; - анализ производственных ситуаций - проект «Методы анализа» |
практическое применение наиболее распространенных методов анализа |
- тестирование; - устный (письменный) опрос - презентация |
аналитическую классификацию катионов и анионов |
- тестирование; - оценка выполнения схем, таблиц |
правила проведения химического анализа |
- устный (письменный) опрос - презентация |
методы обнаружения и разделения элементов, условия их применения;
|
- тестирование; - устный (письменный) опрос; - анализ и оценка сообщений, обобщений |
гравиметрические, титриметрические, оптические, электрохимические методы анализа |
- устный (письменный) опрос; - анализ сообщений, обобщений - презентация |
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы аналитической химии» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.05 Агрономия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.14 №454.
Автор:
Струкова С.С., преподаватель
центра –
колледжа прикладных __________________С.С. Струкова квалификаций
ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ
Рецензент:
Филиппова Т.И. преподаватель высшей квалификационной категории центра–колледжа прикладных квалификаций
ФГБОУ ВО
Мичуринский ГАУ ________________ Т.И.
Филиппова
Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол №9 от «13» апреля 2015 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол №8 от «24» апреля 2015 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол №1 от «24» сентября 2015 г.
Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол № 1 от « 30 » августа 2016 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол № 1 от « 30 » августа 2016 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол №1 от «30» августа 2016 г.
Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол № 8 от « 15 » марта 2017 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол № 8 от « 24 » марта 2017 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета
протокол №8 от «20» апреля 2017 г.
Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол № 8 от « 16 » марта 2018 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол № 7 от « 23 » марта 2018 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол № 10 от « 26 » апреля 2018 г.
Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол № 8 от « 22 » марта 2019 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол № 8 от « 29 » марта 2019 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол № 8 от « 25 » апреля 2019 г.
Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол № 9 от «17» апреля 2020 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол № 8 от «20» апреля 2020 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол № 8 от «23» апреля 2020 г.
Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол № 9 от «19» апреля 2021 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа
прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол № 8 от «21» апреля 2021 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол № 8 от «22» апреля 2021 г.
Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол № 9 от «18» апреля 2022 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол № 9 от «20» апреля 2022 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол № 8 от «21» апреля 2022 г.
Программа переработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС СПО Программа рассмотрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин протокол № 11 от «16» июня 2023 г.
Программа рассмотрена на заседании учебно-методической комиссии центра-колледжа прикладных квалификаций ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ протокол № 11 от «17» июня 2023 г.
Программа утверждена Решением Учебно-методического совета университета протокол №10 от «22» июня 2023 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.