Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)
Оценка 5

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Оценка 5
Видео +2
docx
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл +1
16.01.2017
Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)
Публикация является частью публикации:
СЕМИНАР Office Word.docx
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Авторы: учитель географии Тренева И.В. и учителя биологии Двигубская  О.А., ЧапайкинаТ.П..   (МБОУ СОШ №3 города Тихорецка). Данная игра предназначена для внеклассной работы по географии, биологии, экологии с учащимися и преследует  цель  расширения их кругозора и повышения интереса к учебе. Игра может быть использована для организации общественного смотра знаний, школьных праздников, семинаров по изучению опыта внеклассной работы, методической недели в школе. Схема игры: 1.Предварительные отборочные игры в классах за неделю до основной игры. Команда­ победитель представляет класс в основной игре. 2. Основная игра. Правила игры:  1. В игре принимают участие по одной команде от класса численностью по 6 человек. 2. В число зрителей могут входить все желающие: одноклассники игроков, ученики других классов, учителя, родители. 3. За две недели до игры учитель знакомит игроков со схемой проведения игры и ее тематикой (география, экология), дает необходимые пояснения. 4.   Перед   началом   игры   на   столы,   за   которыми   сидят   команды,   раскладываются карточки с номерами вопросов, там же капитаны команд указывают название команды. 5. После заданного учителем вопроса команде дается 1 минута на обдумывание ответа и на то, чтобы капитан карточку с ответом принес в жюри соревнований. 6. Жюри представляют зам директора по ВР., зав.школьной библиотекой, члены Совета школы и школьного самоуправления. Они считают количество правильных ответов и выставляют баллы командам. 7. По окончанию игры жюри подводит итоги. ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для разминки  Вопросы и ответы. (оценивается по желанию жюри)) 1. У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и  столько же сзади. Сколько ног у этого животного?(Четыре) 2. У какого слона нет хобота? (У шахматного) 3. На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре.) 4.  Назовите овощ для закидывания плохих актёров.   (Помидор) 5.  Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской  крови?   (Горох, горошина) 6.  Какой злак может расти ... на человеке?(Ячмень, воспалённый бугорок у  корней ресниц.) 7.  Назовите животных­альпинистов. (Горные козлы, цепкопалая ящерица геккон.) 8. «Экономическая порода» собак ­ это... (Такса, ведь такса ­ это ещё и установленная расценка.) 9. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?(«Ягуар») 10.  Какая птица является крупным издателем школьных учебников?    (Издательство «Дрофа». Дрофа ­ крупная птица отряда журавлеобразных.) 11. Назовите цветочную позу йога.   (Лотос) 12. Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?(Анютины глазки ­  цветы.) 13. Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.(Кипарис) 14. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане? (Буквы "Р".) 15.Единственный город мира, увековечивший себя в бутерброде с котлетой.  (Гамбург). Первый тур. 1.Эти озера являются самыми большими в европейской части нашей страны. Одно из них – самое крупное пресноводное озеро в Европе, другое – самое крупное соленое озеро в мире. Назовите их. (Ладожское озеро и Каспийское море). 2.Единственными   границами   этого   моря   являются   течения,   охватывающие морское пространство площадью 6­7 млн. км2. В море насчитываются около 60  видов   фауны   и   флоры;   среди   них   огромное   скопление   водорослей.  Их присутствие и дало название морю, а из­за его необычайно зеленого цвета моряки,   впервые   оказавшиеся   в   этом   районе,   ошибочно   принимали   его   за землю. Какое это море? (Саргассово).   3.   Это   выглядит   неправдоподобно:   вместе   с   дождем   на   землю   падают лягушки, рыбы, раки, медузы, зерна пшеницы. Одна из жительниц небольшого аргентинского городка Сан­Хусто так рассказывала о том, что произошло 10 января   1973   года:   «Я   думала,   что   мой   муж   сошел   с   ума,   потому   что   он закричал:  ­Смотрите­ка, корова летит по воздуху!   Я   обернулась   и   обомлела.   Действительно,   по   воздуху   летела   корова». Следствием  какого грозного природного явления стали описанные события? (Смерч).  4.Это бессточное очень соленое озеро, называемое морем. Вода напоминает рассол, поэтому оно необитаемо. Назовите море. (Мертвое). 5. Он самый маленький среди других, самый холодный, самый мелкий, самый пресный.  Назовите его  (Северный Ледовитый океан). 6. Об этом материке еще до его открытия имелось твердое убеждение, что         он существует. Его называли «Неведомая Южная земля». Что это за       материк? (Австралия). 7. Небольшой корабль затонул в марте 1889 года у западных берегов Африки. Через месяц в Европе   получили информацию о кораблекрушении. Как это случилось, если связи с судном не было? (Течение Гольфстрим).  8. Эта страна не дала миру ни культурных растений, ни домашних животных. Т.к.  до   прихода   в  нее   европейцев   местные   жители   не  знали   земледелия   и скотоводства, а занимались лишь охотой и сбором диких съедобных растений. Назовите страну. (Австралия).  9. Назовите самое опасное животное Африки, убивающее больше людей и  скота, чем львы или крокодилы? (Муха цеце, переносчик сонной болезни, от  которой в начале XX в. ежегодно гибло не менее 50 тыс. чел., на 1/3  территории Африки из­за нее невозможно скотоводство) 10. В 1788 г. в одну из стран первые поселенцы привезли с собой 5 кроликов. Через 70 лет один человек был приговорен местными властями к штрафу в 10 фунтов стерлингов за то, что застрелил кролика на земле некоего Робертсона. А   еще   несколько   лет   спустя   тот   же   Робертсон   истратил   5   тыс.   фунтов, безуспешно   пытаясь   истребить   кроликов   в   своих   владениях.   Где   это произошло? (В Австралии, откуда в 1950­е гг. ежегодно экспортировалось 70 млн.   кроличьих   шкурок   и   около   16   млн.   их   замерзших   тушек.   В   период максимальной численности их популяция насчитывала около 1 млрд. особей) 11. Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка) 12. Назовите растение а) В Японии и Китае – это символ вечности и долголетия. б) В Финляндии – символ жизни. в) В Корее олицетворяет верность и принципиальность. г) Это посвящалось богу Посейдону. д) Настои и отвары почек действуют как дезинфицирующее, отхаркивающее,  мочегонное средство. е) По мнению Михаила Михайловича Пришвина – это самое прекрасное и  свободное дерево России. ж) Древние греки считали это любимым деревом бога Пана, самого весёлого и безвредного из всех богов античного мира. з) Это дерево является пионером леса. и) Из этого растения получают дёготь, скипидар, канифоль, терпентиновое  масло. к) Это дерево относится к группе голосеменных растений. Ответ: Сосна. 13. В ночь с 19 на 20 февраля 1945 г. около 1 тыс. японских пехотинцев было  высажено англичанами в прибрежные мангровые болота на острове Рамари у  берегов Бирмы, к утру выжили 20 пехотинцев. Какое животное стало  причиной гибели военных? (Большинство пехотинцев, как полагают, было  съедено крокодилами. Ежегодно в мире гибнет от крокодилов около 2000  человек). 14. Чтобы быстрее покорить индейцев прерий, в США начали войну с  животными, которых индейцы использовали в пищу. Что это за животное?  (Бизон. Так, только за 1871­1872 гг. было убито около 8,5 млн. бизонов или  1/7 максимальной численности популяции, более 100 тыс. животных было убито только ради их языков. Индейцы использовали мясо в пищу,  сухожилья для тетивы луков, кости для изготовления инструментов,  шкуры для постелей, одежды, вигвамов, а сухой навоз для топлива,  которого так не хватает в прериях) 15.Какое явление природы, называемое «казнь египетская», привело к гибели  в Северной Африке 800 тыс. чел. в 125 г. до н. э. или в 1866 г. 20 тыс. чел. в  Марокко? (Нашествие саранчи привело к голоду. Известно, что стая  весом  в 50 тыс. т ежедневно съедает зеленой массы не менее чем город  или страна с 10 млн. жителей, как Москва или Болгария) 3.ВИДЕОТУР 1.Стоит он задумчивый,  в желтом венце,    Темнеют веснушки  на круглом лице. 2. Что изображено на рисунке? 3. Какое из этих животных  самое быстрое? 4.  Зоошутка: Что кому принадлежит? 5.  Это сложный организм на основе симбиоза гриба и водоросли, которые в      процессе эволюции приспособились к тесному сожительству и образовали   новый организм качественно отличающийся от всех компонентов. 6.  Это гениальный русский ученый 18 века, родился в д. Денисовке. Сделал    много открытий в области химии. Открыл знаменитый закон, о котором    образно писал в письме к Эйлеру: «…сколько я затрачиваю на сон, столько же отнимаю на бодрствование…». Назовите  фамилию этого ученого. 7. Это химическое явление используется в литературном произведении,  вызывая большой страх, даже смерть. 8. Это сложное вещество, без вкуса и запаха, оно в огне не горит, одно из  агрегатных состояний в воде не тонет. Лао­цзы утверждал что оно самое  слабое мягкое вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно не  победимо и нет на свете ему равных в этом. А каком веществе идет речь?  9. В Италии есть знаменитая «Собачья пещера». Человек может безопасно ходить под сводами, но собака, вбежавшая в эту пещеру погибает. Обьясните это явление. 10.Эта могучая и природная стихия обладает  большой разрушительной силой. Она возникает в результате смещений и разрывов в земной коре зарождается глубоко в недрах земли. 11.Для чего в древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину или порез немного крови больных оспой людей. 12.Где находятся эти знаменитые сооружения? 13. Самые ранние, известные сведения о нем относятся к античным временам.  О чем­то подобном есть упоминания в Библии и Коране говоря уже о мифах,  сказках, монастырских летописях. Особенно много упоминаний о встрече с  ним в газетах и журналах 20 века. Члены экспедиций, побывавших в  Гималаях, на Тибете, на Кавказе, видели его следы.  Дополнительный тур (при необходимости) 1. У А.С.Пушкина есть такие слова об этом городе: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой гордый, строгий вид, Невы державное творенье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный,  Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и сверла Адмиралтейская игла, И, не пуская тьму ночную На золотые небеса,  Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса.  Какому городу посвящены эти строки? (Петербургу). 2. Родиной   этого   дерева   является   Австралия,   Тасмания.   В   настоящее время   его   разводят   во   всем   мире,   в   том   числе   и   на   Черноморском побережье Кавказа. Его листья обладают целебными свойствами. Его высота достигает 100 метров, дерево устойчиво к засухе. Назовите его. (Эвкалипт). 3. Название какой птицы такое же как и название фрукта? (Киви) 4.  Видение, случающееся в пустыне над перегретой ровной поверхностью. (Мираж) 5. Назовите растение а) Это – символ счастья и прочной супружеской жизни. б) Это – является названием киноповести Василия Шукшина. в) Это – по народной примете “цветёт в поле у ручья”. г) Это – растёт на горе. д) Это – является лекарственным растение. Ответ: Калина. Жюри подводит итоги.  Игра для болельщиков.     1. Что в переводе с местных языков означают названия: Альпы, Аппенины,  Атлас, Джугджур, Карпаты, Пиренеи, Хибины, Хинган? (Горы) 2.   Какой   морской   обитатель   утверждает,   что   у   него   восемь   конечностей? (Осьминог) 3. Назовите животных, названия которых состоят всего из двух букв. (Уж, еж, як). 4. Скажите на языке аборигенов Австралии «не понимаю».(Кенгуру) 5.   Эта   река   берет   начало   с   маленького   родничка   на   Валдайской возвышенности   и   через   несколько   километров   разливается   в   огромный водоем. Назовите его. (Волга).

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)

Игра "Что?Где?Когда?"(Химия,биология и география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017