Практическая работа по математике на тему "Множества и операции над ними" (СПО)
Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
Взрослым
03.04.2017
Материал содержит практическую работу по дисциплине "Математика" для студентов 2 курса СПО. В работе предусмотрено обязательное задание, которое выполняется вместе с преподавателем, четыре варианта индивидуальных заданий, а также контрольные вопросы. В работе проверяется умения находить объединение, пересечение, разность множеств, их декартово произведение, нахождение соответствия между множествами. Контрольные вопросы предусматривают проверку уровня понимания темы.
Множества и операции над ними.docx
Практическая работа по дисциплине ЕН.01 Математика
Тема: «Выполнение операций над множествами»
Цель: развитие практических навыков задания множеств, выполнения операций над множествами.
Время выполнения: 90 минут.
Ход работы:
Обязательное задание.
1. Найдите объединение, пересечение, разность множеств А и В, если:
2. (Устно)Найдите дополнение в множестве всех треугольников к множеству:
а) А = ] −∞;7¿ ; B=[1; + ∞ )
б) А =[3; 7] B=[0; 9] .
а) всех равносторонних треугольников;
б) всех равнобедренных треугольников;
в) всех прямоугольных треугольников.
3. Пусть А = {2; 3; 4; 5; 7; 10}, В = {3; 5; 7; 9}, С ={4; 9; 11}. Найти множества:
а) А ∪ (В ∪ С); е) А\В;
б) (С ∪ В) ∪ А; ж) А ⊕ В;
в) А ∩ (В ∪ С); з) В ⨯ С.
г) А ∪ (В ∩ С);
д) А ∩ (В ∩ С);
4.(Устно)Приведите примеры множеств, составленных из объектов следующих видов:
а) неодушевленных предметов;
б) животных;
в) растений;
г) геометрических фигур;
д) населенных пунктов;
е) водоемов;
ж) политических деятелей.
Индивидуальное задание.
1 вариант
1. Пусть А – множество корней уравнения x2=4,В−множествокорнейуравнения
(x+1) (x−2)=0,С−множествокорнейуравнения|x|=1 . Перечислите элементы
множеств:
¿
¿
а) А
∪В;б¿В∩С;в¿А∩С;г¿Сд¿Ве¿А∪В∪С.
2. Перечислите элементы каждого из множеств:
а) А = {x : x ∈ N , 2 ≤ x ≤ 5};
б) В = {х : x ∈ Z , | x | < 3}; в) С = {х : x ∈ N , 2х2 + 5х –3 = 0}.
3.Даны множества: А= {1,2,3}иВ={1,8,5}
. Найдите А ⨯В.
4.Даны два множества: А – множество стран и В – множество материков. Задайте соответствие между этими
множествами с помощью стрелок. А= {Россия,Ливия,Бразилия,Эфиопия,Канада,США}
В= {Африка,Евразия,СевернаяАмерика,ЮжнаяАмерика}
.
,
2 вариант
1. Пусть А – множество корней уравнения x2=9,В−множествокорнейуравнения
(x+1) (x−3)=0,С−множествокорнейуравнения|x|=1 . Перечислите элементы
множеств:
а) А
∪В;б¿В∩С;в¿А∩С;г¿Сд¿Ве¿А∪В∪С.
¿
¿
¿
¿
2. Перечислите элементы каждого из множеств:
а) А = {х : x ∈ Z, | x | = 4};
б) В = {х : x ∈ N , –2 < х ≤ 5};
в) С = {х : x ∈ Q , x 2 + 3х + 4 = 0}.
3.Даны множества: А= {1,4,3}иВ={−1,6,0}
. Найдите А ⨯В.
4.Даны два множества: А – множество месяцев года и В – множество времён года. Задайте соответствие между
этими множествами с помощью стрелок.
3 вариант
1. Пусть А – множество корней уравнения x2=16,В−множествокорнейуравнения
(x+1) (x−4)=0,С−множествокорнейуравнения|x|=1 . Перечислите элементы
множеств:
а) А
∪В;б¿В∩С;в¿А∩С;г¿Сд¿Ве¿А∪В∪С.
2. Перечислите элементы каждого из множеств:
а) А = {х: x ∈ Z, –2 ≤ x ≤ 3};
б) В = {х : x ∈ N , (5х + 6)(х – 4) = 0};
в) С = {х : x ∈ N , |x| = 7}.
3.Даны множества: А= {0,−4,3}иВ={1,7,2}
. Найдите А ⨯В. 4.Даны два множества: А – множество стран и В – множество материков. Задайте соответствие между этими
множествами с помощью стрелок. А= {Россия,Ливия,Бразилия,Эфиопия,Канада,США}
В= {Африка,Евразия,СевернаяАмерика,ЮжнаяАмерика}
.
,
4 вариант
1. Пусть А – множество корней уравнения x2=25,В−множествокорнейуравнения
(x+1) (x−5)=0,С−множествокорнейуравнения|x|=1 . Перечислите элементы
множеств:
а) А
∪В;б¿В∩С;в¿А∩С;г¿Сд¿Ве¿А∪В∪С.
¿
¿
2. Перечислите элементы каждого из множеств:
а) А = {х : х ∈ N, х ≤ 4};
б) В = {х : х ∈ Z, (х + 1)(–х – 3) = 0};
в) С = {х : х ∈ N, | х | = 5}.
3.Даны множества: А= {−2,2,0}иВ={1,−6,4}
. Найдите А ⨯В.
4. Даны два множества: А – множество месяцев года и В – множество времён года. Задайте соответствие между
этими множествами с помощью стрелок.
Контрольные вопросы:
1. Назовите элементы, принадлежащие множеству:
а) студентов вашей группы;
б) предметов, изучаемых в I семестре вашей специальности;
в) всех частей света;
г) субъектов федерации, входящих в Российскую Федерацию.
2. Пусть А – множество многоугольников. Принадлежат ли этому множеству:
а) восьмиугольник;
б) параллелограмм;
в) отрезок;
г) параллелепипед;
д) круг;
е) полукруг?
3.Запишите перечислением элементов следующие множества:
а) А – множество нечетных чисел на отрезке [1; 15];
б) В – множество натуральных чисел, меньших 8;
в) С – множество натуральных чисел, больших 10, но меньших 12;
г) D – множество двузначных чисел, делящихся на 10;
д) Е – множество натуральных делителей числа 18;
2
3 .
е) F – множество чисел, модуль которых равен
4.На факультете филологии и журналистики учатся студенты, получающие стипендию, и студенты, не
получающие стипендию. Пусть А – множество всех студентов факультета; В – множество студентов
факультета, получающих стипендию. Укажите, что собой представляет объединение, пересечение и разность множеств А и В.
Для отчёта представить:
1) Решение индивидуального задания.
2) Письменные ответы на контрольные вопросы.
Критерии оценки:
«5» выполнено 90100% всех заданий;
«4» выполнено 7090% всех заданий;
«3» выполнено 5070% всех заданий;
«2» выполнено менее 50% всех заданий.
Практическая работа по математике на тему "Множества и операции над ними" (СПО)
Практическая работа по математике на тему "Множества и операции над ними" (СПО)
Практическая работа по математике на тему "Множества и операции над ними" (СПО)
Практическая работа по математике на тему "Множества и операции над ними" (СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.