Практическая работа по русскому языку "Морологический разбор имени существительного"

  • Контроль знаний
  • Лабораторные работы
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (язы-ковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведче- ской); • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях; • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
Иконка файла материала Практическое занятие9ря.doc
Практическое занятие9 Тема: Морфологический разбор имени существительного.  Цель: закрепить навыки морфологического разбора имени существительного Порядок  выполнения работы: 1задание: Изучить порядок морфологического разбора существительных.  Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор предполагает анализ данной части речи по следующим вопросам: I. Какая часть речи и каково общее значение? II. Каковы её морфологические признаки? 1. 2. Начальная форма (обычно именительный падеж единственного числа). Постоянные   признаки:   а)   собственное   или   нарицательное,   б)   одушевлённое   или неодушевлённое, в) род, г) склонение. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число. 3. III. Чем она является в предложении? Образец разбора имени существительного В  предложении Ярко светит настольная лампа: 1. Лампа ­ имя существительное с конкретным значением, обозначает предмет. 1 .Что? Лампа. Начальная форма ­ лампа. 2. Постоянные   признаки:   нарицательное,   неодушевлённое,   женского   рода,   первого склонения. 3. Употреблено в форме именительного падежа, единственного числа ­ это непостоянные признаки существительного. II. В предложении является подлежащим. 2 задание: Выписать из предложений 5 существительных, сделать их морфологический разбор (см. образец разбора выше) 1.   Орёл   в   вышине   высматривал   добычу.   2.   Часты   случаи,   когда   в   классе   бывает   двое Ивановых или Смирновых. 3. Наш донкихот опять борется с ветряными мельницами. 4. На брезенте лежали Макаровы и Калашниковы и патроны к ним. 5. Под Орлом и Белгородом шли   ожесточённые   бои.   6.   Россия   одинаково   принадлежит   Западу   и   Востоку.   7.   Сохранить бесценные шедевры дали возможность в первую очередь меценаты. 8. Ей были ближе не пышные садовые   цветы,   а   самые   скромные   ромашки,   иван­да­марьи,   васильки.   9.   Родители   писателя родились под Ивановом и только после свадьбы перебрались в Сибирь. 3 задание: Распределите существительные по группам. Выпишите отдельно одушевлённые существительные и неодушевлённые. Продавщица, манекен, липа, булыжник, существо, крестьянство, враг, кукла, майор, окунь, насекомое, силач, стрекоза, вороньё, теплота. 4 задание:  С чем, на ваш взгляд, вызвано употребление одного и того же слова то как одушевлённого, то как неодушевлённого (употребление слова в разных значениях, закрепление во фразеологизмах)? По дороге встретили странных типов ­ в литературе подмечены новые типы; поймать трёх карасей   ­   съесть   три   карася;   солдат   направили   в   карантин   ­   идти   в   солдаты;   этого   истукана невозможно   научить   ничему   ­   археологи   раскопали   древний   истукан;   разведчики   захватили вражеского языка ­ прикуси язык; принимать гостей ­ пойти в гости; внимательно слушать спутника ­ в музее выставлен искусственный спутник; римляне почитали Марса ­ учёные наблюдали Марс в телескоп. 5 задание:  Определите   род   существительных.   Запишите   с   ними   сочетания   сприлагательными. Картофель, пламя, рагу, атташе, Ирен, подмастерье, Сухуми, городишко, ТЮЗ, дичь, меню, платьице, ПТУ, страшилище, табель, шинелища, мозоль, чучело, светоч.