Практическая работа по русскому языку "Употребление союзов в простом и сложном предложении"
Оценка 4.7

Практическая работа по русскому языку "Употребление союзов в простом и сложном предложении"

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
Взрослым
06.03.2018
Практическая работа по русскому языку "Употребление союзов в простом и сложном предложении"
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе. Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся. Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной)
Практическое занятие20ря.doc
Практическое занятие20 Тема:   Употребление   союзов   в   простом   и   сложном   предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте Цель: повторить и систематизировать сведения о союзах, их употреблении. Порядок выполнения работы: 1 задание: Изучить теоретический материал. Союзы ­ служебная часть речи, оформляющая связь между отдельными предложениями в тексте, в сложном предложении, а также между словоформами в составе предложения. Союзы оформляют   такие   виды   синтаксических   отношений,   как   соединительные   (и,   а   также), разделительные   (или,   то   ..   .то),   сопоставительные   (   тогда   как,   если...то),   сравнительные   (как, словно, будто), изъяснительные (что, чтобы, якобы), пояснительные (то есть, а именно), временные (когда,   с  тех  пор  как),   условные   (если),   причинные   (потому  что,   поскольку),   уступительные   и противительные   (но,   зато,   хотя,   вопреки   тому   что),   ограничительные   (   только,   разве   что), градационные ( не только ... но и, если не .. .то). По составу  союзы  делятся  на простые  (однословные)  и составные  (неоднословные).  По числу   занимаемых   в   предложении   позиций   все   союзы   делятся   на   одноместные,   которые располагаются между соединяемыми частями текста, и неодноместные. Неодноместные союзы, в свою очередь, делятся на многоместные (повторяющиеся): и... и...   и...,   да...   да...да...,   то...то...то...   и   др.;   и   двухместные   (парные):   если   ...   то,   постольку   ... поскольку, хотя и ... но и другие. По   синтаксическим   свойствам   все   союзы   делятся   на   сочинительные,   указывающие   на относительную   самостоятельность   связываемых   единиц,   и   подчинительные,   выражающие зависимость одной единицы от другой. Соединительные: и, да(=и), и... и..., не только... но и, как... так и, Союзные   слова   ­   это   разряд   местоименных   вопросительных   слов,   которые   совмещают свойства знаменательной и служебной части речи, так как, с одной стороны, служат для связи предложений, в большинстве случаев подчинительной, с другой стороны, являются полноправными членами предложения. Выделяют неизменяемые союзные слова: сколько, где, когда, откуда, куда, зачем; и изменяемые: кто, который, чей, какой, по своей частеречной принадлежности союзные слова чрезвычайно сильно связаны с относительными местоимениями. Смысловые отношения, выражаемые сочинительными союзами: 1. также, тоже 2. 3. 4. 5. 6. В начале предложения не употребляются союзы: тоже, да и, то есть, а именно. Смысловые отношения, выражаемые подчинительными союзами: 1. Временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как, лишь только, чуть, чуть Разделительные: или, либо, то.. .то, не то... не то, или... или, то ли... то ли Противительные: а, но, да (=но), однако, зато Градационные: не только, но и, не столько... сколько, не то чтобы... а Пояснительные: то есть, а именно Присоединительные: также, тоже, да и, и притом, причём лишь. 2. Причинные:   так   как,   потому   что,   оттого   что,   ввиду   того   что,   благодаря   тому   что, вследствие того что, ибо (устар.), в связи с тем что 3. Условные: если (кабы, коли, ежели ­ устар.), если бы, раз, как скоро 4. Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с той целью чтобы, с тем чтобы, затем чтобы 5. Следствия: так что 6. Уступительные : хотя, несмотря на то что 7. Сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, нежели (устар.) 8. Изъяснительные: что, как, чтобы В   начале   предложения   не   употребляются   союзы:   так   что,   чем,   нежели,   а   также изъяснительные союзы: что, как, чтобы 1 задание:  Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Однако, поэтому, это, потому что, хотя (1)   Если   вы   посмотрите   на   карту,   то   убедитесь,   что   Сибирь   —   это   более   половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии   и   одну   пятнадцатую   всей   суши   Земли.   (2)Но   Сибирь   удивляет   нас   не   только   своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа.   (З)Именно   <...>   в   планах   экономического   развития   России   Сибири   уделяется   большое внимание. 2 задание:  Прочитайте   текст.   Какие   средства   связи   предложений   (лексические, морфологические и синтаксические) используются в данном тексте? На дюнах Я живу в маленьком доме на дюнах. Все Рижское взморье в снегу. Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль. Слетает он от ветра и от того, что по соснам прыгают белки. Когда очень тихо, то слышно, как они шелушат сосновые шишки. Дом стоит у самого моря. Чтобы увидеть море, нужно зайти за калитку и немного пройти по   протоптанной   в   снегу   тропинке   мимо   заколоченной   дачи.   На   окнах   этой   дачи   еще   с   лета остались   занавески.   Они   шевелятся   от   слабого   ветра.   Должно   быть,   ветер   проникает   сквозь незаметные щели в пустую дачу, но издали кажется, что кто­то их поднимает и осторожно следит за тобой. Море не замерзло. Снег лежит до самой кромки воды. На нем видны следы зайцев. Когда на море подымается волна, то слышен не шум прибоя, а хрустенье льда и шорох оседающего снега. Балтика зимой пустынна и угрюма. (Ю. В. Бондарев) 3 задание: Расположите предложения в нужном порядке. Запишите получившиеся тексты. Подчеркните те языковые средства, которые служат для связи предложений. I. 1) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры. 2) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. 3) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба. II. 1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. 2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. 3) Она делала небо чистым и кротким, дали нежно­голубыми и глубокими. III. 1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. 3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами. 5) Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. 6) Тихим летним утром в тени берега вода иссиня­густая и сочная. 7) Вода Байкала! 8) Подул ветерок — кто­то добавил в озеро синевы. 4 задание:  Спишите.   Вместо   точек   вставьте   подходящие   по   смыслу   средства   связи предложений в тексте, выбрав из справочного материала. Обоснуйте свой выбор. В Университете Константинополя Кирилл преподавал недолго. (...) этот философ, который был знатоком греческого, еврейского, арабского, латинского и славянского языков, был направлен в Болгарию с просветительской миссией. (...) оказалось, что просвещать славян невозможно без книг на их родном языке. (...) Кирилл начал составлять славянскую азбуку. (По В. Д. Янченко) Справочный   материал:   вскоре,   потом,   затем;   однако,   но,   а;   поэтому,   потому, следовательно.

Практическая работа по русскому языку "Употребление союзов в простом и сложном предложении"

Практическая работа по русскому языку "Употребление союзов в простом и сложном предложении"

Практическая работа по русскому языку "Употребление союзов в простом и сложном предложении"

Практическая работа по русскому языку "Употребление союзов в простом и сложном предложении"

Практическая работа по русскому языку "Употребление союзов в простом и сложном предложении"

Практическая работа по русскому языку "Употребление союзов в простом и сложном предложении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018