Практическая работа по теме "Русские народные песни" (8 класс, литература)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 03.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная работа представлена в четырёх вариантах и предназначена для проверки знаний учащихся по теме "Русские народные песни". Ученику предлагается проанализировать отрывок из русской народной песни, определив группу (вид), к которой(ому) она относится и распознав указанные художественные средства и художественные приёмы.
Иконка файла материала Практическая работа по народным песням.docx
Практическая работа  по теме «Русские народные песни» 3.   Как   называется   композиционный   приём, объединяющий 3 – 5 строки песни? Вариант 1. Аль опять Не видать Прежней красной доли? Я душой Сам не свой, Сохну, как в неволе. Я бывал Я удал! С ухарскою тройкой Понесусь и зальюсь Песенкою звонкой. 1. К какой группе народных песен относится эта песня? 2.   Приведите   примеры   употребления   эпитетов   в данной песне. 3.   Как   называется   художественное   средство выразительности «сохну, как в неволе»? Практическая работа  по теме «Русские народные песни» Вариант 2. Что товарищей у меня было четверо: Еще первый мой товарищ – темная ночь, А второй мой товарищ – булатный нож, А как третий товарищ – то мой добрый конь, А четвертый товарищ – то тугой лук! 1. К какой группе народных песен относится эта песня? 2.   Приведите   примеры   употребления   эпитетов   в данной песне. Практическая работа  по теме «Русские народные песни» Вариант 3. Белым снегом, белым снегом Ночь метельная ту стежку замела По которой, по которой Я с тобой, любимый, рядышком прошла. Вспомни, милый, наши встречи И слова любви, что ты мне говорил. Почему ты те минуты, Те часы свиданий наших позабыл? 1. К какой группе народных песен относится эта песня? 2. Какое художественное средство используется в третьей строке песни? 3.   Какой   художественный   приём   помогает распознать того, к кому обращена эта песня? Практическая работа  по теме «Русские народные песни» Вариант 4. Во городе во Кряконе, во горнице и во светлою И на складном стулу и на ремешчатом Сидел тут батюшко шведской король. Перед ним­ту стояти князья­бояра и шведы мудрые: «Ой вы шведы мудрые, рассудите ночешный мой сон! Не гора, бат, стоит, как снег бела, На горе сидел млад сизой орел, Во когтях­ту держал черна ворона». Отвечают ему шведы мудрые: «Батюшко шведской король! Не можем мы рассудить ночешный твой сон». 1. К какой группе народных песен относится эта песня?2.   Приведите   примеры   употребления   эпитетов   в данной песне. 3.   Как   называется   художественное   средство выразительности «не гора…стоит, как снег бела»?