Практическая работа по теме "Русские народные песни" (8 класс, литература)
Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
8 кл
03.11.2017
Данная работа представлена в четырёх вариантах и предназначена для проверки знаний учащихся по теме "Русские народные песни". Ученику предлагается проанализировать отрывок из русской народной песни, определив группу (вид), к которой(ому) она относится и распознав указанные художественные средства и художественные приёмы.
Практическая работа по народным песням.docx
Практическая работа
по теме «Русские народные песни»
3. Как называется композиционный приём,
объединяющий 3 – 5 строки песни?
Вариант 1.
Аль опять
Не видать
Прежней красной доли?
Я душой
Сам не свой,
Сохну, как в неволе.
Я бывал
Я удал!
С ухарскою тройкой
Понесусь и зальюсь
Песенкою звонкой.
1. К какой группе народных песен относится эта
песня?
2. Приведите примеры употребления эпитетов в
данной песне.
3. Как называется художественное средство
выразительности «сохну, как в неволе»?
Практическая работа
по теме «Русские народные песни»
Вариант 2.
Что товарищей у меня было четверо:
Еще первый мой товарищ – темная ночь,
А второй мой товарищ – булатный нож,
А как третий товарищ – то мой добрый конь,
А четвертый товарищ – то тугой лук!
1. К какой группе народных песен относится эта
песня?
2. Приведите примеры употребления эпитетов в
данной песне.
Практическая работа
по теме «Русские народные песни»
Вариант 3.
Белым снегом, белым снегом
Ночь метельная ту стежку замела
По которой, по которой
Я с тобой, любимый, рядышком прошла.
Вспомни, милый, наши встречи
И слова любви, что ты мне говорил.
Почему ты те минуты,
Те часы свиданий наших позабыл?
1. К какой группе народных песен относится эта
песня?
2. Какое художественное средство используется в
третьей строке песни?
3. Какой художественный приём помогает
распознать того, к кому обращена эта песня?
Практическая работа
по теме «Русские народные песни»
Вариант 4.
Во городе во Кряконе, во горнице и во светлою
И на складном стулу и на ремешчатом
Сидел тут батюшко шведской король.
Перед нимту стояти князьябояра и шведы
мудрые:
«Ой вы шведы мудрые, рассудите ночешный
мой сон!
Не гора, бат, стоит, как снег бела,
На горе сидел млад сизой орел,
Во когтяхту держал черна ворона».
Отвечают ему шведы мудрые:
«Батюшко шведской король!
Не можем мы рассудить ночешный твой
сон».
1. К какой группе народных песен относится эта
песня? 2. Приведите примеры употребления эпитетов в
данной песне.
3. Как называется художественное средство
выразительности «не гора…стоит, как снег бела»?
Практическая работа по теме "Русские народные песни" (8 класс, литература)
Практическая работа по теме "Русские народные песни" (8 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.