Данная работа представлена в четырёх вариантах и предназначена для проверки знаний учащихся по теме "Русские народные песни". Ученику предлагается проанализировать отрывок из русской народной песни, определив группу (вид), к которой(ому) она относится и распознав указанные художественные средства и художественные приёмы.
Практическая работа
по теме «Русские народные песни»
3. Как называется композиционный приём,
объединяющий 3 – 5 строки песни?
Вариант 1.
Аль опять
Не видать
Прежней красной доли?
Я душой
Сам не свой,
Сохну, как в неволе.
Я бывал
Я удал!
С ухарскою тройкой
Понесусь и зальюсь
Песенкою звонкой.
1. К какой группе народных песен относится эта
песня?
2. Приведите примеры употребления эпитетов в
данной песне.
3. Как называется художественное средство
выразительности «сохну, как в неволе»?
Практическая работа
по теме «Русские народные песни»
Вариант 2.
Что товарищей у меня было четверо:
Еще первый мой товарищ – темная ночь,
А второй мой товарищ – булатный нож,
А как третий товарищ – то мой добрый конь,
А четвертый товарищ – то тугой лук!
1. К какой группе народных песен относится эта
песня?
2. Приведите примеры употребления эпитетов в
данной песне.
Практическая работа
по теме «Русские народные песни»
Вариант 3.
Белым снегом, белым снегом
Ночь метельная ту стежку замела
По которой, по которой
Я с тобой, любимый, рядышком прошла.
Вспомни, милый, наши встречи
И слова любви, что ты мне говорил.
Почему ты те минуты,
Те часы свиданий наших позабыл?
1. К какой группе народных песен относится эта
песня?
2. Какое художественное средство используется в
третьей строке песни?
3. Какой художественный приём помогает
распознать того, к кому обращена эта песня?
Практическая работа
по теме «Русские народные песни»
Вариант 4.
Во городе во Кряконе, во горнице и во светлою
И на складном стулу и на ремешчатом
Сидел тут батюшко шведской король.
Перед нимту стояти князьябояра и шведы
мудрые:
«Ой вы шведы мудрые, рассудите ночешный
мой сон!
Не гора, бат, стоит, как снег бела,
На горе сидел млад сизой орел,
Во когтяхту держал черна ворона».
Отвечают ему шведы мудрые:
«Батюшко шведской король!
Не можем мы рассудить ночешный твой
сон».
1. К какой группе народных песен относится эта
песня?2. Приведите примеры употребления эпитетов в
данной песне.
3. Как называется художественное средство
выразительности «не гора…стоит, как снег бела»?