ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРИЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ»
Оценка 5
Руководства для учителя
rtf
химия
8 кл
30.03.2018
Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 8 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Урок 3. Практическая работа Приемы обращения с лабораторным оборудованием.rtf
У р о к 3
П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А
«ПРИЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ
ОБОРУДОВАНИЕМ»
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : правила работы в школьной
лаборатории; лабораторная посуда и оборудование; правила
безопасности.
Т р е б о в а н и я : использовать приобретенные знания и умения для
безопасного обращения с веществами и материалами; уметь обращаться
с химической посудой и лабораторным оборудованием.
О б о р у д о в а н и е : демонстрационное: лабораторный штатив,
спиртовка, зажим, пробирка, колбы, стаканы, фарфоровая чашка,
воронка, фильтр, мерный цилиндр; на столах учащихся – штатив,
спиртовка, пробирка, зажим, спички, трафарет химический.
Х о д у р о к а
I. Первый этап урока.
Обсуждение правил техники безопасности при работе в кабинете
химии, заполнение журнала по технике безопасности.
II. Второй этап урока.
Учащиеся подписывают тетради для практических работ.
Знакомство с лабораторным оборудованием.
Учитель демонстрирует химическую посуду (пробирки, колбы,
стакан, воронку с фильтром, мерный цилиндр, фарфоровую чашку),
поясняет ее предназначение.
Учащиеся с помощью химического трафарета зарисовывают посуду,
подписывают названия и предназначение.
Затем учащиеся учатся закреплять пробирку в штативе на разной
высоте в разном положении, зарисовывают штатив, подписывают его
части.
Далее – учатся зажигать и гасить спиртовку, закреплять пробирку в
зажиме, правильно нагревать пробирку на спиртовке. Зарисовывают спиртовку в тетрадь, указывают зоны пламени.
III. Закрепление пройденного материала.
Можно предложить учащимся найти ошибки в поведении ученика в
следующем рассказе.
Вовочка пришел на урок химии и узнал, что у него сегодня
практическая работа. Как только учитель раздал реактивы, Вовочка
снял крышки со всех пузырьков и начал сливать реактивы в один стакан.
Затем он высыпал щепотку кристаллов медного купороса в руку,
понюхал и бросил в тот же стакан. Через некоторое время Вовочка
заглянул в стакан, чтобы проверить, как протекает реакция, в нос ему
ударил резкий запах, он дернулся, задел локтем пузырьки с веществами,
они упали на пол. Вовочка бросился руками собирать осколки и
рассыпавшиеся вещества. Тут терпение учителя кончилось...
(Ответ:
1) С инструкцией по выполнению работы нужно знакомиться
заранее.
2) Работать с веществами нужно строго по инструкции.
3) Нельзя использовать бóльшие количества вещества, чем это
необходимо по инструкции.
4) Нельзя держать реактивы открытыми и путать крышки.
5) Нюхать вещества можно только на расстоянии.
6) Нельзя заглядывать сверху в сосуд, в котором идет реакция,
можно получить ожог глаз и кожи лица.
7) Работать нужно спокойно, без суеты.
8) Нельзя руками собирать осколки и вещества.)
Д о м а ш н е е з а д а н и е : § 2, введение.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРИЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРИЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.