Практическая работа "Решение практических задач по карте" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Решение практических задач по плану. » Цель: проверить, оценить и корректировать знание, умение и навыки в работе с планом местности. Виды деятельности учащихся: работа с планом местности (отработка условных знаков плана), работа в парах и индивидуальная, игра «Топографическое лото». Планируемые результаты Регулятивные и Коммуникативные УУД: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные УУД: Делать описание местности с помощью условных знаков. Форма урока: практикум. Оборудование: Атласы, планы местности, линейки, карандаши и транспортиры.
Иконка файла материала Практическа работа. Решение практических задач.doc
Тема урока: «Решение практических задач по плану. » Цель: проверить, оценить и корректировать знание, умение и навыки в работе с планом  местности.  Виды деятельности учащихся: работа с планом местности (отработка условных знаков  плана), работа в парах и индивидуальная, игра «Топографическое лото».  Планируемые результаты Регулятивные  и Коммуникативные УУД: Формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные УУД: Делать описание местности с помощью условных знаков.  Форма урока: практикум. Оборудование: Атласы, планы местности, линейки, карандаши и транспортиры. Ход урока: 1. Организационный момент 1, 2 минуты 2. Основные этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задание № 1 Сегодня у нас урок  практикум. Мы будем  выполнять различные  задания, где необходимы  знания топографических  знаков и умения работать с планом местности. Итак,  начинаем работу.  «Замени слова топографическими знаками» 1. («Они шли, по­прежнему молча, прячась в тени  деревьев, наконец, вышли к просеке. Если бы не  жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это  просека, настолько густо заросла она молодым  кустарником. Они прошли еще версту, лес перешел в  редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота,  вдруг остановившись они стали внимательно  всматриваться в землю, перед ними была глубокая яма. На некотором отдалении виднелась другая, потом  третья … » (по А. Рыбакову «Бронзовая птица»)) Самопроверка­ответ на доске. 2. Замени топографические знаки на слова Самопроверка ­  ответ на доске.Задание №2 Проверка знаний с  использованием игрового  момента  «Топографическое лото». Раздаю топографические  карты и предлагаю  отправится в небольшое  путешествие.  Учащиеся раскладывают перед собой топографические знаки  (приготовленные заранее в начале изучения данной темы) . Наш путь начнем от деревянного моста на реке (квадрат 4).  Идем на север по просеке через лес (17) и упираемся в  вырубленный лес (10). Западнее просеки лежит луг (16), а  восточнее кустарник (18). От вырубленного леса идем на  северо­восток и попадаем в редколесье (4). Юго­восточнее  редколесья находится болото (12), а восточнее родник (13) к  югу от которого находится фруктовый сад (20). В каком квадрате находится фруктовый сад? В какой клетке находится: кустарник, редколесье, болото и  т.д.?  Спрашиваю 10 учащихся Работа с планом местности Задание № 3 Раздаю учащимся  одинаковые планы  местности и предлагаю  при помощи условных  знаков прочитать план. Что изображено на северо­востоке плана, на востоке плана, на юге. Перечислить.  Что можно сказать о рельефе местности? Пользуясь масштабом определите расстояние и азимут от  деревянного моста до отдельно стоящего дерева Задание №4 – начертите схему. М в 1 см – 10 м. От деревянного моста через реку Змейка, учащиеся прошли на север 40 м. Справа от них было редколесье, слева луг. Затем  они свернули на северо­восток и прошли 30 м до родника.  Справа был вырубленный лес, слева кустарник. От родника  стали двигаться на север и через 30 метров подошли к  колодцу. Слева и справа по ходу движения был лиственный  лес. От колодца свернули на запад и прошли по тропинке  через фруктовый сад, через 50 метров подошли к озеру, длина которого с севера на юг 30 метром, а с запада на восток 20  метров. Анализ оценок учащихся и их обоснование.  Предлагаю обменятьсяНиже схемы пишут свои замечания и сдают тетради учителю.  работами с соседом по  парте.  Поблагодарить учащихся  за активную работу.    Отвечают на вопросы: ­Понравился ли урок? ­Как вы оцениваете свою работу на уроке? Итог урока: Домашнее задание: составить топографический кроссворд.