Практическая работа "Решение практических задач по карте" (5 класс)
Оценка 4.8

Практическая работа "Решение практических задач по карте" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
5 кл
20.01.2017
Практическая работа "Решение практических задач по карте" (5 класс)
Тема урока: «Решение практических задач по плану. » Цель: проверить, оценить и корректировать знание, умение и навыки в работе с планом местности. Виды деятельности учащихся: работа с планом местности (отработка условных знаков плана), работа в парах и индивидуальная, игра «Топографическое лото». Планируемые результаты Регулятивные и Коммуникативные УУД: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные УУД: Делать описание местности с помощью условных знаков. Форма урока: практикум. Оборудование: Атласы, планы местности, линейки, карандаши и транспортиры.
Практическа работа. Решение практических задач.doc
Тема урока: «Решение практических задач по плану. » Цель: проверить, оценить и корректировать знание, умение и навыки в работе с планом  местности.  Виды деятельности учащихся: работа с планом местности (отработка условных знаков  плана), работа в парах и индивидуальная, игра «Топографическое лото».  Планируемые результаты Регулятивные  и Коммуникативные УУД: Формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Познавательные УУД: Делать описание местности с помощью условных знаков.  Форма урока: практикум. Оборудование: Атласы, планы местности, линейки, карандаши и транспортиры. Ход урока: 1. Организационный момент 1, 2 минуты 2. Основные этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задание № 1 Сегодня у нас урок  практикум. Мы будем  выполнять различные  задания, где необходимы  знания топографических  знаков и умения работать с планом местности. Итак,  начинаем работу.  «Замени слова топографическими знаками» 1. («Они шли, по­прежнему молча, прячась в тени  деревьев, наконец, вышли к просеке. Если бы не  жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это  просека, настолько густо заросла она молодым  кустарником. Они прошли еще версту, лес перешел в  редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота,  вдруг остановившись они стали внимательно  всматриваться в землю, перед ними была глубокая яма. На некотором отдалении виднелась другая, потом  третья … » (по А. Рыбакову «Бронзовая птица»)) Самопроверка­ответ на доске. 2. Замени топографические знаки на слова Самопроверка ­  ответ на доске. Задание №2 Проверка знаний с  использованием игрового  момента  «Топографическое лото». Раздаю топографические  карты и предлагаю  отправится в небольшое  путешествие.  Учащиеся раскладывают перед собой топографические знаки  (приготовленные заранее в начале изучения данной темы) . Наш путь начнем от деревянного моста на реке (квадрат 4).  Идем на север по просеке через лес (17) и упираемся в  вырубленный лес (10). Западнее просеки лежит луг (16), а  восточнее кустарник (18). От вырубленного леса идем на  северо­восток и попадаем в редколесье (4). Юго­восточнее  редколесья находится болото (12), а восточнее родник (13) к  югу от которого находится фруктовый сад (20). В каком квадрате находится фруктовый сад? В какой клетке находится: кустарник, редколесье, болото и  т.д.?  Спрашиваю 10 учащихся Работа с планом местности Задание № 3 Раздаю учащимся  одинаковые планы  местности и предлагаю  при помощи условных  знаков прочитать план. Что изображено на северо­востоке плана, на востоке плана, на юге. Перечислить.  Что можно сказать о рельефе местности? Пользуясь масштабом определите расстояние и азимут от  деревянного моста до отдельно стоящего дерева Задание №4 – начертите схему. М в 1 см – 10 м. От деревянного моста через реку Змейка, учащиеся прошли на север 40 м. Справа от них было редколесье, слева луг. Затем  они свернули на северо­восток и прошли 30 м до родника.  Справа был вырубленный лес, слева кустарник. От родника  стали двигаться на север и через 30 метров подошли к  колодцу. Слева и справа по ходу движения был лиственный  лес. От колодца свернули на запад и прошли по тропинке  через фруктовый сад, через 50 метров подошли к озеру, длина которого с севера на юг 30 метром, а с запада на восток 20  метров. Анализ оценок учащихся и их обоснование.  Предлагаю обменяться Ниже схемы пишут свои замечания и сдают тетради учителю.  работами с соседом по  парте.  Поблагодарить учащихся  за активную работу.    Отвечают на вопросы: ­Понравился ли урок? ­Как вы оцениваете свою работу на уроке? Итог урока: Домашнее задание: составить топографический кроссворд.

Практическая работа "Решение практических задач по карте" (5 класс)

Практическая работа "Решение практических задач по карте" (5 класс)

Практическая работа "Решение практических задач по карте" (5 класс)

Практическая работа "Решение практических задач по карте" (5 класс)

Практическая работа "Решение практических задач по карте" (5 класс)

Практическая работа "Решение практических задач по карте" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017