Практическая работа "Виновен-отвечай"
Оценка 4.8

Практическая работа "Виновен-отвечай"

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
обществознание
7 кл
27.11.2017
Практическая работа "Виновен-отвечай"
Практическая работа по обществознанию составлена с целью применения системно-деятельностного подхода в обучении. В процессе изучения нового материала обучающиеся не являются пассивными слушателями, а сами основе материала учебника изучают и систематизируют материал, делают выводы. Выполнение практической работы даёт возможность отследить включение в работу всех обучающихся класса.
Практическая работа Виновен-отвечай.docx
Практическая работа №6 «Виновен­отвечай» Задание 1.  Заполни схему (стр. 52): Виды правонарушений Преступления Проступки Задание 2. Какие   из   перечисленных   нарушений   правил   жизни   общества   можно   отнести   к преступлениям, а какие ­ к проступкам? А. Несовершеннолетние отобрали у пенсионерки деньги. Б. Школьник изрисовал стены только что отремонтированного подъезда. В. Безработный угнал автомобиль и продал его на запчасти. Г. Подросток оскорбил соседа, нецензурно выражаясь. Д. Ученик перешел дорогу в неположенном месте. Е. Водитель грузовика ударил стоящую на обочине машину. Задание 3. Заполни таблицу, используя приведённый ниже перечень преступлений Примеры: мошенничество, убийство, похищение, клевета, побои, кража, грабёж,  истязания, оскорбление, разбой, доведение до самоубийства, незаконное помещение в  психиатрическую больницу. жизни и здоровья Преступления против чести и достоинства собственности Задание 4. В перечне видов наказаний выпишите те, которые применяются только за совершение  преступлений. 1) предупреждение 2) ограничение свободы 3) обязательные работы 4) штраф 5) лишение специального права 6) лишение свободы на определённый срок Задание 5. Подумайте над ситуациями и выберите свой вариант оценки различных поступков. Шофер на государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оценить его действия? • поступил неправильно ­ 1; • все так делают ­ 3; • поступил правильно ­ 5. 2. 14­летняя Р. в городском автобусе похитила у пассажира кошелек с суммой денег, которых хватило бы на покупку трех буханок хлеба. Следователь выяснил, что это была ее пятая кража. Но возбуждать уголовное дело против Р. не стал. Он посчитал совершенное ею деяние не опасным для общества. Как вы оцениваете решение следователя? • решение неправильное ­ 1; • нельзя судить за три буханки­3; • решение правильное ­ 5. 3. Девятиклассник   Н.   в   нетрезвом   состоянии   пытался   без   билета   попасть   на дискотеку. Дежурный остановил его. Тогда Н. начал его оскорблять и угрожать ножом. В милиции он клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители   подтвердили,   что   «когда   мальчик   трезвый,   он   муху   не   обидит».   Милиция поверила, протокол составлять не стали. а)вы считаете, что: • работники милиции поступили неправильно ­ 1; • надо было заставить учителей и родителей следить за тем, чтобы Н. не пил ­ 3; • работники милиции поступили правильно ­5. б)правильно ли повели себя учителя? • неправильно ­ 1; • человеку нужно помогать в трудную минуту ­ 3; • правильно ­ 5. 4.   В   туалете   одной   из   школ   города   девятиклассник   подошел   к   семикласснику   и посоветовал завтра принести ему пачку сигарет. А тот недолго думая позвонил в милицию. а) вы считаете, что: • девятиклассник обязан отвечать за вымогательство ­ 1; • зря связался из­за пачки сигарет ­ 3; • ничего особенного он не совершил ­ 5. б)вы считаете действия семиклассника: • правильными ­ 1; • нужно было уладить все без милиции ­ 3; • неправильными ­ 5. Приложение к заданию 5 Если вы набрали  от 6 до 10 баллов,  то вы в состоянии правильно оценивать свои и чужие   поступки.   У   вас   есть   представление   о   моральных   и   юридических   нормах.   Но обратите   внимание,   например,   на   ситуацию   №   1.   Там   сказано   «на   новую   квартиру». Представьте, что водитель воспользовался служебной автомашиной, чтобы бескорыстно помочь   переехать   престарелому   инвалиду.   Надеемся,   что   вы   не   одобрили   бы   и   этих незаконных действий шофера, но при их оценке учли бы обстоятельства. Если вы набрали  от 11 до 23 баллов,  то вам есть над чем задуматься. Вы привыкли оценивать поступки других не по правилам «можно ­ нельзя», «разрешено ­ запрещено», а по принципам «хочу ­ не хочу», «нравится ­ не нравится». Когда с вами поступают не так, как хотелось бы, вы не спрашиваете себя, справедливо ли это. Для вас в первую очередь имеет значение, что страдают ваши собственные интересы. Помните, что однажды вам захочется попробовать любой ценой удовлетворить свое «хочу». Цена может оказаться слишком высокой. Если   вы   набрали  от   24   до   30   баллов,  то   дело   плохо.  У  вас   серьезно   искажены представления о моральных и юридических требованиях к человеку. Вам кажется, что прав тот, кто сильнее или хитрее, а правоохранительные органы (милиция, прокуратура, суд)  только  мешают  жить.  Вы  ориентируетесь  на  тех,  кто  не  живет  честно,  а   ловчит, обходит закон, старается жить за чужой счет. Это означает, что и вы можете двигаться по жизни той же дорогой, постепенно запутываясь в собственных проступках и правонару­ шениях, привыкая к общению с милицией и судами, постепенно утрачивая человеческие качества. Вам срочно нужно взять себя в руки и начать менять свое отношение к жизни. Она у вас одна!

Практическая работа "Виновен-отвечай"

Практическая работа "Виновен-отвечай"

Практическая работа "Виновен-отвечай"

Практическая работа "Виновен-отвечай"

Практическая работа "Виновен-отвечай"

Практическая работа "Виновен-отвечай"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017