Практическая работа
Разработка внеурочного занятия по теме
«Вклад современных российских ученых в развитие физики»
Цель: приобрести навыки разработки внеурочного занятия по заданному шаблону.
Ход выполнения:
1) Ознакомиться с шаблоном технологической карты внеурочного занятия.
2) Заполнить цель, задачи, тип занятия, формы работы, средства обучения.
3) Используя информацию из сети Интернет, а также материалы из модуля 1 и 2, рассмотреть современные достижения русских физиков и на основе полученных знаний разработать внеурочное занятие, заполнив таблицу в технологической карте.
4) Добавить креативные элементы (например, интерактивные задания, виртуальные эксперименты, учебные проекты).
5) Разработать рефлексию собственного занятия и прописать в шаблоне.
6) Сдать заполненный шаблон на проверку.
Вы можете использовать следующие критерии для оценки своей работы. Каждый критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов (1 ‒ минимально, 5 ‒ максимально).
1. Понимание темы и цели занятия
· Я четко понимаю, как разработать внеурочное занятие по заданной теме.
· Я осознаю, как связать тему с реальными достижениями современных российских ученых.
· Я могу объяснить, почему эта тема важна для учащихся.
2. Работа с шаблоном
· Я смог(ла) корректно заполнить все пункты шаблона (тема, цели, оборудование, этапы занятия).
· Я использовал(а) шаблон как инструмент для структурирования занятия.
· Я добавил(а) в шаблон креативные элементы (интерактивные задания, эксперименты, проекты).
3. Рефлексия и саморазвитие
· Я могу оценить, какие навыки я приобрел(а) в ходе занятия.
· Я понимаю, какие аспекты разработки занятий мне нужно улучшить.
· Я готов(а) применять полученные знания в своей педагогической практике.
Шкала оценки:
· 5 баллов: критерий выполнен полностью, без замечаний.
· 4 балла: критерий выполнен, но есть незначительные недочеты.
· 3 балла: критерий выполнен частично, требуется доработка.
· 2 балла: критерий выполнен слабо, требуется значительная доработка.
· 1 балл: критерий не выполнен.
Итоговая самооценка:
· 45–40 баллов: отличный результат! Вы полностью справились с задачей.
· 39–30 баллов: хороший результат, но есть области для улучшения.
· 29–20 баллов: результат удовлетворительный, требуется доработка.
· Менее 20 баллов: рекомендуется повторить материал.
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: Вклад современных российских ученых в развитие физики
Цель занятия: Познакомить обучающихся с современными достижениями российских физиков, показать значимость их вклада в мировую науку, сформировать интерес к физике и научно-исследовательской деятельности.
Задачи занятия: - Образовательные:
- Ознакомить учащихся с ключевыми открытиями и достижениями российских ученых-физиков XXI века.
- Раскрыть роль отечественных исследователей в развитии современных технологий и фундаментальных знаний.
- Развивающие:
- Развивать умение анализировать научную информацию, работать с источниками, формулировать выводы.
- Формировать навыки командной и индивидуальной работы, развитие критического мышления, коммуникативных умений.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение к достижениям отечественной науки, чувство гордости за российских ученых.
- Формировать мотивацию к изучению физики и научной деятельности.
Основные понятия: - Научные открытия;
- Физика высоких энергий ;
- Квантовые технологии ;
- Нанотехнологии ;
- Астрофизика ;
- Прикладные исследования.
Планируемые результаты: - Личностные: осознание роли российской науки в мировом прогрессе.
- Метапредметные: развитие навыков исследовательской деятельности, критического мышления, работы в команде.
- Предметные: знание ключевых достижений российских ученых в физике.
Межпредметные связи: - История (развитие науки в России);
- Информатика (работа с цифровыми ресурсами) ;
- Химия (нанотехнологии, материалы) ;
- Астрономия (космические исследования);
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, коллективная работа.
Ресурсы, оборудование: - Презентация о современных российских ученых;
- Видеоролики о научных открытиях ;
- Раздаточный материал (биографии, статьи);
- Компьютер, проектор;
- Интерактивная доска.
Содержание занятия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Этап занятия (блок): Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Планируемые результаты: - Пробуждение интереса к теме. - Осознание актуальности научных исследований. Метапредметные (УУД) - Познавательные: анализ информации, выдвижение гипотез. - Коммуникативные: участие в обсуждении. |
|
Методы, средства обучения: - Беседа, видеоматериалы, проблемные вопросы. |
|
- Приветствие, мотивация (вопрос: *"Какие великие русские физики вам известны?"*). - Краткий рассказ о важности современной науки. - Демонстрация видеоролика о прорывных открытиях в физике (2-3 мин). |
- Отвечают на вопросы, вспоминают известных ученых. - Формулируют предположения о том, какие открытия совершают российские физики сегодня. |
Этап занятия (блок): Освоение нового материала |
|
Планируемые результаты: - Усвоение информации о вкладе российских ученых. - Развитие навыков презентации и командной работы. Метапредметные (УУД) - Регулятивные: планирование работы в группе. - Познавательные: поиск и обработка информации. - Коммуникативные: публичное выступление. |
|
Методы, средства обучения: - Групповая работа, исследовательский метод, ИКТ. |
|
- Делит класс на группы, раздает материалы о разных ученых (например: - *Жорес Алфёров (полупроводники, Нобелевская премия)* - *Алексей Старобинский (космология)* - *Михаил Лукин (квантовые компьютеры)* - *Артём Оганов (материаловедение)*). - Организует работу в группах: каждая изучает своего ученого и готовит мини-презентацию (3-5 слайдов или устный доклад). |
- Изучают материал, выделяют ключевые факты. - Готовят краткое выступление. - Задают вопросы другим группам. |
Этап занятия (блок): Подведение итогов |
|
Планируемые результаты: - Закрепление материала. - Формирование личного отношения к научным достижениям. Метапредметные (УУД) - Личностные: осмысление роли науки; - Коммуникативные: аргументация своего мнения. |
|
Методы, средства обучения: - Рефлексия, творческие задания. |
|
Организует обсуждение: *"Какое открытие вас удивило больше всего?"* - Подводит итоги, отмечает активных учащихся. - Дает творческое задание (на выбор): - Написать эссе *"Как открытия физиков меняют нашу жизнь?"* - Создать инфографику о российском ученом. |
- Участвуют в рефлексии, делятся впечатлениями. - Выбирают задание для самостоятельной работы. |
Дополнительно:
- Можно пригласить местного ученого для беседы.
- Рекомендовать фильмы (*"История российских изобретений"*).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.