Практическая_работа внеурочного занятия Юсова

  • docx
  • 19.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая_работа внеурочного занятия Юсова.docx

Практическая работа

Разработка внеурочного занятия по теме

«Вклад современных российских ученых в развитие физики»

Цель: приобрести навыки разработки внеурочного занятия по заданному шаблону.

Ход выполнения:

1)    Ознакомиться с шаблоном технологической карты внеурочного занятия.

2)    Заполнить цель, задачи, тип занятия, формы работы, средства обучения.

3)    Используя информацию из сети Интернет, а также материалы из модуля 1 и 2, рассмотреть современные достижения русских физиков и на основе полученных знаний разработать внеурочное занятие, заполнив таблицу в технологической карте.

4)    Добавить креативные элементы (например, интерактивные задания, виртуальные эксперименты, учебные проекты).

5)    Разработать рефлексию собственного занятия и прописать в шаблоне.

6)    Сдать заполненный шаблон на проверку.

 

Вы можете использовать следующие критерии для оценки своей работы. Каждый критерий оценивается по шкале от 1 до 5 баллов (1 ‒ минимально, 5 ‒ максимально).

1. Понимание темы и цели занятия

·        Я четко понимаю, как разработать внеурочное занятие по заданной теме.

·        Я осознаю, как связать тему с реальными достижениями современных российских ученых.

·        Я могу объяснить, почему эта тема важна для учащихся.

2. Работа с шаблоном

·        Я смог(ла) корректно заполнить все пункты шаблона (тема, цели, оборудование, этапы занятия).

·        Я использовал(а) шаблон как инструмент для структурирования занятия.

·        Я добавил(а) в шаблон креативные элементы (интерактивные задания, эксперименты, проекты).

3. Рефлексия и саморазвитие

·        Я могу оценить, какие навыки я приобрел(а) в ходе занятия.

·        Я понимаю, какие аспекты разработки занятий мне нужно улучшить.

·        Я готов(а) применять полученные знания в своей педагогической практике.

Шкала оценки:

·        5 баллов: критерий выполнен полностью, без замечаний.

·        4 балла: критерий выполнен, но есть незначительные недочеты.

·        3 балла: критерий выполнен частично, требуется доработка.

·        2 балла: критерий выполнен слабо, требуется значительная доработка.

·        1 балл: критерий не выполнен.

Итоговая самооценка:

·        45–40 баллов: отличный результат! Вы полностью справились с задачей.

·        39–30 баллов: хороший результат, но есть области для улучшения.

·        29–20 баллов: результат удовлетворительный, требуется доработка.

·        Менее 20 баллов: рекомендуется повторить материал.

 

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: Вклад современных российских ученых в развитие физики

Цель занятия: Познакомить обучающихся с современными достижениями российских физиков, показать значимость их вклада в мировую науку, сформировать интерес к физике и научно-исследовательской деятельности.

Задачи занятия: - Образовательные: 

  - Ознакомить учащихся с ключевыми открытиями и достижениями российских ученых-физиков XXI века. 

  - Раскрыть роль отечественных исследователей в развитии современных технологий и фундаментальных знаний. 

- Развивающие: 

  - Развивать умение анализировать научную информацию, работать с источниками, формулировать выводы. 

  - Формировать навыки командной и индивидуальной работы, развитие критического мышления, коммуникативных умений. 

- Воспитательные: 

  - Воспитывать уважение к достижениям отечественной науки, чувство гордости за российских ученых. 

  - Формировать мотивацию к изучению физики и научной деятельности.

Основные понятия: - Научные открытия; 

- Физика высоких энергий ;

- Квантовые технологии ;

- Нанотехнологии ;

- Астрофизика ;

- Прикладные исследования. 

Планируемые результаты: - Личностные: осознание роли российской науки в мировом прогрессе. 

- Метапредметные: развитие навыков исследовательской деятельности, критического мышления, работы в команде. 

- Предметные: знание ключевых достижений российских ученых в физике. 

Межпредметные связи: - История (развитие науки в России); 

- Информатика (работа с цифровыми ресурсами) ;

- Химия (нанотехнологии, материалы) ;

- Астрономия (космические исследования); 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, коллективная работа.

Ресурсы, оборудование: - Презентация о современных российских ученых; 

- Видеоролики о научных открытиях ;

- Раздаточный материал (биографии, статьи); 

- Компьютер, проектор; 

- Интерактивная доска.

 

 

Содержание занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Этап занятия (блок): Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Планируемые результаты: - Пробуждение интереса к теме. 

- Осознание актуальности научных исследований. 

Метапредметные (УУД)

- Познавательные: анализ информации, выдвижение гипотез. 

- Коммуникативные: участие в обсуждении. 

Методы, средства обучения: - Беседа, видеоматериалы, проблемные вопросы. 

- Приветствие, мотивация (вопрос: *"Какие великие русские физики вам известны?"*). 

- Краткий рассказ о важности современной науки. 

- Демонстрация видеоролика о прорывных открытиях в физике (2-3 мин). 

- Отвечают на вопросы, вспоминают известных ученых. 

- Формулируют предположения о том, какие открытия совершают российские физики сегодня. 

Этап занятия (блок): Освоение нового материала

Планируемые результаты: - Усвоение информации о вкладе российских ученых. 

- Развитие навыков презентации и командной работы. 

Метапредметные (УУД) - Регулятивные: планирование работы в группе. 

- Познавательные: поиск и обработка информации. 

- Коммуникативные: публичное выступление. 

Методы, средства обучения: - Групповая работа, исследовательский метод, ИКТ. 

- Делит класс на группы, раздает материалы о разных ученых (например: 

  - *Жорес Алфёров (полупроводники, Нобелевская премия)* 

  - *Алексей Старобинский (космология)* 

  - *Михаил Лукин (квантовые компьютеры)* 

  - *Артём Оганов (материаловедение)*). 

- Организует работу в группах: каждая изучает своего ученого и готовит мини-презентацию (3-5 слайдов или устный доклад). 

- Изучают материал, выделяют ключевые факты. 

- Готовят краткое выступление. 

- Задают вопросы другим группам. 

Этап занятия (блок): Подведение итогов

Планируемые результаты: - Закрепление материала. 

- Формирование личного отношения к научным достижениям. 

Метапредметные (УУД) - Личностные: осмысление роли науки;

- Коммуникативные: аргументация своего мнения. 

Методы, средства обучения: - Рефлексия, творческие задания. 

Организует обсуждение: *"Какое открытие вас удивило больше всего?"* 

- Подводит итоги, отмечает активных учащихся. 

- Дает творческое задание (на выбор): 

  - Написать эссе *"Как открытия физиков меняют нашу жизнь?"* 

  - Создать инфографику о российском ученом. 

- Участвуют в рефлексии, делятся впечатлениями. 

- Выбирают задание для самостоятельной работы. 

 

 

Дополнительно: 

- Можно пригласить местного ученого для беседы. 

- Рекомендовать фильмы (*"История российских изобретений"*).