ПРАКТИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ - ВАЖНОЕ ЗВЕНО ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ
Оценка 4.7

ПРАКТИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ - ВАЖНОЕ ЗВЕНО ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ

Оценка 4.7
doc
30.01.2020
ПРАКТИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ - ВАЖНОЕ ЗВЕНО ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ
13.doc

 

ПРАКТИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ - ВАЖНОЕ ЗВЕНО ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ

 

Программа социально-экономического развития Луганской Народной республики 2018-2023 уделяет значительное внимание оказанию первичной медицинской помощи. С учетом дефицита медицинских кадров в первичном звене здравоохранения, необходимости оказания квалифицированной медицинской помощи населению молодой республики, важное место в обучении занимает практически ориентированная подготовка студентов медицинского университета по вопросам оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

Эту задачу призван решить цикл «Поликлиническая терапия», проводимый на кафедре внутренней медицины, эндокринологии, пульмонологии, аллергологии ГУ ЛНР «Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки».

В ходе обучения на лекциях рассматриваются особенности диагностики и лечения заболеваний в амбулаторно-поликлинической практике, вопросы экспертизы трудоспособности и диспансерного наблюдения больных с острыми и хроническими заболеваниями. На практических занятиях на основе знаний по клиническим особенностям течения заболеваний студенты учатся начинать процесс диагностики заболевания с момента первого визуального контакта с больным, основным принципам диагностики на амбулаторном этапе, лечению с учетом современных рекомендаций и протоколов во внутренней медицине, оформлению медицинской документации, выписывают рецепты на наиболее распространенные в лечебной практике лекарственные препараты, решают практически направленные ситуационные задачи и обследуют больных вместе с преподавателем и врачом поликлиники. Клинические состояния и заболевания, которые не рассматриваются в рамках программы обучения, студенты изучают путем участия в научно-практических конференциях, пишут рефераты.

В процессе обучения студенты принимают активное участие в научно­практических конференциях, научных исследованиях. Дополнительный вклад в обучение вносит работа в компьютерном классе с тестами по программе обучения. Студенты, в период прохождения цикла «Поликлиническая терапия» ориентированы на изучение принципов амбулаторного приема пациентов, диспансерного наблюдения, формирование преемственности амбулаторного и стационарного этапов ведения пациентов, знакомятся с работой дневных стационаров. По окончанию цикла студент должен владеть навыками работы врача первичного звена, уметь проводить осмотр пациентов, трактовать данные лабораторных и инструментальных методов исследований, выписывать рецепты основных лекарственных препаратов различных фармакологических групп.

Согласно образовательной программе студенты ежегодно проходят производственную практику, где закрепляются полученные навыки. Эта работа способствует формированию навыков профессиональной этики и деонтологии, хорошей психологической адаптации к различным клиническим ситуациям, внедрению в будущую профессию врача.

На данный момент в Луганской Народной Республике активно развивается направление паллиативной помощи. В разделе «Паллиативная терапия» на кафедре студенты изучают методы оказания медицинской помощи пациентам с различными заболеваниями в терминальных стадиях.

Таким образом, в процессе преподавания дисциплин, преподаватели кафедры стараются готовить компетентных и конкурентоспособных специалистов, готовых к практической работе в первичном звене здравоохранения для улучшения здоровья и качества жизни всех граждан Республики.

 

Литература

 

1.                  Есенина Е. Ю. Дуальное обучение : Возможности, ограничения, условия и практика использования [Текст] / Е. Ю. Есенина // Профессиональное образование и рынок труда. - 2015. - № 8. - С. 16-18.

2.                  Карпова М. Р., Карась С. И. Проектное обучение в высшем медицинском образовании // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 108-113.

3.                  Копаница Г. Д. Разработка структуры требований к медицинской информационной системе на основе процессного подхода // Врач и информационные технологии. - 2014. - № 4. - С. 20-26.

4.                  Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело. - М., 2010.


Скачано с www.znanio.ru

ПРАКТИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА

ПРАКТИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА

Согласно образовательной программе студенты ежегодно проходят производственную практику, где закрепляются полученные навыки

Согласно образовательной программе студенты ежегодно проходят производственную практику, где закрепляются полученные навыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020