ПРАКТИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ - ВАЖНОЕ ЗВЕНО ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ

  • doc
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 13.doc

 

ПРАКТИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ - ВАЖНОЕ ЗВЕНО ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ

 

Программа социально-экономического развития Луганской Народной республики 2018-2023 уделяет значительное внимание оказанию первичной медицинской помощи. С учетом дефицита медицинских кадров в первичном звене здравоохранения, необходимости оказания квалифицированной медицинской помощи населению молодой республики, важное место в обучении занимает практически ориентированная подготовка студентов медицинского университета по вопросам оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

Эту задачу призван решить цикл «Поликлиническая терапия», проводимый на кафедре внутренней медицины, эндокринологии, пульмонологии, аллергологии ГУ ЛНР «Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки».

В ходе обучения на лекциях рассматриваются особенности диагностики и лечения заболеваний в амбулаторно-поликлинической практике, вопросы экспертизы трудоспособности и диспансерного наблюдения больных с острыми и хроническими заболеваниями. На практических занятиях на основе знаний по клиническим особенностям течения заболеваний студенты учатся начинать процесс диагностики заболевания с момента первого визуального контакта с больным, основным принципам диагностики на амбулаторном этапе, лечению с учетом современных рекомендаций и протоколов во внутренней медицине, оформлению медицинской документации, выписывают рецепты на наиболее распространенные в лечебной практике лекарственные препараты, решают практически направленные ситуационные задачи и обследуют больных вместе с преподавателем и врачом поликлиники. Клинические состояния и заболевания, которые не рассматриваются в рамках программы обучения, студенты изучают путем участия в научно-практических конференциях, пишут рефераты.

В процессе обучения студенты принимают активное участие в научно­практических конференциях, научных исследованиях. Дополнительный вклад в обучение вносит работа в компьютерном классе с тестами по программе обучения. Студенты, в период прохождения цикла «Поликлиническая терапия» ориентированы на изучение принципов амбулаторного приема пациентов, диспансерного наблюдения, формирование преемственности амбулаторного и стационарного этапов ведения пациентов, знакомятся с работой дневных стационаров. По окончанию цикла студент должен владеть навыками работы врача первичного звена, уметь проводить осмотр пациентов, трактовать данные лабораторных и инструментальных методов исследований, выписывать рецепты основных лекарственных препаратов различных фармакологических групп.

Согласно образовательной программе студенты ежегодно проходят производственную практику, где закрепляются полученные навыки. Эта работа способствует формированию навыков профессиональной этики и деонтологии, хорошей психологической адаптации к различным клиническим ситуациям, внедрению в будущую профессию врача.

На данный момент в Луганской Народной Республике активно развивается направление паллиативной помощи. В разделе «Паллиативная терапия» на кафедре студенты изучают методы оказания медицинской помощи пациентам с различными заболеваниями в терминальных стадиях.

Таким образом, в процессе преподавания дисциплин, преподаватели кафедры стараются готовить компетентных и конкурентоспособных специалистов, готовых к практической работе в первичном звене здравоохранения для улучшения здоровья и качества жизни всех граждан Республики.

 

Литература

 

1.                  Есенина Е. Ю. Дуальное обучение : Возможности, ограничения, условия и практика использования [Текст] / Е. Ю. Есенина // Профессиональное образование и рынок труда. - 2015. - № 8. - С. 16-18.

2.                  Карпова М. Р., Карась С. И. Проектное обучение в высшем медицинском образовании // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 108-113.

3.                  Копаница Г. Д. Разработка структуры требований к медицинской информационной системе на основе процессного подхода // Врач и информационные технологии. - 2014. - № 4. - С. 20-26.

4.                  Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело. - М., 2010.


Скачано с www.znanio.ru