Практические работы на уроках сельскохозяйственного труда.
Оценка 5

Практические работы на уроках сельскохозяйственного труда.

Оценка 5
Лекции
docx
технология
6 кл—9 кл
27.12.2019
Практические  работы на уроках сельскохозяйственного труда.
Опытническая работа на пришкольном участке дает возможность лучше усвоить материал по предмету сельскохозяйственный труд: знакомит с систематикой растений, дает возможность наблюдать за их ростом и развитием. Каждый учащийся работает в силу своих физических возможностей. Работа, учит воспитанников, уважительно относится к труду. При выполнении практических работ учащиеся с ограниченными возможностями здоровья показывают сформированный уровень знаний и умений в соответствии с их возможностями.
Практические работы.docx

 Практические  работы на уроках сельскохозяйственного труда.

 

Основой для подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду является профессионально – трудовое обучение.  В процессе  учебных занятий  у учащихся формируются такие положительные качества как трудолюбие, бережное отношение к инструментам и оборудованию, дисциплинированность. Пополняется словарный запас новыми техническими терминами и понятиями. Трудовая деятельность представляет собой важную сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями  здоровья.

Воспитанники 5 – 9 классов на уроках сельскохозяйственного труда изучают научные основы садоводства, животноводства, растениеводства. Полученные знания в каждом разделе закрепляются практическими работами. В нашей школе – интернате имеется пришкольный участок.  На нем закрепляются знания учащихся по темам растениеводства,  выполняются практические работы. Опытническая работа  на пришкольном участке дает возможность лучше усвоить материал по предмету сельскохозяйственный труд: знакомит с систематикой растений,  дает возможность наблюдать за их  ростом и развитием.   Каждый учащийся работает в силу своих физических возможностей.  Работа, учит воспитанников,  уважительно  относится к труду. При выполнении практических работ учащиеся с ограниченными возможностями здоровья показывают сформированный уровень знаний и умений в соответствии с их возможностями.

На занятиях используются различные формы проведения практических работ:

1.    Работа в парах (ученики выполняют работу разные по физическим возможностям).

2.    Коллективные практические работы.

3.    Индивидуальные практические работы.

Практические работы,  выполняемые весной и осенью,   проводятся на улице, на  пришкольном участке. На них учащиеся выполняют различные приемы обработки почвы, посева семян, высадки рассады и ухода  за различными культурными  овощными растениями. Такие уроки труда способствую развитию и укреплению физического  здоровья учащихся. Труд должен доставлять удовольствие и радость. Значит, работа,  которую выполняет каждый воспитанник, должна распределяться,  по его желанию и  с учетом его состояния здоровья и возраста.  Труд является одним из средств коррекции  и развитии личности учащегося с ограниченными возможностями здоровья. Выполняя практические работы,  показываем учащимся необходимость и пользу  труда для себя и коллектива. В труде воспитываются самостоятельность, дисциплинированность, устойчивость в поведении, развивается умение учащегося преодолевать трудности, формируется и развивается интерес к работе.  Вместе с тем они приобретают первоначальные знания о профессии, которая пригодится им во взрослой жизни, использовать полученные знания и умения при ведении собственного хозяйства. В настоящее время увеличивается количество людей занимающихся крестьянским трудом, растет число индивидуальных сельскохозяйственных предприятий. В условиях современного сельскохозяйственного производства психологическая, нравственная ориентация на крестьянский труд должна  сочетаться с определенным объемом естественнонаучных и сельскохозяйственных знаний, так как только теоретическое знание позволяет поднять сельскохозяйственный труд на более высокий современный уровень.

Таким образом, к моменту выпуска из школы у учащихся происходит формирование практических навыков по технологии выращивания овощных культур. У каждого выпускника сформированы навыки самостоятельной работы по подготовке почвы к посадке, они  умеют  проводить посев семян и посадку рассады в грунт, выполнять  уход за выращиваемой культурой,  осенью собирать урожай, сортировку овощей, реализацию, знают условия хранения.

 

 

Практические работы на уроках сельскохозяйственного труда.

Практические  работы на уроках сельскохозяйственного труда.

Практические работы на уроках сельскохозяйственного труда.

Практические  работы на уроках сельскохозяйственного труда.

Практические работы на уроках сельскохозяйственного труда.

Практические  работы на уроках сельскохозяйственного труда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019