Дворец Творчества детей и Молодежи
Отдел научно-исследовательской деятельности детей
Практикум
к программе
«Мой ПК»
(часть II)
Оренбург
2012
Автор — составитель:
педагог дополнительного образования
Джалюкова Елена Владимировна
Практикум является составной частью программы «Мой ПК» и предназначен для работы на занятиях в учреждениях дополнительного образования и дома. Задания, представленные в Практикуме, базируются на идеях развивающего обучения, направлены на активизацию творческого потенциала детей и освоение технологий работы в различных средах.
В 2007 — 2008 гг. на федеральном уровне начался проект по внедрению свободного программного обеспечения в школах Российской Федерации; с января 2011 года на него перешли многие общеобразовательные школы нашей страны. В настоящее время для школ доступен пакет Альт Линукс Школьный.
Компьютерный практикум, разработанный по курсу информатики для учащихся начальных классов (часть I), ориентирован под ОС Windows. Его адаптация под ОС Linux осуществлена для пакета Альт Линукс Школьный Юниор.
Практически во всех современных версиях Linux сегодня реализован графический пользовательский интерфейс, почти неотличимый (за исключением, может быть, отдельных деталей) от интерфейса привычного пользователям OC Windows.
Так, в OC Linux основной рабочей средой для пользователя тоже является рабочий стол (а точнее, рабочие столы, которых может быть несколько), содержащий все те же ярлыки — аналоги привычных ярлыков Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение — и иконки приложений.
В нижней части каждого рабочего стола располагается панель задач, в которой содержатся кнопки для открытых в данный момент программ.
Управление работой графического интерфейса ОС Linux и прикладных программ осуществляется при помощи клавиатуры и мыши.
Цель практикума — обучить детей работе на компьютере в основных программных средах: операционной системе Linux, графическом редакторе KolourPaint, текстовом редакторе KWrite, текстовом процессоре OpenOffice.org Writer, выполнять вычисления в программе Kсalk, а также познакомить с программой для создания презентаций и слайдов OpenOffice.org Impress.
Практикум построен по модульному принципу - все разделы независимы друг от друга и не требуют строгого последовательного изучения.
Освоение конкретной среды происходит в процессе выполнения разнообразных заданий.
Пособие адресовано детям младшего школьного возраста, родителям. Предлагаемые практические работы апробированы и могут использоваться как для работы в учреждениях дополнительного образования, так и для самостоятельных занятий.
KDE — это интегрированная графическая оболочка для Linux. После запуска этой оболочки (версия 3.5) экран приобретает следующий внешний вид:
Условно экран можно разделить на две части:
1)панель рабочего стола;
2)собственно рабочий стол.
Панель рабочего стола расположена, как правило, в нижней части экрана и служит для запуска приложений. На ней расположен значок с изображением буквы «К» - аналог кнопки ПУСК в Windows. Этот значок служит для вызова главного меню, через которое можно запустить любое приложение из числа входящих в KDE.
Правее располагается поле, которое называется панелью задач. Оно служит для отображения перечня запущенных в данный момент приложений и переключения между ними.
KDE поддерживает несколько виртуальных рабочих столов, переключаться между которыми можно с помощью пронумерованных кнопок, расположенных на панели (на рисунке две кнопки, хотя их количество можно изменить).
Виртуальные
рабочие столы — это «слои» рабочего стола, между которыми можно переключаться.
Предположим, необходимо работать с десятком документов в нескольких
приложениях. Для удобства можно открыть несколько окон на одном рабочем столе,
переключиться на другой рабочий стол и открыть там другие документы. При
переходе с одного стола на другой порядок документов не нарушается.
Собственно рабочий стол — это вся оставшаяся поверхность экрана, на которой может быть расположено некоторое число значков («иконок»), используемых для запуска соответствующих им приложений.
Щелчок правой кнопки мыши по пустому полю, как правило, приводит к появлению контекстного меню рабочего стола. Можно настроить рабочий стол по своему усмотрению.
Поэкспериментируйте с фоном рабочего стола. Посмотрите варианты рисунков из списка Изображение.
Внимание! На этой и других панелях есть командные кнопки, работающие следующим образом:
· ОК реализует проделанные изменения и закрывает панель настройки;
· Применить реализует проделанные изменения и оставляет панель настройки открытой, что позволяет произвести другие изменения;
· Отменить закрывает текущую панель без реализации изменений.
Перейдите на вкладку Хранитель экрана. Хранителем экрана называют динамическое изображение, которое появляется на экране, если вы в течении некоторого времени не работали на компьютере. Просмотрите элементы списка Хранителя экрана. Выберите устраивающий вас вариант.
Для запуска приложений, быстрого доступа к некоторым файлам или каталогам главного меню и панели рабочего стола могут использоваться значки («иконки») на рабочем столе.
1. Откройте двойным щелчком левой кнопкой мыши окно Мой компьютер.
2. Убедитесь, что в меню Вид включен флажок Крупные значки.
3. Дважды щелкните на значке жесткого диска С: и рассмотрите его содержимое.
4. Найдите папку Мои документы и откройте ее двойным щелчком на соответствующем значке.
5. В папке Мои документы найдите файл Заготовки.doc.
6. Откройте папку Заготовки. Выполните команду [Вид-Таблица]. Ознакомьтесь с информацией, приведенной для каждого файла.
7. Расположите значки файлов в алфавитном порядке. Для этого установите указатель мыши в чистую область окна Заготовки и щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду [Упорядочить значки пo имени].
1.Запустите графический редактор KolourPaint.
2.С помощью инструмента Линия изобразите несколько разноцветных пересекающихся отрезков. Изобразите вертикальную, горизонтальную линию и линию с наклоном 450 -при создании удерживайте нажатой клавишу Shift.
3. С помощью инструмента Линия изобразите снежинку: Н-р
4.Для инструмента Кривая выберите цвет и толщину линии. Нарисуйте цветок, состоящий из различных дуг и петель:
Н-р:
5.С помощью инструментов Кисть и Распылитель нарисуйте дерево. Н-р:
6.Самостоятельно исследуйте инструменты Многоугольник и Ломаная линия. Попробуйте изобразить звезду и елку. Н-р так:
7.Завершите работу с программой KolourPaint , сохранив работу в личной папке под именем Рисунок.
Теперь мы умеем:
Внимание! В случае неудачного выполнения операции вы имеете возможность отменить ее, выбирая в меню Правка команду Отменить.
5. Командой Сохранить меню Файл сохраните рисунок под именем Квадраты.
1. Запустите программу KolourPaint. Откройте файл Эскиз 1 из папки Заготовки.
2. Раскрасьте появившийся на экране черно-белый рисунок:
3. Для закраски замкнутых областей используйте инструмент Заливка. Если граница области имеет разрывы, то при ее закрашивании выбранным цветом буду заполнены и соседние области рисунка. Чтобы найти разрывы, воспользуйтесь инструментом Увеличить (зеленый плюс на строке Меню), позволяющим увеличить изображение в два, три и более раз.
4.Внимательно осмотрите весь рисунок. Обнаруженные разрывы ликвидируйте с помощью инструмента Перо или Кисть.
5. Дополните рисунок по своему усмотрению.
6.Сохраните раскрашенный рисунок под именем Рисунок 1 в личной папке.
Теперь мы умеем:
Внимание! Снеговик — достаточно сложный объект. Сложные объекты желательно изображать по частям. Нарисуйте каждый из кругов для Снеговика отдельно. Поочередно выделите второй и третий круги (инструмент Выделение без фона) и перетащите в нужное место.
· меню Правка → Копировать;
· меню Правка → Вставить;
· перетащите появившийся фрагмент в свободное место экрана.
4. Сделайте 9 — 10 копий выделенного элемента.
5. Соберите цепочку из пяти бусин, соединяя их между собой Кривой линией. Раскрасьте рисунок.
6. Продумайте последовательность действий для эффективного рисования гусеницы.
7. Сохраните рисунок в личной папке под именем Гусеница.
8.Завершите работу с графическим редактором.
Теперь мы умеем:
3. Для выполнения надписи «Добро пожаловать!»:
|
и выберите прозрачный фон;
4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Приглашение.
Внимание! Работая с фрагментами, используйте следующий прием: Инструментом Выделение выделите указанный фрагмент. Удерживая нажатой левую кнопку мыши и клавишу Ctrl, перетаскивайте фрагмент в нужное место; всякий раз когда кнопка мыши будет отпущена, на экране возникнет очередная копия фрагмента.
4. Когда все восемь этажей будут готовы, заключите их в большой прямоугольник и залейте его тем цветом, которым выполнялись вспомогательные линии. После этого стену дома можете перекрасить по своему усмотрению.
5. Считая, что окна дома могут быть темными (черный цвет) или светится (желтый цвет), окрасьте их так, чтобы сочетания темных и светлых окон было различно.
6. При наличии времени дополните рисунок дома по своему усмотрению.
7. Сохраните рисунок в личной папке под именем Дом.
1. Запустите графический редактор KolourPaint.
2. Проведите
вспомогательный вертикальный отрезок серого цвета — ось симметрии будущей
бабочки. Изобразите правое крыло бабочки любым доступным вам инструментом (Кисть,
Эллипс, Ломаная линия, Кривая линия)
3. Выделите нарисованный элемент крыла и скопируйте его (Правка — Копировать; Правка — Вставить).
4. Отразите вставленный фрагмент по горизонтали (меню Выделение команда Отразить).
5. Совместите два крыла как можно точнее по оси симметрии.
6. В свободной части рабочего поля изобразите туловище и голову бабочки. Перенесите их с помощью инструмента Выделение без фона на ось симметрии.
Теперь мы умеем:
1. Запустите программу KСalk (К-Меню→ Служебные → Калькулятор (KСalk)).
2. Расположите окно Калькулятора в центре экрана и рассмотрите его элементы.
3. Сверните окно калькулятора. Восстановите его на прежнем месте.
4. Воспользуйтесь командами Показать/Скрыть все дополнительные кнопки меню Настройка.
5. Задумайте любое число, не превышающее 100. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
· умножьте задуманное число само на себя;
· к ответу дважды прибавьте задуманное число;
· полученный результат разделите на задуманное число;
· из ответа вычтите задуманное число.
Если вы точно следовали указаниям, то у вас должно получиться число 2.
6. Задумайте любое трехзначное число. С помощью калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
· умножьте задуманное число на 3;
· к ответу прибавьте 9;
· к ответу прибавьте 15;
· из ответа вычтите 3;
· разделите ответы на 3;
· из ответа вычтите задуманное число.
У вас должно получиться 7. Можно задумать другое число и повторить все действия с самого начала. Результат будет тот же.
7. Задумайте произвольное число. С помощью калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
Если вы точно следовали указаниям, то у вас должно получиться число 285.
8. Узнайте, в каком году вам будет 57, 68, 100 лет?
9. Вычислите, сколько лет вам будет в 2100 году?
10. Завершите работу программы KСalk.
Теперь мы умеем:
«Мой день рождения: число, месяц, год». Чтобы слово начиналось с заглавной буквы, используйте комбинацию Shift+буква.
«Я учусь в ___ классе школы №...»
«АДРЕС: ул. _____, д.____, кв.______».
Должно получится, например так:
ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ День рождения: 01.01.01 Я учусь в 4 «А» классе школы № 16 АДРЕС: ул. Пролетарская, д.1, кв.1 |
9. Завершите работу с программой KWrite.
10. В сборнике обучающих игр (GСompris) в разделе «Упражнения с клавиатурой» найдите игру «Падающие буквы». Выполните предлагаемые задания.
=:~~~~~~~~~~~~~~~:=
=:~%%%%%%%%%%%%~:=
=:~%#####@#####%~:=
=:~%####@@@###%~:=
=:~%#####@#####%~:=
=:~%%%%%%%%%%%%~:=
=:~~~~~~~~~~~~~~~:=
*
***
///\\\
{{&&}}
######
{{000}}
\\\///
***
*
Нужные символы получаются с помощью комбинации клавиш Shift+цифра. При этом важно, режим ввода каких букв (русских или латинских) действует в данный момент.
4. Придумай и нарисуй свой рисунок, используя комбинации клавиш Shift+цифра.
5. Сохрани свою работу в личной папке под именем Узор.
Теперь мы умеем:
Задание 1:
Задание 2:
Пример текста:
скоро у нас каникулы я поеду вместе с папой в сочи митя с братом поедут в город иркутск, на озеро байкал а таня будет отдыхать в деревне у тети зои эта деревня стоит на берегу оки у тети в доме живет кот мурзик |
Мой словесный портрет
Меня зовут___________________________________
Друзья называют меня__________________________________________
Мое любимое занятие___________________________
Моя любимая книга_____________________________
Мой любимый фильм____________________________
Моя любимая музыка___________________________
Мое любимое блюдо____________________________
А еще я люблю_________________________________
Я мечтаю о том, что однажды стану_________________________________________
На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он был один и делал то, что хотел. А делал медвежонок что-то странное. То вдруг взмахивал головой, а лапками и носом тыкался в землю. То переваливался через голову и крутился на одном месте. Медвежонок явно что-то ловил и никак не мог поймать. Я вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! |
Задание 1:
Задание 2:
У про100го 100рожа -
Непро100рный дом:
Ча100 в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100
Вычистить все 100,
Сразу 100лько обуви
Не носил никто!
1. Откройте программу KWrite.
2. Наберите буквосочетание: «теперьяподнимитетоже»
3. Выделите эту фразу щелчком на левом поле напротив строки и скопируйте в буфер обмена, щелкнув на панели инструментов на кнопке Копировать.
4. Установите текстовый курсор в конце строки и перейдите на новую строку нажатием клавиши Enter.
5. Вставьте буквосочетание из буфера обмена семь раз с помощью кнопки Вставить.
6. Разделите буквосочетания пробелами по образцу:
Теперь я под ними, те тоже Те перья подними, те тоже Те перья поднимите тоже Те перья под ними, те тоже Те перья под ним, и те тоже Теперь я, поднимите тоже Теперь я, подними те тоже Теперь я под ним, и те тоже |
7. Сохраните документ в личной папке под именем Фразы.
Пусть бегут неуклюже В этот день непогожий А вода по асфальту рекой Почему я веселый такой. Пешеходы по лужам, И не ясно прохожим У прохожих на виду, А я играю на гармошке Только раз в году К сожалению день рожденья
|
4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Готовая песня
Теперь мы умеем:
Задание 1:
1. Откройте программу OpenOffice.org Writer (К-Меню →Офис →Текстовый процессор (OpenOffice.org Writer))
2. В меню Вид выберите пункт Панель инструментов и убедитесь, что установлена панель инструментов Стандартная. По всплывающим подсказкам узнайте назначение каждой кнопки на панели инструментов.
3. Выведите на экран линейку: Вид → Линейка. Найдите отступ первой («красной») строки. Установите маркер отступа первой строки 1 см.
Задание 2:
Внимание! При выполнении следующих заданий не забывайте выделять нужные вам строки.
· первым двум строкам — размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта DejaVu Sans;
· второй паре строк — размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта DejaVu Sans Mono;
· третьей паре строк — размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта DejaVu Sans Serif;
· четвертой паре строк — размер шрифта 18 пунктов, тип шрифта Liberation Sans;
· пятой паре строк — размер шрифта 20 пунктов, тип шрифта Liberation Serif.
· 1, 2, 3 строки — на полужирное;
· 4, 5, 6 строки — на курсивное;
· 7, 8 строки — на полужирное курсивное;
· 9, 10 строки — на полужирное подчеркнутое.
· по левому краю — к строкам 1-4;
· по центру — к строкам 5-6;
· по правому краю — к строкам 7-10.
1. В текстовом процессоре OpenOffice.org Writer письменно ответьте на вопросы из папки Заготовки Здоровье.
· Почему при работе за компьютером необходимо соблюдать технику безопасности?
· Какие требования техники безопасности являются, по вашему мнению, основными? (Перечислите 2-3 требования).
· К чему может привести неправильная посадка при работе за компьютером?
· Какие рекомендации по организации работы за компьютером вы считаете основными? (Перечислите 2-3 рекомендации).
2. Сохраните созданный документ в личной папке под именем Здоровье.
Задание 1:
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Задание 2:
Пригласительный билет Дорогой друг! Приглашаем тебя 1 апреля на праздничный ужин в деревню Простоквашино. Дядя Федор. |
Теперь мы умеем:
Задание 1:
Задание 2:
Теперь мы умеем:
Жили у бабуси Два веселых гуся: Один серый, Другой белый, Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки –
Вытянули шеи, У кого длиннее –
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси –
Выходили гуси, Кланялись бабусе –
|
1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
2. Откройте файл Дом Джека из папки Заготовки:
Дом, который построил Джек Вот дом, Который построил Джек.
А это пшеница, Которая в темном чулане хранится В доме,
А это веселая птица – синица, Которая часто ворует пшеницу,
Вот кот, Который пугает и ловит синицу,
Вот пес без хвоста, Который за шиворот треплет кота,
А это корова безрогая, Лягнувшая старого пса без хвоста,
А это старушка, седая и строгая, Которая доит корову безрогую,
А это ленивый и толстый пастух, Который бранится с коровницей строгою,
Вот два петуха, Которые будят того пастуха, |
3. Используя только операции копирования и вставки, восстановите полный текст известного стихотворения.
4. Сохраните файл в личной папке под именем Дом 1 и закройте программу OpenOffice.org Writer.
1. Откройте файл Шутка.doc из папки Заготовки:
В начале освоения текстового процессора Word я боялся как … и был неповоротлив как …. Задания выполнял медленно как ….
На протяжении многих дней я был упрям как …и трудолюбив как ….
Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как … в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word как …в воде. Я смел в выборе пунктов меню как ….
Сегодня я спокоен как … и мудр как … .
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
![]() |
||||||||
2. Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками. При необходимости измените параметры рисунков в диалоговом окне Формат объекта.
3. Сохраните файл в собственной папке и завершите работу с программой.
(Нумерованные списки)
Великая пирамида в Гизе; Висячие сады Вавилона; Храм Артемиды в Эфесе; Статуя Зевса в Олимпии; Мавзолей в Галикар-насе; Колосс Родсский; Александрийский маяк. |
(Маркированные списки)
1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
2. Наберите следующий текст:
Признаки культурной речи:
3. Щелкните на кнопке Маркированный список и наберите следующий текст (для перехода к следующему пункту надо нажимать клавишу Enter):
· Правильность
· Чистота
· Точность
· Выразительность
· Логичность
· Уместность
· Богатство
4. Отмените продолжение списка, два раза нажав клавишу Enter.
5. отформатируйте заголовок маркированного списка, придав ему полужирное начертание.
6. Выделите весь маркированный список (кроме заголовка), щелкните на кнопке Нумерованный список и проследите за изменениями, произошедшими со списком. Верните первоначальный вид списка.
7. Сохраните файл в личной папке под именем Речь.
(Нумерованные списки)
1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
2. Откройте файл Овощи и фрукты (Заготовки).
Картофель, ананас, яблоко, морковь, лук, груша, банан, свекла, огурец, абрикос. Из приведенных слов сформируйте два нумерованных списка — фрукты и овощи.
3. Заголовок каждого списка оформите в виде красочной надписи.
4. Сохраните файл в личной папке.
(Нумерованные списки)
1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
2. Самостоятельно создайте список ваших любимых произведений (книг, мультфильмов, фильмов и т.д.)
3. Сохраните файл в личной папке.
(Маркированные списки)
1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
2. Откройте файл Природа (Заготовки).
Природа России.
Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокопытных.
Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, лисица, корсак, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь гималайский), куньи (соболь, лесная куница, каменная куница, колонок, черный хорек, норка, ласка, росомаха, выдра) и кошачьи (лесной кот, степной кот, манул, рысь, снежный барс, леопард, тигр).
Отряд парнокопытных представлен следующими семействами: свиные (кабан или дикая свинья), оленьи (кабарга, косуля, лось, северный олень, пятнистый олень), полорогие (сайгак, серна, сибирский козел, кавказский тур, снежный баран, овцебык, зубр, тур).
Отряд непарнокопытных представлен семейством лошадиных (тарпан, кулан).
4. Оформите оставшуюся информацию в виде маркированного списка.
5. Сохраните файл в личной папке под именем Хищники.
Теперь мы умеем:
· создавать нумерованные и маркированные списки;
· изменять тип маркера;
· изменять тип списка.
1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
2. Установите панель Рисование, щелкнув на кнопке Функции рисования панели Стандартная или выполнив команду Вид →Панель инструментов→ Рисование.
3. На панели Рисование найдите кнопку Галерея текстовых эффектов, с помощью которой можно создавать различные красочные надписи. Щелкните левой кнопкой мыши на кнопке Галерея текстовых эффектов, щелчком выберите понравившийся текстовый эффект и щелкните на кнопке ОК. На экране появится красочная надпись, окруженная восьмью зелеными квадратиками – маркерами:
4. Нажмите клавишу Delete - надпись должна исчезнуть.
5. Повторите пункт 3, заменив стандартный текст надписи своим, выполнив двойной щелчок на созданном объекте. Удалите слово «Fontwork» и введите свой текст:
6. Поэкспериментируйте с инструментами панели Текстовые эффекты.
Внимание! Вы можете преобразовывать только выделенный объект, заключенный в рамку из маркеров – квадратиков. Чтобы выделить надпись, достаточно щелкнуть ее мышью при нажатой клавише Shift.
7. Последовательно наводите указатель мыши на маркеры и наблюдайте, как меняется его форма. Перетаскивая поочередно маркеры, попытайтесь изменить размеры надписи.
8. С помощью инструментов панели Свойства рисунка измените толщину и цвет линий, цвет заливки надписи.
9. Сохраните файл в личной папке под именем Надпись и закройте программу OpenOffice.org Writer.
Теперь мы умеем:
· создавать, изменять и перемещать красочные надписи;
· копировать и вставлять фрагменты текста;
· форматировать фрагменты текста.
Задание 1:
1. Откройте текстовый процессор MS Word.
2. С помощью команды [Вид-Панели инструментов - Рисование] выведите на экран панель Рисование.
3. По всплывающим
подсказкам узнайте назначение каждого элемента этой панели.
4. С помощью инструмента Прямоугольник нарисуйте прямоугольник:
5. Измените размеры прямоугольника; удалите прямоугольник; попытайтесь изобразить небольшой квадрат (вспомните, как строили квадраты в графическом редакторе Paint).
6. Скопируйте квадрат в буфер обмена. Разместите три копии квадрата рядом с оригиналом:
7. Поочередно выделяя каждый из квадратов, подбирайте по своему усмотрению цвет заливки и закрашивайте его.
8. Инструментом Выбор объектов выделите все четыре квадрата:
9.Скопируйте выделенный фрагмент в буфер обмена. Четыре копии фрагмента (рядов квадратов) разместите под оригиналом.
10. Измените тип и цвет линии границы каждого из четырех квадратов первого ряда так:
11.Поэкспериментируйте с инструментами Тень и Объем на втором ряду квадратов:
12.Опробуйте инструмент Свободное вращение на третьем ряду квадратов:
13.Измените положение и наложение квадратов четвертого ряда по образцу:
14.Сохраните результат в собственной папке под именем Квадраты.
Задание 2
1.На чистой странице с помощью инструмента Овал выполните рисунок:
2.Сохраните результат в собственной папке под именем Овалы.
1.
Нарисуйте произвольный прямоугольник и активизируйте кнопку
Объем на панели Рисование
— она предназначена для придания объектам трехмерного вида.
2. Исследуйте возможные варианты объемных изображений.
3. Исследуйте возможности панели Настройка объема
4. Изобразите следующие объемные
объекты:
![]() |
5. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Объем.
1. Откройте файл Домик.doc (Мои документы\Заготовки). На экране появится рисунок:
2.Выделите рисунок — щелкните левой кнопкой внутри области рисунка. Выполните команду [Действия-Раз- группировать]. Рисунок «рассыплется» на несколько составных частей, каждая из которых будет окружена белыми маркерами.
3. Щелкните вне области рисунка — все маркеры исчезнут. Поочередно щелкните на крыше, окне и стенах домика и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, растащите их в разные стороны.
4. Из полученных частей, как из деталей конструктора, соберите большой дом.
5. Для этого: скопируйте фрагмент «стена» в буфер обмена и разместите на экране еще 9 таких копий; разместите в нужных местах 9 копий фрагмента «окно» и 5 копий фрагмента «крыша»;
6.С помощью инструментов Прямоугольник и Цвет заливки нарисуйте закрашенный прямоугольник — дверь;
7. Для правильной компоновки фрагментов используйте команду [Действия-Порядок-На передний план].
8. Активизируйте кнопку
Выбор объекта и с ее помощью очертите прямоугольник,
полностью вмещающий выполненный вами рисунок. Выполните команду [Действия-Группировать].
9. По своему усмотрению измените размеры рисунка.
10. Сохраните результат в собственной папке под именем Дом и закройте программу.
1. Откройте текстовый процессор.
2. Рассмотрите имеющиеся варианты автофигур (панель Рисование). Из них вы будете «собирать» узор.
3. Для создания орнамента продумайте, соберите и раскрасьте повторяющийся фрагмент, например, такой:
4. Чтобы закрасить автофигуру, ее следует выделить (щелчок левой кнопкой мыши) и указать цвет заливки.
5. Сгруппируйте созданный фрагмент.
6. В случае необходимости уменьшите созданный вами фрагмент так, чтобы его можно было 3-4 раза разместить по ширине страницы.
7. Скопируйте фрагмент в буфер и вставьте нужное количество его копий так, чтобы получилось 2-3 ряда по 3-4 фрагмента в каждом ряду.
8. С помощью
инструмента
Прямоугольник изобразите большой прямоугольник (Нет заливки, Тип линии — 6
пт), так чтобы орнамент оказался внутри него:
9. Сохраните результат в собственной папке под именем Узор и закройте программу.
1. Откройте текстовый процессор.
2. Откройте файл Конструктор (Мои документы\Заготовки). На экране появятся детали конструктора:
3. С помощью операций поворота ([Действия-Повернуть / Отразить]), копирования и вставки соберите из имеющихся деталей лестницу:
4. Сохраните результат в собственной папке под именем Лестница и закройте программу.
1. Откройте текстовый процессор
2. Среди вариантов автофигур (панель Рисование) есть группа Блок-схемы. Найдите те из них, о которых шла речь на занятии.
3. Используя автофигуры, начертите следующую блок- схему:
4. Сохраните результат в собственной папке под именем Схема.
Теперь мы умеем:
· создавать простые графические объекты (фигуры) в векторном графическом редакторе;
· выделять графические объекты (фрагменты), перемещать и удалять их;
· редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять стиль и цвет заливки;
· копировать и размножать фрагменты;
· собирать сложные объекты из простых.
1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
2. С помощью команды Формат → Страница установите альбомную ориентацию страницы.
3. С помощью кнопки Таблица задайте таблицу, состоящую из двух строк и шести столбцов.
4. В ячейки верхней строки внесите названия первых шести дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.
5. В соответствующие ячейки второй строки впишите ваше расписание уроков. Расписание на каждый день оформите в виде нумерованного списка.
6. Выделите таблицу и оформите ее, используя автоформат Базовый (Таблица, Автоформат).
7. В верхней части страницы создайте красочную надпись «РАСПИСАНИЕ».
8. Сохраните файл в личной папке под именем Расписание.
1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
2. Откройте текстовый файл Пары (Документы/Заготовки):
Цветы, фрукты, овощи, листья, дом, торт, апельсин, кожура, дерево, яблоки, море, рыба, кастрюля, суп, столовая, булочки.
3. Под текстом с помощью команды Таблица → Вставить → Таблица задайте таблицу, состоящую из 2 столбцов и 15 строк.
4. В ячейки верхней строки внесите заголовок «Съедобное» и «Не съедобное».
5. Из перечня имеющихся слов выделите попарно слова для соответствующих строк и запишите их.
6. Выделите таблицу и оформите ее, используя автоформат Серый.
7. В верхней части страницы сделайте красочный заголовок.
8. Сохраните таблицу в личной папке и закройте программу.
1. Откройте текстовый файл Семь чудес света (Документы / Заготовки):
2. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
Кто не слышал о Египетских пирамидах, Висячих садах Вавилона, Колоссе Родосском, Статуе Зевса в Олимпии, Мавзолее в Галикарнасе, Александрийском маяке или Храме Артемиды в Эфесе? Эти замечательные памятники древности, известные всем как Семь чудес света, приводили в восторг современников. Но не только в те далекие времена зодчие, скульпторы и художники создавали рукотворные чудеса. В Средние века были созданы такие памятники, как Пещера Десяти тысяч Будд (Китай), Большое Зимбабве, храм Ангкор Ват (Камбоджа), замок Крак де Шевалье (Сирия), Солсберийский собор (Англия), крепость Аль-гамбра (Испания), столица ацтеков Теночтитлан. На протяжении всей своей истории человек делал все новые и новые открытия и к нашему времени создал такие уникальные творения как: оперный театр в Сиднее (Австралия), туннель под Ла-Маншем, аэропорт Кансаи (Япония), сверхзвуковой пассажирский самолет Кондор, Асуанскую плотину (Египет), 110 — этажный небоскреб Сирстауэр (Чикаго, США), Космический центр Кеннеди (США).
3. Под текстом создайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 8 строк.
4. В ячейки верхней строки внесите словосочетания «Древний мир», «Средние века», «Наше время».
5. Выберите из текста и внесите в соответствующие ячейки таблицы названия сооружений, считающихся чудесами света для каждого исторического периода.
6. Выделите таблицу и оформите ее по своему усмотрению.
7. В верхней части станицы создайте красочную надпись «СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА».
8. Сохраните файл Чудеса и закройте программу.
Планеты Солнечной системы
Расстояние от Юпитера до Солнца 778 млн. км. Расстояние от Урана до Солнца 2870 млн. км. Диаметр планеты Юпитер 142800 км. Диаметр планеты Сатурн 120869 км. Расстояние от Сатурна до Солнца 1427 млн.км. Диаметр планеты Уран 52000 км. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн.км. Расстояние от Плутона до Солнца 5950 млн.км. Диаметр планеты Меркурий 4880 км. Расстояние от Нептуна до Солнца 4497 млн.км. Время обращения Сатурна вокруг Солнца 29,5 лет. Диаметр планеты Плутон 3000 км. Расстояние от Марса до Солнца 228 млн.км. Диаметр планеты Нептун 48400 км. Время обращения Урана вокруг Солнца 84 года. Время обращения Нептуна вокруг Солнца 165 лет. Время обращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет. Расстояние от Меркурия до Солнца 58 млн.км. Время обращения Земли вокруг солнца 365 дней. Время обращения Меркурия вокруг Солнца 88 дней. Диаметр планеты Марс 6790 км. Время обращения Венеры вокруг Солнца 225 дней. Диаметр планеты Земля 12756 км. Диаметр планеты Венера 12100 км. Время обращения Плутона вокруг Солнца 248 лет. Расстояние от Венеры до Солнца 108 млн.км. Время обращения Марса вокруг Солнца 687 дней.
Планета |
Диаметр (км) |
Расстояние от Солнца (км) |
Время обращения вокруг Солнца |
|
|
|
|
1. Откройте текстовый файл Загадки (Документы/Заготовки).
2. Под текстом создайте таблицу, состоящую из двух столбцов и шести строк.
3. Загадки разместите в ячейках «лесенкой».
4. В ячейку рядом с загадкой поместите рисунок отгадку.
5. Щелкните левой кнопкой мыши на рисунке — вокруг рисунка появится 8 квадратиков—маркеров. Перетаскивая маркеры, придайте рисунку нужные размеры.
6. В верхней части рисунка создайте красочную надпись «ЗАГАДКИ».
7. Сохраните файл в личной папке под именем Отгадки.
Получившийся документ должен иметь примерно такой вид:
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. |
|
|
Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? |
|
|
|
|
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. |
|
С помощью программы OpenOffice. org Impress создадим слайд-шоу для демонстрации рисунков, созданных в течении учебного года.
· на панели Задачи выберите вкладку Смена слайдов,
· выберите нужный вариант смены слайда,
· установите скорость смены слайдов и звук при смене слайдов,
· примените выбранные настройки ко всем или только к выделенным слайдам.
8. Запустите презентацию (F5). Для перехода к очередному слайду просто щелкайте мышью.
9. Сохраните свою работу в личной папке под именем Презентация.
10. Завершите работу с программой OpenOffice. org Impress.
Теперь мы умеем:
Оглавление
Пояснительная записка
Введение в KDE
Практическая работа 1: Работаем с файлами и папками
Графический редактор KolourPaint
Практическая работа 2: Знакомство с Панелью инструментов
Практическая работа 3: Работа с инструментами
Практическая работа 4: Начинаем рисовать
Практическая работа 5: Заливка
Практическая работа 6: Рисунок в цвете.
Практическая работа 7:Работаем с графическими фрагмента
Практическая работа 8: Создание «сложных» рисунков
Практическая работа 9: Копирование фрагмента рисунка
Практическая работа 10: Надпись на рисунке
Практическая работа 11: Вспомогательные линии
Практическая работа 12: Отражение и поворот
Практическая работа 13: Рисунок на свободную тему
Программа Калькулятор
Практическая работа 14: Вычисления в Калькуляторе
Текстовый редактор KWrite
Практическая работа 15: Знакомство с программой KWrite
Практическая работа 16: Работа с клавиатурой
Практическая работа 17: Вводим текст
Практическая работа 18: Вставка и удаление
Практическая работа 19: Словесный портрет
Практическая работа 20: Набор текста
Практическая работа 21: Замена
Практическая работа 22: Копирование и вставка
Практическая работа 23: Вырезание и вставка
Текстовый процессор OpenOffice.org Writer
Практическая работа 24:
Знакомство с программой OpenOffice.org Writer
Практическая работа 25: Компьютер и здоровье
Практическая работа 26: Пригласительный билет
Практическая работа 27:
Создаем комбинированные документы
Практическая работа 28: Копирование и вставка (1)
Практическая работа 29: Копирование и вставка (2)
Практическая работа 30: Шуточный рассказ в картинках
Практическая работа 31: Семь чудес света.
Практическая работа 32: Признаки культурной речи
Практическая работа 33: Овощи и фрукты
Практическая работа 34: Список
Практическая работа 35: Хищники
Практическая работа 36: Создаем надписи.
Практическая работа 37:Знакомимся с векторной графикой
Практическая работа 38: Объемные изображения
Практическая работа 39: Строим замок
Практическая работа 40: Узоры
Практическая работа 41: Лестница
Практическая работа 42: Блок — схема
Практическая работа 43: Создаем таблицы..
Практическая работа 44: Съедобное — не съедобное
Практическая работа 45: Семь чудес света.
Практическая работа 46: Солнечная система
Практическая работа 47:
Размещаем текст и графику в таблице
Программа для презентаций
OpenOffice. org Impress
Практическая работа 48:Создаем анимацию
Практическая работа 49: Создаем презентацию «Часы»
Практическая работа 50: Создаем слайд-шоу
Список литературы:
1. Босова Л.Л. Практикум по Linux для V – VII классов/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - Информатика в школе, №1 – 2011.- 126 с.
2. Макарова Н.В. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Н.В. Макарова. – СПб.: Питер, 2006.
3. Макарова Н.В. Информатика 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2е изд., переработанное/ Н.В. Макарова – СПб.: Питер, 2005. – 160 с.: ил.
4. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Рабочая тетрадь по информатике 5 класс. – СПб.: Питер, 2006. – 48 с.: ил.
5. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Рабочая тетрадь по информатике 6 класс. – СПб.: Питер, 2005. – 48 с.: ил.
6. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч./ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 87 с.: ил.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.