Практические работы по познанию мира
Оценка 4.7

Практические работы по познанию мира

Оценка 4.7
doc
20.01.2020
Практические работы по познанию мира
Практические работы и экскурсии по познанию мира 4 класс 2013-2014.doc

Практическая работа № 1. Определение сторон горизонта с помощью компаса.

Цель: совершенствовать умение пользоваться компасом, определять стороны горизонта.

Оборудование: компас, тетрадь, карандаши.

Ход работы:

1.     Вводная беседа.

2.     Практическая работа.

а) определить стороны горизонта на местности, с помощью компаса;

б) в тетради изобразить основные и промежуточные стороны горизонта;

в) изобразить с помощью рисунка другие способы ориентирования на местности.

3.     Решение проблемных ситуаций:

а) Группа ребят отправилась в путешествие на восток. Как они могут определить направление движения домой? Какое это направление?

б) Осмотри стволы деревьев в парке. Как ты можешь ориентироваться по ним?

в) Понаблюдай, какая сторона здания после дождя высыхает быстрее. Почему?

4.     Вывод: Для человека очень важно уметь ориентироваться на местности по сторонам горизонта, как по компасу, так и по местным признакам, по солнцу, а ночью – по звёздам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 3 Определение на карте месторождений полезных ископаемых, обозначение их на контурной карте.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно находить и отмечать на карте месторождения полезных ископаемых Казахстана.

Оборудование: Контурные карты, карандаши, физическая карта Казахстана.

Ход работы:

1.     Рассмотри карту полезных ископаемых.

2.     Найди месторождения железной руды, каменного угля, нефти и газа, месторождения нерудных полезных ископаемых. Отметь их на контурной карте.

3.     Вывод: Казахстан обладает богатыми полезными ископаемыми. При добыче полезных ископаемых происходит изменение природного ландшафта и загрязнение окружающей территории. Поэтому мы должны бережно относиться к природным богатствам и проводить мероприятия по сохранению природы.

Описание: C:\D&S\Данил\Рабочий стол\m4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 2 Нахождение крупных рек и озёр Казахстана на физической карте и обозначение их на контурной карте.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно находить и отмечать на карте крупные реки и озёра Казахстана.

Оборудование: Контурные карты, карандаши, физическая карта Казахстана.

Ход работы:

1.     Изучи физическую карту Казахстана. Каким условным знаком изображены границы нашей страны. Проследи их. Нанеси их на карту.

2.     Назови самое крупное озеро Казахстана и покажи его на карте.

3.     Покажи на карте казахстанские озёра.

4.     Найди и покажи на карте реки Урал, Или, Сырдарью, Иртыш, Ишим, Тобол.

5.     Нанеси на контурную карту крупные озёра и реки Казахстана.

6.     Вывод:

 

 

 

 

Описание: C:\D&S\Данил\Рабочий стол\m4.jpg

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №3 Работа с «Дневником наблюдений»

Цель: Совершенствовать умение вести наблюдения за погодой: определять температуру воздуха, облачность, осадки, вносить результаты в «Дневник наблюдений».

Оборудование: «Дневник наблюдений», термометр, календарь, тетрадь, карандаш, линейка, компьютер.

Ход работы

1.     Понаблюдай за состоянием погоды. Определи, какая погода сейчас стоит на улице.

2.     Запиши свои наблюдения, сравни их с показаниями состояния погоды по компьютеру.

3.     Сделай вывод.

4.     Вывод: В сентябре стояла тёплая, сухая погода, наблюдалось ____ ясных дней, ______ пасмурных дней, _____ дней с переменной облачностью.

5.      

11.10       Урок – экскурсия в геологический музей. №1

4 класс

(г. Павлодар « Краеведческий музей»)

Цель:  Создать условия с ознакомлением краеведческого музея, с природой

             родного края;

             Способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора;

             Развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать,   

            обобщать, делать выводы.

Оборудование: маршрутные листы, фотоаппарат.

Ход урока

 

Этапы

Деятельность

учителя

Форма

Деятельность

ученика

Результат

1.

Мотивацио

нно-целе

вой

этап

Выход на тему и целеполагание.

Раздача

маршрутных листов.

Коллектив

ная

Рассматрива

ние  объекта

Определяют совместно

с учителем

тему и цели

урока.

2.

Операцион

ный этап

 

Следит за передвижением и безопаснотностью

учащихся.

 

Соблюдают

правила

поведения

на улице.

Помечают

объеткты в

маршрутных

листах.

3.

Рефлексия

По возвращению в

класс проводится

итог экскурсии.

Фронталь

ная

Делятся

впечатления

ми

об увиден

ном.

Выход на

творческую

домашнюю

работу

(рисунок)

 

4.

Итог

 

Групповая

Обрабатывают

собранный

материал

(Фото)

Создание

альбома

о музее

 

5. Вывод: В ходе экскурсии познакомились с полезными ископаемыми

Павлодарской области. Узнали о месторождениях полезных ископаемых

 и способах их добычи.

 

 

Д/з повторить стр.28-36

 

 

 

 

 

Практическая работа № 4. Глобус – модель земли.

Цель: Ознакомиться с глобусом – моделью Земли. Совершенствовать умения находить на глобусе: Северный и Южный полюсы, экватор, меридианы и параллели.

Оборудование: Глобус, тетрадь, карандаши.

Ход работы

1.     Рассмотри глобус. Найди Северный и Южный полюсы.

2.     Покажи на глобусе линию экватора.

3.     Покажи меридианы и параллели.

4.     Как обозначены суша и вода на глобусе?

5.     Определи на глобусе расстояние между Северным и Южным полюсами. Для этого просчитай масштаб глобуса. Результат запиши в тетрадь.

 

6.     Вывод: В ходе практической работы ознакомились с глобусом. Научились ориентироваться по глобусу, находить Северный и Южный полюсы, линию экватора, страны и континенты. Определили масштаб глобуса и установили, что расстояние от Северного до Южного полюса составляет ____________ км.

 

 

Домашнее задание: стр.73-74 пересказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 5. Вращение глобуса и Земли.

Цель: Практическим путём, используя глобус, показать вращение Земли вокруг своей оси.

Оборудование: Глобус, тетрадь, карандаши.

Ход работы

1        Установить глобус и напротив него светильник.

2        Включить светильник и направить его на глобус.

3        Осторожно вращая глобус с запада на восток, продемонстрировать смену дня и ночи на Земле.

4        Сделать в тетради рисунок.

5        Вывод: Земля постоянно равномерно вращается вокруг своей оси с запада на восток. Результатом вращения является чередование дня и ночи. Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси за 24 часа (1 сутки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок – экскурсия в Краеведческий музей. №2

4 класс

(г. Павлодар « Краеведческий музей»)

Цель:

Создать условия  ознакомления с природой родного края;

Способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора;

Развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: маршрутные листы, фотоаппарат.

Ход урока

 

Этапы

Деятельность

учителя

Форма

Деятельность

ученика

Результат

1.

Мотивацио

нно-целе

вой

этап

Выход на тему и целеполагание.

Раздача

маршрутных листов.

Коллектив

ная

Рассматрива

ние  объекта

Определяют совместно

с учителем

тему и цели

урока.

2.

Операцион

ный этап

 

Следит за передвижением и безопаснотностью

учащихся.

 

Соблюдают

правила

поведения

на улице.

Помечают

объеткты в

маршрутных

листах.

3.

Рефлексия

По возвращению в

класс проводится

итог экскурсии.

Фронталь

ная

Делятся

впечатления

ми

об увиден

ном.

Выход на

творческую

домашнюю

работу

(рисунок)

 

4.

Итог

 

Групповая

Обрабатывают

собранный

материал

(Фото)

Создание

альбома

о музее

 

5. Вывод: В ходе экскурсии познакомились с растительным и животным миром Павлодарской области. Узнали о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу РК. Научились бережно относиться к природе родного края.

 

 

 

 

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира

Практические работы по познанию мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020