Практическая работа № 1. Определение сторон горизонта с помощью компаса.
Цель: совершенствовать умение пользоваться компасом, определять стороны горизонта.
Оборудование: компас, тетрадь, карандаши.
Ход работы:
1. Вводная беседа.
2. Практическая работа.
а) определить стороны горизонта на местности, с помощью компаса;
б) в тетради изобразить основные и промежуточные стороны горизонта;
в) изобразить с помощью рисунка другие способы ориентирования на местности.
3. Решение проблемных ситуаций:
а) Группа ребят отправилась в путешествие на восток. Как они могут определить направление движения домой? Какое это направление?
б) Осмотри стволы деревьев в парке. Как ты можешь ориентироваться по ним?
в) Понаблюдай, какая сторона здания после дождя высыхает быстрее. Почему?
4. Вывод: Для человека очень важно уметь ориентироваться на местности по сторонам горизонта, как по компасу, так и по местным признакам, по солнцу, а ночью – по звёздам.
Практическая работа № 3 Определение на карте месторождений полезных ископаемых, обозначение их на контурной карте.
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно находить и отмечать на карте месторождения полезных ископаемых Казахстана.
Оборудование: Контурные карты, карандаши, физическая карта Казахстана.
Ход работы:
1. Рассмотри карту полезных ископаемых.
2. Найди месторождения железной руды, каменного угля, нефти и газа, месторождения нерудных полезных ископаемых. Отметь их на контурной карте.
3. Вывод: Казахстан обладает богатыми полезными ископаемыми. При добыче полезных ископаемых происходит изменение природного ландшафта и загрязнение окружающей территории. Поэтому мы должны бережно относиться к природным богатствам и проводить мероприятия по сохранению природы.
Практическая работа № 2 Нахождение крупных рек и озёр Казахстана на физической карте и обозначение их на контурной карте.
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно находить и отмечать на карте крупные реки и озёра Казахстана.
Оборудование: Контурные карты, карандаши, физическая карта Казахстана.
Ход работы:
1. Изучи физическую карту Казахстана. Каким условным знаком изображены границы нашей страны. Проследи их. Нанеси их на карту.
2. Назови самое крупное озеро Казахстана и покажи его на карте.
3. Покажи на карте казахстанские озёра.
4. Найди и покажи на карте реки Урал, Или, Сырдарью, Иртыш, Ишим, Тобол.
5. Нанеси на контурную карту крупные озёра и реки Казахстана.
6. Вывод:
Практическая работа №3 Работа с «Дневником наблюдений»
Цель: Совершенствовать умение вести наблюдения за погодой: определять температуру воздуха, облачность, осадки, вносить результаты в «Дневник наблюдений».
Оборудование: «Дневник наблюдений», термометр, календарь, тетрадь, карандаш, линейка, компьютер.
Ход работы
1. Понаблюдай за состоянием погоды. Определи, какая погода сейчас стоит на улице.
2. Запиши свои наблюдения, сравни их с показаниями состояния погоды по компьютеру.
3. Сделай вывод.
4. Вывод: В сентябре стояла тёплая, сухая погода, наблюдалось ____ ясных дней, ______ пасмурных дней, _____ дней с переменной облачностью.
5.
11.10 Урок – экскурсия в геологический музей. №1
4 класс
(г. Павлодар « Краеведческий музей»)
Цель: Создать условия с ознакомлением краеведческого музея, с природой
родного края;
Способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора;
Развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать,
обобщать, делать выводы.
Оборудование: маршрутные листы, фотоаппарат.
Ход урока
№ |
Этапы |
Деятельность учителя |
Форма |
Деятельность ученика |
Результат |
1. |
Мотивацио нно-целе вой этап |
Выход на тему и целеполагание. Раздача маршрутных листов. |
Коллектив ная |
Рассматрива ние объекта |
Определяют совместно с учителем тему и цели урока. |
2. |
Операцион ный этап
|
Следит за передвижением и безопаснотностью учащихся. |
|
Соблюдают правила поведения на улице. |
Помечают объеткты в маршрутных листах. |
3. |
Рефлексия |
По возвращению в класс проводится итог экскурсии. |
Фронталь ная |
Делятся впечатления ми об увиден ном. |
Выход на творческую домашнюю работу (рисунок)
|
4. |
Итог |
|
Групповая |
Обрабатывают собранный материал (Фото) |
Создание альбома о музее |
5. Вывод: В ходе экскурсии познакомились с полезными ископаемыми
Павлодарской области. Узнали о месторождениях полезных ископаемых
и способах их добычи.
Д/з повторить стр.28-36
Практическая работа № 4. Глобус – модель земли.
Цель: Ознакомиться с глобусом – моделью Земли. Совершенствовать умения находить на глобусе: Северный и Южный полюсы, экватор, меридианы и параллели.
Оборудование: Глобус, тетрадь, карандаши.
Ход работы
1. Рассмотри глобус. Найди Северный и Южный полюсы.
2. Покажи на глобусе линию экватора.
3. Покажи меридианы и параллели.
4. Как обозначены суша и вода на глобусе?
5. Определи на глобусе расстояние между Северным и Южным полюсами. Для этого просчитай масштаб глобуса. Результат запиши в тетрадь.
6. Вывод: В ходе практической работы ознакомились с глобусом. Научились ориентироваться по глобусу, находить Северный и Южный полюсы, линию экватора, страны и континенты. Определили масштаб глобуса и установили, что расстояние от Северного до Южного полюса составляет ____________ км.
Домашнее задание: стр.73-74 пересказ
Практическая работа № 5. Вращение глобуса и Земли.
Цель: Практическим путём, используя глобус, показать вращение Земли вокруг своей оси.
Оборудование: Глобус, тетрадь, карандаши.
Ход работы
1 Установить глобус и напротив него светильник.
2 Включить светильник и направить его на глобус.
3 Осторожно вращая глобус с запада на восток, продемонстрировать смену дня и ночи на Земле.
4 Сделать в тетради рисунок.
5 Вывод: Земля постоянно равномерно вращается вокруг своей оси с запада на восток. Результатом вращения является чередование дня и ночи. Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси за 24 часа (1 сутки).
Урок – экскурсия в Краеведческий музей. №2
4 класс
(г. Павлодар « Краеведческий музей»)
Цель:
Создать условия ознакомления с природой родного края;
Способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора;
Развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: маршрутные листы, фотоаппарат.
Ход урока
№ |
Этапы |
Деятельность учителя |
Форма |
Деятельность ученика |
Результат |
1. |
Мотивацио нно-целе вой этап |
Выход на тему и целеполагание. Раздача маршрутных листов. |
Коллектив ная |
Рассматрива ние объекта |
Определяют совместно с учителем тему и цели урока. |
2. |
Операцион ный этап
|
Следит за передвижением и безопаснотностью учащихся. |
|
Соблюдают правила поведения на улице. |
Помечают объеткты в маршрутных листах. |
3. |
Рефлексия |
По возвращению в класс проводится итог экскурсии. |
Фронталь ная |
Делятся впечатления ми об увиден ном. |
Выход на творческую домашнюю работу (рисунок)
|
4. |
Итог |
|
Групповая |
Обрабатывают собранный материал (Фото) |
Создание альбома о музее |
5. Вывод: В ходе экскурсии познакомились с растительным и животным миром Павлодарской области. Узнали о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу РК. Научились бережно относиться к природе родного края.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.