Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
Инструкции к выполнению практических работ
по учебной дисциплине ТОНКМ
(теоретические основы начального курса математики)
МДК.01.04.
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Автор –составитель:
Спахова Н.В.
Санкт-Петербург
2023
Практическая работа № 1
Тема Определение группы и вида простых задач
Цель работы Обучение и проверка понимания сути классификации простых задач, уметь определять группу и вид задачи.
Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Ознакомьтесь с текстом задания. В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.
3. Повторите название групп классификации, название видов задач, ещё раз просмотрите примеры. Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.
4. При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.
5. При решении используйте модель краткого содержания и модель с отрезками, оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.
6. Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!
7. Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов обучающийся получает 1 балл. Баллы переводятся в оценку следующим образом:
Всего 13 баллов
«5»-верных ответов 13-12
«4»-верных ответов 11-10
«3»- верных ответов 9-7
«2»-менее 7 правильных ответов
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Тексты к практической работе №1 (приложение)
1.Один класс посадил 10 деревьев, а другой - на 2 больше. Сколько деревьев посадил второй класс?
2. Один класс посадил 10 деревьев, а другой 12. . Сколько всего деревьев посадили?
3.Три класса убирали урожай, каждый убрал по 4 грядки моркови. Сколько грядок убрали три класса?
4.Ученики второго класса собрали 48 кг макулатуры, а ученики четвертого класса в 7 раз больше. Сколько собрали четвероклассники?
5.Продолжительность жизни тополя 100 лет, это в 10 раз меньше продолжительности жизни дуба. Сколько лет живет дуб?
6.Мастерская должна переплести 200 книг, 134 книги уже переплели. Сколько осталось переплести?
7.В 1-ую неделю ребята сделали 64 игрушки, всего за две недели 132 игрушки. Сколько игрушек ребята сделали за вторую неделю?
8.Граб живет 300 лет, а тополь 100 лет. Во сколько раз продолжительность жизни граба больше?
9.Какое число разделили на 4, чтобы получить 180?
10. Задуманное число умножили на 54 и получили 270. Какое число задумали?
11. Если некоторое число отнять от 800, то получится 270. Назови это число.
12 Ребята нарисовали 15 картинок, по 3 картинки каждый. Сколько было ребят
13. Мальчики собрали 45кг лекарственных трав, а девочки – 28 кг. На сколько девочки собрали меньше, чем мальчики?
Практическая работа № 2
Тема «Построение диаграмм Эйлера- Венна»
Цель работы: Обучение и проверка понимания сути определений, грамотности использования основных определений темы «Множества» при решении задач с помощью кругов Эйлера. Использовать знание теории множеств при решении нестандартных задач в начальной щколе.
Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. Учебник «Математика» 3кл.УМК «Школа 2100»
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Ознакомьтесь с текстом задания. В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.
3. Повторите определения пересечения, объединения, разности и дополнения множеств. Тетрадь или учебник с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.
4. При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.
5. При необходимости используйте черновик, на котором изобразите круги Эйлера в соответствии с условием задачи. Поместите элемент в круг или вне круга в соответствии с условием задачи. Сделайте правильный вывод.
6. Оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.
7. Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!
Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов обучающийся получает 1 балл. Баллы переводятся в оценку следующим образом:
Общее количество—16 баллов-«5»
15-13 баллов «4»
12-8 баллов «3»
Менее 7 баллов «2»
Текст практической работы №2
1. А – «четырехугольник»
В – «ромб»
С – «прямоугольник. Отношения между множествами А, В и С изображены на рисунке.
![]() |
![]() |
![]() |
а) А б) А в) А В
С
2. А – «треугольник»
В – «равнобедренный треугольник»
С – «прямоугольный треугольник» Отношения между множествами изображены на рисунке
![]() |
![]() |
![]() |
а) А б)А в) А В
С
3. а – «четырехугольник», в – «трапеция», с – «прямоугольник». Отношения между множествами А, В и С изображены на рисунке
а) А б)
А в) А В
С С
4.С – множество двузначных чисел,
D = . Отношения между
множествами С и Д изображено на рисунке
а)
С
С Д б) в)
г)
С Д С Д
Д С
5. С – множество двузначных чисел, D – множество натуральных чисел, не меньших 10.
Отношение между множествами С и D изображено на рисунке
а)
С
С Д б) в) г)
С Д С Д
Д С
6. А – множество натуральных чисел, кратных 2
В – множество натуральных чисел, кратных 6.
Верным является высказывание:
а)
А б) В
в)
А
г) А = В
7. А – множество чисел кратных 3, В – множество натуральных чисел, кратных 9. А \ В это множество:
а) натуральных чисел кратных 3
б) натуральных чисел кратных 9
в) натуральных чисел кратных 3, но не кратных 9;
г) натуральных чисел кратных 9, но не кратных 3
8. Построить на кругах Эйлера;
А - мн-во) параллелограммов
В - мн-во прямоугольники
С - мн-во ромбы
К - мн-во квадратах.
А - мн-во многоугольники
В - мн-во четырехугольниках
С - мн-во трапеции
Д - мн-во равнобокие трапеции.
М - мн-во многоугольники
Р - мн-во треугольниках
Т - мн-во равнобедренных треугольников
S - мн-во равносторонних треугольников
Практическая работа № 3
Тема «Графическое изображение декартова произведения множеств»
Цель работы Обучение и проверка понимания сути определения «Декартово произведение», упорядоченной пары. Грамотное использование графического представления в системе координат, как подготовка к теме «Отношение».
Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Ознакомьтесь с текстом задания. В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.
3. Повторите тему «Декартово произведение», способы записи, изображение в системе координат. Ещё раз просмотрите примеры. Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.
4. При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.
5. При решении используйте модель краткого содержания и модель с отрезками, оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.
6. Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!
7. Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов
10 баллов «5», 9-8 баллов «4», 7-6 баллов «3», менее 6 баллов «2
Текст практической работы №2
1. Построить декартово произведение множеств
А=; В=
.
А = ], В =
.
А = , В =
2. А = ; В = [3;5]. Декартово
произведение множеств А и В ( А х В) изображено на
рисунке:
а)
б)
3. А = ,
В
= R. Декартово произведение множеств А и В ( А х В) изображено на
рисунке:
а) б) в)
г г)
Практическая работа № 4
Тема «Построение графов отношений, графиков соответствия»
Цель работы Обучение и проверка понимания сути определения отношения между элементами множеств, соответствия между множествами. Грамотное использование графического представления в системе координат.
Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Ознакомьтесь с текстом задания. В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.
3. Повторите тему «Отношение и соответствие», способы изображение в системе координат. Ещё раз просмотрите примеры. Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.
4. При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.
5. При решении используйте модель графа и модель графика, Оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.
6. Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!
7. Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов
Всего 14 баллов - отлично
От10 до 13 -хорошо; 8 – 9 - удовлетв.; 7 и менее – неудовлет.
Текст практической работы №4
1.Выбрать верный ответ
а) Отношением между элементами множества Х называется всякое подмножество
а) декартова произведения Х х Х
б) множества Х
б) Соответствием между элементами множеств Х и У называется всякое подмножество
а) объединения этих множеств
б) декартова произведения этих множеств
в) пересечения этих множеств
г) дополнения множество Х до множества У.
в) Отношение R на множестве Х называется рефлексивным, если
а) в отношении R сам с собой находится некоторый элемент множества Х;
б) в отношении R сам с собой находится любой элемент множества Х;
в) из того, что элемент х находится в отношении R с элементом у, следует, что элемент у находится в отношении R с элементом х;
г)
из того, что элемент х находится в отношении R с элементом у, следует, что
элемент у в отношении R с элементом х не находится. ( )
г) Отношение R на множестве Х называется симметричным, если
а) в отношении R сам с собой находится некоторый элемент множества Х;
б) в отношении R сам с собой находится любой элемент множества Х;
в) из того, что элемент х находится в отношении R с элементом у, следует, что элемент у находится в отношении R с элементом х;
г)
из того, что элемент х находится в отношении R с элементом у, следует, что элемент
у в отношении R с элементом х не находится. ( )
д) Отношение R на множестве Х называется отношением порядка, если оно
а) симметрично и транзитивно;
б) антисимметрично и транзитивно;
в) рефлексивно и транзитивно;
г) рефлексивно, симметрично и транзитивно
е) Множества Х и У называются равномощными, если
а) множество Х равно множеству У;
б) между множествами можно установить взаимно однозначное соответствие;
в) множество Х является подмножеством множества У;
г) множества Х и У пересекаются
2.Построить граф отношения, по графу определить свойства отношения
Х={2,4,6,8,10,12} Р: « быть кратным»
3. Дан график соответствия
Указать: множество отправления; множество прибытия; соответствие записать парами; составить обратное соответствие и построить его.
Практическая работа № 5
Тема: «Сложение и вычитание целых неотрицательных чисел. Приемы устных вычислений»
Цель работы Отработка и проверка знания теоретического материала и его практического применения. Уметь дать теоретическое обоснование методическим приемам обучения.
Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. УМК « Перспектива»
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Ознакомьтесь с текстом задания. В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.
3. Повторите тему «Сложение и вычитание», законы сложения, зависимость между компонентами, монотонность сложения и вычитания, просмотрите примеры. Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.
4. При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.
5. При решении используйте учебники математики начальной школы, оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.
6. Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!
7. Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов
Без ошибок - 5 , 1-2 ошибки - 4, 3-4 ошибки - 3, более 4 ошибок - 2.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Текст практической работы №5
1.Найти значение выражения
150200 – (278121 -193567 + 37624)
2.Заполнить таблицу
1 слаг. |
2 слаг. |
Сумма |
Уменьш. |
Вычит. |
Разность |
+12 |
-17 |
|
+12 |
- 14 |
|
|
+32 |
-19 |
|
+ 16 |
-30 |
-15 |
|
-31 |
-17 |
|
+6 |
|
- 13 |
+18 |
|
- 12 |
- 21 |
3. Вычислить рационально
1) (172+326) -126
2) 932 – (247+432)
3) (254 -187) +146
4) 531 – (331- 154)
5) 124 + 199
4. Раскрыть прием вычисления
70 – 6
Практическая работа № 6
Тема: «Умножение и деление целых неотрицательных чисел. Приемы устных вычислений»
Цель работы: Отработка и проверка знания теоретического материала и его практического применения. Уметь дать теоретическое обоснование методическим приемам обучения.
Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. УМК «Перспектива»
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Ознакомьтесь с текстом задания. В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.
3. Повторите тему «Умножение и деление», законы умножения, зависимость между компонентами, монотонность умножения и деление, просмотрите примеры. Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.
4. При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.
5. При решении используйте учебники математики начальной школы, Оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.
6. Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!
7. Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов
Без ошибок - 5 , 1-2 ошибки - 4, 3-4 ошибки - 3, более 4 ошибок - 2
Текст практической работы №6
1.Найти значение выражения
4953:127х502:251
2.Заполнить таблицу
1 мн. |
2 мн. |
Произв. |
Делим. |
Делит. |
Частное |
х12 |
Х4 |
|
х12 |
х 6 |
|
|
:15 |
:30 |
|
: 16 |
Х32 |
Х6 |
|
:12 |
Х6 |
|
:12 |
|
:3 |
Х18 |
|
:3 |
Х18 |
3. Вычислить рационально
1) 125Х74Х8
2) 101Х58
3) 56Х4
4) 144:3
5) 3500Х4
4. Раскрыть прием вычисления
26Х4
Практическая работа № 7
Тема « Разбор числа по схеме. Действия над числами в разных системах счисления»
Цель работы: закрепить знания по десятичной системе счисления, проверить умение работать с нумерационной таблицей, выполнять действия в других системах счисления.
Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. Примерная программа по математике
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Ознакомьтесь с текстом задания. В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.
3. Повторите тему «Системы счисления», десятичная С.С, название классов и разрядов, действия в разных С.С . Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.
4. При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.
5. При решении используйте учебники математики начальной школы, Оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.
6. Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!
7. Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов
Без ошибок-5 , 1-3 ошибки 4-6 ошибки -3, более 6 ошибок- 2
Текст практической работы №7
1) Разобрать по схеме
76582, 200486, 12350680009
2) Записать в виде суммы разрядных слагаемых
14 357 809, 208 000 654 203, 70 981 605 007, 549 351.
143025, 354126, 11001112, 2463718.
3) Перевести в другую систему счисления
а) в троичную: 294 , 607, 21345
б) в десятичную: 232114, 51216, 1210023
в) сравнить 2132 4 и 6157 ; 1467 и 110011
4) Вычислить:
а) 123245 +233045 – 132345
б) 4000045 -1232045 -203345
в) 3425 * 2135 , 1225 * 2125
Практическая работа № 8
Тема: «Разложение числа на простые множители. Способы нахождения НОД и НОК чисел»
Цель работы закрепить знания признаков делимости, проверить умение работать с НОД и НОК, как знания этого раздела использовать в практической работе.
Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. Примерная программа по математике
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Ознакомьтесь с текстом задания. В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.
3. Повторите тему «Делимость», признаки делимости. Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.
4. При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.
5. При решении используйте учебники математики начальной школы, Оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.
6. Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!
7. Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов
Без ошибок - 5, 1-3 ошибки – 4, 4-6 ошибок - 3, более 6 ошибок - 2
Текст практической работы №8
1.Не вычисляя, определи, какая из сумм не делится на 3
а) 251 + 4422 б) 225 + 576 + 111 в) 441 + 624
2. Не вычисляя, определи, какое произведение не делится на 4
а) (22 · 5) · 73 б) (11 · 19) · 802 в) (15 · 17) · 128
3. Написать общий вид чисел, которые не делятся : а) на2, б)на 3, в) на 5.
4.Из цифр 1, 5, 5, 0, 7 составить пять различных чисел делящихся
а) на15 б) на 25 в) на 18, г) на 30.
5. Найти НОД и НОК, а) 105 и 560, б) 450 и 165 в) 180, 810 и 1500.
Практическая работа № 9
Тема «Составление таблиц истинности составных высказываний. Предикат. Использование кванторов.
Цель работы Отработка и проверка знаний по теме «Элементы логики».
Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. «Математика»
3кл. УМК «Школа2100»
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Ознакомьтесь с текстом задания. В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.
3. Повторите тему «Элементы логики», операции: дизъюнкция, конъюнкция, импликация, эквиваленция, предикат, кванторы. Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.
4. При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.
5. При решении используйте учебники математики начальной школы, Оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.
6. Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!
7. Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов
Без ошибок-5, 1-3 ошибки 4-7 ошибки -3, более 7 ошибок- 2
Текст практической работы №9
1) Высказыванием является предложение
а) (15 –11) : 2;
б) Четные числа кратны 6;
в) 3х + 7 = 4;
г) любой равносторонний треугольник является равнобедренным.
2) Предложение А – «Треугольник F равнобедренный»
Предложение В – «Треугольник F равносторонний»
О предложении «А и В» можно сказать:
а)
А В;
б)
В А;
в)
А В;
г) А и В не находятся в отношении следования.
3). Элементарным является предложение
а) если число простое, то оно имеет только два делителя;
б) 14 делится на 7;
в) число 21 не является четным;
г) число 18 делится на 2 и на 3.
4) Верным является высказывание
а) Всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику;
б) Всякое свойство прямоугольника присуще квадрату.
5) Высказывательной формой является предложение
а) (15 + 12) : 3 > 10;
б) В любом прямоугольнике противоположные стороны равны;
в) Число 6 является корнем уравнения (12-х) · 4 = 24;
г) Число -
двузначное.
6) При помощи примера можно установить истинность высказываний
а) Любое однозначное натуральное число является решением неравенства х+2 > 1;
б) Существуют числовые выражения, значения которых нельзя найти
7) В отношении рода и вида находятся понятия
а) многоугольник и треугольник;
б) ромб и квадрат;
в) параллелограмм и квадрат;
г) угол и острый угол.
8) Отрицаниями друг друга являются предложения:
а) Число 12 – чётное Число 12 – нечётное
б) Все простые числа нечётны. Существуют чётные простые числа
в) Некоторые углы острые. Некоторые углы тупые
г) 9 – чётное число. Неверно, что 9 – нечётное число.
9) «Всякое четное число кратно 5
Отрицанием высказывания является
а) Любое четное число не кратно 5;
б) Некоторые числа не кратны 5;
в) Существуют четные числа не кратные 5;
г) Неверно, что всякое четное число кратно 5.
10) Содержат квантор предложения
а) Некоторые числа кратны 5;
б) треугольник является многоугольником;
в) Два любых соседних слагаемых можно заменить суммой;
г) От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Практическая работа № 10
Тема «Изучение темы «Доли и дроби» в начальной школе» (проводится по группам)
Цель работы: Отработка и проверка знаний по теме «Рациональное число». Определить объём материала для изучения в школе.
Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. Примерная программа по математике
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Ознакомьтесь с текстом задания. В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.
3. Повторите тему «Рациональное число», образование дроби. Тетрадь с определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.
4. При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.
5. Запишите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.
6. Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!
7. Критерии оценивания результатов работы: по первым трём вопросам составляется общая таблица; фрагмент урока представляет каждая группа, анализ проводится по схеме анализа, используемого на практике.
Текст практической работы №10
1) По примерной программе математики составить план изучения темы «Дроби» в УМК «Школа России»
2) Как связаны темы «Доли» и «Дроби»
3)Сформулировать предметные результаты обучения по данной теме.
4) Какие метапредметные результаты можно выделить.
5) Составить этап урока «Изучение нового» по темам: «Знакомство с долями»,
«Что такое дробь» , « Нахождение части от целого», «Нахождение целого по части»
Практическая работа № 11
Тема «Измерение площади с помощью палетки. Действия над именованными числами»
Цель работы: Отработка и проверка знаний по теме «Величины»., действия с именованными числами. Определить объём материала для изучения в школе.
Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. Примерная программа по математике
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Ознакомьтесь с текстом задания. В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.
3. Повторите тему «Величина», определение величин, действия с именованными числами. Тетрадь с определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.
4. При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.
5. Запишите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.
6. Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!
7. Критерии оценивания результатов работы
«5» - без ошибок; «4» -1-3 ошибки, «3»- 4-6 ошибок, «2» -более 6 ошибок
Текст практической работы№ 11
1. Величины, которые выражают одно и тоже свойство объектов называют
1) однородными
2) скалярными
3) векторными
2. Укажите размерность результата в примере
а) м
б) м2
в) в результате получается число.
3. 1м2 равен
а) 100 см2; б) 1000 см2 в) 10 000 см2
4. В процессе решения задачи « В ящике было 24 кг апельсинов. Сначала из него взяли 5 кг, а затем в 3 раза больше, чем в первый раз. Сколько апельсинов осталось в ящике» над величинами будут выполняться действия
1) сложения 3) вычитания
2) умножения 4) умножения на число 5) деление
5. Между выражениями 56 мин ... можно
поставить знак
1)
2) <
3) =
6. Между выражениями можно поставить
знак
1)
2) <
3) =
7. Между выражениями 1,5 см . . . м
можно поставить знак
1)
2) <
3) =
8. Вычислить:
а) (7а 26 кв.м + 2а 74 кв.м) * 29
б)48 км 476 м *8 *125 – ( 180 км 216 м +57 км874 м *36 )
в) (8час.16мин. + 15час.46мин. ): 12* 128
г) 46т 928 кг *7 :23 +3ц 16кг * 42
10.
Измерить площадь с помощью палетки
Практическая работа № 12
Тема: «Определение вида пропорциональной зависимости и построение графика. Решение задач с пропорциональными величинами»
Цель работы Отработка и проверка знаний по теме «Прямая и обратная пропорциональность». Решение типовых задач начальной школы с пропорциональными величинами.
Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г; УМК «Школа России», математика 3,4 кл.
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Ознакомьтесь с текстом задания. В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.
3. Повторите тему «Прямая и обратная пропорциональность». Вспомните характеристику типовых задач с пропорциональными величинами, изучаемыми в начальной школе. Тетрадь с определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.
4. При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.
5. Запишите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.
6. Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!
7. Критерии оценивания результатов работы
«5»- без ошибок; «4» -1-3 ошибки, «3»- 4-6 ошибок, «2» -более 6 ошибок
Текст практической работы №12
1) Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой
1) у = к/х , 2) у = кх + в, 3) у = кх , 4) у = кх2
Обратной пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой
1) у = к/х 2) у = кх + в 3) у = кх 4) у = к /х2Функция f является прямой пропорциональностью. Известно, что f(3)=12. Функцию f можно задать при помощи формулы
1) f(х) = 4/х 2) f(х) = 4х; 3) f(х) = 3х+9 4) f(х) = 3х
Функция f является обратной пропорциональностью. Известно, что f (5) = 6. Функцию f можно задать при помощи формулы
1) у = 5/х 2) у = 6/х 3) у = 30/х 4) у = 11/х 5) у = 30х
2) Определить вид задачи и составить два других вида
1. В 6 коробках лежало 78кг печенья. Сколько потребуется коробок для 39кг печенья?
2. Купили 5 красных карандашей и 7 синих. Синие стоили на 40 рублей дороже, чем красные. Сколько стоили красные и синие карандаши и отдельности?
3. В двух кусках 24м ткани. Один кусок стоит 240 рублей, а другой 480 рублей. Сколько метров ткани в каждом куске?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.