Практические работы по ТОНКМ
Оценка 4.9

Практические работы по ТОНКМ

Оценка 4.9
Домашняя работа +1
docx
математика
Взрослым
13.12.2024
Практические работы по ТОНКМ
Практические работы по курсу "Теоретические основы начального курса математики" предназначены для студентов педагогического колледжа, по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Практические по ТОНКМу (2).docx

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

 

 

 

 

Инструкции к выполнению практических работ

 

по учебной дисциплине ТОНКМ

(теоретические основы начального курса математики)

МДК.01.04.

 

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

 

 

Автор –составитель:

Спахова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2023

 

 

Практическая работа № 1

Тема Определение группы и вида простых задач

Цель работы Обучение и проверка понимания сути классификации простых задач, уметь определять группу и вид задачи.

 

Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г.

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

 

Инструкция к выполнению практической работы

1.      Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2.      Ознакомьтесь с текстом задания.  В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.

3.       Повторите название групп классификации, название видов задач, ещё раз просмотрите примеры. Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.

4.      При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.

5.      При решении используйте модель краткого содержания и модель с отрезками, оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.

6.      Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!

7.      Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов обучающийся получает 1 балл. Баллы переводятся в оценку следующим образом:

Всего 13 баллов

«5»-верных ответов 13-12

«4»-верных ответов 11-10

«3»- верных ответов 9-7

«2»-менее 7 правильных ответов

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

Тексты к практической работе №1 (приложение)

1.Один класс посадил 10 деревьев, а другой - на 2 больше. Сколько деревьев посадил второй класс?

2. Один класс посадил 10 деревьев, а другой 12. . Сколько всего деревьев посадили?

3.Три класса убирали урожай, каждый убрал по 4 грядки моркови. Сколько грядок убрали три класса?

4.Ученики второго класса собрали 48 кг макулатуры, а ученики четвертого класса в 7 раз больше. Сколько собрали четвероклассники?

5.Продолжительность жизни тополя 100 лет, это в 10 раз меньше продолжительности жизни дуба. Сколько лет живет дуб?

6.Мастерская должна переплести 200 книг, 134 книги уже переплели.  Сколько осталось переплести?

7.В 1-ую неделю ребята сделали 64 игрушки, всего за две недели 132 игрушки. Сколько игрушек ребята сделали за вторую неделю?

8.Граб живет 300 лет, а тополь 100 лет. Во сколько раз продолжительность жизни граба больше?

9.Какое число разделили на 4, чтобы получить 180?

10. Задуманное число умножили на 54 и получили 270. Какое число задумали?

11. Если некоторое число отнять от 800, то получится 270. Назови это число.

12 Ребята нарисовали 15 картинок, по 3 картинки каждый. Сколько было ребят

13. Мальчики собрали 45кг лекарственных трав, а девочки – 28 кг. На сколько девочки собрали меньше, чем мальчики?

 

Практическая работа № 2

Тема    «Построение диаграмм Эйлера- Венна»

Цель работы: Обучение и проверка понимания сути определений, грамотности использования основных определений темы «Множества» при решении задач  с помощью кругов Эйлера. Использовать знание теории множеств при решении нестандартных задач в начальной щколе.

Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. Учебник «Математика» 3кл.УМК «Школа 2100»

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

 

Инструкция к выполнению практической работы

1.      Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2.      Ознакомьтесь с текстом задания.  В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.

3.      Повторите определения пересечения, объединения, разности и дополнения множеств. Тетрадь или учебник с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.

4.      При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.

5.      При необходимости используйте черновик, на котором изобразите круги Эйлера в соответствии с условием задачи. Поместите элемент в круг или вне круга в соответствии с условием задачи. Сделайте правильный вывод.

6.      Оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.

7.      Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!

Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов обучающийся получает 1 балл. Баллы переводятся в оценку следующим образом:

Общее количество—16 баллов-«5»

15-13 баллов «4»

12-8 баллов «3»

Менее 7 баллов «2»

Текст практической работы №2

1.      А – «четырехугольник»

В – «ромб»

С – «прямоугольник. Отношения между множествами А, В и С изображены на рисунке.

 


а)    А                               б)        А                        в) А          В

                                                                                              С

           В                          В

2.   А – «треугольник»

В – «равнобедренный треугольник»

С – «прямоугольный треугольник» Отношения между множествами изображены на рисунке

 


а)    А                             б)А                                    в)  А   В

                                                                                            С

           В                          В

 

  3.  а – «четырехугольник», в – «трапеция», с – «прямоугольник». Отношения между множествами А, В и С изображены на рисунке

 

а)    А                          б)   А                                  в) А    В

                                                               С                             С

           В                          В

 

 

4.С – множество двузначных чисел,

D = . Отношения между множествами С и Д изображено на рисунке

а)       С          С        Д        б)                              в)                         г) 

                                                         С                           Д                          С              Д

                                                                  Д                              С

  5. С – множество двузначных чисел, D – множество натуральных чисел, не меньших 10.

    Отношение между множествами С и D изображено на рисунке

  а)       С          С        Д        б)                              в)                         г)

                                                         С                           Д                          С                Д

                                                                  Д                              С

 

6. А – множество натуральных чисел, кратных 2

         В – множество натуральных чисел, кратных 6.

Верным является высказывание:

а) А        б) В          в) А               г) А = В

7. А – множество чисел кратных 3, В – множество натуральных чисел, кратных 9. А \ В это множество:

а) натуральных чисел кратных 3

б) натуральных чисел кратных 9

в) натуральных чисел кратных 3, но не кратных 9;

г) натуральных чисел кратных 9, но не кратных 3

8. Построить на кругах Эйлера;

  А - мн-во) параллелограммов

  В - мн-во прямоугольники

  С - мн-во ромбы

  К - мн-во квадратах.

 

 

А - мн-во многоугольники

В - мн-во четырехугольниках

С - мн-во трапеции

Д - мн-во равнобокие трапеции.

 

М -  мн-во многоугольники

Р -  мн-во треугольниках

Т - мн-во равнобедренных треугольников

S - мн-во равносторонних треугольников

 

Практическая работа № 3

Тема «Графическое изображение декартова произведения множеств»

 

Цель работы Обучение и проверка понимания сути определения «Декартово произведение», упорядоченной пары.  Грамотное использование графического представления в системе координат, как подготовка к теме «Отношение».

Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г.

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

Инструкция к выполнению практической работы

1.      Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2.      Ознакомьтесь с текстом задания.  В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.

3.      Повторите тему «Декартово произведение», способы записи, изображение в системе координат. Ещё раз просмотрите примеры. Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.

4.      При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.

5.      При решении используйте модель краткого содержания и модель с отрезками, оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.

6.      Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!

7.      Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов

10 баллов «5», 9-8 баллов «4», 7-6 баллов «3», менее 6 баллов «2

 

 

 

Текст практической работы №2

 

1. Построить декартово произведение множеств

А=;   В= .

А = ], В = .

А = , В =

2.  А = В = [3;5]. Декартово произведение множеств А и В ( А х В) изображено на

рисунке:

          а)                                                                            б)                                               

 

                             

      

3. А = , В = R. Декартово произведение множеств А и В ( А х В) изображено на рисунке:

                  

а)                                                       б)                                                        в)

                              

                  г  г)

                              Практическая работа № 4

Тема «Построение графов отношений, графиков соответствия»

Цель работы Обучение и проверка понимания сути определения отношения между элементами множеств, соответствия между множествами. Грамотное использование графического представления в системе координат.

Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г.

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

 

Инструкция к выполнению практической работы

1.      Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2.      Ознакомьтесь с текстом задания.  В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.

3.      Повторите тему «Отношение и соответствие», способы изображение в системе координат. Ещё раз просмотрите примеры. Тетрадь  с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.

4.      При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться  своей  тетрадью.

5.      При решении используйте модель графа и модель графика, Оформите  ответы  в письменном виде в соответствии с заданием.

6.      Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!

7.      Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов

Всего 14 баллов    - отлично

От10 до 13   -хорошо; 8 – 9  - удовлетв.;   7 и менее – неудовлет.

 

Текст практической работы №4

1.Выбрать верный ответ

а)     Отношением между элементами множества Х называется всякое подмножество

 а) декартова произведения Х х Х

б) множества Х

б) Соответствием между элементами множеств Х и У называется всякое подмножество

а) объединения этих множеств

б) декартова произведения этих множеств

в) пересечения этих множеств

г) дополнения множество Х до множества У.

в)   Отношение R на множестве Х называется рефлексивным, если

а) в отношении R сам с собой находится некоторый элемент множества Х;

б) в отношении R сам с собой находится любой элемент множества Х;

в) из того, что элемент х находится в отношении R с элементом у, следует, что элемент у находится в отношении R с элементом х;

г) из того, что элемент х находится в отношении R с элементом у, следует, что элемент у  в отношении R с элементом х не находится. ( )

г) Отношение R на множестве Х называется симметричным, если

а) в отношении R сам с собой находится некоторый элемент множества Х;

б) в отношении R сам с собой находится любой элемент множества Х;

в) из того, что элемент х находится в отношении R с элементом у, следует, что элемент у находится в отношении R с элементом х;

г) из того, что элемент х находится в отношении R с элементом у, следует, что элемент у  в отношении R с элементом х не находится. ( )

  д) Отношение R на множестве Х называется отношением порядка, если оно

 а) симметрично и транзитивно;

 б) антисимметрично и транзитивно;

  в) рефлексивно и транзитивно;

  г) рефлексивно, симметрично и транзитивно

е) Множества Х и У называются равномощными, если

а) множество Х равно множеству У;

б) между множествами можно установить взаимно однозначное соответствие;

в) множество Х является подмножеством множества У;

 г) множества Х и У пересекаются

 

2.Построить граф отношения, по графу определить свойства отношения

Х={2,4,6,8,10,12}     Р: « быть кратным»

3. Дан график соответствия

 

Указать: множество отправления; множество прибытия; соответствие записать парами; составить обратное соответствие и построить его.

                              Практическая работа № 5

Тема: «Сложение и вычитание целых неотрицательных чисел. Приемы устных вычислений»

Цель работы Отработка и проверка знания теоретического материала и его практического применения. Уметь дать теоретическое обоснование методическим приемам обучения.

Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. УМК « Перспектива»

Инструкция к выполнению практической работы

1.      Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2.      Ознакомьтесь с текстом задания.  В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.

3.      Повторите тему «Сложение и вычитание», законы сложения, зависимость между компонентами, монотонность сложения и вычитания, просмотрите примеры. Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.

4.      При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.

5.      При решении используйте учебники математики начальной школы, оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.

6.      Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!

7.      Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов

Без ошибок - 5 ,  1-2 ошибки  - 4,  3-4 ошибки  - 3,  более 4 ошибок - 2.

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

 

Текст практической работы №5

 

1.Найти значение выражения

150200 – (278121 -193567 + 37624)

2.Заполнить таблицу

1 слаг.

2 слаг.

Сумма

Уменьш.

Вычит.

Разность

+12

-17

 

+12

- 14

 

 

+32

-19

 

+ 16

-30

-15

 

-31

-17

 

+6

 

- 13

+18

 

- 12

- 21

 

3. Вычислить рационально

1)  (172+326) -126

2) 932 – (247+432)

3) (254 -187) +146

4) 531 – (331- 154)

5) 124 + 199

4. Раскрыть прием вычисления

70 – 6

 

Практическая работа № 6

Тема: «Умножение  и деление целых неотрицательных чисел. Приемы устных вычислений»

Цель работы: Отработка и проверка знания теоретического материала и его практического применения. Уметь дать теоретическое обоснование методическим приемам обучения.

Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. УМК «Перспектива»

 

Инструкция к выполнению практической работы

1.      Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2.      Ознакомьтесь с текстом задания.  В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.

3.      Повторите тему «Умножение и деление», законы умножения, зависимость между компонентами, монотонность умножения и деление, просмотрите примеры. Тетрадь  с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.

4.      При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться  своей  тетрадью.

5.      При решении используйте  учебники математики начальной школы, Оформите  ответы  в письменном виде в соответствии с заданием.

6.      Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!

7.      Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов

Без ошибок - 5 ,  1-2 ошибки  - 4,  3-4 ошибки  - 3,  более 4 ошибок - 2

 

Текст практической работы №6

 

1.Найти значение выражения

4953:127х502:251

2.Заполнить таблицу

1 мн.

2 мн.

Произв.

Делим.

Делит.

Частное

х12

Х4

 

х12

х 6

 

 

:15

:30

 

: 16

Х32

Х6

 

:12

Х6

 

:12

 

:3

Х18

 

:3

Х18

3. Вычислить рационально

1) 125Х74Х8

2)  101Х58

3)  56Х4

4)  144:3

5)  3500Х4

4. Раскрыть прием вычисления

26Х4

Практическая работа № 7

Тема   « Разбор числа по схеме. Действия над числами в разных системах счисления»

Цель работы: закрепить знания по десятичной системе счисления, проверить умение работать с нумерационной таблицей, выполнять действия в других системах счисления.

Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. Примерная программа по математике

Инструкция к выполнению практической работы

1.      Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2.      Ознакомьтесь с текстом задания.  В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.

3.      Повторите тему «Системы счисления», десятичная С.С, название классов и разрядов, действия в разных С.С . Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.

4.      При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.

5.      При решении используйте учебники математики начальной школы, Оформите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.

6.      Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!

7.      Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов

Без ошибок-5 ,  1-3 ошибки  4-6  ошибки  -3,  более 6 ошибок- 2

 

 

Текст практической работы №7

1) Разобрать по схеме

76582, 200486, 12350680009

2) Записать в виде суммы разрядных слагаемых

14 357 809, 208 000 654 203, 70 981 605 007, 549 351.

143025,   354126,      11001112,      2463718.

3) Перевести в другую систему счисления

а) в троичную: 294 , 607, 21345

б) в десятичную: 232114,  51216,  1210023

в) сравнить  2132 4    и  6157 ;     1467   и  110011

4) Вычислить:

а)  123245  +233045 – 132345

б)  4000045 -1232045 -203345

в) 3425 * 2135  ,  1225 * 2125

 

 

 

Практическая работа № 8

Тема: «Разложение числа на простые множители. Способы нахождения НОД и НОК чисел»

Цель работы закрепить знания признаков делимости, проверить умение работать с НОД и НОК, как знания этого раздела использовать в практической работе.

Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. Примерная программа по математике

Инструкция к выполнению практической работы

1.      Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2.      Ознакомьтесь с текстом задания.  В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.

3.      Повторите тему «Делимость», признаки делимости. Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.

4.      При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться  своей  тетрадью.

5.      При решении используйте учебники математики начальной школы, Оформите ответы  в письменном виде в соответствии с заданием.

6.      Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!

7.      Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов

Без ошибок - 5,  1-3 ошибки – 4,  4-6 ошибок  - 3,  более 6 ошибок - 2

Текст практической работы №8

 

1.Не вычисляя, определи, какая из сумм не делится на 3

а) 251 + 4422              б) 225 + 576 + 111     в) 441 + 624

2. Не вычисляя, определи, какое произведение не делится на 4

а) (22 · 5) · 73        б) (11 · 19) · 802       в) (15 · 17) · 128

3. Написать общий вид чисел, которые не делятся : а) на2, б)на 3, в) на 5.

4.Из цифр 1, 5, 5, 0, 7 составить пять различных чисел делящихся 

а) на15 б) на 25 в) на 18, г) на 30.

5. Найти НОД и НОК, а) 105 и 560, б) 450 и 165   в) 180, 810 и 1500.

 

Практическая работа № 9

Тема «Составление таблиц истинности составных высказываний. Предикат. Использование кванторов.

Цель работы Отработка и проверка знаний по теме «Элементы логики».

Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. «Математика»

3кл. УМК «Школа2100»

Инструкция к выполнению практической работы

1.      Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2.      Ознакомьтесь с текстом задания.  В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.

3.      Повторите тему «Элементы логики», операции: дизъюнкция, конъюнкция, импликация, эквиваленция, предикат, кванторы. Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.

4.      При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.

5.      При решении используйте учебники математики начальной школы, Оформите ответы  в письменном виде в соответствии с заданием.

6.      Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!

7.      Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов

Без ошибок-5, 1-3 ошибки  4-7  ошибки  -3,  более 7 ошибок- 2

Текст практической работы №9

 

1)      Высказыванием является предложение

а) (15 –11) : 2;

б) Четные числа кратны 6;

в) 3х + 7 = 4;

       г) любой равносторонний треугольник является равнобедренным.

 

2)       Предложение А – «Треугольник F равнобедренный»

Предложение В – «Треугольник F равносторонний»

О предложении «А и В» можно сказать:

а)  А    В;

б)  В   А;

в)  А   В;

г)  А  и В   не находятся в отношении следования.

 

3).   Элементарным является предложение

а) если число простое, то оно имеет только два делителя;

б) 14 делится на 7;

в) число 21 не является четным;

г) число 18 делится на 2 и на 3.

4)  Верным является высказывание

а) Всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику;

б) Всякое свойство прямоугольника присуще квадрату.

5) Высказывательной формой является предложение

а) (15 + 12) : 3 > 10;

б) В любом прямоугольнике противоположные стороны равны;

в) Число 6 является корнем уравнения (12-х) · 4 = 24;

г) Число   - двузначное.

6) При помощи примера можно установить истинность высказываний

а) Любое однозначное натуральное число является решением неравенства х+2  > 1;

б) Существуют числовые выражения, значения которых нельзя найти

7) В отношении рода и вида находятся понятия

а)  многоугольник и треугольник;

б) ромб и квадрат;

в) параллелограмм и квадрат;

г) угол  и острый угол.

 

8)  Отрицаниями друг друга являются предложения:

а) Число 12 – чётное        Число 12 – нечётное

б) Все простые числа нечётны. Существуют чётные простые числа

в) Некоторые углы острые. Некоторые углы тупые

г) 9 – чётное число. Неверно, что 9 – нечётное число.      

 

9) «Всякое четное число кратно 5

Отрицанием высказывания является

а) Любое четное число не кратно 5;

б) Некоторые числа не кратны 5;

в) Существуют четные числа не кратные 5;

г) Неверно, что всякое четное число кратно 5.

 

10) Содержат квантор предложения

а) Некоторые числа кратны 5;

б) треугольник является многоугольником;

в) Два любых соседних слагаемых можно заменить суммой;

г) От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

 

 

Практическая работа № 10

Тема «Изучение темы «Доли и дроби» в начальной школе»   (проводится по группам)

Цель работы: Отработка и проверка знаний по теме «Рациональное число». Определить объём материала для изучения в школе.

Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. Примерная программа по математике

Инструкция к выполнению практической работы

1.      Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2.      Ознакомьтесь с текстом задания.  В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.

3.      Повторите тему «Рациональное число», образование дроби. Тетрадь с определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.

4.      При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.

5.      Запишите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.

6.      Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!

7.      Критерии оценивания результатов работы: по первым трём вопросам составляется общая таблица; фрагмент урока представляет каждая группа, анализ проводится по схеме анализа, используемого на практике.

 

Текст практической работы №10

1) По примерной программе математики составить план изучения темы «Дроби» в УМК «Школа России»

2) Как связаны темы «Доли» и «Дроби»

3)Сформулировать предметные результаты обучения по данной теме.

4) Какие метапредметные результаты можно выделить.

       5) Составить этап урока «Изучение нового» по темам: «Знакомство с долями»,

«Что такое дробь» , « Нахождение части от целого», «Нахождение целого по части»

 

 

 

Практическая работа № 11

Тема   «Измерение площади с помощью палетки. Действия над именованными числами»

Цель работы: Отработка и проверка знаний по теме «Величины»., действия с именованными числами. Определить объём материала для изучения в школе.

Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г. Примерная программа по математике

Инструкция к выполнению практической работы

1.      Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2.      Ознакомьтесь с текстом задания.  В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.

3.      Повторите тему «Величина», определение величин, действия с именованными числами. Тетрадь с определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.

4.      При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться своей тетрадью.

5.      Запишите ответы  в письменном виде в соответствии с заданием.

6.      Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!

7.      Критерии оценивания результатов работы

«5» - без ошибок; «4» -1-3 ошибки, «3»- 4-6 ошибок, «2» -более 6 ошибок

Текст практической работы№ 11

1.  Величины, которые выражают одно и тоже свойство объектов называют

1)      однородными

2)      скалярными

3)      векторными

2.   Укажите размерность результата в примере                     

а) м      

б) м2 

в) в результате получается число.      

3.  1м2 равен

а) 100 см2;                           б) 1000 см2         в) 10 000 см2

4. В процессе решения задачи « В ящике было 24 кг апельсинов. Сначала из него взяли 5 кг, а затем в 3 раза больше, чем в первый раз. Сколько апельсинов осталось в ящике» над величинами   будут выполняться   действия

 

1)      сложения                                     3) вычитания

2)      умножения                                  4) умножения на число 5) деление

5. Между выражениями   56 мин ...   можно поставить знак

1)      

2)    < 

3)    =

6. Между выражениями   можно поставить знак

1)        

2)           

        3)    =

7. Между выражениями   1,5 см  . . .  м можно поставить знак

1)        

2)     

 3)    =

8. Вычислить:

а) (7а 26 кв.м + 2а 74 кв.м) * 29

б)48 км 476 м *8 *125 – ( 180 км 216 м +57 км874 м *36 )

в) (8час.16мин. + 15час.46мин. ): 12* 128

г) 46т 928 кг *7 :23 +3ц 16кг * 42

10. Измерить площадь с помощью палетки

 

 

 

Практическая работа № 12

Тема: «Определение  вида пропорциональной зависимости и построение графика. Решение задач с пропорциональными величинами»

Цель работы Отработка и проверка знаний по теме «Прямая и обратная пропорциональность». Решение типовых задач начальной школы с пропорциональными величинами.

Источники: рабочая тетрадь, учебник Математика. Стойлова Л.А., 2017 г; УМК «Школа России», математика 3,4 кл.

Инструкция к выполнению практической работы

1.      Внимательно послушайте комментарии преподавателя к выполнению практической работы. Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2.      Ознакомьтесь с текстом задания.  В случае возникновения вопросов обратитесь за разъяснениями к преподавателю.

3.      Повторите тему «Прямая и обратная пропорциональность». Вспомните характеристику типовых задач с пропорциональными величинами, изучаемыми в начальной школе. Тетрадь с определениями положите перед собой в открытом виде. Пользуйтесь определениями при нахождении ответов на вопросы теста.

4.      При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения. Вы можете пользоваться  своей  тетрадью.

5.      Запишите ответы в письменном виде в соответствии с заданием.

6.      Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено!

7.      Критерии оценивания результатов работы

«5»- без ошибок; «4» -1-3 ошибки, «3»- 4-6 ошибок, «2» -более 6 ошибок

 

Текст практической работы №12

1) Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой

1) у = к/х ,                      2) у = кх + в,      3) у = кх ,               4) у = кх2

Обратной пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой

1) у = к/х                 2) у = кх + в                  3) у = кх     4) у = к /х2Функция f является прямой пропорциональностью. Известно, что f(3)=12. Функцию f можно задать при помощи формулы

1) f(х) = 4/х    2) f(х) = 4х;              3) f(х) = 3х+9      4) f(х) = 3х

Функция f является обратной пропорциональностью. Известно, что  f (5) = 6. Функцию f можно задать при помощи формулы

1) у = 5/х      2) у = 6/х            3) у = 30/х    4) у = 11/х     5) у = 30х

 2)  Определить вид задачи и составить два других вида

1. В 6 коробках лежало 78кг печенья. Сколько потребуется коробок для 39кг печенья?

2. Купили 5 красных карандашей и 7 синих. Синие стоили на 40 рублей дороже, чем красные. Сколько стоили красные и синие карандаши и отдельности?

3. В двух кусках 24м ткани. Один кусок стоит 240 рублей, а другой 480 рублей. Сколько метров ткани в каждом куске?


 

Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Практическая работа № 1 Тема

Практическая работа № 1 Тема

Продолжительность жизни тополя 100 лет, это в 10 раз меньше продолжительности жизни дуба

Продолжительность жизни тополя 100 лет, это в 10 раз меньше продолжительности жизни дуба

При необходимости используйте черновик, на котором изобразите круги

При необходимости используйте черновик, на котором изобразите круги

D = . Отношения между множествами

D = . Отношения между множествами

С - мн-во трапеции Д - мн-во равнобокие трапеции

С - мн-во трапеции Д - мн-во равнобокие трапеции

Текст практической работы №2 1

Текст практической работы №2 1

Практическая работа № 4 Тема «

Практическая работа № 4 Тема «

Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов

Критерии оценивания результатов работы: за каждое задание в каждом из тестов

Множества Х и У называются равномощными, если а) множество

Множества Х и У называются равномощными, если а) множество

Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде

Тетрадь с данными определениями положите перед собой в открытом виде

Практическая работа № 6 Тема: «Умножение и деление целых неотрицательных чисел

Практическая работа № 6 Тема: «Умножение и деление целых неотрицательных чисел

Х18 :3 Х18 3

Х18 :3 Х18 3

Текст практической работы №7 1)

Текст практической работы №7 1)

Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено! 2

Внимание: использование мобильного телефона во время выполнения практической работы запрещено! 2

При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения

При необходимости используйте рабочую тетрадь: найдите в ней решённое задание, аналогичное данному вам, повторите алгоритм решения

Число - двузначное. 6)

Число - двузначное. 6)

Практическая работа № 10 Тема «Изучение темы «Доли и дроби» в начальной школе» (проводится по группам)

Практическая работа № 10 Тема «Изучение темы «Доли и дроби» в начальной школе» (проводится по группам)

Практическая работа № 11 Тема «Измерение площади с помощью палетки

Практическая работа № 11 Тема «Измерение площади с помощью палетки

Между выражениями 56 мин

Между выражениями 56 мин

Цель работы Отработка и проверка знаний по теме «Прямая и обратная пропорциональность»

Цель работы Отработка и проверка знаний по теме «Прямая и обратная пропорциональность»

Купили 5 красных карандашей и 7 синих

Купили 5 красных карандашей и 7 синих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2024