Практические работы по УД "Социальное проектирование"
Оценка 4.9

Практические работы по УД "Социальное проектирование"

Оценка 4.9
doc
01.02.2020
Практические работы по УД "Социальное проектирование"
практ.раб.Соц. проектирование.doc

Копия (2) зенель.pngгосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области 

«Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

              (ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»)

 

 

 


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК

протокол № ______________

от «___» _________________

председатель _____________

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ/ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП. 27 СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

для обучающихся специальности «40.02.01 Право и организация социального обеспечения»

 

 

 

Составитель:

преподаватель специальных дисциплин

Кирякова Ю.С.

 

 

 

 

 

 

 

Буланаш

 2018 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

Пояснительная записка ………………………………………………………………………….

3

Тематический план практических/лабораторных работ ……………………………………..

5

Методические рекомендации к выполнению практической/ лабораторной работы №1 Тема: «Разработка социального проекта: программа по профилактике игровой зависимости учащихся» …………………………………………………………………………

6

Методические рекомендации к выполнению практической/ лабораторной работы №2 Тема: «Разработка социального проекта: программа по организации досуговой деятельности инвалидов» ……….................................................................................................

7

Методические рекомендации к выполнению практической/ лабораторной работы №3 Тема: «Разработка положения о конкурсе на размещение социального заказа» ……….......

8

Список рекомендуемой литературы ……………………………................................................

19

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ОП.27 Социальное проектирование разработаны в соответствии ФГОС СПО основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка).

Методические рекомендации разработаны для обучающихся дневного отделения.

На проведение практических работ предусмотрено 12 часов.

Знания и умения, формируемые при проведении практических работ по дисциплине Социальное проектирование, являются:

умения:

 - составлять и оформлять документацию, отчеты, представлять результаты исследовательской работы;

- применять основные методы работы над социальным проектом;

- представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед аудиторией;

- отбирать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях;

 

знания:

- основные теории, модели, методы исследования в сфере социального проектирования;

- цели и сущность социального проектирования;

- современное состояние и направления развития проектной деятельности, в том числе в социальной сфере;

- основные методы, применяемые в проектной деятельности, их достоинства и ограничения.

Освоение содержания учебной дисциплины Жилищное право способствует формированию у обучающихся следующих общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

профессиональных компетенций:

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.

ПК 4.5. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.

 

Общие требования к выполнению практических работ

При выполнении практических работ необходимо последовательно выполнять все задания каждой практической работы в соответствии с порядком их выполнения.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится, выполнены все практические задания, если студент правильно, точно, лаконично построил свой ответ на заданные вопросы, владеет терминологией по данной теме, четко ориентируется в разделах изучаемого предмета

Оценка «хорошо» ставится, если допущены небольшие неточности при выполнении практического задания.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если имеются существенные ошибки при выполнении практического задания или задание выполнено не полностью.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если имеются грубые ошибки при выполнении задания или задание не выполнено.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКИХ/ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО

 

Название практической/лабораторной работы

Кол-во

часов

Практическая/лабораторная работа №1 Тема: «Разработка социального проекта: программа по профилактике игровой зависимости учащихся»

4

Практическая/лабораторная работа № 2 Тема: «Разработка социального проекта: программа по организации досуговой деятельности инвалидов»

4

Практическая/лабораторная работа № 3 Тема: «Разработка положения о конкурсе на размещение социального заказа»

4

Итого:

12

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ/ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ № 1

 

Тема: «Разработка социального проекта: программа по профилактике игровой зависимости учащихся»

Цель: проверить основные знания и понимание данной темы

Порядок выполнения работы:

1. Прочитать методические рекомендации по выполнению практической работы

2. Повторить теоретический материал

3. Изучить содержание задания и начать выполнять

4. Провести анализ и сделать выводы

Практические задания:

Задание 1. Составить социальный проект на тему: «Разработка социального проекта: программа по профилактике игровой зависимости учащихся» по следующему алгоритму:

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта

3. Введение (актуальность проекта)

4. Современное состояние исследований в данной области

5. Цели и задачи проекта

6. Описание проекта (можно в виде таблицы)

-. Используемая методология, материалы и методы исследований.

-. Перечень мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей.

- План и технология выполнения каждого мероприятия.

- Условия, в которых будет выполняться проект.

- Механизм реализации проекта в целом.

7. Ожидаемые результаты.

8. Приложения.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ/ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ № 2

 

Тема: «Разработка социального проекта: программа по организации досуговой деятельности инвалидов»

Цель: проверить основные знания и понимание данной темы

Порядок выполнения работы:

1. Прочитать методические рекомендации по выполнению практической работы

2. Повторить теоретический материал

3. Изучить содержание задания и начать выполнять

4. Провести анализ и сделать выводы

Практические задания:

Задание 1. Составить социальный проект на тему: «Программа по организации досуговой деятельности инвалидов» по следующему алгоритму:

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта

3. Введение (актуальность проекта)

4. Современное состояние исследований в данной области

5. Цели и задачи проекта

6. Описание проекта (можно в виде таблицы)

-. Используемая методология, материалы и методы исследований.

-. Перечень мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей.

- План и технология выполнения каждого мероприятия.

- Условия, в которых будет выполняться проект.

- Механизм реализации проекта в целом.

7. Ожидаемые результаты.

8. Приложения.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ/ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ № 3

 

Тема: «Разработка положения о конкурсе на размещение социального заказа»

Цель: проверить основные знания и понимание данной темы

Порядок выполнения работы:

1. Прочитать методические рекомендации по выполнению практической работы

2. Повторить теоретический материал

3. Изучить содержание задания и начать выполнять

4. Провести анализ и сделать выводы

Практические задания:

Задание 1. Ответить письменно на вопросы:

1. Сформулируйте основные характеристики социального партнерства.

2. Почему разрабатывающий социальный проект обращается к механизмам социального партнерства?

3. Какие условия необходимо обеспечить, чтобы взаимодействие нескольких представителей трех секторов общества можно было квалифицировать как социальное партнерство?

4. Какую помощь можно запрашивать от социального партнера на предпроектном и собственно проектировочном этапах создания проекта?

5. Любые ли формы взаимодействия могут быть актуализированы в рамках социального партнерства проектанта с членами общественного объединения (государственного учреждения, коммерческой организации), приглашенными к участию в выполнении социального проекта?

6. Имеете ли вы опыт использования каких-либо форм / механизмов социального партнерства, использованных вами в ходе социального проектирования? Приведите примеры.

7. Приведите примеры из своей практики, когда при реализации социального проекта можно не прибегать к социальному партнерству.

 

Задание 2.Опираясь на текстовое описание приведенных в приложениях социальных проектов, выделите, кто является разработчиком, а кто – социальным партнером в каждом из них. По каким признакам вы можете выделить социальных партнеров, если в тексте проекта они в явном виде не указаны? Обязательно ли наличие социального партнера (партнеров) для каждого из выбранных Вами социального проекта? Может ли представитель ключевой группы, для решения социальной проблемы которой разрабатывается проект, быть социальным партнером разработчика?

 

Задание 3. Ниже приведен социальный проект «Мы все можем». На основе актуализации какого механизма социального партнерства он разработан? Обоснуйте свою точку зрения.

 

 

Приложение 1

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ ВСЕ МОЖЕМ»

 

  1. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

 

Цель: Организация социально-педагогической поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста, направленное на развитие их интересов, творческих способностей, реализации индивидуальных возможностей и содействие их успешной адаптации в социум.

Задачи:

1. Создание банка данных о детях-инвалидах дошкольного возраста, проживающих на территории Октябрьского района г. Тамбова.

2. Изучение социально-педагогической среды, образовательных и рекреационных потребностей детей-инвалидов.

3. Разработка содержания, форм и методов образовательно-воспитательной и культурно-досуговой работы с дошкольниками-инвалидами.

4. Создание групп развития для детей-инвалидов дошкольного возраста.

5. Создание школы родителей детей-инвалидов «Школа реабилитационной грамотности».

6. Организация инициативных групп из числа родителей детей-инвалидов, для обеспечения эффективного саморазвития и самореализации членов семьи ребенка-инвалида.

7. Пролонгированное социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов дошкольного возраста, участвующих в настоящей программе.

8. Контроль за выполнением программы.

 

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

На основании комплексной социально-педагогической диагностики и с учетом ресурсов исполнителя (ТРО ССОПиР) формируются группы детей-инвалидов дошкольного возраста по следующим направлениям:

- подготовка к школе (обучение первоначальному чтению и письму) – предусматривает групповые формы работы и домашнее индивидуальное обучение в рамках программы «Хочу учиться!»;

- экологическое воспитание в рамках программы «Родничок» (включает экскурсии, фенологические наблюдения, игры на экологические темы и п.т.);

- развитие художественно-эстетического восприятия, формирование первоначальной музыкальной грамотности, элементов умений художественно-прикладного характера (программа студии эстетического воспитания «Гусельки»);

- организация активных занятий, включающих элементы физической культуры, ритмики, подвижных игр (программа «Стадион для всех»);

- создание и обеспечение постоянного функционирования программы «Школа для родителей»;

- организация коллективных мероприятий (праздников, фестивалей, выставок, конкурсов и т.п.), объединяющих детей-инвалидов и членов их семей;

- подбор и обучение волонтеров ТРО ССОПиР - студентов Института педагогики и социальной работ ТГУ (специальности «педагогика и методика начального образования», «социальная педагогика», «социальная работа»).

 

  1. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

- подготовка и обучение волонтеров;

- организация работы курсов для подготовки и адаптации к школьной жизни детей-инвалидов дошкольного и младшего школьного возраста;

- разработка и адаптация учебных пособий и формирование игротеки;

- проведение социо-культурных и спортивных мероприятий с участием детей-инвалидов и членов их семей;

- проведение благотворительных акций, аукционов по реализации детских поделок, направленных на социально-педагогическую поддержку детей;

- создание в региональных СМИ (том числе электронных) специальных программ об одаренных детях-инвалидах.

 

  1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ПРОЕКТУ

 

Специальный набор услуг: Обучение первоначальному чтению и письму, основам математики, азбуке экологического воспитания, ИЗО, музыкально-просветительское образование, художественное творчество. Дополнительно предоставляемые услуги: Консультационные услуги для родителей (медицинские, психологические, юридические, социальные).

 

5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Наименование

мероприятия

Основное содержание

Кол-во участников

Сроки

проведения

1. Постоянно действующий семинар для волонтеров: «Социально-педагогическая поддержка детей-инвалидов».

1.Особенности развития детей-инвалидов (медицинский аспект).

2.Основы специальной педагогики и психологии.

3. Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их семей.

4.Технологии социально-педагогической работы с детьми-инвалидами.

20 чел.

2 раза в месяц по 2 час.

2. Проведение диагностики детей – участников программы.

Составление медико-психологической карты

25 чел

2 раза в месяц

3. Разработка учебно-методического обеспечения деятельности групп

Программа подготовки волонтеров, программы «Родничок», «Стадион для всех», «Гусельки»; планы проведения занятий, дидактические материалы для занятий с детьми).

7 чел.

2 раза в месяц

4. Презентация Программы «Мы все можем».

Знакомство с возможностями программы, графиком занятий, формирование групп из детей-инвалидов.

10 групп по 7 чел.

Разовое мероприятие

5. Проведение занятий по подготовке детей-инвалидов дошкольного

В соответствии с учебным планом.

3 группы по 7 чел. (групповы

1 раз в 2 недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕТ СПИРТНЫМ НАПИТКАМ!» (фрагмент)

 

Разработчик: Болотова Л.В.

Обоснование проекта

Детский алкоголизм является сегодня одной из серьезнейших социально-педагогических проблем.

Особенность употребления алкоголя детьми приводит к тому, что у них нарушается нормальное физическое развитие организма, происходят глубокие и необратимые разрушения центральной нервной системы, развивается быстрое привыкание к спиртным напиткам. Кроме того, под влиянием алкогольного опьянения дети и подростки совершают значительное количество противоправных и социально неодобряемых деяний (преступления, правонарушения, социальный паразитизм, аморальное поведение, самоубийства).

Реальный вклад в социальную профилактику детского алкоголизма могут внести студенты-волонтеры. Они, с учетом профиля получаемой профессиональной подготовки, владеют различными методами организации досуга, профилактики детского алкоголизма, развития интереса к здоровому образу жизни. Эффективность работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, заключается в том, что волонтеры при взаимодействии с ними выступают как друзья, собеседники, происходит общение на равных. Именно в такой помощи, наставничестве очень часто и нуждаются несовершеннолетние групп риска.

Цель проекта: повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанных с употреблением алкогольных напитков.

База реализации: МОУ СОШ №3 г. Уварово.

Целевая группа проекта: 10 учащихся 9 класса МОУ СОШ №3 г. Уварово в возрасте 14-15 лет.

Участники проекта: 3 студента-волонтера Тамбовского государственного университета имени Г.Р.Державина, обучающиеся по специальности «Социальная работа».

Сроки реализации проекта: 9 недель.

 

Описание проекта

При реализации проекта будут использоваться следующие организационные формы: групповая дискуссия, лекция-беседа, деловая игра, экскурсия, индивидуальное консультирование по организацией досуга школьников в г.Уварово.

В организационной фазе проекта будет проведена социальная диагностика школьников с использованием Социальной карты подростка, Карты социального развития подростка, анкет «Отношение подростка к употреблению спиртных напитков» и «Мнение подростка об отклоняющемся от нормы поведении», а также других методик.

Групповая дискуссия: «Почему подростки употребляют спиртные напитки?» будет направлена на совместное с подростками выделение причин, приводящих к приему спиртного.

Лекция-беседа «Нет алкоголизму» ориентирована на формирование негативного отношения к употреблению алкоголя. В ней будут затронуты вопросы истории возникновения алкогольных напитков; последствий употребления алкоголя; наносимого им вреде организму подростка и др.

В ходе экскурсии в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при УВД по Тамбовской области школьников познакомят с административной ответственностью за употребления спиртных напитков; они также получат возможность осознать возможные последствия, возникающие после приема алкоголя.

Деловая игра «Не буду принимать алкоголь!» предусматривает разыгрывание ситуаций, в которой школьникам необходимо найти конкретные способы отказа от приема алкоголя.

При необходимости консультативной работы к ней дополнительно будут привлечены школьный психолог и социальный педагог.

На заключительном этапе проекта будет использоваться комплекс диагностических методик, позволяющий оценить степень достижения цели проекта.

Мероприятия по проекту Мероприятие

Сроки

Ожидаемые результаты

1. Формирование группы подростков для участия в проекте

1 неделя

Группа 9-классников из 10 чел.

2. Проведение входной диагностики для получения информации о подростках, их отношении к отклоняющемуся поведению и употреблению алкоголя

1 неделя

Диагностические результаты по 4 методикам.

3. Подготовка и проведение лекции-беседы «Нет алкоголизму!»

2 недели

Текст лекции; 5 фотографий с мероприятия

4. Подготовка и проведение групповой дискуссии: «Почему подростки употребляют спиртные напитки?»

2 недели

Перечень вопросов для дискуссии; 5 фотографий с мероприятия

5. Организация и проведение экскурсии в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей

2 недели

Программа проведения экскурсии; 5 фотографий с мероприятия

6. Организация и проведение деловой игры «Не буду принимать алкоголь!»

2 недел

Сценарий деловой игры; 5 фотографий

 

 


ПРИМЕРНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА КАК ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Название компонента социального проекта

Содержательная основа компонентов

1.Краткая аннотация

Изучение, анализ, диагностика исследуемой проблемы, решение которой предполагается реализовать в социальном проекте. Причины возникновения и существования проблемы. Изучение общественного мнения.

Первичный вариант формулировки проблемы, актуальной для социальной сферы. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблема – это отсутствие чего-то, что-то недостаточно решенное, требующее изменения. Первичная оценка возможностей социальной организации для решения выявленной проблемы.

2.Актуальность проекта

Актуальность проекта – самый важный раздел социального проекта. В нем необходимо представить окончательный вариант сформулированной проблемы, на решение которой направлен социальный проект. Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. Анализ факторов должен быть подтвержден количественными показателями, основанными на ранее проведенных исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации). Проблема должна быть обоснована объективными данными, выявленными путем исследования. В актуальности необходимо представить ответы на следующие вопросы:

- В чем заключается основное содержание проблемы, которую Вы будете решать?

- Почему возникла необходимость в выполнении социального проекта?

- Какие источники информации (статистическая и аналитическая информация, публикации в прессе, материалы конференций, постановление администрации и т.п.) помимо самого заявителя свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить?

- Какова важность данной проблемы для региона (города, района, микрорайона…) и группы (кто заинтересован в ее решении), масштабность данной проблемы (какое количество жителей заинтересовано в решении этой проблемы)?

Ещё одним аспектом актуальности проекта является его образовательная ценность.

3.Цель(и) социального проекта

Цель социального проекта определяет конечный результат, который должен быть выражен конкретным количественным или качественным показателем и его можно отследить (при необходимости аналогично определяются промежуточные показатели, исходя из определенных задач).

Цель – это то, что будет достигнуто в результате реализации социального проекта – конструкта (конечный результат, разрешение (устранение) проблемы).

«Цели или ясны, конкретны, измеримы… или их нет!» (П. Рутт)

Например, цель социального проекта «Мы разные, но мы вместе»:

– привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам, в частности, необходимости толерантного поведения и общения всех участников образовательного процесса и социума. Цель (конечный результат) должна плавно вытекать из проблемы.

Цель – общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации социального проекта – конструкта. Цель должна быть реалистичной, соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности и ресурсами организации. Предполагаемые цели должны соответствовать самому высокому уровню результата, т.е. существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы. В то же время, цель должна быть реальной. Не включайте цели, воздействия от которых на ситуацию не могут быть количественно или качественно измерены.

Фактически цель – это уникальное решение проблемы организацией, обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин.

Все составные части социального проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.

Какова цель, на достижение которой направлена деятельность в рамках социального проекта?

Цель должна быть:

- конкретной (можно измерить, в какой степени достигнута);

- реалистичной и определенной в пространстве (достижима при имеющихся и предполагаемых ресурсах);

- определенной во времени (достигнута в сроки реализации проекта);

- зависимой от деятельности в рамках реализации проекта.

4. Задачи социального проекта

Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. С точки зрения оформления текста социального проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях с ориентацией на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в социальном проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения его цели.

Задачи социального проекта:

- шаги по достижению данной цели;

- это частная цель или мини-цель;

- это конкретизация общей цели означает «поручение, задание»;

- «вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий»;

- это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать;

- это действие, которое предпринимается во имя достижения цели социального проекта.

Задачи – действия, направленные на устранение причин появления, (существования) проблемы.

Признаки правильно сформулированных задач:

- являются логическим следствием проблемы;

- напрямую связаны с деятельностью по социальному проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь);

- сформулированы четко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения социального проекта;

- представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации социального проекта.

Задачи должны отображать пошаговые действия и отвечать на следующий ключевой вопрос:

Каковы конкретные шаги (этапы) на пути к достижению цели социального проекта?

Выполнение поставленных задач должно способствовать продвижению к поставленной цели.

5. Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации социального проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьезно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности социального проекта.

Основные характеристики результатов:

- соответствие результатов цели, задачам социального проекта;

- измеряемость (количественные и качественные показатели);

- реалистичность;

- выполнимость / достижимость.

6. Обоснование управленческих действий, решений (инновационный менеджмент)

Обучение членов команды. Определение функций лидера в инновационной организации. Повышение готовности персонала к реализации социального проекта. Делегирование полномочий в управлении нововведениями. Управление рисками. Контроль за реализацией социального проекта, его коррекция по итогам мониторинга; заключительный контроль.

7. Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий и мероприятий)

Организационные формы, методы, средства реализации социального проекта в правовом, содержательном, материально-техническом, финансовом отношениях. Для достижения поставленных целей каждый проект предусматривает целенаправленную и согласованную творческую деятельность коллектива единомышленников.

Разработка рабочего плана мероприятий, действий, организационных составляющих, сочетающих в себе результаты, полученные при анализе предшествующего этапа по решению конкретной социальной проблемы(ам), так и требования, выдвигаемые на современном этапе.

Составление плана работы. План работы – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

Наличие плана – графика реализации социального проекта или его поэтапного описания (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы); реалистичность, выполнимость плана; наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт; описание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения; возможность выполнения социального проекта в заявленные сроки.

Описание хода реализации социального проекта (в границах сроков, отведенных на реализацию социального проекта).

Согласование с предполагаемыми участниками примерного плана мероприятий по реализации социального проекта (по этапам) предполагает и последующую его корректировку.

Выбор оптимальных методов реализации социального проекта предполагает ответы на следующие вопросы:

- Почему выбраны именно эти методы?

- Как можно обосновать необходимость (целесообразность) использования именно этих методов?

- Из какого набора методов был сделан выбор?

Насколько оптимально (адекватно) используемые методы ведут к получению указанных в социальном проекте результатов?

 


Список рекомендуемой литературы

 

Основные источники:

1. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов н/Д., 2015 г.

2. Грищенко В.И., Демидова Л.Г., Петров А.Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования: Учебное пособие. СПб., 2015

 

Дополнительные источники:

1.    Антонюк Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. Минск, 2014.

2.    Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А. Технологии прогнозных разработок социальных проектов. М., 2015.

3.    Дитрих Я. Проектирование и конструирование: Системный подход. М., 2015

4.    Котляров И.В. Теоретические основы социального проектирования. М., 2014

5.    Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. М., 2015

6.    Прогнозное социальное проектирование в условиях ускоренного научно-технического прогресса. Кн. 1. М., 2014

 

Интернет-ресурсы:

База молодѐжных программ:

http://lider21vek.narod.ru/material.htm - сайт Всероссийского лагеря студенческого актива.

http://vsh.dvpion.ru/?main=kurs – сайт интернет-проект Виртуальная школа

www.rusal.ru/social_center.aspx - сайт центра Социальных программ в России.

http://socialproject.ru/socialproj/ - сайт, посвященный социальным проектам

http://nspt.ru/projects/ - сайт, посвященный новым социальным и педагогическим технологиям

http://lider21vek.narod.ru/CCY/10.htm - наглядная схема составление социального проекта

www.microsoft.com/Rus/SocialProjects/Default.mspx - примеры социальных проектов Microsoft

www.irex.ru/alumni/programs/smile/realizedprojects - примеры социальных проектов в рамках программы Project Smile в России

www.vd-spb.ru/index.php?id=113&rootid=3&lang=rus – социальных проект в СПб Социальная гостиница.

 

 

 

 

 

 

 

 


Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени

Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ/ЛАБОРАТОРНЫХ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ/ЛАБОРАТОРНЫХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Приложение 1 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ

Приложение 1 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ

Гусельки»); - организация активных занятий, включающих элементы физической культуры, ритмики, подвижных игр (программа «Стадион для всех»); - создание и обеспечение постоянного функционирования программы «Школа для…

Гусельки»); - организация активных занятий, включающих элементы физической культуры, ритмики, подвижных игр (программа «Стадион для всех»); - создание и обеспечение постоянного функционирования программы «Школа для…

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Приложение 2 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕТ

Приложение 2 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕТ

В организационной фазе проекта будет проведена социальная диагностика школьников с использованием

В организационной фазе проекта будет проведена социальная диагностика школьников с использованием

Организация и проведение экскурсии в

Организация и проведение экскурсии в

ПРИМЕРНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

ПРИМЕРНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Цель(и) социального проектаЦель социального проекта определяет конечный результат, который должен быть выражен конкретным количественным или качественным показателем и его можно отследить (при необходимости аналогично определяются…

Цель(и) социального проектаЦель социального проекта определяет конечный результат, который должен быть выражен конкретным количественным или качественным показателем и его можно отследить (при необходимости аналогично определяются…

Задачи – действия, направленные на устранение причин появления, (существования) проблемы

Задачи – действия, направленные на устранение причин появления, (существования) проблемы

Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий и мероприятий)

Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий и мероприятий)

Список рекомендуемой литературы

Список рекомендуемой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020