Практические упражнения по русскому языку по теме «Правописание И-Ы после Ц» (5 класс)

  • docx
  • 13.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала prakticheskaya_chast.docx

Практические упражнения по русскому языку

по теме «Правописание И-Ы после Ц» (5 класс)

 

Упражнение 1

Распределите слова в два столбика

(для правильного заполнения таблицы пользуйтесь презентацией, содержащей теоретический материал на тему «Правописание и-ы после ц»):

 

ЦЫ

ЦИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крепкие мышц..., ц...ганёнок, дефиц..т, ц...кнуть на шалунов, участвовать в демонстрац...и, царицн, надвигающийся ц...клон, вкусные леденц…, опасная провокац...я, куц…й хвост, ваши сверстниц..., сильная фиксац...я, ц...ганский танец, постоянная дезинформац...я, идти на ц...почках, братья-близнец…, обратная нумерац…я, остров Сиц…лия, ц...пки на руках, ц…стерна молока, сестриц…на книга, чертить ц…ркулем, зимние месяц...,  добрые традиц_и, ц...кнуть зубом, ц…рковые артисты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение №2

Замените синонимами лексическое значение слов (в словах должна содержаться орфограмма «Буквы и-ы после ц»):

 

1.     Основной Закон государства –

2.     точная выдержка из какого-либо текста –

3.     прикрикнуть на кого-либо с угрозой – 

4.     инструмент для вычерчивания окружности – 

5.     систематическое собрание каких-нибудь предметов –

6.     плодовые растения, к которым принадлежат лимоны,   апельсины, мандарины –

7.     бурное движение атмосферы, которое сопровождается осадками, облачностью –

8.     хранилище для жидкостей –

9.     птенец курицы –

10. Процесс восстановления, возвращения первоначального облика предметам старины

 

                                                                                               

Упражнение №3

 

Вставьте нужную букву, графически обозначьте изучаемую орфограмму, в предложении №7 выполните пунктуационный разбор (знаки препинания не расставлены):

1.В свои висячие дворц... летят хозяева скворц… .
2. Любовалась ц..плятами курица: что ни ц..пленок, то – умница!
3. В ц…рке были дрессированные собаки и кошки.
4. Из-за недостатка витаминов моряки болели ц...нгой.
5. Отец привез детям гостинц... .
6. Из Древней Грец...и пришли к нам многие виды спорта. 

7.  Дрозды и скворц… налетали на рябины так  что ветки трещали5.